Место финансов бюджетных организаций в финансовой системе РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место финансов бюджетных организаций в финансовой системе РФ



В тетради 2 тема 1 вопрос

10 Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Лицевые счета в управлении казначейства открываются клиентам, включенным в Реестр получателей средств бюджета города (далее именуется - Реестр получателей или сокращенно - РПБС). Реестр составляется главными распорядителями средств в соответствии с утвержденным бюджетом города в порядке и по форме установленной департаментом финансов администрации города (далее именуется - департамент финансов).
2.2. Отдел операционно-кассового обслуживания готовит письмо за подписью Заместителя Главы города, директора департамента финансов (или иного уполномоченного лица) и в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальному органу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговый орган) по месту регистрации получателя средств, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным. Сообщение об открытии лицевого счета получателя средств хранится в деле по оформлению лицевого счета (далее именуется - юридическое дело) клиента.
При открытии лицевого счета распорядителя средств сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
2.3. Лицевые счета регистрируются отделом операционно-кассового обслуживания в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
-дата открытия лицевого счета;-наименование клиента;-номер лицевого счета;-дата закрытия лицевого счета;-примечание.Книга регистрации лицевых счетов на 1 января года, следующего за текущим, пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями начальника управления казначейства и начальника отдела операционно-кассового обслуживания и скрепляется печатью департамента финансов. Запись в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляется уполномоченным работником отдела операционно-кассового обслуживания.
2.4. Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются на основании сводной бюджетной росписи расходов бюджета города на соответствующий финансовый год в управлении казначейства, в соответствии с разрешительной надписью начальника управления казначейства и начальника отдела предварительного и текущего контроля расходов местного бюджета управления казначейства департамента финансов администрации города (далее именуется – отдел предварительного и текущего контроля) на заявлении на открытие лицевого счета.
Для открытия лицевого счета распорядителя средств главный распорядитель средств представляет ответственному сотруднику юридического управления администрации города, выполняющему функции по ведению юридических дел распорядителей и получателей бюджетных средств (далее именуется – ответственный сотрудник администрации города), следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 1 Порядка;
б) карточку образцов подписей, оформленную и заверенную в порядке установленном уполномоченным органом, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепленную оттиском печати главного распорядителя средств;
Ответственный сотрудник юридического управления администрации города осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям Порядка, после чего передает документы в отдел предварительного и текущего контроля не позднее дня следующего за днем их представления.
2.5. Основанием для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им ответственному сотруднику администрации города правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.
Для открытия лицевого счета распорядителя средств распорядитель средств представляет ответственному сотруднику администрации города следующие документы по установленной форме:а) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению 1 к Порядку;б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;в) карточку образцов подписей на бланке формы, оформленную и заверенную в порядке установленном уполномоченным органом, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) распорядителя средств и скрепленную оттиском печати распорядителя средств.Ответственный сотрудник администрации города осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям Порядка, после чего передает документы в отдел предварительного и текущего контроля не позднее дня следующего за днем их представления.2.6. Для открытия лицевого счета получателя средств, получателем средств (за исключением обособленного подразделения) уполномоченному сотруднику администрации города представляются следующие документы:а) заявление на открытие лицевого счета согласно приложению 1 к Порядку;
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию;г) карточка образцов подписей, оформленную и заверенную в порядке установленном уполномоченным органом, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) получателя средств и скрепленная оттиском печати;д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
Ответственный сотрудник администрации города осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям Порядка, после чего передает документы в отдел предварительного и текущего контроля не позднее дня следующего за днем их представления.
2.7. Для открытия лицевого счета получателя средств обособленному подразделению ответственному сотруднику администрации города обособленным подразделением представляются следующие документы:
