Сущность и нормативное регулирование бухгалтерского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и нормативное регулирование бухгалтерского учета



Связь МС с нац.стандартами ауд.деят-сти

МФБ признает сущес-ние нац.стандартов аудита (НСА) во многих странах мира, стремится учесть различие и разрабатывает стандарты и положения аудита и сопут-их услуг, кот-е могут быть приняты на междунар.уровне. Если НСА соот-ют с МСА то услуги аудиторов приравниваются к аудиту проведеннгому в соот-ии со стандартами разработа-ыми Советом. Если местные положения противоречат данным стандартам, то члены МФБ должны прилагать усилия для включения в свои НСА принципов на которых базируеся МСА.

НСА также могут содержать ограниченные поправки и др.изменения по сравнению с МСА если:

- исключение одного из альтернатив-ых положений установлено МС;

- применение опред-ого правила или требовпания МС противоречит нац., закон-ой или нормативной базе;

- МС признает возможность существования практики при соот-ем уровне юр.дикции и нац.стандарт попадает под такую юр.дикцию.

Росс.правила АД создавались в основном как аналог МСА. Из 37 правил МСА были созданы 31 - аналогичные МСА, а оставшиеся разработаны с учетом специфики АД в России по вопросам требующим допол-ые регламентации либо обособленного рассмотрения.

В результате Росс.аудитр-ое закон-во значительно отстало от м/днародных норм и требует доработки.

 

Б.У. вложений во внеоборотные активы (ВОА) и источников их финансирования.

Под вложениями во внеоборотные активы (долгосрочные инвестициями) понимаются затраты на создание. Увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений.

- В зависимости от того,какой объект будет принят к учету в результате инвестиций. Можно выделить вложения:

- В основные средства (в том числе доходные вложения в материальные ценности);

- В нематериальные активы;

- В научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР).

Синтетический учет вложений во внеоборотные активы ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по соответствующим счетам.

Аналитический учет по счету 08 ведется по каждому создаваемому или приобретаемому объекту основных средств и нематериальных активов; по затратам, связанным с формированием основного стада, -по видам животных; по расходам, связанным с выполнением НИОКР, – по видам работ, договорам (заказам).

По дебету счета 08 отражаются (накапливаются) фактические затраты организации, включаемые в первоначальную стоимость основных средств, нематериальных активов и других активов.

По кредиту счета 08 списывается сформированная первоначальная стоимость объектов после принятия их к учету (ввода в эксплуатацию) в дебет счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы» и др.

При продаже, безвозмездной передаче и прочих выбытиях незавершенных вложений во внеоборотные активы их стоимость списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Сальдо по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражает величину вложений организаций в незавершенное строительство, модернизацию и реконструкцию основных средств, незаконченные операции приобретения и создания основных средств, нематериальных активов и других внеоборотных средств.

Финансируются долгосрочные инвестиции за счет собственных средств (накопленной амортизации, нераспределенной прибыли, поступлений от продажи основных средств, сумм страховых возмещений) и привлеченных средств (кредитов, займов, бюджетных ассигнований и др.)

ВОА - это затраты на создание, увел-ие размеров, а также приобр-ние объектов ОС и НМА, затраты на выполнение строит-ых работ.

Состав ВОА: приобретение зем-х участков; приобр-ие объектов природопол-ния; строит-тво объектов ОС; приобр-ние НМА; перевод молодняка животных в основное стадо; приобр-ие взрослых животных, инвестиции застройщика в ОС, зем-е участки и прочие объекты.

Вложения во ВОА – это инвестиции в ОС, НМА, приобретение животных и др. подобные фин.вложения.

Основными нормативными актами, регулирующими состав вложений во ВОА и порядок их учета, яв-ся: План счетов БУ от 31.10.2000г. № 94н.; ПБУ 14/2007 «Учет НМА»; ПБУ 6/01 «Учет ОС» с последующими изменениями и дополнениями.

