Причины, затрудняющие становление социального государства в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины, затрудняющие становление социального государства в России



 

 

1. Россия еще не обрела опоры в праве, в правах человека и социальное государство в России не может опереться на фундамент правового государства: создание социального государства у нас не является новым этапом развития правового государства (как это имело место на Западе);

2. В России не создан "средний слой" собственников: подавляющему большинству населения страны ничего не досталось от стихийно приватизированной партийно-государственной собственности;

3. Отсутствует мощный экономический потенциал, позволяющий осуществлять меры по перераспределению доходов, не ущемляя существенно свободы и автономии собственников;

4. Не ликвидированы монополии в важнейших видах производства и сбыта, что приводит к отсутствию реальной конкуренции;

5. Отсутствует развитое, зрелое гражданское общество;

6. Снижен уровень нравственности в обществе, практически потеряны привычные духовные ориентиры справедливости и равенства. В общественном сознании утверждается (не без помощи "профессиональных" идеологов и политиков, а также СМИ) пагубное представление о несовместимости, с одной стороны, нравственности, а с другой - политики и экономики ("политика - дело грязное");

7. Существующие политические партии России не имеют четких социальных программ и представлений о путях реформирования общества;

8. В обществе отсутствуют четко обозначенные реальные цели, научно выверенные модели жизнеустройства;

9. В процессе освобождения российского общества от тотального вмешательства государства по инерции снижена социальная роль государственности, то есть российское государство впало в другую крайность, оставив гражданина один на один со стихией рынка

 

Билет 19. Роль социального государства в формированиисоциального

Рыночного хозяйства

 

Развитие рыночного хозяйства всегда приводит к обострению экономических и социальных проблем, которые не могут быть решены экономикой самостоятельно без вмешательства государства. Государство становится социальным не в результате принятия обществом определенных политических решений, а в результате достижения определенного уровня развития государственных и общественных институтов, экономического развития и целого ряда других, объективных факторов. Главная функция экономики заключается в том, чтобы создавать блага, которые необходимы для жизнедеятельности людей, то есть благо есть то, что удовлетворяет потребности человека, отвечает его желаниям. Сегодня же государство не в состоянии обеспечить конституционные социальные гарантии.

Экономической основой социального государства является высокий уровень развития производительных сил (машины, здания, люди) и эффективная система производственных отношений, т.е. в основе производственных отношений лежат отношения собственности, это позволяет создавать условия для саморазвития человека, снимает социальные проблемы трудоспособных работников, обеспечивающих себя и через налоговую систему и вне бюджетные фонды, участвующих в поддержании жизнедеятельности всего общества, с другой стороны высокий уровень развития производительных сил позволяет государству проявлять социальную заботу о тех, кто не может решать свои проблемы сам, функционирование рыночной экономики сопровождается рядом негативных явлений:

кризисами

банкротством предприятий

безработицей и т.д.

Эти явления преодолеваются путем проведения специально-ориентированной налоговой, финансово-кредитной и ценовой политики. Рыночное хозяйство становится социальным.

Методы государственного регулирования рыночной экономики.

Прямые:

1) принятие законодательных актов.

) регулирование государственной собственности.

) управление предприятиями государственной формы собственности.

) регулирование государственного заказа.

) выдача кредитов и субсидий.

) проведение лицензирования и квотирования. (Квота - норма производства)

) проведение мероприятий по охране окружающей среды.

Косвенные:

1) экономическое регулирование через государственный бюджет, налоговую систему, тарифно-ценовую политику, амортизационную политику.

) прогнозирование, проведение денежной политики, инфляционный.

) социальная составляющая экономической политики (социальная политика, обеспечение занятости, стимулирование труда и др.)

) политика регулирования доходов (контроль за динамикой цен, заработной платы, налоги и др.)

) внешне-экономическая политика (валютная, таможенное регулирование налоги, лицензии, квоты).

Билет 20.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.004 с.)