а) письмо получателя средств, создавшего обособленное подразделение, с ходатайством об открытии обособленному подразделению лицевого счета получателя средств, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств;
б) заявление обособленного подразделения на открытие лицевого счета получателя средств согласно приложению 1 к Порядку;
в) копия положения об обособленном подразделении, утвержденная создавшим его получателем средств, заверенная учредителем или нотариально;
г) карточка образцов подписей на бланке формы № 0401026 по ОКУД, установленной приложением 1 к Инструкции ЦБР от 14 сентября 2006 года № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)», заверенная подписью руководителя, главного бухгалтера (иными уполномоченными лицами) и оттиском печати обособленного подразделения, или нотариально.д) копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
Ответственный сотрудник администрации города осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям Порядка, после чего передает документы в отдел предварительного и текущего контроля не позднее дня следующего за днем их представления.
2.8. При открытии органу местного самоуправления лицевого счета распорядителя средств или лицевого счета получателя средств документы, указанные в подпункте б) пункта 2.5.; подпунктах б) и в) пункта 2.6., ответственному сотруднику администрации города не представляются.
При открытии лицевого счета получателя средств главному распорядителю средств карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя средств и скрепляются оттиском печати главного распорядителя средств. Другой заверительной надписи не требуется.
2.9. Отдел предварительного и текущего контроля в течение двух рабочих дней после получения документов от ответственного сотрудника администрации города осуществляет проверку наличия бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год для клиента, представившего документы на открытие лицевого счета, после чего передает документы в отдел операционно-кассового обслуживания для открытия лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи начальника управления казначейства и начальника отдела предварительного и текущего контроля на заявлении на открытие лицевого счета.
Представленные документы хранятся в юридическом деле. Ответственным сотрудником администрации юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится в установленном порядке.
Распорядители и получатели средств обязаны в пятидневный срок сообщать в письменной форме ответственному сотруднику администрации города о всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевых счетов.2.10. Карточки образцов подписей (далее - карточка), заверенные в установленном порядке, могут представляться клиентами ответственному сотруднику администрации в одном экземпляре к одному или нескольким лицевым счетам.
2.11. На каждом экземпляре карточки уполномоченный сотрудник администрации города (либо сам клиент) указывает номера открытых клиенту лицевых счетов, после чего ответственный сотрудник администрации города визирует карточку в установленном порядке и передает на подпись руководителю финансового органа, либо уполномоченному лицу управления казначейства.
Ответственный сотрудник администрации города при приеме карточки требует предъявления приказов и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
2.12. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
2.13. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения отделов (кабинетов) управления казначейства. Дополнительные экземпляры карточки заверяются руководителем финансового органа, или иным уполномоченным лицом управления казначейства после их визирования уполномоченным сотрудником администрации города, осуществившим сличение карточки с заверенными, в установленном Порядке, экземплярами карточки. Заверения дополнительных экземпляров карточки в нотариальном порядке не требуется.
2.14. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то карточка принимается по разрешительной надписи начальника управления казначейства, или иного уполномоченного лица казначейства, после визирования ее уполномоченным сотрудником администрации города, осуществившим сверку подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная в установленном порядке или нотариально.
2.15. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем клиента и дополнительного заверения не требует.Все первые экземпляры представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек осуществляются в установленном порядке.
^ III. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
3.1. При изменении номера лицевого счета клиента, уполномоченный начальником отдела операционно-кассового обслуживания работник отдела, в соответствии с распоряжением начальника управления казначейства, на заявлении на переоформление лицевого счета клиента, согласно приложению 2 к Порядку, на каждом экземпляре карточки и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение должно быть подтверждено на заявлении на переоформление лицевого счета, согласно приложению 2 к Порядку, подписью начальника отдела предварительного и текущего контроля управления казначейства с указанием даты изменения.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в управлении казначейства.