Учет вложений во ВОА ведется на сч.08 «Вложения во ВОА». Счет активный. По дебету счета отражаются затраты, связанные с приобретением и строит-вом объектов Ос и НМА, затраты по формированию основного стада, а по кредиту отражается сумма списания затрат в корреспонденции с дебетом счетов учета объектов ОС и НМА. Сальдо по сч.08 отражает величину вложений в незавершенное строит-тво и приобретений ОС и НМА, сумму незаконченных затрат по формированию основного стада.

Бухг-кие записи на хоз-ые операции по изготовлению ОС:

Дт 08 - Кт 70 – начислена з/п

Дт 08 - Кт 10 – списаны мат-лы на изготовлен. ОС

Дт 08 - Кт 69 – отражены расчеты по взносам

Дт 08 - Кт 71 – отражены расходы подотчетных лиц

Дт 08 - Кт 76 – отражены затраты от прочих дебит. и кредит.

Списание со сч.08 производится след-щей записью:

Дт 01 - Кт 08 – приняты к учету объекты ОС

Аналитический учет по сч.08 «Вложения во ВОА» ведется по каждому строящемуся или приобретенному объекту, а также по видам животных. Регистрами аналитического учета яв-ся жур.-ордера: а) ведомость 18 «Затраты по к-льным вложениям», к-ая открывается на весь период выполнения и сдачи работ и объектов в экспл-цию в разрезе объектов и наименования работ, общее выполнение работ в 2х оценках сметной и факт-кой; б)ведомость 18/1 «Ведомость затрат на законченные кап-ные вложения» - заполняется пообъектно на основе ведомости 18 по суммам списанных затрат по переданным в экспл-цию объектам в разрезе стр-ры кап.вложений. Ведомости запол-ся на основе первичных док-ов: накладные, требования на отпуск мат-в, таблицы начисления и распределения з/п, авансовые отчеты, акты приема-сдачи объектов в экспл-цию. Источниками вложений во ВОА м.б. собственные и привлеченные. К собст-ым ср-вам, являющимися источником фин-ния долгоср-х инвестиций, относится: прибыль, амортиз-ные отчисления по ОС и НМА, страховые возмещения, полученные в покрытие убытков от страховых случаев. К привлеченным источникам финн-ния относят долгоср-е кредиты банков, долгоср-е займы, долевое участие в строит-ве, ср-ва внебюджетных фондов, ср-ва фед-го бюджета. Полученные долгоср-е кредиты банков отражаются записью Д 51 «Р/с» К67 «Долгоср-е кредиты банков». У головного застройщика полученные ДС в порядке долевого участия отражают проводкой: Д 51 «Р/с» К 86 «Целевое финн-ние». По окончании строит-ва головной застройщик приходует ст-ть введенных в эксплуатацию части ОС проводкой Д 01 «ОС» К08 «Вложения во ВОА».

В отчетности вложения во ВОА отражаются как незавершенное строит-во «Бухг.баланс», раздел 2 «ВОА» по строке 130 в части затрат на строительство, приобретение объектов ОС, НМА не законченных строит-вом.

В бухгалтерской отчетности по основным группам вложений во внеоборотные активы должны отражаться:

- стоимость незавершенных вложений(на начало и конец отчетного периода);

- стоимость вложений, начавшихся в отчетном периоде;

- стоимость вложений, завершенных за отчетный период.

Дополнительно подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:

- о состоянии расчетов с подрядчиками и другими субъектами, занятыми в строительстве;

- о производственных затратах (по завершенному и незавершенному строительству), полученных доходах, финансовых результатах.

 

11. ОС, их классификация и оценка. Бух. учет движения ОС.

ОС- это часть им-ва орг-ии, исполь-ая длит. время в кач-ве ср-в труда при произв-ве продукц., выполнен. работ, оказ.и услуг. Единицей учета ОС яв-ся отдельный инвентарный объект, под к-ым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлен. и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.

