Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль усвоения по результатам воспроизведения и применения знаний.
3.1. Контроль и коррекция преподавателем предметно-речевых умений студента в ходе выполнения контрольной письменной работы. 3.2. Текущий устный контроль усвоения студентом знаний и умений, контроль выполнения домашних заданий, а также заданий, предложенных на занятиях. Студент отвечает с максимальной полнотой, сопровождает ответы рисунками. Студенты слушают друг друга, стараются понять ответы. 3.3. Рубежный итоговый контроль. Преподаватель оценивает устные ответы, знания обучаемых, делает замечания, выясняет в диалоге уровни усвоения знаний, оценивает действия обучаемых, уровни речевой компетенции. Студент аргументировано отвечает, делает записи ответов. Важно выделить комплекс умений, проверкой сформированности которых можно установить уровень понимания текста. Эти умения в приведенном ниже перечне расположены по степени усложнения продуктов речемыслительной деятельности. Перечень умений для установления уровня понимания текста Перечень включает следующие умения: - трансформировать сообщение в более краткую форму; - передавать содержание сообщения своими словами; - упрощать утверждение, выразив мысль иначе, чем в тексте; - передавать в речи информацию, представленную в графической, формульной, табличной формах; - кратко выражать, формулировать основную мысль, идею сообщения; - производить анализ сообщения и делать заключение, выводы, содержащиеся в тексте имплицитно; - передавать сообщение во внутренней и внешней логике фактов, понятий, идей, включенных в текст сообщения; - оценивать достоверность выводов; - высказывать предположение в форме собственного суждения и обосновывать его; - делать оценку содержательной значимости, достоверности фрагментов информации и сообщения в целом. Для формирования коммуникативной компетенции в чтении на занятиях по иностранному языку используются условно-коммуникативные и коммуникативные упражнения, объединенные в систему. Условно-коммуникативные упражнения направлены на выработку и совершенствование фонетических, лексических и грамматических навыков. Коммуникативные задания предназначены для развития умений чтения, являющихся показателями сформированности коммуникативной компетенции.
В практическом курсе иностранного языка студенты овладевают приемами самостоятельной работы. Для обучения приемам самостоятельной работы целесообразно использовать алгоритмы управления. В методике преподавания иностранных языков алгоритмом называют регламентированную систему учебных действий, обеспечивающих достижение определенной языковой или речевой цели. Алгоритмы управления могут быть представлены в виде памяток, направленных на осознание обучаемыми способов и последовательности действий, что обеспечивает овладение приемами самостоятельного труда. Учебная задача как единица учебного процесса может быть результативно разрешена только в том случае, если преподаватель умеет сформулировать систему ограничений и предписаний (условий) для решения задачи студентами. Функцию системы ограничений и предписаний может выполнять памятка о последовательности и условиях применения учебных действий. Памятка для формирования приемов самостоятельного чтения текстов (1 семестр) 1. Приступая к работе, помните, что ваша цель - понять основное содержание текста. 2. Читая текст, постарайтесь понять значение новых слов, не обращаясь к словарю. 3. В процессе чтения найдите для себя ответы на вопросы: кто? где? когда? почему? 4. Прочитайте текст еще раз. Отметьте отрывки, раскрывающие основное содержание текста. 5. Опираясь на содержание текста, мысленно восстановите сюжет (последовательность основных событий). 6. Завершая работу, обдумайте собственное отношение к прочитанному и выразите его кратко в письменной форме. Предлагая памятку, преподаватель обращает внимание на необходимость осознания цели, условий выполнения работы, дает логическую схему поиска смысла читаемого, показывает приемы выделения основной информации, учит находить ключевые слова-опоры, важные для определения смысловых вех текста, и т.д. С помощью памяток могут формироваться приемы самостоятельной работы по выполнению заданий разного типа (подготовка монологического высказывания, составление конспектов, усвоение лексико-грамматического материала и др.). Содержание памяток находится в зависимости не только от вида речевой деятельности, но и этапа обучения, уровня формируемых умений.
Поскольку рецептивная речевая деятельность предполагает узнавание и понимание языковых единиц, входящих в функционально-связанный текст, формирование лексического минимума требует включение в задания и упражнения лексических единиц, которые могут встретиться в тексте интересующего нас профиля и характеризуются свойством новизны для предполагаемых пользователей. Формирование лексического минимума включает в себя: - отбор методом экспертной оценки наиболее важных терминов с ориентацией на соответствующий понятийный тезаурус и основные учебники по специальности; - установление лексической сочетаемости этих терминов и словообразовательного окружения; - методическую стратификацию терминов. В лексическом минимуме по специальности предлагается только такой языковой материал, который студенты обязаны усвоить в обусловленные программой сроки. Конструирование системы упражнений и заданий, направленных на формирование языковой и речевой компетенции студентов Всю совокупность этих упражнений можно разделить на предкоммуникативные и коммуникативные. Выполнение предкоммуникативных упражнений позволяет учащимся приобрести знания, существенно важные как для рецепции, так и для продукции иноязычной функционально связанной речи. По своему содержанию предкоммуникативные упражнения являются системно-языковыми, поскольку направлены на отработку и усвоение всех свойств терминов как единиц логоса и лексиса в том объеме и разнообразии, в котором они требуются по программе. Цель коммуникативных упражнений - научение иноязычных пользователей восприятию и осуществлению профессионально обусловленной речевой деятельности. Кроме традиционных подходов к изучению иностранных языков существует ряд альтернативных методов, которые полностью или частично могут иметь место в преподавании ИЯ в вузе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.113.111 (0.009 с.) |