Тема 5. Макроэкономические проблемы открытой экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Макроэкономические проблемы открытой экономики



1. Какие вам известны теории международной торговли?

2. Приведите аргументы «за» и «против» протекционизма и фритредерства.

3. В чем макроэкономическое значение платежного баланса?

4. Может ли экономическая глобализация решить проблемы неравенства?

 


9. Методические указания для студентов по изучению дисциплины

по дисциплине Макроэкономика

по специальности 080301.65 – «Национальная экономика»

 

В результате изучения студентами дисциплины «Макроэкономика», предусмотренного государственным образовательным стандартом, и реализации в процессе обучения требований по обеспечению прикладной направленности дисциплины, а также самостоятельной работы обучаемых, вы должны:

Иметь представление:

Ø иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

Ø понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

Ø иметь представление о проблемах государственного регулирования национальной экономики

Знать:

Ø теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;

Ø принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений;

Ø современные школы и теории национальной экономики, основы современной государственной экономической политики;

Ø системы государственного регулирования национальной экономики, содержание и формы проведения инвестиционной, финансовой, кредитно-денежной, бюджетно-налоговой, антимонопольной, внешнеэкономической политики.

Уметь:

Ø выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных макроэкономических ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

Ø разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

Ø проводить анализ программ социально-экономического развития, правильно определять эффективные стратегии государства на макроуровне.

Владеть:

Ø навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

Ø навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных макроэкономических ситуаций;

Ø основными методами разработки прогнозов и целевых программ социально-экономического и научно-технического развития, рационального природопользования и эффективного использования ресурсного потенциала.

Преподавание макроэкономики осуществляется на междисциплинарном уровне и в тесной связи с задачами профессиональной деятельности будущего специалиста.

Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины.

Изучение дисциплины базируется на следующих курсах общей и специальной подготовки:

Ø экономическая теория;

Ø история экономических учений;

Ø экономическая история

Основными видами учебных занятий являются: лекции, семинары, контрольная работа, самостоятельная работа, консультации, экзамен.

В процессе чтения лекций в систематизированном виде излагается основное содержание тем, основные категории, законы, принципы и концепции. Используются активные формы проведения лекций. Преподавание сопровождается мультимедийной презентацией.

Целью практических занятий является закрепление, углубление и расширение знаний по рассматриваемым проблемам. На практические занятия выносятся наиболее важные проблемы, от глубокого усвоения которых в значительной степени зависит овладение всей проблематикой курса в объеме учебной программы. В ходе практических занятий у студентов формируются: умения логического изложения своих мыслей и ведения дискуссий; навыки применения основных методов, подходов и принципов макроэкономика для познания и преобразования в реальных условиях и процессах предстоящей профессиональной деятельности. Для повышения эффективности обучения ГРНЭ используются активные формы проведения занятий.

В процессе самостоятельной работе студентам прививается практика работы с литературой по макроэкономики и смежным дисциплинам, а также навыки самостоятельного научного поиска и исследовательской работы. Такие занятия помогают осуществлять обратную связь и оказать практическую помощь студентам при подготовке к практическим занятиям, написанию научных статей и других видов научных работ.

В соответствии с учебным планом студенты всех форм обучения выполняют по дисциплине «макроэкономика» контрольную работу, целью которой является:

Ø закрепление полученных теоретических знаний по макроэкономике.

При написании работы необходимо решить задачи объяснить экономические ситуации.

Формой итогового контроля знаний студентов по завершении курса «макроэкономика» является экзамен.

Экзамен проводится в устной форме по билетам.

Критерии оценки знаний студентов:

- «отлично» - студент продемонстрировал свободное владение категориями науки, умеет анализировать проблемы, аргументировать выводы;

- «хорошо» - студент продемонстрировал владение категориями науки, умеет анализировать проблемы, аргументировать выводы;

- «удовлетворительно» - студент продемонстрировал владение основными категориями науки, умеет анализировать проблемы, аргументировать выводы;

- «неудовлетворительно» студент не продемонстрировал знания основных категорий науки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.005 с.)