ОС должны отвечать следующим критериям: испол-ся длительн. время, свыше 12 месяцев; не предназначены д/перепродажи; должны приносить эк-кие выгоды; ст-ть за ед. не менее 40 000 руб.; предназначены д/пр-ва работ или д/управления орг-ей. Нормативное регулирование объектов ОС осущ-тся согласно ПБУ 6/01 «Учет ОС». По видам ОС классиф-ся: здания; сооружения; маш. и оборудов.; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислит. техника; транспортные ср-ва; произв-ный и хоз-ный инструмент и инвентарь; рабочий, продуктивный, племенной скот; многолетние насаждения; земельные участки, объекты природоп-ния; нежилые помещения. В БУ ОС оцениваются: по первоначал. ст-ти (все затраты связ. с приобретением и изготовлен. ОС); по восстановит-ой ст-ти (по переоценки или уценки); по остаточной ст-ти (первонач-аяминус амортизация). Новые методы оценки объектов ОС: рыночная ст-сть – аналог ст-ти объекта в рыночных условиях; дисконтированная ст-ть – ст-ть в будущем времени; условная – применяемая д/учета списанных объектов; справедливая – это сумма на к-ую актив м. б. обменен при сделке м/у независимыми и информированными сторонами, желающими совершить такую сделку.

Д/учета ОС предназначен сч.01 «ОС». Счет активный. ОС всегда при поступлении отражаются на сч.08 «Вложения во ВОА». На сч.02 «Амор-ия ОС» отражается сумма накопленной амор-ции. Орг-ия может не чаще 1 раз в год (на начало года) переоценивать ОС. Отражен. переоценки в учете:

Дт 01 - Кт 83 - на сумму дооценки собственных основных ср-в;

Дт 03 - Кт 83/1 - дооценка долгосрочно арендуемых основных ср-в;

Дт 83 - Кт 02 – дооценка на сумму доначисленной амортизации.

Сумма уценки отражается:

Дт 83 – Кт 01 – уценен объект ОС;

Дт 02 - Кт 83 – уменьшена амортизация данного объекта.

Поступление объектов основных ср-в:

а) за плату от поставщиков: Дт 08 - Кт 60; 76

б) в результате изготовлен.: Дт 08 – Кт 10; 70; 69

в) вклад в уставный капит.: Дт 08 – Кт 75; 70

г) безвозмездное поступлен.: Дт 08 – Кт 98.2

Поступление ОС от поставщ. оформляется тов.-сопроводит. док-ми (накладной) и сч-факт. На изготовленные ОС сост-тся акт приема передачи внутрен. перемещения. После формирования всех затрат, связанных с приобретением на каждый объект составляется акт приема-передачи (ф. №ОС-1). Д/обеспечения аналит-го учета оформляется на каждый объект карточка учета №ОС-6. Орг-ям, имеющим небольшое кол-во ОС, разрешается их пообъектный учет вести в инвентарн. книге. Заполняются инвентарн. карточки и инвентарн. книги на основе первичн. актов, технич. паспортов.

Продажа объектов ОС осущ-тся при помощи след-щих записей:

Дт 62 – Кт 91.1 - продано ОС по продажной ст-ти

Дт 01.1 – Кт 01 – списывается ОС со счета учета по первоначальной ст-ти

Дт 02 – Кт 01.1 – отражена амортизация

Дт 91.2 – Кт 01.1 – на остаточную ст-ть

Дт 91.3 – Кт 68.2 – НДС с продаж

Дт 91.9 – Кт 99 (Дт 99- Кт 91.9) – отражена прибыль (убыток) от продаж

Вклад в Уст.кап.: Дт 76 - Кт 01; Дт 58 - Кт 76

Ликвидация по ветхости (стихийным бедствиям, безвозмездная передача):

Дт 01.1 - Кт 01; Дт 02 – Кт 01.1; Дт 91.2 – Кт 01.1

Выбытие ОС офор-ся актом на списание (ф. №ОС-4)и отражают в инвент. карт., а затем ее изымают из картотеки. Акт на спис. (Ф. ОС-4) яв-ся основой д/сдачи на склад запчастей, мат-в, от ликвидации объектов по рыночным ценам. Выбыт. в рез-те ликвидац. по ветхости (стих.бедст., безвозм. перед.) офор-ся акт. ф.№.ОС-1 и № ОС-4.

