Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лопасти в зависимости от азимута
Из рис.1.6 видно, что в азимутах 0 и 180° Vэф>wнr т.е. эффективные скорости элементов одинаковы и равны их окружным скоростям. При движении лопасти от 0 до 180° (наступающие лопасти) Vэф>wнr и в азимуте 90° достигают максимального значения: Vэфmax=wнr+Vo. При движении лопасти от 180 до 360° (отступающие лопасти) Vэф<wн r и в азимуте 270° достигают минимального значения Vэфmin=wнr-Vo (Рис.1.5,1.6). Вывод: На режиме косого обтекания эффективные скорости элементов зависят от азимута лопасти. Чем больше скорость поступательного движения вертолета, тем больше разница в скоростях обтекания наступающих и отступающих лопастей НВ, тем более неравномерным будет распределение скоростей обтекания по ометаемой площади НВ.
Зона обратного обтекания. Характеристика режима работы НВ Анализ обтекания отступающих лопастей показывает: встречный поток со скоростью Vо воздействует на корневые элементы с задней кромки лопасти, так как эффективная скорость Vэф становится меньше окружной wнr (Рис.1.5). В азимуте 270° siny=-1, поэтому Vэфmin=wнr-Vo. Чем меньше радиус элемента, тем меньше Vэф, и в некотором сечении лопасти скорости окружного и встречного движения будут равны и противоположно направлены: wнr =Vо. Радиус таких сечений можно найти из уравнения: wнr=Vosiny (y = 180¸360°). Геометрическим местом точек на ометаемой поверхности, где эффективные скорости отступающих лопастей равны нулю, является окружность с диаметром d. Все элементы лопастей, попадающие в круг с диаметром d, имеют окружные скорости wнr<Vo, поэтому обтекаются с задней кромки. Следовательно, при работе НВ в косом потоке образуется зона обратного обтекания, представляющая собой часть сметаемой площади НВ, где корневые элементы отступающих лопастей обтекаются с задней кромки. Особенности зоны обратного обтекания: преждевременное образование срыва потока, отрицательной подъемной силы, снижение тяги НВ, возрастание потерь мощности, ухудшение управляемости вертолета, усиление вибраций. Размер зоны зависит от скорости поступательного движения V и частоты вращения НВ nн. Чем больше V и меньше nн, тем больше размер зоны обратного обтекания. Из подобия треугольников (рис. 1.5) можно вывести следующую пропорцию: d /rн=Vo/wнr= m.
Здесь m - характеристика режима работы НВ (m= 0 - осевое обтекание, m> 0 - косое обтекание). Число m показывает, какую часть лопасти занимает зона обратного обтекания в азимуте 270°. При увеличении числа m условия работы НВ ухудшаются, поэтому в РЛЭ вводится ограничение по максимальной скорости полета. Для Vmax вертолета МИ- 8 m=0,3. Результирующая скорость элемента лопасти
Обтекание элементов лопасти имеет пространственный характер, так как на них воздействуют два потока: осевой и эффективный. Скорость суммарного воздушного потока называется результирующей скоростью Wr=Vос+Vэф (рис. 1.7). Vос− скорость осевого потока. Вектор скорости осевого потока направлен вдоль оси вращения НВ. В осевой поток входят: индуктивный Vi, от скорости вертикального подъема или снижения Vy, вертикальная составляющая поступательной скорости вертолета Vsinaн, направленная под углом атаки НВ aн,а также скорость потока от взмаха лопасти Vвзм. 13 Рис.1.7 Аэродинамические силы элемента лопасти
Для режима осевого обтекания: Wr=Vi+Vy+wн r; Для режима косого обтекания: Wr=wнr+V0siny+Vi+Vy+Vвзм+Vsina. Для каждого элемента лопасти можно построить треугольник скоростей обтекания, изменяющийся в зависимости от режима полета. При этом изменяется положение и величина суммарного результирующего потока элемента лопасти Wr. Угол атаки элемента лопасти
Углом атаки элемента лопасти ar называется угол, заключенный между вектором скорости результирующего потока и хордой профиля элемента (рис. 1.7). Определяется по формуле: ar=jr- br, где jr - угол установки элемента; br - угол притекания элемента, определяющий положение результирующего потока относительно КПВ. tgbr=Voc/Vэф=(Vi+Vy+Vвзм+Vsinaн)/(wнr+Vosiny).
Из формулы следует, что углы атаки элементов лопасти зависят от следующих факторов: шага НВ, вертикальной обдувки, поступательной скорости, угла атаки НВ, частоты вращении НВ и положения элемента на ометаемой поверхности (азимута, радиуса). При перемещении рычагов управления пилот изменяет углы установки лопастей, а также углы атаки НВ, тем самым воздействуя на углы атаки элементов лопасти. В зависимости от углов атаки на лопастях изменяется характер обтекания элементов лопастей и величина аэродинамических сил.
Контрольные вопросы
1.Какие преимущества имеет теория элемента лопасти перед импульсной теорией? 2.Что понимается под эффективной скоростью обтекания элемента лопасти? 3.Что представляет собой осевая скорость обтекания элемента?
4. Как изменяется эффективная скорость в зависимости от азимута лопасти: в осевом потоке? В косом потоке? 5.Как изменяется эффективная скорость в зависимости от радиуса элемента? 6.Как изменяются скорости обтекания наступающих и отступающих лопастей при работе НВ в косом потоке? 7.Что представляет собой обратное обтекание лопастей? В чем причина образования зоны обратного обтекания, и какие факторы влияют на ее размер? 8.Как влияет обратное обтекание элементов на работу НВ? Какие ограничения вводятся по зоне обратного обтекания? 9.Что представляет собой результирующая скорость обтекания элемента лопасти? Что понимается под углом атаки элемента лопасти? Какие основные факторы полета влияют на углы атаки лопастей НВ?
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1028; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.007 с.) |