Пилотный проект по комплексной оценке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пилотный проект по комплексной оценке



У нынешней системы аттестации существует множество проблем. Муниципальным служащие оценивают сами себя, нет внешней оценки, нет взаимосвязи между результатами аттестации и карьерный рост и материальную мотивацию, не четких требований к профилю образования, знаниям и навыкам, отсутствуют критерии результативности деятельности.

Используя зарубежный опыт, можно разработать систему комплексной оценки персонала, которая будет включать внутриведомственную оценку и внешнюю оценку. Внутриведомственная оценка будет включать в себя оценку соответствия квалификационным требованиям раз в 3 года (с помощь пилотного проекта по квалификационным требованиям), оценку деловых качеств (личных качеств, влияющих на работу) раз в год и оценку результативности деятельности также раз в год. Внешняя оценка будет складываться из регулярной общественной оценки муниципального служащего (анкетирование в письменной и электронной форме) (важнейший элемент), а также оценки ведомства другими органами власти. Данная оценка может быть как плановой, так и внеплановой[39].

Оценка персонала в данном случае — это процедура определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации. Аттестация персонала (оценка соответствия занимаемой должности) — это формализованная процедура систематической оценки соответствия заданным критериям деятельности и квалификации конкретного работника.

По итогам оценки будет составляться план индивидуального развития сотрудника, к нему будут применяться положительные или отрицательные меры стимулирования (в зависимости от результата), будет приниматься решение о его ротации и карьерного развития. А все это представляет собой мотивационные факторы, оказывающие влияния на муниципального служащего.

Существуют также определенные препятствия по внедрению системы комплексной оценки. Например, некорректное использование методики оценки персонала, сопротивление нововведениям, неприятие со стороны неэффективных работников, использование системы оценки не повсеместно, а точечно и т.д. и т.п.

Для устранения таких барьеров нужно обеспечить обучение кадровых служб, использовать планирование задач сверху вниз, связать оценку с оплатой труда и т.д.

Таким образом, можно заметить, что утверждение того, что мотивация труда муниципальных служащих имеет малоперспективные основы не совсем корректно, т. к. способы мотивации на самом деле есть, и их не так уж и мало.

Изучая и оценивая четыре пилотных проекта, нельзя не отметить, что применение кадровых технологий из коммерческого сектора может положительно сказать на состоянии системы мотивации труда муниципальных служащих.

Оплата труда

Сейчас подготавливаются предложения о внесении изменения в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» в части оплаты труда.

Изменяется состав денежного содержания муниципального служащего. Оно будет состоять не из должностного оклада, оклада за категорию и иных выплат, а из постоянной части (которая включает в себя должностной оклад, оклад за категорию, оклад за выслугу лет) и из переменной части (это стимулирующие выплаты). Постоянной часть будет составлять более 60% от денежного содержания сотрудника. Стимулирующие выплаты – это премии, выплаты, зависящие от результативности деятельности, а также иные выплаты.

Минимальные размер денежного содержания устанавливается в соответствие с работника коммерческого сектора.

В этой связи уместно упомянуть о составе и соотношении стимулирующих выплат в Россий и за рубежом. В зарубежных странах наиболее стимулирующими (переменными) выплатами являются повышающие выплаты, премии, поощрительные выплаты по результатам и плата за риск выполнение работы с повышенными обязательствами.

В зарубежных странах также активно применяется понятие условно-переменной части денежного содержания муниципального служащего. Эта различные надбавки, которые не зависят от результативности деятельности, но зависят от иных параметров. Средние значения условно-переменной части оплаты труда муниципальных служащих по разным странам составляют 10-19% процентов от размера денежного содержания. В это же время результативная часть денежного содержание варьируется в пределах 4-72% и, как видно, является очень неоднородной.

Наблюдаются следующая тенденция в развитии системы оплаты труда муниципальных служащих: децентрализация критериев оценки заработной платы муниципального служащего, появляется все больше результативных критериев, оценка труда муниципального служащего становится менее централизованной.

Исследования показывают, что стимулирующие части денежного содержания оказывают высокий мотивирующий эффект.

К сожалению, в Россий пока большинство выплат относится к постоянным, поэтому система оплаты труда является довольно слабы мотиватором в управлении муниципальными служащими. Также примечателен факт того, что в Россий доля стимулирующих выплат является одной из самой низкой среди множества зарубежных стран.

Возвращаясь к проекту Федерально закона, можно сказать, что его реализация покажет положительные результаты в части мотивации муниципальным служащих, однако проекту Федерального закона все еще «есть к чему стремиться».


[1] Брасс А. А. Кадровый менеджмент: учебно-методическое пособие / Брасс А. А.; Министерство образования республики Беларусь. - Минск: РИВШ, 2008.

[2] Веснин В. Р. Управление персоналом [Электронный ресурс]: Теория и практика: электронный учебник / В. Р. Веснин. - М.: Кнорус, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - (Электронный учебник).

[3] Брасс А. А. Кадровый менеджмент [Текст]: учебно-методическое пособие / Брасс А. А.; Министерство образования республики Беларусь. - Минск: РИВШ, 2008.

[4] Веснин В. Р.Управление персоналом: Теория и практика: электронный учебник / Веснин В. Р. - М.: Кнорус - 2010.

[5] Лукичева Л. И.Управление персоналом: учеб. пособие. - 6-е изд., испр.. - М.: Омега-Л. - 2011.

