Признаки гуманистически ориентированной воспитательной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признаки гуманистически ориентированной воспитательной системы



♦ Наличие единой концепции развития школьной воспитательной системы.

♦ Формирование здорового образа жизни.

♦ Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм воздействия и взаимодействия. *

♦ Обеспечение защитных функций коллектива.

♦ Разнообразная и многообразная совместная деятельность разновозрастных коллективов и объединений.

Авторская школа

Авторские школы, как правило, являются воспитательной системой.


Авторская школа — экспериментальное образовательное учреждение, де­ятельность которого строится на основе ведущих психолого-педагогиче­ских и (или) организационно-управленческих концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом.

Признаки авторской школы

/ Системность учебно-воспитательной модели.

/ Индивидуально-личностный характер модели.

/ Автономность и саморегулируемость модели.

/ Альтернативность возникновения и самореализации.

/ Преемственность развития.

/ Социальность проявления.

/ Инновационность позиций.

/ Противоречивость и проблемность развития.

Виды авторских школ

По именам их создателей:

♦ Школа В. А. Караковского

♦ Школа Е. А. Ямбурга

По обобщающим названиям идей, положенных в основу образовательно-вос­
питательной системы школы:

♦ Школа самоопределения (А. Н. Тубельского)

По созданным педагогами прошлого воспитательным системам:

♦ Школа А. С. Макаренко

♦ Школа В. А. Сухомлинского

Классный руководитель (воспитатель)

Классный руководитель — педагог, занимающийся организацией, коорди­нацией и проведением внеурочной воспитательной работы, одна из веду­щих фигур в воспитательной системе школы.

Цели воспитательной деятельности классного руководителя

©> Создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищен­ности, безопасности, эмоционального комфорта).

в> Оранизация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и саморе­ализации в настоящей и будущей взрослой жизни.

©> Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в совместном общении.


Педагогическая поддержка

Педагогическая поддержка — процесс совместного с ребенком определе­ния его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое дос­тоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни (О. С. Газман).

О

Цель — формирование свободоспособной личности, свободной индиви­дуальности, реализующейся через ответственное служение другим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.004 с.)