Глава 2. Надежен ли Ваш духовный путеводитель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Надежен ли Ваш духовный путеводитель.



Ричард Беннет

В поисках Бога

Оглавление

Предисловие

Глава 1. Существует ли Бог?

Глава 2. Надежен ли Ваш духовный путеводитель?

Глава 3. Какой же Бог в действительности?

Глава 4. Что разделяет людей друг от друга?

Глава 5. В чем кроется суть проблемы?

Глава 6. Почему люди заблуждаются?

Глава 7. Правда ли, что Бог любит меня?

Глава 8. Как я могу стать членом Божьей семьи?

Глава 9. А как дальше?

Глава 10. Послесловие

Предисловие

Во время многочисленных поездок мы с женой имели возможность познакомиться на жизненных перекрестках со многими людьми. Это были люди различных культур, экономических систем и уровня образования.

Мы не считаем, что повстречались с ними случайно, как не считаем, что эта книжечка случайно попала Вам в руки.

Самые важные беседы, которые мы вели с этими людьми все эти годы, вращались вокруг вопроса наших поисков Бога. В данной книге содержатся некоторые мысли, которыми мы при этом обменивались.

Первое издание книги "В поисках Бога", вошедшее в основу данного переработанного издания, являлось личным выражением благодарности Богу по случаю 25-летнего юбилея нашей совместной жизни.

Бог благословил этот труд, и книга разошлась буквально по всему миру. Нам представляет большую радость получать письма от людей, которые нашли новый смысл в своей жизни, прочитав книгу "В поисках Бога".

К нам обратились с просьбой разрешить перевести книгу на другие языки. Ввиду этого мы решили еще раз переработать содержание, молясь о том, чтобы поиски Бога еще многих людей в Европе, Африке и других частях света увенчались успехом.

Первые две главы не для всякого читателя будут однозначны. Глава первая была написана для тех, которые сомневаются в существовании Бога. Хотя глава вторая представляет особый интерес для тех, которые обычно подвергают сомнению все подряд, она, тем не менее, имеет жизненно важное значение для всех читателей, так как предъявляет к каждому требование пересмотреть свою веру и мировоззрение. Эти подготовительные главы, тем не менее, очень необходимы, поскольку служат фундаментом для раскрытия нашей темы. Следующие главы содержат основополагающие истины, которые могут оказать Вам помощь в Ваших исканиях.

Моя жена и я хотим выразить свою благодарность Богу за любовь, молитвы и признательность многим людям, поделившимся с нами своим личным опытом общения с Богом. Невозможно перечислить здесь всех по имени, поэтому мы просто выражаем сердечную благодарность всем этим друзьям и знакомым. Предоставляя Вам возможность ознакомиться с данной книгой, мы молим Бога, чтобы она принесла Вам пользу. Мы с радостью препоручаем книгу в Божьи руки, чтобы Он благословил ее.

Книга "В поисках Бога" не была бы написана без поддержки, любви, помощи и молитв моей жены Доротеи. Скажу о ней то же, что сказал о Фиве Апостол Павел: "...она была помощницею многим и мне самому".

Глава 1. Существует ли Бог?

В Вашей жизни, без сомнения, бывали времена, а может быть, Вы переживаете это как раз сейчас, когда все казалось Вам мрачным, так что Вы ставили под вопрос не только любовь Божию, но и само существование Бога.

В Библии не объясняется и не доказывается существование Бога. Оно просто берется как само собой разумеющееся. В первом предложении Библии говорится: "В начале сотворил Бог небо и землю." (Бытие 1,1) Это могучее слово звучит просто и содержит в себе глубокий смысл. Оно утверждает, что Бог существует и что Он является Творцом вселенной.

В течение многих лет моя жена работала старшей медсестрой в одной из известных клиник Европы. Однажды ведущий психиатр, называвший себя атеистом, задал Доротее несколько вопросов относительно ее веры.

"Господин доктор,- ответила она,- Вы знаете, что я очень уважаю Вас как специалиста в своей области. Вы выдающийся специалист, и Ваше имя высоко ценится в широких кругах врачей. Мне бы хотелось предложить Вам - прежде, чем Вы снова назовете себя атеистом - почитать Библию с тем же усердием, с каким Вы проводите свои психиатрические исследования".