В БО ОС как действующие, так и находящиеся на консервации или запасе, а также капвложения в улучшение земель (мелиоративные, осушительные) отражаются в р.1 «ВОА» по строке«Основные средства» по остаточной ст-ти, в приложении к бухбалансу, где более подробно указаны все поступления и выбытия ОС, переоценка ОС и так далее. В размере факт-ких затрат на приобретение показываются зем-е участки, объекты природополь-ия, приобретенные орг-ей в собст-сть в соответствие с закон-вом.

 

Первичные документы

1. Основание для занесения в табель учета рабочего времени

- приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т-1) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (форма № Т-1 а);

- личная карточка работника (форма № Т-2), личная карточка государственного служащего (форма № Т-2ГС);

- штатное расписание (форма № Т-3);

- учетная карточка научного, научно-педагогического работника (форма № Т-4);

- приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу форма № Т-5), приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (форма № Т-5а)

2. Основание для начисления отпускных

- приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работника (форма № Т-6), приказ о предоставлении отпуска работникам (форма № Т-ба);

- график отпусков (форма № Т-7)

3. Основание для проведения окончательного расчета с работником и записи в личной карточке и трудовой книжке

- приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта с работником (форма № Т-8), приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работниками (форма № Т-8 а)

4. Основание для начисления премий и записи в трудовую книгу работника

- приказ (распоряжение) о поощрении работника (форма № Т-11), приказ (распоряжение) о поощрении работников (форма № Т-11 а)

5. Основание для начисления заработной платы Д -т 20, 25, 26, 29, 28, 44, 91 К-т70

- табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12)

- табель учета использования рабочего времени (форма № Т-13)

- наряд на сдельную работу

- ведомости учета выполненных работ

6. Основание для выдачи средств из кассы или перечисления на личный счет работника Д-т 70 К-т 50,51

- расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49)

- платежная ведомость (форма № Т-53)

- расходный кассовый ордер (форма КО-2)

7. Основание для выдачи займа работнику Д-т 73.1 К-т 50,51

- заявление работника

- расходный кассовый ордер (форма КО-2)

- платежное поручение

8. Основание для погашения займа работника Д-т 50, 51, 70 К-т 73.1

- приходный кассовый ордер (ф. КО -1)

- расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49) '

- платежное поручение

9. Основание для взыскания с работника организации сумм недостачи, хищений, умышленной порчи Д-т 73.2 К-т 94,98,28

- акт о хищении и порче -решение суда;

- ведомость учета результатов выявленных инвентаризацией;

- протокол инвентаризационной комиссии.

Д 91-9 К 99 - прибыль,

Д 99 К 91-9 – убыток.

Вложения в долговые ЦБ производятся с целью получения доходов в течение строго установленного срока. К ним относятся инвестиции в облигации, векселя, депозитные сертификаты и др. Приобретенные долговые ЦБ приходуют на счете 58 по факт. зат-ам на их приобретение, состоящим из покупной цены и расходов по приобретению ценных бумаг.

По долговым ЦБ, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, разница между номинальной и учетной стоимостью списывается в течение срока обращения по мере причитающегося дохода на счет 91. Если покупная больше номинальной:

Д 76 К 91 начислен доход по долговой ценной бумаге;

Д 91 К 58 списана разница между покупной и номинальной стоимостью ЦБ в пределах суммы начисленного дохода.

Если покупная стоимость меньше номинальной:

Д 76 К 91 начислен доход по ЦБ;

Д58 К91доначислена разница между покупной и номинальной стоимостью

Если организация приобрела облигации:

Д 76 К 51 - перечислены средства в оплату облигаций;

Д 76 К 51 - оплачены расходы по приобретению облигаций;

Д 58-2 К 76 - оприходованы облигации.

Получение дохода по облигации отражаются следующим образом:

Д 76 К 91-1 - начислены %, подлежащие получению по облигации (на дату, установленную условиями выпуска облигации);

Д 51 К 76 - получена сумма процентов от эмитента.

Продажа облигаций:

Д 62 (76) К 91-1 - отражена задолженность покупателя (эмитента) за продаваемые (погашаемые) облигации;

Д 91-2 К 58-2 - списана учетная стоимость облигаций;

Д 91-2 К 76, 51 - отражены затраты по продаже (погашению) облигаций;

Д 51 К 62 (76) - поступили деньги от покупателя (эмитента);

Д 91 К 99 - определен финансовый результат (прибыль).