3.2. При внесении в порядке, установленном п.2.1. Порядкаглавными распорядителями средств в Реестр получателей дополнений, связанных с изменением наименования распорядителя или получателя средств, не вызванного их реорганизацией и не связанного с изменением их подчиненности или организационно-правового статуса, главный распорядитель средств, не позднее следующего рабочего дня после внесения изменений, письменно уведомляет об этом управление казначейства.

В течение пяти дней после внесения изменений в Реестр получателей средств бюджета города распорядитель средств или получатель средств, у которого произошли изменения, обязан представить ответственному сотруднику администрации города копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств), а также заявление на переоформление лицевого счета согласно приложению 2 к Порядку и карточку.

При изменении наименования главного распорядителя средств заверения копии документа об изменении его наименования не требуется.
3.3. При ликвидации клиента уполномоченному сотруднику администрации города представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
3.4. При переходе клиента на обслуживание в другой орган казначейства все документы по открытию лицевого счета остаются в управлении казначейства, по прежнему месту обслуживания клиента. Управление казначейства осуществляет процедуру закрытия лицевого счета соответственно в установленном Порядке. Копия документа, являющегося основанием для перехода клиента на обслуживание в другой орган казначейства, хранится в юридическом деле клиента.
3.5. При передаче клиента (распорядителя средств или получателя средств) из ведения одного главного распорядителя средств в ведение другого главного распорядителя средств, открытие ему соответствующего лицевого счета в управлении казначейства может быть произведено на основании заявления на открытие лицевого счета согласно приложению 1 к Порядку и заверенной в установленном порядке карточки образцов подписей, после включения клиента (распорядителя средств или получателя средств) в Реестр получателей.
При этом, если руководитель клиента (распорядителя или получателя средств) остается прежний, допускается оформление карточки без заверения в порядке, установленном в разделе II Порядка. Карточка принимается по разрешительной надписи руководителя финансового (иного уполномоченного сотрудника казначейства) после сверки ответственным сотрудником администрации проставленной на ней подписи руководителя клиента с образцом его подписи на ранее представленной карточке.
3.6. Лицевые счета закрываются управлением казначейства:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета согласно приложению 3 к Порядку, представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии или переходом клиента на обслуживание в другой орган казначейства;
б) в связи с исключением распорядителя средств или получателя средств из Реестра получателей средств бюджета города, а также в иных случаях, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
3.7. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет ответственному сотруднику администрации города для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить уполномоченному сотруднику администрации города, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных органов местного самоуправления, ответственному сотруднику администрации должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных органов на такую реорганизацию.
В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных органов местного самоуправления или по решению суда, ответственному сотруднику администрации города должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.
3.8. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. Ответственному сотруднику администрации города одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
3.9. Закрытие лицевого счета получателя средств, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета, согласно приложению 3 к Порядку, представленного обособленным подразделением уполномоченному сотруднику администрации города одновременно с письмом получателя средств, создавшего обособленное подразделение, о намерении закрытия этого лицевого счета.
3.10. При закрытии лицевого счета клиента отдел операционно-кассового обслуживания должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов бюджетных ассигнований, а также кассового расхода бюджета города с начала текущего финансового года по день закрытия счета включительно.При необходимости, по результатам сверки отдела операционно-кассового обслуживания главного распорядителя средств, распорядителя средств, получателя средств оформляется в двух экземплярах акт сверки операций по лицевому счету распорядителя средств бюджета города согласно приложению 4 к Порядку или акт сверки операций по лицевому счету получателя средств бюджета города согласно приложению 5 к Порядку соответственно.

При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
При закрытии лицевого счета получателя средств обособленному подразделению акт сверки оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта сверки направляется получателю средств, создавшему это обособленное подразделение.
При закрытии лицевых счетов порядок передачи лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов бюджетных ассигнований, а также кассовых расходов осуществляется в установленном департаментом финансов порядке.
3.11. Отдел операционно-кассового обслуживания готовит письмо за подписью заместителя Главы города, директора департамента финансов (или иного уполномоченного лица), в котором не позднее следующих трех рабочих дней после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
Отдел операционно-кассового обслуживания в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера, готовит письмо за подписью Заместителя Главы города, директора департамента финансов (или его заместителя) и сообщает об этом налоговому органу в соответствии с пунктом 2.2. Порядка по месту его регистрации.Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном порядке, хранятся в юридическом деле клиента.

В тетради 2 тема 2 вопрос

12 в тетр Счётная палата Российской Федерации — парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации.

 

 

ПЛАН ФХД распечатка

Распечатка

Вопрос


Раздел I
Общие положения

 

Статья 1. Задачи законодательства Российской Федерации о культуре

Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются:

обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность;

создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации;

определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности;

определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

 

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 2 настоящего Закона внесены изменения,вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о культуре

Законодательство Российской Федерации о культуре состоит из настоящих Основ, законов Российской Федерации и законов субъектов Российской Федерации о культуре.

Часть вторая утратила силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

См. текст части второй статьи 2

В случаях, предусмотренных настоящими Основами и иными законодательными актами Российской Федерации о культуре, издаются нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере культуры.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

 

Статья 3. Основные понятия

Используемые в настоящих Основах термины означают:

Культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.

Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

Культурные блага - условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.

Творческая деятельность - создание культурных ценностей и их интерпретация.

Творческий работник - физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников (к числу творческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирной конвенцией об авторском праве, Бернской конвенцией об охране произведений литературы и искусства, Римской конвенцией об охране прав артистов-исполнителей, производителей фонограмм и работников органов радиовещания).

Достоинство культур народов и национальных групп - признание их ценности и проявление уважения к ним.

Культурное наследие народов Российской Федерации - материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию.