Затем она напомнила ему об одном из его пациентов, которого недавно выписали из отделения хронических заболеваний, потому что в его состоянии произошли чудесные изменения, в основе которых была Божья сила. Она назвала ему двух человек, в состоянии здоровья которых наступил такой резкий перелом к лучшему, что эти больные вновь возвратились к активной деятельности. Доротея объяснила ему, как каждый из этих пациентов познал Господа как своего личного Спасителя. Врач и сам отлично знал о том, что новейшие психиатрические методы лечения не оказали никакого воздействия на этих пациентов. Он не мог дать объяснения факту такого феноменального изменения в их жизни ни как атеист, ни как психиатр.

Врач, который только что дал Доротее понять, что он не верит в Бога, окончил беседу просьбой о том, чтобы Доротея молилась о нем. Он также пообещал, что впервые в жизни начнет непредвзято читать Библию.

После семи недель основательного чтения врач сказал Доротее, что он больше не называет себя атеистом. Но теперь он стоял перед другой проблемой: ему стало ясно, что полная отдача Богу потребует от него изменения его обычного стиля жизни. "Теперь это для меня уже не интеллектуальная проблема, - признал он, - но я против того, чтобы допустить все те изменения, которые будут иметь место, если бы я стал убежденным верующим".

После того, как мы десять лет молились за этого знакомого, мы получили письмо, в котором он сообщал о своем уверовании и личном общении с Богом. Мы были безмерно счастливы, но это не явилось для нас чем-то неожиданным, ибо мы знали: "Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия". (Римлянам 10,17)

Чтобы помочь каждому из нас прийти к познанию Бога, Бог заложил во всяком человеке глубокое внутреннее ощущение того, что Он существует.

Многие люди предпочли бы не верить в Бога; но на земле не было еще ни одного человека, которому не удалось бы поверить в Бога.

Даже в окружающем нас видимом мире Бог заложил много доказательств Своего существования. Чем глубже вдается наша наука 20-го века в тайны мироздания, тем неразумнее становится отстаивать мысль о том, что все начало существовать без Творца. Никто никогда не стал бы утверждать, что космический корабль мог бы полететь в космос, совершить полет вокруг земли и приземлиться в запланированное время в заранее определенном месте без творческого сотрудничества конструкторов, математиков и механиков. Точно так же закат солнца и времена года, млечные пути и атомы, гравитация и сила любви никогда не могли бы существовать без планирования и конструкторской работы Бога-Творца. Требуется намного больше времени для того, чтобы согласиться, что мироздание возникло в результате "взрыва", чем поверить в Бога-Творца. Ничто не может быть создано без конструктора.

Даже правительство, в своей идеологической доктрине отрицающее существование Бога, вынуждено признать, посылая космонавта в полет, что все в мире действует согласно твердому порядку и подчиняется определенным законам. Лишь тот, кто считается с этими принципами, сможет невредимым вернуться на землю. Не примечательно ли, что те же самые люди, которые полагаются на законы природы, одновременно отвергают существование законодателя и высшего Творца?

Все мы знаем об ужасной разрушительной силе, высвобождающейся при взрыве атомной бомбы. В то же время, подсчитано, что каждую секунду Солнце отдает количество энергии, равно мощности 5.000 миллиардов атомных бомб. По сравнению с другими излучающими энергию светилами наше солнце не так уж велико, и нам даже не известно, сколько звезд имеется в космосе. Хотя говорят о существовании миллиардов звезд, это число может быть лишь началом бесконечности. Сегодня астрономам даже известно, что освобожденная энергия некоторых млечных путей в миллиарды раз превышает энергию Солнца!

Как может существовать такое количество энергии, если бы не было Творца, Чья мощь бесконечна?

Фактически с Богом планирования и творчества, с Богом узаконенного порядка, с Богом неисчерпаемой силы нас знакомит само творение. Библия говорит: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны". (Римлянам 1,20) Следовательно, отрицанию существования Бога не может быть никакого извинения.

При мысли о неизмеримости, закономерности и энергии, созданных Богом, многие люди ощущают, что жизнь человека скоротечна и незначительна. Израильский царь Давид выразил эти чувства таким образом: "Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?" (Псалом 8,4.5)

Сегодня, когда существуют огромные телескопы, способные в пятьсот тысяч раз расширить наше восприятие картины Вселенной, мы знаем о звездном мире намного больше, чем раньше, а спутники, находясь в космосе, посылают на землю снимки космического пространства. Под впечатлением этого не стоит ли нам, подобно Давиду, задаться вопросом: "Как может Бог, создавший все это, проявлять интерес к такому ничтожеству, как я?"