При устойчивом снижении стоимости ФВ, по которым текущая рыночная стоимость не определяется, создается резерв под обесценение ФВ на величину разницы между учетной и расчетной стоимостью. Проверка на обесценение ФВ производится в обязательном порядке на 31 декабря отчетного года при наличии признаков обесценения. Создание и корректировка резерва под обесценение ФВ осуществляется:

Д 91 К 59 «Резерв под обесценение вложений в ЦБ» - при снижении расчетной цены;

Д 59 К 91 - при повышении расчетной цены или при выбытии ЦБ.

В отчетности финансовые вложения отражаются за минусом резерва.

Бухгалтерский счет. Для учета финансовых вложений в б/у исп-ся счет 58 «Финансовые вложения». Счет ак­тивный, сальдовый.

По дебету счета 58 отражают финансовые вложения, осуществ­ленные организацией, т. е. формируется информация о приобретен­ных активах в корреспонденции: Д-т58К-т51,52,91,90.

По кредиту счета 58 отражают погашение (выкуп) и продажу ценных бумаг в корреспонденции:

Д-т 91 К-т 58, а также возврат зай­мов в корреспонденции Д-т 51,52 К-т 58.

Сальдо показывает стоимость финансовых вложений на конец отчетного периода, а также сумму незаконченных финансовых вло­жений.

Для учета затрат по приобретению финансовых вложений ис­пользуют либо отдельный субсчет к счету 58 «Финансовые вложе­ния», либо субсчет к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кре­диторами» — 76/8 «Учет расчетов по приобретению ценных бумаг» с последующим оприходованием финансовых вложений непосред­ственно на счет 58 «при условии перехода права собственности на ценные бумаги».

При предварительной оплате расходов по приобретению ценных бумаг в учете делают записи:

Д-т 76 субсчет «Авансы выданные» К-т 51 — на сумму пере­численного аванса;

Д-т 58 К-т 76 субсчет «Авансы выданные»— оприходованы ценные бумаги (по первоначальной стоимости).

При получении ценных бумаг по договору простого товарище­ства: Д-т 58 К-т 80 — на согласованную стоимость.

При безвозмездном поступлении ценных бумаг делают запись: Д-т 58 К-т 98/2 — по текущей рыночной стоимости.

К счету 58 могут быть открыты следующие субсчета:

58/1 «Паи и акции»;

58/2 «Долговые ценные бумаги»;

58/3 «Предоставленные займы»;

58/4 «Вклады по договору простого товарищества».

Аналитический учет финансовых вложений ведут по видам вло­жений (паи, акции, облигации) и объектам, в которые осуществлены эти вложения (организациям — продавцам ЦБ, организациям-заем­щикам).

При использовании журнально-ордерной формы учета записи по кредиту счета 58 производят в журнале-ордере № 8. Дебетовые за­писи отражают в журналах-ордерах № 2, 2/1, 8, в корреспонденции Д-т58К-т51,52,76.

Все ценные бумаги, которые хранятся в организации, должны ре­гистрироваться в книге ценных бумаг. Книга должна быть пронуме­рована, прошнурована, скреплена печатью и подписями руководи­теля и главного бухгалтера.

Отражение в отчетности. В отчете о движении денежных средств содержатся данные о поступлении денежных средств по дивидендам и процентам по ФВ и расходе денежных средств на ФВ и на выплату дивидендов и процентов по ценным бумагам. В форме "Бухгалтерский баланс" в разделе I "Внеоборотные активы" отраж-ся Финансовые вложения, во втором разделе "Оборотные активы" по строке Фин-е вложения. В приложении к бухгалтерскому балансу посвящен целый раздел 3 "Финансовые вложения" где фин. влож-я отражены по видам и их движению.

В.20 К-ты и займы, их виды. БУ Ктов и займов. БУ расходов по Ктм и займам.

