Правила оптимального использования ресурсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила оптимального использования ресурсов



Маржиналисты вывели правила оптимального использования факторов производства:

1) Правило максимизации прибыли: предельный продукт труда в денежном выражении должен быть равен цене труда:

L – количество труда,

MPL- предельный (дополнительный) продукт труда,

PL – цена единицы труда,

Заштрихованная область – избыток продукта труда, достающийся владельцам других факторов производства.

L2- предел использования труда.

2) Правило минимизации затрат: предельный продукт каждого фактора производства в денежном выражении по отношению к затратам на эти факторы производства должен быть одинаковым.

Нарушение равенства показывает, что надо менять количество используемых факторов производства.

 

 


Функция полезности

Экономические решения при выборе благ для приобретения определяется желанием наибольшей выгоды при имеющихся возможностях. Эта выгода – полезность – степень удовлетворения потребностей данного экономического субъекта.

Исходные предпосылки теории потребления:

А) потребитель имеет последовательные вкусы и предпочтения;

Б) он ограничен бюджетным ограничением;

В) потребитель делает выбор, максимизирующий полезность.

Функция полезности – соотношение между объемом потребляемых благ и уровнем полезности, достигаемой при этом потребителем:

U = f (X1; X2; …Xn).

Полезность служит критерием отбора, показывает, насколько необходим тот или иной объект выбора данному экономическому субъекту в данных условиях, к чему стремится потребитель. Это целевая функция действий потребителя в процессе выбора, количественное значение которой он должен максимизировать. Однако ее не всегда можно измерить. Поэтому – это определенная форма выражения упорядочивания предпочтений потребителя.

Порядковый (ординалистский) подход предполагает способность потребителя упорядочить все возможные товарные наборы по их предпочтительности.

Порядковая функция полезности выражает определенную последовательность, порядок расположения безразличных (равноценных) товаров благ от менее предпочтительных к более, но не определяет, насколько один набор благ более предпочтителен другого.

Потребитель должен выбрать, как наилучшим образом удовлетворить свои предпочтения, не тратя больше, чем позволяет бюджет. Модель равновесия потребителя определяет условия, при которых потребитель добивается как можно большего чистого выигрыша от обмена дохода на товары и услуги в течение определенного периода.

При порядковом подходе используется концепция кривых безразличия.

Кривая безразличия – это множество точек, каждая из которых представляет собой такой набор из двух товаров, что потребителю безразлично, какой из этих наборов выбрать. Множество кривых безразличия, построенных на основе предпочтений данного потребителя, образует карту кривых безразличия.

Для изображения множества доступных потребителю товарных наборов используется бюджетная линия (линия бюджетного ограничения), выражающаяся формулой:

I=Qx∙X+Qy∙Y,

где I – доход потребителя, предназначенный для потребления данных благ. Наклон бюджетной линии определяется соотношением цен приобретаемых товаров.

Совместим бюджетную линию и карту кривых безразличия. Из всех доступных для потребителя наборов он выберет тот, который принадлежит наиболее удаленной от начала координат кривой безразличия, так как это обеспечит максимум полезности. В точке Е наклоны бюджетной линии и кривой безразличия совпадают, следовательно, условием равновесия потребителя является равенство:

MRSxy = Рх/ Рy.

Условие равновесия заключается в том, что соотношение, в котором потребитель при данных ценах способен замещать одно благо другим , равно соотношению, в котором потребитель согласен замещать одного благо другим без изменения уровня своего удовлетворения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.004 с.)