Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последствия непредставления или несвоевременного представления уведомления и сообщения о ликвидации
Несвоевременное представление в регистрирующий орган уведомления по форме N Р15001 влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Кроме того, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице может повлечь административную ответственность для должностного лица в виде административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб. (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ).
Обратите внимание! Анализ судебной практики позволяет сделать вывод о том, что несвоевременное уведомление регистрирующего органа о начале процедуры ликвидации не является основанием для признания ликвидации недействительной. Подробнее см.: Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностью >>> Вместе с тем следует отметить, что юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на информацию, не включенную в указанный реестр, а также на недостоверность сведений, содержащихся в нем. Исключение составляют случаи, когда соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ). Кроме того, юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в ЕГРЮЛ.
Следует отметить, что Банком России сформирован информационный ресурс о юридических лицах, которые в том числе находятся в процессе ликвидации. Такой ресурс в виде архивного RAR-файла размещается в официальном представительстве Банка России в сети Интернет в разделе "Информация о ликвидируемых и ликвидированных юридических лицах" (http://www.cbr.ru/egrulinfo/). Данные в информационном ресурсе представляются ФНС России и обновляются ежемесячно. Банк России в письме от 21.12.2012 N 176-Т рекомендует кредитным организациям использовать сведения из указанного информационного ресурса в следующих случаях: - при рассмотрении вопроса об установлении взаимоотношений с юридическими лицами;
- при обновлении информации о находящихся на обслуживании клиентах - юридических лицах; - при организации работы по оценке риска в рамках программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма; - при рассмотрении вопроса о прекращении отношений с клиентами - юридическими лицами.
Обратите внимание! Налоговый орган вправе провести налоговую проверку. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки (п. 11 ст. 89 НК РФ, п. 3.2 письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622). Подробнее В соответствии с п. 2.1 Методических указаний, утв. Приказом ФНС России N САЭ-3-09/257@, структурное подразделение налогового органа, отвечающее за регистрацию и учет налогоплательщиков, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в ЕГРЮЛ записи о принятии решения о ликвидации юридического лица учредителями (участниками) юридического лица либо органом, принявшим решение о ликвидации (принятии судом решения о ликвидации юридического лица), направляет в соответствующие отделы данного налогового органа (отдел по работе с налогоплательщиками, отдел камеральных проверок, отдел выездных налоговых проверок, отдел, ответственный за подготовку планов выездных налоговых проверок налогоплательщиков, отдел урегулирования задолженности, отдел учета и отчетности, и при необходимости в иные заинтересованные отделы) служебную записку с указанием сведений о принятии решения о ликвидации для осуществления контрольных мероприятий в отношении ликвидируемой организации в установленном внутриведомственным актом порядке. Письмом ФНС России N ШС-6-02/998@ во исполнение п. 11 ст. 89 НК РФ в связи с ликвидацией организации налоговый орган проводит выездную налоговую проверку, в ходе которой может быть обнаружен факт неисполнения ликвидируемой организацией обязанности по подаче в налоговый орган заявления о снятии с учета игровых автоматов. В этом случае налоговый орган в установленном порядке принимает решение о привлечении этой организации к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 129.2 НК РФ. Далее указано, что, если налоговым органом не были реализованы указанные полномочия и организация ликвидирована, игровые автоматы, числящиеся за ликвидированной организацией и фактически отсутствующие, могут быть сняты с учета в налоговом органе в силу пп. 4 п. 3 ст. 44 НК РФ.
Представляется, что проведение налоговой проверки при ликвидации ООО является правом налогового органа, но не обязанностью. В случае принятия налоговым органом решения о проведении налоговой проверки см. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам. Особенности выездной проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией налогоплательщика, глава 10, разд. 10.12 >>>
Вернуться к таблице >>>
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.009 с.) |