Телескоп, однако, существует столько же, сколько и микроскоп. Сегодня нам известно, что миниатюрный мир, в который мы можем заглянуть с помощью микроскопа, кажется столь же невероятным, сколь неизмеримость Вселенной. Недостаточно одного только света для того, чтобы проникнуть во все тайны этой субмикроскопической сферы. Что ускользает от глаза ученых при пользовании обычным лабораторным микроскопом, может быть схвачено электронным микроскопом, вскрывающим красоту, конструкцию, закономерность и силу этого бесконечно крошечного мира.

Следовательно, когда Вы стоите перед решением вопроса, почему Бог проявляет интерес к такому маленькому и незначительному субъекту, каким являетесь Вы, тогда послушайте физика-атомщика, который говорит, что даже самый маленький элемент и самое незначительное явление чрезвычайно важны для поддержания в состоянии равновесия всей вселенной. Стоило бы увеличить расстояние между нейтронами и протонами на две триллионные миллиметра, как материя уже не была бы твердой массой, и мир погиб бы в результате космического атомного взрыва. Для Создателя вселенной "большое" еще не означает более важное, чем "маленькое".

Когда мы ставим вопрос: "Что есть человек, что Ты помнишь его?", тогда не мешает знать, что не размеры делают человека значимым. В действительности, что касается Бога, наша личная значимость для Него зиждется на совершенно других факторах. Бог открыл нам, почему мы так много значим для Него и почему мы так драгоценны в Его глазах.

Несмотря на то, что творение свидетельствует о Боге планирования и творчества, закономерности и силы, Он избрал другой путь для того, чтобы открыться нам как Бог бесконечной любви и милости. Чтобы найти этого Бога, Вам необходимо руководствоваться духовным путеводителем, на которого Вы могли бы положиться с абсолютной уверенностью.

Могучее влияние Библии

Второе убедительное доказательство того, что Библия есть Слово Божие - это влияние, которое она оказывает на людей. Там, где Библия проповедовалась и принималась, она всегда служила на пользу людям - в общественном, культурном и личном плане.

Как раз перед тем, как переработанное издание этой книги должно было быть отдано в печать, нас посетил человек, с которым мы незадолго до этого познакомились. Мы вместе пересмотрели рукопись. Хотя наш посетитель не относится к тем, которые скоро показывают свои чувства, слезы выступили у него на глазах, когда мы читали обе главы о любви Божией. Дважды склонялись мы в молитве пред Богом, чтобы воздать хвалу Тому, о Чьей любви мы только что прочитали. Мы вместе благодарили Бога за Его терпение, милость и всякое проявление Его любви в нашей недостойной жизни. Мы исполнились радости, ощутив волнующую и непосредственную близость любящего Бога.

Тот день имел особое значение в жизни моего знакомого. Как раз год тому назад он сидел один в своем роскошном особняке, представлявшем резкий контраст скромной квартире, в которой мы теперь находились. Но тогда красота, окружавшая его, не доставляла ему радости. В действительности, он был в таком душевном смятении, что не хотел больше жить. В поисках личного счастья он перепробовал все. Увлечение наркотиками стоило ему состояния. Успокоительные средства, бренди и виски - все это повсюду сопровождало его. В Европе он развлекался с богатыми из богатых, но в тот вечер он был один. В этом одиночестве размышления о жизни, которую он до сих пор вел, довели его до отчаяния. Это отчаяние еще более возросло, когда он понял, насколько обостренной и угрожающей была политическая обстановка в мире.

У него создалось впечатление, что выхода из положения нет.

Со зловещей решительностью он зарядил свой двуствольный пистолет, приставил его к виску и взвел курок. "Всего полсантиметра от забытья,- подумал он,- и мои муки навсегда закончатся." В какую-то долю секунды (как это случилось, он до сих пор еще не знает) телепередача сменилась. До его сознания дошло, что он вдруг слушал Евангельскую проповедь, предлагавшую ему полное надежд будущее. Приближалась полночь, когда он, находясь в комнате совершенно один, пал перед живым Богом и просил Его о прощении и помиловании.

