Молодежь как специфическая социально-демографическая группа общества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Молодежь как специфическая социально-демографическая группа общества.



Основные понятия: молодежь, социально-возрастные характеристики; молодежная культура; субкультура; социализация; социальная активность.

Вопросы для самостоятельной подготовки и самопроверки

1. Назовите основные социально-возрастные характеристики личности молодежи.

2. Каковы возрастные границы молодежной группы?

3. Каковы особенности социализации молодежи?

4. Назовите социально-психологические факторы, влияющие на формирования молодежного сознания.

5. Опишите основные институты социализации молодежи.

6. В чем проявляется молодежная культура?

7. Проблема молодежных субкультур и объединений.

8. Социальная активность молодежи и ее проявление.

Практические задания

Задание 1. Опираясь на знание возрастно-психологических особенностей студентов и социально-психологические исследования студенческой молодежи, составьте комплексную социально-психологическую характеристику представителя современной молодежи.

Задание 2. Подготовьте и проведите экспресс-анкетирование или опрос студентов на тему: «Современная молодежь», по результатам которого напишите эссе: «Актуальные проблемы современной молодежи».

 

Технологии социально-психологической работы с молодежью

Основные понятия: индивидуальнаяработа; работа с группой; социально-психологический тренинг; принципы работы в группе; психогимнастика.

Вопросы для самостоятельной подготовки и самопроверки

1. Раскройте основные направления социально-психологической работы с молодежью.

2. Каковы основные подходы к пониманию «тренинг»?

3. Раскройте специфику тренинга социальных и жизненных умений (К. Роджерс).

4. Какова специфика технологии индивидуальной психосоциальной работы?

5. Какова специфика технологии психосоциальной работы в группе?

6. Каковы основные принципы работы в группе?

Практические задания

Задание 1.

На основе научного литературного обзора дайте определение «тренинг». Составьте таблицу, отражающую точку зрения разных авторов.

Задание 2.

Дайте определения основным понятиям: ресурсы личности, ресурсы среды, социальная поддержка, социально-поддерживающий процесс, сети социальной поддержки.

Задание 3.

Защита проекта. Возможные направления психосоциальной работы, ориентированные на формирование адаптационной готовности личности молодёжи в условиях физкультурно-спортивной деятельности.

 

Примерные темы рефератов

Междисциплинарный статус психосоциальной работы.

Интегративный, комплексный характер психосоциальной работы.

Теоретические и прикладные задачи психосоциальной деятельности, их актуальность и значение.

Теоретические и прикладные задачи психосоциальной деятельности, их актуальность и значение.

Использование результатов социально-психологических исследований для решения практических задачпсихосоциальной работы в физкультурно- спортивной практике.

Социально-психологические проблемы адаптации личности в условиях образования.

Социально-психологические проблемы адаптации личности в условиях в условиях физкультурно-спортивной деятельности.

Институты социализации личности молодёжи.

Адаптационные возможности личности и субъективное благополучие.

Субъективное благополучие как существенный фактор социально-психологической адаптированности личности.

Социальная идентичность как результат процесса социализации.

Человек как жертва социализации в современном мире.

Инфантилизм как социальное явление: факторы воз­никновения.

Понятийный аппарат для описания структуры группы в отечественной социальной психологии.

Групповые нормы и ценности.

Различные типов малых групп в детерминации поведения их членов.

Социально-возрастные характеристики молодежи.

Особенности социальных представлений о молодежи в зависимости от идентификационной структуры личности различных возрастных групп.

Стратегии совладающего поведения личности различных возрастных групп.

Возможные направления психосоциальной работы, ориентированные на формирование адаптационной готовности личности молодёжи в условиях физкультурно-спортивной деятельности.

Рекомендации по конспектированию, аннотированию, рецензированию статей по тематике курса

Одной из актуальных задач самостоятельной работы будущего магистра является развитие умения ориентироваться в современных научных публикациях по проблеме исследования, грамотно их анализировать на основе осмысленного чтения, приобретения навыков понимания текстов психолого-педагогической направленности, анализа сущности понятий, теоретических положений и их связи с эмпирическими фактами и экспериментальными данными. Решению этой задачи способствует конспектирование, аннотирование и рецензирование статей в современных научных публикациях. Выполнение заданий такого типа предусматривает следующие виды научно-аналитической работы:

§ отбор существенной информации и отделение ее от второстепенной;

§ формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах;

§ схематизация и структурирование, резюмирование прочитанного материала;

§ составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями;

§ составление краткого конспекта, аннотации и рецензии изученного текста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.008 с.)