Мероприятия по организации движения и инженерному оборудованию улиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по организации движения и инженерному оборудованию улиц



 

Мероприятия по организации движения назначают в зависимости от категорий пересекающихся улиц, состава и интенсивности движения в пределах перекрестка.

Пересечения в одном уровне по системе организации движения подразделяются на простые (нерегулируемые), саморегулируемые и регулируемые. Простые пересечения без светофорного регулирования рекомендуется проектировать, если суммарная транспортная нагрузка составляет не более 700 авт/ч (приведенных к легковому автомобилю) и интенсивность пешеходного движения по наиболее загруженному направлению на более 150 чел/ч.

Саморегулируемые кольцевые пересечения следует устраивать при суммарной проектной загрузке узла 2000–2500 авт/ч и интенсивности движения в пределах участка перестроения на кольце 1500 авт/ч.

Канализирование потоков транспорта на пересечениях обеспечивается системой направляющих островков, приподнятых над проезжей частью или обозначенных разметкой. Островки на перекрестках, как правило, следует располагать в «мертвых зонах», не используемых транспортом. Непрерывное движение пешеходов на саморегулируемых и регулируемых перекрестках обеспечивается устройством пешеходно-транспортных переходов в разных уровнях.

К инженерному оборудованию и обустройству городских улиц относятся дорожные знаки и дорожная разметка, озеленение и освещение улиц, защитные устройства для снижения транспортного шума и вибрации.

При установке знаков и указателей на специальных колонках, опорах, столбах-мачтах, стойках, стенах зданий и т.п. расстояние от поверхности покрытия до нижней кромки знака должно быть на городских дорогах 2–2,5 м. При размещении знаков над проезжей частью на тросах-растяжках, рамках или кронштейнах это расстояние должно составлять 5–5,5 м, причем расстояние от краев знаков проводов осветительной сети должно составлять не менее 1 м, а до высоковольтных проводов – не менее 2 м. Расстояние от кромки проезжей части до опоры знака должно быть не менее 1,75 м, а в местах, где установка колонки или опоры для знака может помешать механизированной снегоуборке, колонку следует устанавливать на специальной берме или за пределами дорожного полотна.

Сплошные разделительные линии разметки должны применяться на участках с недостаточной обзорностью, если фактическое расстояние видимости не превышает при скорости 50 км/ч – 120 м,

65 км/ч – 180 м, 80 км/ч – 260 м и при скорости 100км/ч

и более –320 м. На закруглениях радиусом менее 50 м разметка должна наноситься таким образом, чтобы внутренняя полоса была шире внешней в 1,1 – – 1,4 раза в зависимости от радиуса закругления. «Стоп-линия» должна наноситься с таким расчетом, чтобы водитель, остановившийся перед ней, видел дорогу на 80 м вправо и на

50 м влево.

Равномерность освещения городских улиц и дорог достигается определенным соотношением между высотой подвески светильников и расстоянием между ними в плане (при определенных мощности светильника и его типе). Обычно высота подвески светильников принимается от 6 до 12 м, а среднее расстояние между ними в крупных городах – в пределах 28–35 м. Целесообразное отношение H: L = 1: 5.

На городских улицах озеленение применяют в виде посадки на газонах деревьев и кустарников. Расстояния между деревьями зависят от величины их кроны. При узкой кроне деревья размещают не ближе 4 м друг от друга, при ширине кроны до 3 м расстояние между деревьями принимают 5 м, а при большей величине кроны – до 7 м.

Расстояния от деревьев и кустарников до сооружений различного характера следует принимать согласно данным табл. 3.

Значительному уменьшению уровня транспортного шума способствует размещение городских дорог и улиц в выемках или устройство специальных противошумовых барьеров. Заглубление дорог на 3 – 4 м от поверхности земли может обеспечить снижение уровня шума на поверхности на 8 – 10 децибел. Для уменьшения транспортного шума можно установить специальные шумопоглощающие барьеры сбоку от проезжей части. Зеленые насаждения существенного снижения уровней шума не обеспечивают.