Поскольку сила Божия так радикально изменила жизнь моего знакомого, передо мной сидел человек, очень мало напоминавший того, которого я только что описал. Перед его появлением на свет о нем молились родители и, хотя он изучал Библию в юности, он никогда не принимал ее всерьез. Живя в мире благополучия и привилегий, он противостал Богу и отдался невероятным эксцессам.

За семнадцать лет до той памятной ночи, в которую он, наконец, нашел Бога, он купил себе красивую, в кожаном переплете книгу. В ней были пустые белые страницы. Он намеревался каждый день записывать в нее наиболее значительные события своей жизни. Однако ничто за семнадцать лет этой необузданной жизни не было достойным того, чтобы быть записанным в нее.

Впрочем, за все эти годы, когда он отвернулся от живого Бога, он предпринял знаменательную, но не принесшую ему удовлетворения псевдо-духовную поездку. Все началось с интереса к гороскопу и страсти к рок-музыке и концертам. Скоро он уже занимался оккультизмом. Йога так увлекла его, что это привело его к серьезному изучению индуизма и, наконец, он запутался в восточной мистике. Но ничто из того, что он пережил за эти годы, не было достойным хотя бы одной записи в его коричневом дневнике. Страницы его оставались белыми - боль пустоты! - до той памятной ночи, в которую он встретился с Богом.

В ту ночь в его дневнике появилась первая запись. Мне предоставилась возможность прочесть ее: это святое, духовное исповедание находящегося в душевном кризисе человека, которого спас любящий Бог. Это настоящее блаженство. В Своей великой милости Бог прорвал его духовную слепоту и светом Своей истины и любви освободил его от отчаяния и смерти.

Поскольку человек может оказаться в духовном заблуждении - подобно слепоте моего знакомого - Бог открыл Себя в книге, названной Библией. Если Вы отвернетесь от Библии, единственного надежного путеводителя, Вы погибнете в водовороте разочарования и заблуждений. Стоит же Вам в своих поисках Бога искренно и непредвзято обратиться к Библии, как Вы непременно убедитесь, что она обнаруживает все, что следует обнаружить духовному свету и путеводителю.

Только через Слово Божие мы можем получить ясное понятие о Боге, а именно, воспринять Его таким, каким Он Сам являет нам Себя. В этой Книге книг мы знакомимся с Самой Истиной, со Словом Божиим, со Светом миру.

Видимые разногласия

В политике: При встречах политики испытывают страх и недоверие друг ко другу. В случае возникновения разногласий они надеются, что гарантией безопасности их нации будет служить военная мощь их страны. Тем временем озабоченные граждане поднимают свой голос за мир и сокращение атомного оружия. Люди, видевшие эти "демонстрации за мир" по телевидению, оказались свидетелями того, как именно в среде демонстрировавших за мир проявлялись вспышки эмоций, как раз и являющихся причиной войн и разрушений. Это напоминает нам о том, что Бог предупреждает о таких временах: "Ибо, когда будут говорить "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут". (1 Фессалоникийцам 5,3).

В экономике: Стихийные бедствия, такие, как землетрясения и наводнения, и являющиеся результатом их голод и обнищание, становятся все большей проблемой, особенно в странах третьего мира. В результате этих катастроф разрыв между более богатыми и бедными странами в смысле экономического развития еще более увеличивается. Несмотря на готовность оказания помощи и пожертвования многих людей, следует сделать печальный вывод, что богатые еще больше обогащаются, а бедные становятся еще беднее.

В области общественных отношений: Ни для кого не является тайной, что сегодня распад брака и семьи принял угрожающие размеры. Мой друг Летсоале со слезами на глазах сказал мне: "Мой дом разрушен." Я подумал, что он хочет сказать этим, что разрушена его ветхая африканская хижина, но вскоре понял, что в своей тактичной манере Летсоале применил это выражение для того, чтобы сообщить мне, что его оставила жена. Как много "домов разрушается" сегодня! Эгоистичный стиль жизни противопоставлен настоящей любви. И все же, как мы увидим в одной из следующих глав, Божья любовь являет свою исцеляющую и укрепляющую силу на брачных отношениях и семье.

