Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что нужно знать каждому из нас.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ ИЗ НАС? Главным фактором, нарушающим нормальное развитие ребенка, является отсутствие необходимой заботы о нем со стороны взрослого человека. В таких условиях формируются особые формы его жизнедеятельности - это дезадаптивное и деструктивное поведение. Дети в силу своего возраста, развития, страха или стресса не в состоянии обратиться за помощью в соответствующие государственные органы и учреждения, где им могли бы оказать реальную помощь. Кроме того, они боятся распространения информации о произошедшем факте насилия, неблагополучия в семье и о других ситуациях, влияющих на их психологическое и физическое состояние. Поэтому ребенок, оказавшийся в беде, часто остается один на один со своими проблемами. Переживания таких детей оставляют значимый след в их психике, который проявляется в различных нарушениях: - задержка эмоционального, физического и психического развития; -недоверие к миру, отсутствие коммуникативных способностей, заниженная самооценка; - утрата чувства ответственности за свое будущее; - повышенный уровень агрессивности, невротические срывы, чувство страха и одиночества. К сожалению, мы замечаем только эти запоздалые симптомы. Поэтому так важно своевременно помочь ребенку, когда он еще не попал в криминогенную среду, не убежал из семьи, не стал употреблять наркотики или алкоголь, не совершил суицида.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Несовершеннолетний - ребенок до 18-летнего возраста. Ребенок-сирота - несовершеннолетний, лишившийся одного или обоих родителей в связи со смертью последних. Ребенок, оставшийся без попечения родителей, - несовершеннолетний, который остался без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с: - лишением или ограничением их родительских прав; - признанием их недееспособными (ограничено дееспособными), безвестно отсутствующими, находящимися в лечебных учреждениях; - отбыванием ими наказания в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; - уклонением от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; - отказом взять детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты и т.п.
Ребенок, находящийся в социально опасном положении, то есть в обстановке: - способствующей совершению им правонарушения или антиобщественного деяния, представляющей опасность для его жизни и здоровья; - не удовлетворяющей его основные жизненные потребности, не отвечающей требованиям к его воспитанию и содержанию; - где родители или иные законные представители злоупотребляют своими правами, либо не надлежаще исполняют обязанности по воспитанию, содержанию ребенка; - где родители или лица, их заменяющие ведут аморальный образ жизни; - где жестоко обращаются с ребенком (совершают физическое, сексуальное, психологическое насилие). Ребенок, оказавшийся в беде, - несовершеннолетний, ставший сиротой либо оставшийся без попечения родителей или находящийся в социально опасном положении. Внимательно, спокойно и терпеливо разделите его горе. ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ Помощь ребенку, оказавшемуся в беде, могут оказать различные государственные и муниципальные органы и учреждения. Каждый из них в пределах своей компетенции осуществляет меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, проводит работу по профилактике социального сиротства, а также участвует в разработке и реализации целевых программ. К таким органам и учреждениям относятся:
ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ 1. Оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Участвуют в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и право нарушений несовершеннолетних. 3. Осуществляют координацию деятельности и организационно-методическое обеспечение по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в ведении социальных учреждений для молодежи. 4. Участвуют в порядке, установленном законодательством РФ субъектов РФ, в финансовой поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних. 6. Предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним; 7. Участвуют в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мер; 8. Разрабатывают и реализуют программы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ 1. Контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних. 2. Участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних. 3. Ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях. 4. Разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. 5. Создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико- педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних. К образовательным учреждениям относятся: - общеобразовательные учреждения; - образовательные учреждения среднего профессионального образования; - другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Вышеназванные учреждения в соответствии с уставами или положениями: - оказывают социально-психологическую, педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; -выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не посещающих или пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования - выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в воспитании детей; - обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; -осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел: - проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних и их родителей, не исполняющих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; - выявляют лиц, вовлекающих детей в совершение преступления, антиобщественные действия или совершающих в отношении них противоправные деяния;
- рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения по несовершеннолетним об административных правонарушениях, общественно-опасных деяниях.
ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В порядке, предусмотренном Законом РФ «О занятости населения в РФ», участвуют в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействуют трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
ДРУГИЕ ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Учреждения культуры, досуга, спорта и туризма: - привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных клубах, кружках, секциях, приобщают их к культурным ценностям; - оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних по организации спортивной, культурной, воспитательной работы с детьми, помещенными в указанные учреждения. Уголовно-исполнительные инспекции участвуют в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, контроль за поведением которых ими осуществляется. Общественные объединения принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Ведомства и учреждения по защите прав детей и подростков ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ ИЗ НАС? Главным фактором, нарушающим нормальное развитие ребенка, является отсутствие необходимой заботы о нем со стороны взрослого человека. В таких условиях формируются особые формы его жизнедеятельности - это дезадаптивное и деструктивное поведение. Дети в силу своего возраста, развития, страха или стресса не в состоянии обратиться за помощью в соответствующие государственные органы и учреждения, где им могли бы оказать реальную помощь. Кроме того, они боятся распространения информации о произошедшем факте насилия, неблагополучия в семье и о других ситуациях, влияющих на их психологическое и физическое состояние. Поэтому ребенок, оказавшийся в беде, часто остается один на один со своими проблемами. Переживания таких детей оставляют значимый след в их психике, который проявляется в различных нарушениях: - задержка эмоционального, физического и психического развития; -недоверие к миру, отсутствие коммуникативных способностей, заниженная самооценка;
- утрата чувства ответственности за свое будущее; - повышенный уровень агрессивности, невротические срывы, чувство страха и одиночества. К сожалению, мы замечаем только эти запоздалые симптомы. Поэтому так важно своевременно помочь ребенку, когда он еще не попал в криминогенную среду, не убежал из семьи, не стал употреблять наркотики или алкоголь, не совершил суицида.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Несовершеннолетний - ребенок до 18-летнего возраста. Ребенок-сирота - несовершеннолетний, лишившийся одного или обоих родителей в связи со смертью последних. Ребенок, оставшийся без попечения родителей, - несовершеннолетний, который остался без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с: - лишением или ограничением их родительских прав; - признанием их недееспособными (ограничено дееспособными), безвестно отсутствующими, находящимися в лечебных учреждениях; - отбыванием ими наказания в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; - уклонением от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; - отказом взять детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты и т.п.
Ребенок, находящийся в социально опасном положении, то есть в обстановке: - способствующей совершению им правонарушения или антиобщественного деяния, представляющей опасность для его жизни и здоровья; - не удовлетворяющей его основные жизненные потребности, не отвечающей требованиям к его воспитанию и содержанию; - где родители или иные законные представители злоупотребляют своими правами, либо не надлежаще исполняют обязанности по воспитанию, содержанию ребенка; - где родители или лица, их заменяющие ведут аморальный образ жизни; - где жестоко обращаются с ребенком (совершают физическое, сексуальное, психологическое насилие). Ребенок, оказавшийся в беде, - несовершеннолетний, ставший сиротой либо оставшийся без попечения родителей или находящийся в социально опасном положении.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.021 с.) |