Характеристика родителей-насильников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика родителей-насильников



У них низкая самооценка.

2. Их эмоциональные потребности не удовлетворялись их родителями.

3. У них неадекватные навыки разрешения трудных ситуаций.

4. Возможно они потеряли супруга через развод или в результате его смерти.

5. В семье нет места, скученность.

6. Родители имеют проблемы в браке, один из них ищет физической любви от ребенка, а не от супруга.

7. Родители могут злоупотреблять алкоголем и наркотиками.

8. Часто наблюдается потеря социальных и эмоциональных контактов вне семьи.

9. Семья чувствует себя изолированной.

10. Оскорбитель часто не имеет четких границ между выражением любви и выражением сексуальных намерений. Этот недостаток развивается в детстве, часто в результате того, что оскорбитель сам был жертвой сексуальных злоупотреблений.

11. Родитель может чувствовать дискомфорт в сексуальных взаимоотношениях со сверстниками и поэтому — к детям.

МУЖЧИНА-НАСИЛЬНИК

Он старается способствовать жесткой ригидной дисциплине в семье.

2. Пассивен вне дома.

3. Не имеет проблем с милицией и не вовлекается в какие-либо беспорядки вне дома.

4. Не участвует в общественной жизни вне семьи, социально изолирован.

5. Ревнив и стремится защищать ребенка, которого сексуально использует.

6. Особенно внимателен к ребенку-жертве, чем вызывает ревность у других детей.

7. Имеет неправильное представление о роли ребенка в семье.

8. Оскорбитель начинает контакты с ребенком с объятий, поцелуев, которые со временем становятся все более интимными и переходит к орально—генитальным или генитально—генитальным контактам.

9. Иногда насильник стремится к работе, предполагающей близкие контакты с детьми, например, ищет работу в учреждениях для детей и молодежи.

КОГДА ЖЕНЩИНА ПОЗВОЛЯЕТ НАСИЛИЮ НАД РЕБЕНКОМ ПРОИЗОЙТИ ИЛИ ПРОДОЛЖАТЬСЯ

Женщина может быть осведомлена о насилии, но сознательно или бессознательно отрицает его.

2. Она может опасаться сообщить о насилии над ребенком из страха потерять семью и остаться одной.

3. Она может считать, что сексуальная активность в семье лучше, чем сексуальная активность вне семьи.

4. Она может чувствовать, что сексуальные отношения между отцом и дочерью избавляют ее самое от сексуальных обязанностей жены и может давать понять, что для них имеется время побыть одним.

5. Она может чувствовать смешанные чувства вины, злости, ревности по отношению к дочери.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ

У сексуально оскорбленных детей могут наблюдаться следующие поведенческие индикаторы:

Ребенок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или поведение.

2. Ребенок утверждает, что он/она был сексуально преследуем.

3. Такой ребенок может приставать сексуально к детям, подросткам, взрослым.

4. Ребенок не желает участвовать в физических активностях, например, уроках гимнастики.

ФИЗИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ

Жалобы на боль, зуд, воспаление в области гениталий.

2. Очевидна травма (синяки или кровотечение) рта, ануса, внешних гениталий области вагины.

3. Нижнее белье рваное, окровавленное, в пятнах.

4. Наличие спермы.

5. Беременность, особенно в раннем подростковом возрасте.

6. У ребенка передающаяся половым путем болезнь.

7. Ребенку трудно сидеть или ходить.

8. В дополнение, сексуально оскорбленный ребенок может предъявить врачу много жалоб на физическое здоровье.

КРОВОСМЕСИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МАТЬ-СЫН

Литература обычно уделяет основное внимание кровосмесительным отношениям между отцом и дочерью. Однако те же отношения между матерью и сыном могут на самом деле встречаться чаще, чем профессионалы об этом подозревают. На что обычно обращается внимание, так это на факт, что сверхпротективность или сверхпрощение могут происходить в результате открытых или тайных сексуальных мотивов. Например, провокационная нагота матери, мать спит вместе с сыном,вместе с ним принимает ванну и т.п. могут провоцировать сексуальную стимуляцию и чувства тревожности и вины у ребенка.

ПРОБЛЕМА ДОВЕРИЯ

Родители, учреждения и суд поднимают вопрос о надежности показаний ребенка, вопрос о доверии ему. Как правило, ребенку следует верить. Ниже приведены критерии, что ребенку можно доверять:

Ребенок живо описывает происшествие, чем более живое описа­ние,, тем вероятнее, что ребенок говорит правду.

2. Ребенок сообщает много деталей происшествия, чем больше деталей, тем более правдоподобен его рассказ.

3. Если ребенок несколько раз рассказывает одно и то же, то это правда. Тут следует иметь в виду, что иногда ребенок-жертва испытывает давление со стороны семьи, которая хочет, чтобы он изменил историю. Если ребенок изменил историю, это не значит, что ее не было.

4. Соответствует ли рассказ ребенка результатам врачебного осмотра, содержанию его рисунков, игры, проективных рассказов?

5. Соответствует ли содержание того, что ребенок рассказывает, его эмоциональности? Чем больше содержание и эмоциональное оформле­ние соответствуют друг другу, тем более вероятно, что история — правда. Однако, иногда некоторая плоскость аффекта является результатом депрессии.