Рабоче-правовые отношения: Мы уже привыкли к разговорам о недовольствах и натянутых отношениях на рабочем месте. В начале 1985 года в Великобритании закончились самые напряженные промышленные дебаты двадцатого столетия. Несмотря на то, что забастовка и жестокие уличные столкновения закончились, в отношениях между рабочими и руководством предприятий, и даже между самими горняками осталась, как открытая рана, горечь и тлеющая обида. Как все это не похоже на устранение напряженности между рабочими и руководством предприятий, которое можно было наблюдать после промышленных волнений в шахтах Уэльса! Джон Пэрри был там лично и рассказывал мне об этом. Когда я познакомился с Джоном, горняку-пенсионеру был 91 год. Он был совершенно слепым и страдал хроническим заболеванием легких - пневмокониозом. Мы с женой как можно чаще посещали этого решительного горняка в его домике на севере Уэльса. С сердечным смехом и искренней радостью он рассказывал, какие великие дела сотворил Бог в Уэльсе во время пробуждения 1904 и 1905 годов. Тогда живого Бога познали и горняки, и работодатели. Прямым результатом этого было то, что они пришли к взаимному доверию и уважению. Какая разница между 1905 и 1985 годами!

О тех днях Джон говорил с безмерной радостью. Он вспоминал, что десятки предприятий разорились, так как не стало больше спроса на алкоголь. Он также вспоминал, как, опускаясь в шахту, они все вместе пели хвалебные гимны Богу. Тихо засмеявшись, он сказал: "Люди все еще приходят ко мне и спрашивают, где было пробуждение." В этих случаях он обычно показывает на грудь и говорит: "Оно здесь, оно все еще здесь!"

Помимо политической, социальной, рабоче-правовой и экономической поляризаций всюду проникающая сеть террора грозит в наше время разрушить внутриполитический мир во многих странах. Библия описывает именно такую ситуацию, в которой мы находимся сегодня. "Ждем мира - и ничего доброго нет; ждем времени исцеления - и вот, ужасы." (Иеремии 14,19). Как бы ни были глубоки эти разделения, существует нечто, что всегда еще более устрашающе разделяет людей. Самые глубокие расхождения следует искать в искаженном понимании Бога.

Истинное различие

В ходе истории Бог последовательно раскрывал Свою Личность людям. Еще до того, как Иисус Христос, Сын Божий, стал человеком и явился на землю беспомощным младенцем, Бог обещал послать великий свет, чтобы помочь людям, так мало знавшим о Нем. Он сказал: "Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий". (Исайи 9, 1-2). Затем Бог перечисляет некоторые детали относительно того, как узнать этот свет: "Ибо младенец родился нам, Сын дан нам..." (Исайи 9,5). В этом высказывании не было бы ничего особо важного, если бы Бог только сказал, что родится младенец. Ведь младенцы рождаются все время! Было не так уж важно сообщить, что родится младенец, если бы этот факт не был связан с обещанием, что Сын будет дан с небес. Что было когда-то пророчеством, стало исторической действительностью; что Бог пообещал, то свершилось. На земле родился младенец; с неба был дан Сын. Через рождение младенца и подарок Сына Бог послал свет людям, ходившим во тьме. До сегодняшнего дня этот свет прогоняет тьму и сомнение, скрывающие от наших глаз Бога.

Чтобы выделить рождение единородного Божьего Сына и отличить этого младенца от всех остальных, Бог обещал, что рождение Его Сына будет отмечено сверхъестественным знамением: "Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил". (Исайи 7,14). Имя Еммануил означает "с нами Бог." Все это еще раз подчеркивает, насколько отличается Библейская Благая Весть от учений других религий.

Религии свидетельствуют о том, что человек предпринимает попытку дотянуться до Бога, тогда как Библия показывает, как Сын Божий снисходит к людям. Когда Бог захотел построить погибшему человечеству на земле мост к вечности, Он совершил чудо через непорочное зачатие девы Марии. День, когда Творец Вселенной сошел на землю, чтобы стать частью времени и пространства, является сегодня историческим фактом. Ангел Божий явился Иосифу во сне и сказал: "Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого". (Матфея 1,20). Позже, когда Иисус родился и возмужал, Он подтвердил Свою Божественность в присутствии враждебно настроенных к Нему скептиков, сказав: "Я и Отец - одно." (Иоанна 10,30).