 

[6] Маркин В.Н. Мотивационный менеджмент.- М.: Изд-во РАГС, 2008. – с. 26-37.

[7] Маркин В.Н. Мотивационный менеджмент.- М.: Изд-во РАГС, 2008. – с. 40-45.

[8] Тебекин А.В. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов / А. В. Тебекин. - М.: Кнорус, 2012.

 

[9] Самыгина С.И. Управление персоналом: учеб. пособие. – М. - 2009. – С. 52-63.

[10] Исикава К. японские методы управления качеством. / Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1988. - 215с.; Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции управления персоналом: Учебное пособие – М: Академия естествознания, 2009.

[11] Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции управления персоналом: Учебное пособие – М: Академия естествознания, 2009.

[12] Федеральный Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 №25-ФЗ

[13] Федеральный Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 №25-ФЗ

[14] Областной закон Ростовской области от 29 февраля 1997 года № 55-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области» (в ред. Областного закона от 26 декабря 2005 года № 427-ЗС)

[15] Игнатов В. Г.Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт: учеб. пособие для вузов / В. Г. Игнатов, В. И. Бутов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.; Ростов н/Д: МарТ, 2007

[16] Кокин И. А.Муниципальная служба и трудовой кодекс в России / И. А. Кокин; Биб-ка муниципалитета. - 2-е изд. - Обнинск: Ин-т муниципального управления. - 2010.

 

[17] Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». — 2-е изд. — М.: Флинта: МПСИ, 2002. — 648 с.

[18] Стадник А. Оценка персонала [Текст] / Стадник А.;. - М.: ООО Бегин групп, 2012.

[19] Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». — 2-е изд. — М.: Флинта: МПСИ, 2002. — 648 с.

[20] Харченко Е. В. Система государственного и муниципального управления: учеб. пособие / Харченко Е. В.; Вертакова Ю. В.;. - М.: Кнорус. - 2009.

 

[21] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с.; Бахрах Д. Н. Государственная служба Российй; учеб. пособие. – М. Проспект, 2009. – 152 с.

[22] Мотивация государственных служащих: сущность, направления, результатыю.-2012. [Электронный ресурс]: URL: http://thismoney.biz/motivatsiya-gosudarstvenny-h-sluzhashhih-sushhnost-napravleniya-rezul-taty/

[23] Оплата труда муниципальных служащих: проблемы, предложения и перспективы развития. [Электронный ресурс]: Управление Минюста России по Тюменской области URL: http://to72.minjust.ru/node/2625; Мотивирующие факторы на государственной гражданской службе. Аналитический обзор – НИУ ВШЭ, 2007 [Электронный ресурс]: Федеральный портал управленческих кадров URL: http://rezerv.gov.ru/GovService.aspx?id=56&t=34

[24] Конкурсный отбор кадров муниципальной службы России: правовые основы и практика [Электронный ресурс]: Управление Минюста России по Тюменской области URL: http://to72.minjust.ru/node/2620

[25] Захаров, Н.Л. Социальный регуляторы деятельности российского государственного служащего - М.: Изд-во РАГС, 2002.

[26] Муницпальная служба (комплексный подход): Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Дело, 2000. — 440 с.; Мотивация государственных гражданских служащих: проблемы и пути решения. [Электронный ресурс]: Управление Минюста России по Тюменской области URL: http://to72.minjust.ru/node/2795; Мотивирующие факторы на муниципальной службе. Аналитический обзор – НИУ ВШЭ, 2007 [Электронный ресурс]: Федеральный портал управленческих кадров URL: http://rezerv.gov.ru/GovService.aspx?id=56&t=34

[27] Лукьянова Г. И. Трудовые отношения современной Франции – М.: Трудовое право, 2005.

[28] Государственная служба (комплексный подход): Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Дело, 2000. — 440 с.

[29] Дряхлов Н. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США. [Электронный ресурс]. – URL: www.iteam.ru

[30] Муниц служба (комплексный подход): Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Дело, 2000. — 440 с.

[31] Занковский А. Н. Организационныя психология. Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». – М: Флинта: МПСИ, 2002.

[32]Государственная служба (комплексный подход): Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Дело, 2000. — 440 с.

[33] Занковский А. Н. Организационныя психология. Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». – М: Флинта: МПСИ, 2002.

[34] Муниципальная служба (комплексный подход): Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Дело, 2000. — 440 с.; Киселев и. Я. Сравнительное трудовое право: учебник для вызов. – М., 2005

[35] Бонвиничи р. Социальное партнерство и трудовые отношения в Европе. Приемлемы ли для Россий модели? – М.: Права человека, 2005

[36] Бонвиничи р. Социальное партнерство и трудовые отношения в Европе. Приемлемы ли для Россий модели? – М.: Права человека, 2005

[37] Сейтмухаметова М.В. Муниципальное управление и вызовы современности [Текст] / М.В.Сейтмухаметова // Экономика.Социология.Право. Журнал научных публикаций.- М.: 2008.- № 6.- С.64-65.

 

[38] Хьюзлид М. А. Оценка персонала: как управлять человеческим капиталом, чтобы реализовать стратегию [Текст]: пер. с англ. / Хьюзлид М. А.; Беккер Б. Е., Битти Р. У.;. - М., СПб., Киев: Вильямс, 2010.

 

[39] Анцупов А. Я. Социально-психологическая оценка персонала: учеб. пособие / Анцупов А. Я.; Ковалев В. В.;. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.142 (0.014 с.)