Культурное достояние народов Российской Федерации - совокупность культурных ценностей, а также организации, учреждения, предприятия культуры, которые имеют общенациональное (общероссийское) значение и в силу этого безраздельно принадлежат Российской Федерации и ее субъектам без права их передачи иным государствам и союзам государств с участием Российской Федерации.

Культурные аспекты программ развития - перспективы социально-экономических, научно-технических и других программ развития с точки зрения воздействия результатов их реализации на сохранение и развитие культуры, а также влияния самой культуры на эти результаты.

Государственная культурная политика (политика государства в области культурного развития) - совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

 

Статья 4. Область применения Основ законодательства Российской Федерации о культуре

Настоящие Основы регулируют культурную деятельность в следующих областях:

выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;

художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;

художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы;

самодеятельное (любительское) художественное творчество;

музейное дело и коллекционирование;

книгоиздание и библиотечное дело, а также иная культурная деятельность, связанная с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело;

телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей;

эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области;

научные исследования культуры;

международные культурные обмены;

производство материалов оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей;

иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности.

ГАРАНТ:

 

Статья 5. Суверенитет Российской Федерации в области культуры

Российская Федерация самостоятельно реализует на своей территории соглашения и иные акты, регулирующие отношения Российской Федерации в области культуры с другими государствами, объединениями государств, а также международными организациями.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

 

Статья 6. Равное достоинство культур народов и иных этнических общностей Российской Федерации, их прав и свобод в области культуры

Российская Федерация признает равное достоинство культур, равные права и свободы в области культуры всех проживающих в ней народов и иных этнических общностей, способствует созданию равных условий для сохранения и развития этих культур, обеспечивает и укрепляет целостность российской культуры посредством законодательного регулирования федеральной государственной культурной политики и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

 

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 335-ФЗ в статью 7 настоящего Закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 7. Обязательность культурных аспектов в государственных программах развития, программах и планах комплексного социально-экономического развития муниципальных образований

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех государственных программах экономического, экологического, социального, национального развития. В этих целях федеральные государственные программы развития, аналогичные программы субъектов Российской Федерации подвергаются обязательной, независимой и гласной экспертизе группами специалистов в области культуры, назначаемыми совместно органами представительной и исполнительной власти соответствующих уровней.

Органы местного самоуправления в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех программах и планах комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

 

Раздел II
Права и свободы человека в области культуры

 

Статья 8. Неотъемлемость права каждого человека на культурную деятельность

В Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств.

ГАРАНТ

 

Статья 9. Приоритетность прав человека по отношению к правам государства, организаций и групп

Права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных и национальных движений, политических партий, этнических общностей, этноконфессиональных групп и религиозных организаций, профессиональных и иных объединений.

ГАРАНТ:

 

Статья 10. Право на творчество

Каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.

Право человека заниматься творческой деятельностью может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной (любительской) основе.

Профессиональный и непрофессиональный творческий работник равноправны в области авторского права и смежных прав, права на интеллектуальную собственность, охрану секретов мастерства, свободу распоряжения результатами своего труда, поддержку государства.

ГАРАНТ:

 

Статья 11. Право на личную культурную самобытность

Каждый человек имеет право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона

 

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в статью 12 настоящего Закона внесены изменения,вступающие в силу с 1 января 2009 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 12. Право на приобщение к культурным ценностям

Каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности. Ограничения доступности культурных ценностей по соображениям секретности или особого режима пользования устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Лицам, не достигшим восемнадцати лет, гарантируется право бесплатного посещения музеев один раз в месяц. Порядок бесплатного посещения музеев устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ГАРАНТ:

О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет, см. постановление Правительства РФ от 12 ноября 1999 г. N 1242

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

 

Статья 13. Право на гуманитарное и художественное образование

Каждый человек без ограничения возраста имеет право на г

Вопрос 37

Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджет­ных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нор­мы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:

• денежное выражение натуральных показателей удовлетво­рения социальных потребностей (например, нормы расхо­дов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);

• нормы индивидуальных выплат (например, ставка зара­ботной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.);

• нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном перио­де (например, нормы на содержание помещений, учеб­ных расходов и т. д.).

Нормы могут быть обязательными (устанавливаются прави­тельством или территориальными органами власти) или факуль­тативными (устанавливаются ведомствами).

Бюджетные нормы могут быть простыми (для отдельных ви­дов расходов) и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждения в целом).

На основе натуральных показателей (численность обслужи­ваемых лиц, площадь помещения и т. д.) и финансовых норм составляются



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.11 с.)