Астронавт Джим Ирвин (Аполлон 15) писал: "Божие присутствие на земле намного важнее, чем присутствие человека на Луне." Никакое достижение человека, совершенное им в космосе, не может сравниться с чудом мгновения, когда Бог пришел из вечности в узы времени.

В конце Ветхозаветнего пророчества, в котором говорится о рождении младенца, дается подробная пророческая характеристика этой уникальной Личности: "...и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела..." (Исайи 9,6.7). Такое, достойное благоговения, сочетание владычества и мудрости является необходимой предпосылкой для успешного правителя мира. Даже в сегодняшнем мире мы ищем авторитеты, которые не только бы знали, как следует правильно действовать, но и располагали бы властью сделать это. Некоторые, возможно, и хотели бы действовать по правде, но история не знала еще ни одной личности, которая обладала бы властью и мудростью приблизить состояние вечного мира.

Князь мира обладает и мудростью и властью для того, чтобы утвердить длительный мир на этой земле. Настанет время, и Иисус Христос вернется в славе и могуществе, чтобы править этой планетой. Когда настанет этот день, все оружейные заводы прекратят работу, в сторону будут отложены атомные бомбы, а все пограничники и солдаты будут навсегда отосланы по домам.

В ходе истории человек доказал, как безнадежно неспособен он управлять собой и другими. Мир и справедливость для всех должны ждать того часа, когда Сам Князь мира возьмет в руки скипетр Своего Царства! Тогда "будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать." (Исайи 2,4). В то мирное время земля "наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море". (Аввакума 2, 14). Другого конца истории, который удовлетворил бы Бога вечности, не может быть.

Но еще до наступления того дня обнаружится глубокая и явная пропасть между людьми. Причиной ее явится тот факт, в каком отношении к личности Иисуса Христа окажется каждый человек. Потому-то так важно совершенно определенно знать, Кто Он, почему Он пришел и что Он сделал для Вас, будучи на этой земле.

Бытие и Евангелие от Иоанна начинаются одинаково. В Бытии мы читаем: "В начале сотворил Бог небо и землю." (Бытие 1,1). В Евангелии от Иоанна мы находим: "В начале было Слово... и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть." (Иоанна 1,1). Бог, называемый в Бытие Элохим, в Евангелии от Иоанна представлен как "Слово." Элохим есть Слово, Он стал человеком, чтобы жить среди Своего творения. "И Слово стало плотию и обитало с нами." (Иоанна 1,14). Это величайшей важности высказывание, в полной взаимосвязи мы читаем так: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли; а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца... (Иоанна 1,1-3. 10-12.14). Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". (Иоанна 1,18).

По поводу того, что Иисус есть Сам Бог, мнения расходятся. Собственно, это и не удивительно. Когда Иисус сказал: "Я и Отец - одно" (Иоанна 10,30), - многие нашли в Нем ответ на свои искания Бога. Другие отвергли эту истину, поскольку не могут представить себе, что Бог в Иисусе должен был стать человеком и так унизиться. Некоторые приняли Иисуса, другие отвергли Его. Некоторые последовали за Ним, другие "искали убить Его."

Уже при жизни Иисуса люди разделились, и это продолжается до наших дней. Он совершенно ясно сказал: "Кто не со Мною, тот против Меня." (Матфея 12,30).

Конечно, первоначальный порыв отвержения Иисуса может не быть окончательным решением.

Познакомимся с человеком, из противника Иисуса ставшим Его последователем. Савл был иудейским раввином с многообещающим будущим. В свои молодые годы Савл так ненавидел последователей Иисуса, что преследовал их и даже одобрял их убиение. Обратившись, он посвятил всю свою дальнейшую жизнь поклонению своему Господу и Спасителю. Из-за верности Христу ему пришлось затем претерпеть много страданий, которые он принимал с радостью. Что послужило причиной такого изменения?

Савлу был знаком греческий перевод Ветхого Завета, сделанный 70 учеными и названный поэтому "Септуагинта". Поскольку Савл был ученым, ему было известно, что еврейское слово Яхве (Иегова) было переведено греческим словом "Кырос". (В русской Библии оно переведено словом "Господь").

