Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектный расчет быстроходной ступени редуктора.
Исходные данные: · Вращающий момент шестерни · Вращающий момент колеса · Частота вращения шестерни ; · Частота вращения колеса · Предварительное передаточное отношение · Материал - сталь 40Х, термическая обработка – улучшение + ТВЧ; a. уВ= 830 Н/мм2, уТ= 540 Н/мм2, b. уВ= 930 Н/мм2, уТ= 690 Н/мм2, . Расчет допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба Требуемый срок службы передачи:
Число циклов нагружений зуба для колеса быстроходной ступени: . , . Эквивалентное число циклов нагружения: - где с – число колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым колесом, n – частота вращения того из колес, для которого определяется допускаемое напряжение. Предел контактной выносливости для шестерен и колёс быстроходной и тихоходной ступени: ; . Допускаемые напряжения изгиба при расчете на выносливость определяются по формуле: , - где - коэффициент долговечности учитывающий режим нагружения и требуемый ресурс передачи; - так как , то принимаем , ; - коэффициент запаса изгибной прочности принимаем: ; - коэффициент учитывающий влияние скорости: ; - принимаем . - выбираем . Предел выносливости: Коэффициент запаса изгибной прочности: Коэффициент долговечности: - где для нормализованных и улучшенных колёс. ; Т.к. и то , Допускаемые напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса определяем по формуле: Межосевое расстояние. Предварительное межосевое расстояние: - коэффициент находится в зависимости от сочетания твёрдости зубьев шестерни и колеса, при принимаем . Уточненное значение межосевого расстояния: - где , - коэффициент ширины зубчатого венца (несимметричное расположение колёс относительно опор); - коэффициент нагрузки o где при окружной скорости - при 8 степени точности передачи, , в зависимости от коэффициента ширины Таким образом, уточненное значение межосевого расстояния: - принимаем стандартное значение межосевого расстояния Ширины венца зубчатого колеса Рабочая ширина венца зубчатых колёс тихоходной ступени: - принимаем , . Модуль зубчатых колес Нормальный модуль найдем, определив минимально и максимально возможный модуль: - принимаем стандартное значение .
Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса: - примем . Число зубьев шестерни и колеса: - принимаем , . Фактическое передаточное число: Отклонение от требуемого значения Расчет на выносливость Проверочный расчёт на контактную выносливость: - для прямозубых передач Проверочный расчёт на выносливость при изгибе: Коэффициент нагрузки Определяем диаметры делительных окружностей: Проверка Диаметры окружностей вершин и впадин зубьев: Определим: - окружную силу - радиальную силу - осевую силу Удельная окружная динамическая сила. - где Н – коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля зубьев. Значения дНпри расчете на контактные и изгибные напряжения различны; g0 – коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацепления зубьев шестерни и колеса; v – окружная скорость, м/с. Отсюда удельная окружная динамическая сила равна: . Удельная расчетная окружная сила в зоне ее наибольшей концентрации по формуле. (3.5.1) . Определим KHv: = По формуле определим ωHt: Для полюса зацепления расчетное контактное напряжение определяется по формуле: , - где - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления; при Х=0 - ХУ =0 =200, =1,77 cos в; - - коэффициент, учитывающий механические свойства материалов колес (Епр – приведенный модуль упругости материала зубчатых колес, v - коэффициент Пуассона); для стальных колес ; - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий; для прямозубых передач ; для косозубых и шевронных при ; - удельная расчетная окружная сила, Н/мм. Учитывая, что ZH=1,77·cos11028’=1,71; ZM=275. - где . Недогрузка 1,9% < в пределах нормы. Проверка по напряжениям изгиба: Находим значение коэффициента в зависимости от числа зубьев: YF1=3,9, YF2=3,6. Эквивалентное число зубьев шестерни и колеса: . Расчет производим по шестерне. При ; Определили: . =0,006; g0=73. , Из выражения (3.5.1): . Напряжение изгиба определяем по формуле (3.5.2): < . Прочность по напряжениям изгиба обеспечена.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.034 с.) |