Последствия непредставления или несвоевременного представления уведомления и сообщения о ликвидации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последствия непредставления или несвоевременного представления уведомления и сообщения о ликвидации



Несвоевременное представление в регистрирующий орган уведомления по форме N Р15001 влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Кроме того, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице может повлечь административную ответственность для должностного лица в виде административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб. (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ).

 

Обратите внимание!

Анализ судебной практики позволяет сделать вывод о том, что несвоевременное уведомление регистрирующего органа о начале процедуры ликвидации не является основанием для признания ликвидации недействительной.

Подробнее см.: Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностью >>>

Вместе с тем следует отметить, что юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на информацию, не включенную в указанный реестр, а также на недостоверность сведений, содержащихся в нем. Исключение составляют случаи, когда соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ).

Кроме того, юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в ЕГРЮЛ.

 

Следует отметить, что Банком России сформирован информационный ресурс о юридических лицах, которые в том числе находятся в процессе ликвидации. Такой ресурс в виде архивного RAR-файла размещается в официальном представительстве Банка России в сети Интернет в разделе "Информация о ликвидируемых и ликвидированных юридических лицах" (http://www.cbr.ru/egrulinfo/). Данные в информационном ресурсе представляются ФНС России и обновляются ежемесячно.

Банк России в письме от 21.12.2012 N 176-Т рекомендует кредитным организациям использовать сведения из указанного информационного ресурса в следующих случаях:

- при рассмотрении вопроса об установлении взаимоотношений с юридическими лицами;

- при обновлении информации о находящихся на обслуживании клиентах - юридических лицах;

- при организации работы по оценке риска в рамках программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

- при рассмотрении вопроса о прекращении отношений с клиентами - юридическими лицами.

 

Обратите внимание!

Налоговый орган вправе провести налоговую проверку.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки (п. 11 ст. 89 НК РФ, п. 3.2 письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622).

Подробнее

В соответствии с п. 2.1 Методических указаний, утв. Приказом ФНС России N САЭ-3-09/257@, структурное подразделение налогового органа, отвечающее за регистрацию и учет налогоплательщиков, не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в ЕГРЮЛ записи о принятии решения о ликвидации юридического лица учредителями (участниками) юридического лица либо органом, принявшим решение о ликвидации (принятии судом решения о ликвидации юридического лица), направляет в соответствующие отделы данного налогового органа (отдел по работе с налогоплательщиками, отдел камеральных проверок, отдел выездных налоговых проверок, отдел, ответственный за подготовку планов выездных налоговых проверок налогоплательщиков, отдел урегулирования задолженности, отдел учета и отчетности, и при необходимости в иные заинтересованные отделы) служебную записку с указанием сведений о принятии решения о ликвидации для осуществления контрольных мероприятий в отношении ликвидируемой организации в установленном внутриведомственным актом порядке.

Письмом ФНС России N ШС-6-02/998@ во исполнение п. 11 ст. 89 НК РФ в связи с ликвидацией организации налоговый орган проводит выездную налоговую проверку, в ходе которой может быть обнаружен факт неисполнения ликвидируемой организацией обязанности по подаче в налоговый орган заявления о снятии с учета игровых автоматов. В этом случае налоговый орган в установленном порядке принимает решение о привлечении этой организации к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 129.2 НК РФ. Далее указано, что, если налоговым органом не были реализованы указанные полномочия и организация ликвидирована, игровые автоматы, числящиеся за ликвидированной организацией и фактически отсутствующие, могут быть сняты с учета в налоговом органе в силу пп. 4 п. 3 ст. 44 НК РФ.

Представляется, что проведение налоговой проверки при ликвидации ООО является правом налогового органа, но не обязанностью.

В случае принятия налоговым органом решения о проведении налоговой проверки см. Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам. Особенности выездной проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией налогоплательщика, глава 10, разд. 10.12 >>>

 

Вернуться к таблице >>>

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.009 с.)