Во время путешествия в Дамаск с целью организовать там преследование христиан, Савла осиял "великий свет". Свет был настолько ослепителен, что Савл на некоторое время лишился зрения. Интуиция подсказала ему, что он находился в присутствии Бога. Пользуясь греческим словом для обозначения Яхве, он спросил: "Кто Ты, Господи?" (Деяния 9,5). Бог отвечал: "Я Иисус, Которого ты гонишь." (Деяния 9, 5). В тот день Савлу стало ясно, что Яхве и Иисус - одно.

Это откровение превратило Савла из врага Иисуса в Павла - Апостола. С того дня он полностью предал свою жизнь Господу Иисусу Христу. Вот почему, несмотря на то, что ему пришлось много страдать за свою веру, он посвятил всю свою оставшуюся жизнь распространению Благой Вести о том, что Бог посетил нашу землю. Не будет преувеличением, если мы скажем, что реальность присутствия Иисуса в его жизни сделала Павла величайшим миссионером всех времен. В своих посланиях он убежденно говорит об Иисус Христе: "все Им и для Него создано." (Колоссянам 1,16).

Итак, мы видим, что Иисус из Назарета не был просто пророком Божьим, как это учит ислам, не каким-то Сыном Божиим в том смысле, в каком это излагают мормоны, свидетели Иеговы и другие. Существуют люди, которые, пытаясь застраховаться со всех сторон и оправдать всех, скорее игнорируют то, что открыл о Себе Сам Бог. Это называется "синкретизм", чему можно дать следующее определение: попытка смешать различные, отличающиеся друг от друга вероисповедания.

Индусы, например, признают Иисуса в том смысле, что просто-напросто ставят Его в ряд со своими многочисленными другими богами. Здесь уместно вспомнить, как Бог Элои - истинный живой Бог - противостал языческим богам: Он поверг их в прах. Точно так же всякий бог, сделанный руками человеков или выдуманный людьми, должен быть поверженным в прах, ибо Иисус есть Сын Божий, всегда единый с Отцом и Святым Духом.

Стоит нам уразуметь, что Иисус Христос является Богом, как нам также не представит никаких трудностей поверить в Его непорочное зачатие, во многие совершенные Им чудеса, в Его смерть и воскресение, в Его вознесение и грядущее возвращение на нашу землю в силе и славе. Так как Иисус есть истинный Бог, Творец Вселенной со всеми ее законами и жизненно необходимым порядком, Он выше всякого созданного Им закона.

В вопросе о личности Иисуса Христа люди разделяются и образуют две группы. Это разделение не имеет ничего общего с богатством или бедностью, разводом или политическими взглядами. Это разделение, возникшее во время посещения Богом этой земли, намного глубже, чем все остальное, разделяющее людей.

Такой вывод не является преувеличением истинного положения вещей, ибо Сам Господь Иисус сказал: "Если бы Бог был Отец ваш, то вы бы любили Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи." (Иоанна 8,42-44).

Стоит ли удивляться, когда мы слышим о существовании верующих, Отцом которых является Бог Отец, а также таких, отцом которых является сатана? Не всякий является дитем Божиим. Пребывание в Божьем царстве или в царстве сатаны - вот возможности выбора вечности для нас с Вами.

Какой бы реальностью не представлялось Вам существование Бога, Вы действительно можете совершить ошибку. Утверждать, что не имеет значения, во что верит человек - лишь бы он крепко верил - ложь.

Вы можете принять яд и быть в полной уверенности, что это лекарство, и все же умрете.

Человечество разделено на две семьи. Каждый человек принадлежит к той или иной из них: семье Божией или семье сатаны. Для Вас чрезвычайно важно знать, к которой семье Вы принадлежите. Первым шагом к тому, чтобы стать членом семьи Божией, является признание того, Кем является Бог и что Он сделал, дав нам Своего Сына Иисуса.

Имя Иисус означает "Яхве Спаситель". Вот почему Ангел повелел приемному отцу Иисуса, Иосифу, дать ему имя Иисус, "ибо Он спасет людей Своих от грехов их". (Матфея 1,21).

Но как?

Бог допустил, что многие люди, слышавшие проповедь Петра о смерти и воскресении Иисуса, пожелали узнать Господа и Святой Дух сделал для них то же самое, что он делает и для Вас. Эти люди слышали, как Петр сказал им, что Иисус есть Господь ("kyrios" - Яхве) и Мессия Божий. Они чувствовали свою вину и ощущали свою беспомощность, когда размышляли над тем, что отвергли Распятого, остались равнодушными к Самому Богу.