 

ПОДЗЕМНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ

 

Инженерные подземные сети прокладывают с целью обеспечения населения города водой, электроэнергией, газом, для отвода канализационных и поверхностных вод. К этим сетям относятся водопровод, газопровод, теплосеть, канализация, водостоки, силовые и телефонные кабели.

В пределах улиц при современной застройке стремятся к тому, чтобы подземные сети размещались вдоль полос зеленых насаждений или тротуаров. В этом случае облегчается доступ к подземным сетям для их устройства, ремонта и содержания.

В пределах проезжей части улицы в случае крайней необходимости (в стесненных условиях, как правило, в центральной части города) прокладывают самотечные подземные сети: водосточные, канализационные и дренажные, при эксплуатации которых только в крайних случаях возникает необходимость вскрытия проезжей части с целью замены отдельных звеньев труб или колодцев.

Подземные сети прокладывают по возможности параллельно элементам поперечного профиля улицы или красным линиям для обеспечения минимального количества их пересечений. Существует несколько способов прокладки сетей: в траншее (раздельно или совместно) и в железобетонном коллекторе. Совмещенная прокладка сетей в одной траншее позволяет уменьшить расстояние между сетями по сравнению с расстоянием при раздельной прокладке. Объем земляных работ при этом уменьшается на 20–40%,

стоимость – на 3–6%. Однако в процессе эксплуатации сети, расположенные в одной траншее, находятся в несколько худших условиях, чем при раздельной прокладке, поскольку увеличивается вероятность повреждения расположенных рядом коммуникаций при ремонте вышедших из строя сетей.

Прокладка сетей в подземных коллекторах имеет большие эксплуатационные преимущества, но требует больших единовременных затрат и целесообразна при развитой сети подземных коммуникаций на магистральных улицах крупных городов.

При размещении подземных сетей следует руководствоваться следующим правилом: по мере удаления от застройки глубина залегания подземных сетей должна увеличиваться. При таком размещении сетей обеспечивается устойчивость грунтов в непосредственной близости от фундаментов зданий.

Силовые электрокабели трассируют на расстоянии 0,6 м от фундаментов зданий. Электрокабели наружного освещения укладывают непосредственно на грунт на глубине 0,7 м и расстоянии 0,5 м от ближайшей грани бордюрного камня. Телефонные кабели прокладывают в асбестоцементных трубах на расстоянии 1,5–2,0 м от красной линии на глубине 0,8 м. Смотровые колодцы устраивают на прямых участках через 50–60 м и на поворотах трассы.

Теплосеть размещают на расстоянии не менее 2,0 м от красной линии. Для защиты теплопроводов от наружных механических воздействий их размещают в специальных каналах и гидро- и теплоизолируют. Внутри канала устраивают дренаж. Глубина заложения теплосети 1,0–1,5 м. Разрешается теплосеть закладывать выше глубины промерзания.

Газопроводы низкого и среднего давления прокладывают на границе промерзания грунтов на расстоянии 2,0–4,0 м от линии застройки, а высокого давления – на расстоянии 10,0 м от линии застройки.

Водопровод, канализацию и систему водостока прокладывают на расстоянии 3,0–5,0 м от красной линии ниже глубины промерзания грунтов.

Коллектор выполняют из сборных железобетонных элементов размером 2,0x2,4 м. Для систематического осмотра и ремонта сетей в центре коллектора оставляют проход шириной 0,8 м. Глубина заложения коллектора 1,0–1,5 м, считая от верха коллектора до дневной поверхности грунта. Внутри коллектора должна поддерживаться в течение всего года температура выше , но не более . В коллекторе не разрешается размещать трубопроводы хозяйственной и ливневой канализации, газопроводы высокого давления, силовые кабели с напряжением более 30 кВт. Эти подземные сети небезопасно размещать в общем коллекторе. Для прокладки большого количества силовых кабелей сооружают специальные коллекторы. При ширине магистральных улиц более 50–60 м подземные коммуникации размещают с двух сторон улиц.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.007 с.)