СИНДРОМ ПРИВЫКАНИЯ К СЕКСУАЛЬНОМУ НАСИЛИЮ

Хорошо известно, что сексуально оскорбленные дети обычно боятся продолжения насилия. Кроме того, они боятся, что насилие будет раскрыто. Родители, другие взрослые, суд мало помогают детям, фактически они им обычно не верят. Оскорбленные дети могут откладывать решение рассказать об оскорблении или забирают назад обвинение, поскольку на них оказывают давление и поскольку им угрожают, тре­буют держать это в секрете и поскольку они чувствуют свою беспомощ­ность в предотвращении насилия. Часто, когда ребенок, наконец, решился рассказать о насилии, реакция взрослых — недоверие, что убеждает ребенка взять назад свои слова и обвинение. Американский автор — Ролланд Саммит называет это синдромом привыкания. Следующие реакции являются нормальными для детей, над которыми совершено насилие:

Секретность. Большинство жертв никогда и никому не говорит о насилии.

2. Беспомощность. Ребенок чувствует, что ему изменили, его бросили, ему не доверяют. У него нет выбора, кроме как подчиниться и держать насилие в секрете.

3. Обманутость и привыкание. Ребенок считает, что единственная возможность для него существует — научиться принимать ситуацию такой, какая она есть.

4. Отсроченное, противоречивое и неубедительное сообщение — раскрытие насилия. Обычно жертва молчит о преступлении до тех пор, пока не начинает жить независимой от родителей жизнью и не отважится бросить вызов их авторитету.

5. Отказ от своих показаний. Из-за амбивалентных чувств ребенок может пересматривать свое признание в сексуальном оскорблении. До тех пор, пока имеется интенсивный страх продолжения насилия, имеется и одновременный страх разрушения семьи и сильное чувство долга сохранения семьи.

ЛЕЧЕНИЕ РЕБЕНКА — ЖЕРТВЫ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ

Перед лечением ребенка — жертвы сексуального насилия — должны ставиться следующие задачи:

Идентификация сексуально оскорбленного ребенка. Одни дети прямо говорят о насилии, другие только могут быть определены по различным физическим и эмоциональным симптомам.

2. Лечение острых медицинских проблем: физических поврежде­ний, инфекционных болезней, беременности.

3. Получение и запись аккуратного воспроизведения насилия, включая ответы на вопросы: кто, где, когда, что и как.

4. Преодоление острой эмоциональной травмы ребенка и его семьи, связанной с насилием, раскрытием факта насилия, участием в этом милиции и медицинского освидетельствования. Эти процедуры часто вызывают у ребенка смешанные чувства злости, вины и фрустрации.

5. Предотвратить дальнейшее сексуальное преследование ребенка или детей в семье, при необходимости забрать ребенка из семьи.

6. Назначить дальнейшее медицинское и психологическое лечение ребенка, направленное на достижение его благосостояния.

7. Собрать необходимые свидетельства преступления для правоох­ранительных органов.

Решение всех перечисленных задач легче всего осуществить при взаимодействии специалистов различных служб и ведомств: врачей, психологов, юристов, социальных работников и т.д.

СЕКСУАЛЬНОСТЬ И СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ

Сексуальность - важный аспект в развита детей и подростков, требующий особого внимания от воспитателей. «Сексуальность» - понятие более широкое, чем «секс». Прежде всего, оно включает в себя половую идентификацию, т.е. степень ощущения ребенком или подростком себя мальчиком или девочкой, мужчиной или женщиной. К сексуальности относится и сексуальная роль, являющаяся собирательным шзванием для различных стереотипов поведения, причисляемых в рамках одного сообщества к мужским или женским. Термин «сексуальное предпочтение» или сексуальная ориентация используется для обозначения гетеро-, гомо- или бисексуальных предпочтений. Сюда же относится и термин «сексуальное поведение» включающий в себя фантазии, секс с партнерами (половое сношение), а также поиск контактов, например, вступление в контакт или флирт.

Становление сексуальной идентификации и роли, сексуального предпочтения и поведения проходит у детдомовских детей и подростков в некоторых аспектах иначе, чем у детей и подростков, не живущих в приютах. У большинства детдомовских детей и под­ростков имеется больше положительного и отрицательного опыта в области интимности, телесных ощущений и сексуальности, чем у их сверстников, проживающих в семьях. Подростки чаще чем в семьях, сталкиваются со своими сверстниками, проводя свободное время, обедая, занимаясь личной гигиеной, ложась спать. При этом возникает большая вероятность интимных, телесных и сексуальных контактов со сверстниками Однако дети в приютах относительно чаще страдают от отсутствия чувства безопасности, тепла, ин­тимности и примера для подражания родителям, братьям и сестрам, имеющимся при иде­альной ситуации.

Другое важное соображение - в семьях, из которых вышли дети и подростки, могло иметь место сексуальное насилие. Опыт сексуального насилия может иметь большое вли­яние на последующее сексуальное развитие. Кроме того, сексуальное насилие может иметь и другие психологические последствия Интерес маленьких детей к гениталиям противоположного пола и играм «во врача» имеет четкую функцию при формировании сексуальной идентификации, т.е. той степени, в какой ребенок ощущает себя мальчиком или девочкой. С одной стороны, важно не за­прещать проявлять подобный интерес («фу, какой ты нехороший»), с другой стороны, важно наблюдать за тем, чтобы дети не принуждали друг друга к не желаемым ими действиям.

Часто у детей присутствует сильное интуитивное чувство того, что им приятно, а что -нет. Воспитатели могут подкрепить это интуитивное чувство. Они могут научить детей тому, что прикосновение может быть как приятным, так и неприятным. Каждый испытывает это по-своему: одному нравится, когда его щекочут, другому - нет. Еще это зависит от того, кто прикасается и к какому месту. Поцелуй любимой сестры? Да, приятно! Объятие тети, которую ты немного боишься? Нет, спасибо. Лучше не надо.

При помощи жизненных примеров можно научить детей доверять своим интуитив­ным чувствам приятного и неприятного. Случается, что прикосновение не вызывает однозначных чувств: приятно или неприятно или сначала приятно, а потом становиться неприятным.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.015 с.)