Писание говорит: "Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать?" (Деяния 2,37). Вера без покаяния и обращения остается бессодержательной, так что ее можно сравнить с обесцененной банкнотой. Спасающая вера в спасительный подвиг Христа, однако, означает новые отношения с Богом - отношения доверия, и следствием ее являются большие изменения в нашей жизни.

Если Вы просто и с доверием можете благодарить Иисуса за то, что Он сделал для Вас, когда умирал на кресте, то это свидетельствует о том, что Ваше отношение к Богу и греху коренным образом изменилось. Вот тогда-то Святой Дух и предпринимает Свою "хирургию глаза", и Ваш разум начинает смотреть на вещи совершенно по-другому. Слово "раскаяние" означает "изменение образа мышления". Результатом истинного рождения свыше означает, таким образом, коренное изменение отношения к Богу и ко греху.

По отношению к Богу: Раскаяние (изменение образа мышления) отвергает всякую лживую концепцию Бога. В Африке я стал свидетелем того, как люди, которые до этого упрямо противодействовали тому, чтобы покончить со старыми дурными жизненными привычками, открыто сжигали своих идолов после того, как обратились к Иисусу. Я также знаю людей, которые находились под сильным общественным давлением и даже подвергались угрозам и опасностям, когда они отвернулись от религиозного и общественного порядка, отвергающего Библейского Бога и борющегося с Ним. Спасающая вера должна корениться в следующем: Иисус есть Яхве - единственный Господь-Бог.

По отношению ко греху: Если Вы верою обретете спасение, тогда сознание собственной греховности повергнет Вас в стыд и печаль. Изменение Вашего мышления (раскаяние) по отношению ко греху будет означать, что Вы больше уже не пытаетесь игнорировать грех. Теперь у Вас уже нет извинения за грех, и Вы уже не верите в то, что спасетесь собственной праведностью. Ибо перед Святым Богом "праведность наша - как запачканная одежда". (Исайи 64,6). Если же Вы обратитесь к Иисусу, у Вас появится желание порвать в этой жизни со всем, что не угодно Ему.

Представьте себе унтер-офицера, находящегося в отпуске. Однажды он получает два письма. Одно из них - от друга, другое - от его командира. В первом письме содержится приглашение на свадьбу друга, во втором - приказ командира немедленно явиться на службу. Разница между приглашением и приказом, несомненно, велика. От приглашения можно всегда вежливо отказаться; приказ, однако, ставит человека перед выбором: выполнить его или ослушаться.

Так как Бог любит Вас и знает, что грех разрушит Вашу жизнь, Он не приглашает Вас к раскаянию, а повелевает Вам сделать это. Когда Павел окончил свою проповедь Евангелия перед философами и другими представителями официальной власти, собравшимися послушать его в ареопаге в Афинах, он сказал: "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться". (Деяния 17,30). Это было сказано и о Вас.

Если Вы обратитесь от Ваших ложных представлений о Боге и Ваших личных грехов к вере в Господа Иисуса и с радостью признаете Его своим Господом Богом, то свершится чудо, а именно: Дух Святой совершит в Вашем сердце "..и хотение, и действие по Своему благоволению" (Филигшийцам 2,13) - все то, что верно в очах Божиих. Тем, кто готов раскаяться в своей вине и обратиться, Бог обещает, что ОН позаботится о том, чтобы в таковых возрастали желание и способности выполнять волю Божию в каждодневной жизни. Только тогда Ваша жизнь станет исполнением Божьего предназначения.

Это внутреннее изменение, которое совершает Бог в нас при возрождении, делает нас способными совершенно по-иному смотреть на грех. Наше внутреннее ухо стало улавливать Его голос, т.е. Его Слово, а оно дает нам силу поступать по-иному. Вера также знает, что Бог никогда не повелевает без того, чтобы не дать необходимые силы и способности для выполнения. "Невозможное человекам возможно Богу". (Луки 18,27).

Чем старше я становлюсь, тем больше я поражаюсь многогранности милости Божией. Грешники не заслуживают ничего, кроме суда и смерти. И все же Бог учит нас, что вера есть переходной мостик от нашего греховного состояния к принятию Его дара прощения: "...да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса". (Римлянам 3,26).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.057 с.)