Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Молодежь как специфическая социально-демографическая группа общества.
Основные понятия: молодежь, социально-возрастные характеристики; молодежная культура; субкультура; социализация; социальная активность. Вопросы для самостоятельной подготовки и самопроверки 1. Назовите основные социально-возрастные характеристики личности молодежи. 2. Каковы возрастные границы молодежной группы? 3. Каковы особенности социализации молодежи? 4. Назовите социально-психологические факторы, влияющие на формирования молодежного сознания. 5. Опишите основные институты социализации молодежи. 6. В чем проявляется молодежная культура? 7. Проблема молодежных субкультур и объединений. 8. Социальная активность молодежи и ее проявление. Практические задания Задание 1. Опираясь на знание возрастно-психологических особенностей студентов и социально-психологические исследования студенческой молодежи, составьте комплексную социально-психологическую характеристику представителя современной молодежи. Задание 2. Подготовьте и проведите экспресс-анкетирование или опрос студентов на тему: «Современная молодежь», по результатам которого напишите эссе: «Актуальные проблемы современной молодежи».
Технологии социально-психологической работы с молодежью Основные понятия: индивидуальнаяработа; работа с группой; социально-психологический тренинг; принципы работы в группе; психогимнастика. Вопросы для самостоятельной подготовки и самопроверки 1. Раскройте основные направления социально-психологической работы с молодежью. 2. Каковы основные подходы к пониманию «тренинг»? 3. Раскройте специфику тренинга социальных и жизненных умений (К. Роджерс). 4. Какова специфика технологии индивидуальной психосоциальной работы? 5. Какова специфика технологии психосоциальной работы в группе? 6. Каковы основные принципы работы в группе? Практические задания Задание 1. На основе научного литературного обзора дайте определение «тренинг». Составьте таблицу, отражающую точку зрения разных авторов. Задание 2. Дайте определения основным понятиям: ресурсы личности, ресурсы среды, социальная поддержка, социально-поддерживающий процесс, сети социальной поддержки. Задание 3. Защита проекта. Возможные направления психосоциальной работы, ориентированные на формирование адаптационной готовности личности молодёжи в условиях физкультурно-спортивной деятельности.
Примерные темы рефератов Междисциплинарный статус психосоциальной работы. Интегративный, комплексный характер психосоциальной работы. Теоретические и прикладные задачи психосоциальной деятельности, их актуальность и значение. Теоретические и прикладные задачи психосоциальной деятельности, их актуальность и значение. Использование результатов социально-психологических исследований для решения практических задачпсихосоциальной работы в физкультурно- спортивной практике. Социально-психологические проблемы адаптации личности в условиях образования. Социально-психологические проблемы адаптации личности в условиях в условиях физкультурно-спортивной деятельности. Институты социализации личности молодёжи. Адаптационные возможности личности и субъективное благополучие. Субъективное благополучие как существенный фактор социально-психологической адаптированности личности. Социальная идентичность как результат процесса социализации. Человек как жертва социализации в современном мире. Инфантилизм как социальное явление: факторы возникновения. Понятийный аппарат для описания структуры группы в отечественной социальной психологии. Групповые нормы и ценности. Различные типов малых групп в детерминации поведения их членов. Социально-возрастные характеристики молодежи. Особенности социальных представлений о молодежи в зависимости от идентификационной структуры личности различных возрастных групп. Стратегии совладающего поведения личности различных возрастных групп. Возможные направления психосоциальной работы, ориентированные на формирование адаптационной готовности личности молодёжи в условиях физкультурно-спортивной деятельности. Рекомендации по конспектированию, аннотированию, рецензированию статей по тематике курса Одной из актуальных задач самостоятельной работы будущего магистра является развитие умения ориентироваться в современных научных публикациях по проблеме исследования, грамотно их анализировать на основе осмысленного чтения, приобретения навыков понимания текстов психолого-педагогической направленности, анализа сущности понятий, теоретических положений и их связи с эмпирическими фактами и экспериментальными данными. Решению этой задачи способствует конспектирование, аннотирование и рецензирование статей в современных научных публикациях. Выполнение заданий такого типа предусматривает следующие виды научно-аналитической работы:
§ отбор существенной информации и отделение ее от второстепенной; § формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; § схематизация и структурирование, резюмирование прочитанного материала; § составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; § составление краткого конспекта, аннотации и рецензии изученного текста.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.008 с.) |