Что нужно знать каждому из нас. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что нужно знать каждому из нас.



ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ ИЗ НАС?

Главным фактором, нарушающим нормальное развитие ребенка, является отсутствие необходимой заботы о нем со стороны взрослого человека. В таких условиях формируются особые формы его жизнедеятельности - это дезадаптивное и деструктивное поведение.

Дети в силу своего возраста, развития, страха или стресса не в состоянии обратиться за помощью в соответствующие государственные органы и учреждения, где им могли бы оказать реальную помощь. Кроме того, они боятся распространения информации о произошедшем факте насилия, неблагополучия в семье и о других ситуациях, влияющих на их психологическое и физическое состояние. Поэтому ребенок, оказавшийся в беде, часто остается один на один со своими проблемами.

Переживания таких детей оставляют значимый след в их психике, который проявляется в различных нарушениях:

- задержка эмоционального, физического и психического развития;

-недоверие к миру, отсутствие коммуникативных способностей, заниженная самооценка;

- утрата чувства ответственности за свое будущее;

- повышенный уровень агрессивности, невротические срывы, чувство страха и одиночества.

К сожалению, мы замечаем только эти запоздалые симптомы. Поэтому так важно своевременно помочь ребенку, когда он еще не попал в криминогенную среду, не убежал из семьи, не стал употреблять наркотики или алкоголь, не совершил суицида.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Несовершеннолетний - ребенок до 18-летнего возраста.

Ребенок-сирота - несовершеннолетний, лишившийся одного или обоих родителей в связи со смертью последних.

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, - несовершеннолетний, который остался без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с:

- лишением или ограничением их родительских прав;

- признанием их недееспособными (ограничено дееспособными), безвестно отсутствующими, находящимися в лечебных учреждениях;

- отбыванием ими наказания в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

- уклонением от воспитания детей или от защиты их прав и интересов;

- отказом взять детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты и т.п.

 

Ребенок, находящийся в социально опасном положении, то есть в обстановке:

- способствующей совершению им правонарушения или антиобщественного деяния, представляющей опасность для его жизни и здоровья;

- не удовлетворяющей его основные жизненные потребности, не отвечающей требованиям к его воспитанию и содержанию;

- где родители или иные законные представители злоупотребляют своими правами, либо не надлежаще исполняют обязанности по воспитанию, содержанию ребенка;

- где родители или лица, их заменяющие ведут аморальный образ жизни;

- где жестоко обращаются с ребенком (совершают физическое, сексуальное, психологическое насилие).

Ребенок, оказавшийся в беде, - несовершеннолетний, ставший сиротой либо оставшийся без попечения родителей или находящийся в социально опасном положении.

Внимательно, спокойно и терпеливо разделите его горе.

ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ

Помощь ребенку, оказавшемуся в беде, могут оказать различные государственные и муниципальные органы и учреждения. Каждый из них в пределах своей компетенции осуществляет меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, проводит работу по профилактике социального сиротства, а также участвует в разработке и реализации целевых программ.

К таким органам и учреждениям относятся:

 

ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

1. Оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Участвуют в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и право нарушений несовершеннолетних.

3. Осуществляют координацию деятельности и организационно-методическое обеспечение по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в ведении социальных учреждений для молодежи.

4. Участвуют в порядке, установленном законодательством РФ субъектов РФ, в финансовой поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5. Участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.

6. Предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним;

7. Участвуют в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мер;

8. Разрабатывают и реализуют программы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов.

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

1. Контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних.

2. Участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.

3. Ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.

4. Разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

5. Создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико- педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

К образовательным учреждениям относятся:

- общеобразовательные учреждения;

- образовательные учреждения среднего профессионального образования;

- другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Вышеназванные учреждения в соответствии с уставами или положениями:

- оказывают социально-психологическую, педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

-выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не посещающих или пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования

- выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в воспитании детей;

- обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

-осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

 

ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел:

- проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних и их родителей, не исполняющих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

- выявляют лиц, вовлекающих детей в совершение преступления, антиобщественные действия или совершающих в отношении них противоправные деяния;

- рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения по несовершеннолетним об административных правонарушениях, общественно-опасных деяниях.

 

ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

В порядке, предусмотренном Законом РФ «О занятости населения в РФ», участвуют в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействуют трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

 

ДРУГИЕ ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Учреждения культуры, досуга, спорта и туризма:

- привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных клубах, кружках, секциях, приобщают их к культурным ценностям;

- оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних по организации спортивной, культурной, воспитательной работы с детьми, помещенными в указанные учреждения.

Уголовно-исполнительные инспекции участвуют в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, контроль за поведением которых ими осуществляется.

Общественные объединения принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Ведомства и учреждения по защите прав детей и подростков

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ ИЗ НАС?

Главным фактором, нарушающим нормальное развитие ребенка, является отсутствие необходимой заботы о нем со стороны взрослого человека. В таких условиях формируются особые формы его жизнедеятельности - это дезадаптивное и деструктивное поведение.

Дети в силу своего возраста, развития, страха или стресса не в состоянии обратиться за помощью в соответствующие государственные органы и учреждения, где им могли бы оказать реальную помощь. Кроме того, они боятся распространения информации о произошедшем факте насилия, неблагополучия в семье и о других ситуациях, влияющих на их психологическое и физическое состояние. Поэтому ребенок, оказавшийся в беде, часто остается один на один со своими проблемами.

Переживания таких детей оставляют значимый след в их психике, который проявляется в различных нарушениях:

- задержка эмоционального, физического и психического развития;

-недоверие к миру, отсутствие коммуникативных способностей, заниженная самооценка;

- утрата чувства ответственности за свое будущее;

- повышенный уровень агрессивности, невротические срывы, чувство страха и одиночества.

К сожалению, мы замечаем только эти запоздалые симптомы. Поэтому так важно своевременно помочь ребенку, когда он еще не попал в криминогенную среду, не убежал из семьи, не стал употреблять наркотики или алкоголь, не совершил суицида.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Несовершеннолетний - ребенок до 18-летнего возраста.

Ребенок-сирота - несовершеннолетний, лишившийся одного или обоих родителей в связи со смертью последних.

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, - несовершеннолетний, который остался без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с:

- лишением или ограничением их родительских прав;

- признанием их недееспособными (ограничено дееспособными), безвестно отсутствующими, находящимися в лечебных учреждениях;

- отбыванием ими наказания в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

- уклонением от воспитания детей или от защиты их прав и интересов;

- отказом взять детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты и т.п.

 

Ребенок, находящийся в социально опасном положении, то есть в обстановке:

- способствующей совершению им правонарушения или антиобщественного деяния, представляющей опасность для его жизни и здоровья;

- не удовлетворяющей его основные жизненные потребности, не отвечающей требованиям к его воспитанию и содержанию;

- где родители или иные законные представители злоупотребляют своими правами, либо не надлежаще исполняют обязанности по воспитанию, содержанию ребенка;

- где родители или лица, их заменяющие ведут аморальный образ жизни;

- где жестоко обращаются с ребенком (совершают физическое, сексуальное, психологическое насилие).

Ребенок, оказавшийся в беде, - несовершеннолетний, ставший сиротой либо оставшийся без попечения родителей или находящийся в социально опасном положении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.021 с.)