Основные технические параметры проектируемой линии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные технические параметры проектируемой линии



Основные технические параметры проектируемой железнодорожной линии, принятые согласно заданию на курсовую работу, приведены в табл. 1.

 

Таблица 3

№ п/п Наименование параметра Единица измерения Значение
  Категория железной дороги - II
  Объем грузовых перевозок на 10-й год эксплуатации млн. т в год 15,4
  Пассажирское движение на 10-й год эксплуатации пар поездов в сутки  
  Сборные поезда на 10-й год эксплуатации »  
  Число главных путей -  
  Вид тяги - Тепловозная
  Тип локомотива - 2ТЭ10
  Руководящий уклон  
  Полезная длина приемоотправочных путей м  
  Система СЦБ - Автоблокировка
  Схема расположения приемоотправочных путей - Поперечная

 


3. Трассирование 2-х вариантов железнодорожных линий

Трассой называется пространственная ось железной дороги в уровне бровки земляного полотна.

Трассирование - это поиск рационального положения плана и про­дольного профиля трассы. Оно осуществляется путем проектирования плана линии по картам в горизонталях с одновременным составлением продольного профиля трассы.

Детальное трассирование осуществляется вдоль намеченных конку­рентоспособных кратчайших направлений, соединяющих опорные пункты и имеющиеся фиксированные точки. При этом исследуется возможность использования попутных долин водотоков или водоразделов.

Отход от площадки раздельного пункта или подход к ней должен осуществляться с учетом перспективы развития этого пункта.

На участках вольных ходов, где топографические условия легкие и средний естественный уклон местности по направлению трассирования меньше руководящего, трасса проектируется по прямой между опорными пунктами и фиксированными точками.

Основным принципом трассирования на участках напряженных хо­дов, где уклон местности по направлению трассирования больше руково­дящего, является наиболее полное использование заданного значения ру­ководящего уклона. Именно в этом случае длина линии на участке преодо-1ения значительного подъема или спуска будет кратчайшей.

Отметим на нашей карте трассу обоих вариантов и затем спроектируем план продольного профиля.

4. Проектирование плана продольного профиля

Планом железнодорожной линии является проекция трассы на горизонтальную плоскость. Составляющими плана могут быть прямые участки пути и кривые.

Наименьшая длина прямой вставки для линий II категории в нормальных условиях, вне зависимости от направления кривых - 150 м, в трудных условиях при направлении кривых в разные стороны - 50 м, в трудных условиях при направлении кривых в одну сторону стороны - 75 м.

Значения радиусов кривых в плане для линий II категории: рекомендуемые - 4000-2000 м, допускаемые в трудных условиях - 1500 м, в особо трудных условиях при технико-экономическом обосновании - 800 м, по согласованию с МПС - 400 м.

Тангенс Т, м, и длина проектируемой кривой К, м, определяются по формулам

 

где R - радиус проектируемой кривой, м;

α - угол поворота по ходу трассы, град.

Расчет пикетажных значений начала и конца круговых кривых осуществлялся по схеме

ПК... + l1 → ВУ ПК... - Т → НКК ПК... + К → ККК ПК....

Результаты расчета плана линии по вариантам 1 и 2 сведем в таблицы 2и 3.

Результаты расчета плана линии по варианту 1 Таблица 2

№ п/п Местоположение кривых R, м α, град Т, м К, м Длина прямых участков пути, м  
ВУ Начало Конец  
  18+00,00 14+50,05 21+48,18     349,95 698,13 1450,05  
4076,59  
  72+75,00 62+24,77 81+00,29     850,23 1675,52  
1874,64  
  106+00,00 99+74,97 110+36,13     331,37 628,32  
2119,22  
  134+00,00 131+55,35 136+44,04     244,65 488,69  
1755,96  
  3923,5 11276,46  
                     

ΣКi = 3 923,5м; Σli =11 276,46м; ΣКi + Σli = 3 923,5+11 276,46 = 15 199,96 м.

Результаты расчета плана линии по варианту 1 Таблица 2

№ п/п Местоположение кривых R, м α, град Т, м К, м Длина прямых участков пути, м  
ВУ Начало Конец  
  18+00,00 12+39,17 23+12,55     560,83 1073,38 1239,17  
214,4  
  29+00,00 25+26,95 32+25,08     373,05 698,13  
376,05  
  40+00,00 36+01,13 43+41,15     398,87 740,02  
235,63  
  49+00,00 45+76,78 51+91,14     323,22 614,36    
1264,28  
  67+00,00 64+55,42 69+30,15     244,58 474,73  
1693,24  
  91+50,00 86+23,39 95+30,96     526,61 907,57  
107,4  
  107+00,00 96+38,36 11+18,40     1061,64 1480,04  
576,3  
  118+00,00 116+94,70 127+41,90     105,3 1047,2  
1013,45  
  140+00,00 137+55,35 142+44,04     244,65 488,69  
1755,96  
  7524,12 8475,88  
                       

ΣК2 =7 524,12м; Σl2 =8 475,88 м; ΣК2 + Σl2 = 7 524,12+8 475,88 = 16 000 м.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.007 с.)