Системы резервного копирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы резервного копирования.



4.1 Понятие системы резервного копирования и требования, предъявляемые к ним. Основы политики резервного копирования. Виды резервирования. Общая характеристика программных и программно-аппаратных средств резервного копирования. Практическая организация резервного копирования в информационной системе организации.

Резервное копирование — процесс создания копии данных на носителе (жёстком диске, дискете и т. д.), предназначенном для восстановления данных в оригинальном или новом месте их расположения в случае их повреждения или разрушения.

Виды:

Полное резервное копирование. Полное копирование обычно затрагивает всю вашу систему и все файлы. Еженедельное, ежемесячное и ежеквартальное резервное копирование подразумевает создание полной копии всех данных. Полное резервное копирование следует проводить, по крайней мере, еженедельно.

Дифференциальное резервное копирование (Разностное). При разностном (дифференциальном) резервном копировании каждый файл, который был изменен с момента последнего полного резервного копирования, копируется каждый раз заново. Дифференциальное копирование ускоряет процесс восстановления. Все, что вам необходимо - это последняя полная и последняя дифференциальная резервная копия. Занимает больше места, по сравнению с инкрементальным.

Инкрементное резервное копирование (Добавочное). При добавочном («инкрементном») резервном копировании происходит копирование только тех файлов, которые были изменены с тех пор, как в последний раз выполнялось полное или добавочное резервное копирование. Последующее инкрементное резервное копирование добавляет только файлы, которые были изменены с момента предыдущего. В среднем, инкрементное резервное копирование занимает меньше времени, так как копируется меньшее количество файлов. Однако процесс восстановления данных занимает больше времени, так как должны быть восстановлены данные последнего полного резервного копирования, плюс данные всех последующих инкрементных резервных копирований.

 

Обеспечение безопасности информации в «облачных» вычислениях.

Понятие «облачных» сервисов и вычислений. Анализ преимуществ и недостатков в использовании «облачных» сервисов и вычислений. Методы и программные средства обеспечения безопасности информации пользователей при использовании ими «облачных» сервисов и «облачных» вычислений.

Облачные сервисы – это технология обработки данных, в которой программное обеспечение предоставляется пользователю как интернет-сервис, при котором от пользователя скрыта инфраструктура «облака» (облачной системы) и, поэтому, ему не требуются специальные знания и навыки для управления и использования данной «облачной» технологии.

Облачные вычисления – это вычисления, которые представляют собой динамически масштабируемый способ доступа к внешним вычислительным ресурсам в виде сервиса, предоставляемого посредством Интернета.

Преимущества:

  • количество процессоров, объем оперативной памяти и дискового пространства в облачных системах теоретически ничем не ограничен;
  • пользователям не нужно самостоятельно устанавливать и настраивать ПО, т.к. для доступа к облачным сервисам достаточно обычного web-браузера;
  • пользователям не нужно покупать дорогое оборудование;
  • экономия времени и энергии на выполнение некоторых задач, а также, в особых случаях, и площадей, занимаемых оборудованием;
  • возможность производить оплату только за потребленные вычислительные мощности и произведенные операции;
  • в организациях отсутствуют затраты на развёртывание инфраструктуры;
  • организации получают сокращение затрат на техническую поддержку и обновление развернутых систем, а также высокую скорость внедрения, обусловленную отсутствием временных затрат на развертывание системы;
  • отсутствует необходимость обучения – большинство пользователей уже умеют пользоваться web-браузерами и интернет-сервисами как классом услуг;
  • обычно облачные системы обслуживаются высококвалифицированными профессионалами, что дает более высокий уровень качества обслуживания ПО.

Недостатки:

  • из-за вопросов безопасности не все данные можно доверить стороннему провайдеру, тем более, не только для хранения, но и для обработки;
  • далеко не каждое облачное приложение позволяет сохранить полученные результаты в удобном для пользователя виде на нужный носитель данных;
  • риск массовой потери данных многими пользователями из-за технического сбоя у поставщика облачных услуг;
  • потеря свободы – большая часть облачных сервисов не имеет четких стандартов, и поэтому при переходе от одного поставщика облачных услуг к другому могут возникнуть серьезные проблемы. Они же могут возникнуть и при обновлении провайдером собственных облачных сервисов – если, например, он пожелает внедрить новый интерфейс, то подписчикам придётся им пользоваться.
  • Необходимость доступа в интернет, что в некоторых случаях ведет к потере свободы перемещений. А главное, благодаря тому, что все данные находятся в руках провайдера, нельзя исключать того, что недобросовестные компании могут воспользоваться этим.

ПРАКТИКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.007 с.)