Кт - это система экон.-ских отн.-ний, возникающих при передаче имущ-ва в денежной или натур-ной форме от одних орг-ций или лиц другим, на условиях последующего возврата денежных средств или оплаты стоимости переданного имущества, с уплатой % за временное пользование переданным имуществом.

(В зав-сти от целевого назначения и сроков предоставления) различают:

Краткосрочный Кт выдается на нужды текущей деят-сти орг-ций и на срок до 1 года.

Долгосрочный Кт исп-тся на цели произв-ного и соц-ного развития орг-ции (для стр-ства, приобретения ОФ, расширения произв-ва и др.) на срок свыше 1 года.

Банковский Кт - это выданные банком ЮЛ и ФЛ ден.-ые средства на опред-ный срок и опр-ные цели, на возвратной основе и с уплатой %.

Срочные Кты - дающие банку право на бесспорное списание средств со счета заемщика для погашения Кт при наступ-нии указанного срока платежа.

Отсроченный Кт - внесение задол-сти в полной сумме переносится на срок более поздний, чем предусмотрено дог.ом.

Просроченный Кт в гражданском праве - нарушение должником предусмотренных законом или дог.ом сроков исполнения обяз-ва. Бессрочные – не указан срок погашения.

Предпр-ия используют займы др. орг-ций и ФЛ. Коммерческий Кт (заем) предоставляется одними орг-циями другим, обычно в виде отсрочки уплаты ден-ых средств за проданные товары.

Товарный Кт явл-тся разнов-стью займа и предназначен для удовл-ния потребностей лица в продуктах произв-ва и потребления, кот. на момент закл-ния дог.а у этого лица отсутствуют.

Процентный займ - займ, по кот.-му доход выплачивается в виде опр.-ного твердого %.

Организация может получить заемные средства: в денежной форме; в натуральной форме; в форме отсрочки оплаты долга, возникшего из другого дог.а.

Нормативные документы: ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и Ктм», ПБУ 10/99 «Расходы организации». ФЗ «О БУ» № 402 от 06.12.2011г., МУ по инвентаризации, письма, инструкции, учетная политика и др.

Для учета операций по получению и погашению Ктов и займов используют пассивные счета 66 «Расчеты по краткосрочным Ктм и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным Ктм и займам». Полученные ссуды и займы отражают по Кт этих счетов, а погашение - по Дт счетов.

Аналитический учет кр/срочных К. и З. ведется по видам К. и З., Ктным орг-циям и др. заимодавцам.

Получение денежного К. (займа) - Д 51 К 66 (67).

Возврат займа: Д 66 (67) К 51

Если Кт или заем получен в иностр. валюте необх.:

- учесть сумму К. (займа) по офиц.-му курсу иностр. валюты, действ.-му на дату поступ-ия ден.-х ср-ств;

- скорректировать задолж-сть по К.(З.) исходя из офиц.-го курса валюты, на дату возврата ден-ых ср-ств или на дату сост-ния бухг.-кой отч-сти.

Если курс иностр.валюты на дату возврата ден-ых ср-в (дату сост-ния отч-сти) будет больше, чем на дату их получения, возникает отрицательная курсовая разница, на кот.-ую увел-тся задол-сть по К.(З.) и отразить отриц-ную курсовую разницу в составе прочих Расходов: Д 91-2 К 66 (67);

Если курс иностр.валюты будет меньше, чем на дату их получения, то возникает положительная курсовая разница, на кот.-ую уменьш.-тся зад-сть по К. (З) и отражают полож.-ную курсовую разницу в составе проч. Доходов: Д 66 (67) К 91. 1.

При получении К.(З.) орг-ция несет опред-ные затраты – основные или дополн-ные.

К основным затратам отн-тся: %, к уплате по К. (З.); курсовые и суммовые разницы по %-м, к уплате по К. или З..

Основные затраты вкл-тся в состав прочих расходов: Д 91-2 К 66 (67).

К доп-ным затратам отн-тся расходы, связанные с получ-ем К. (З.), по оплате: юрид.-ких и консульт-ных услуг; н-гов и сборов; экспертиз; и иных затрат, связанных с получ-ием К.(З.): Д 91-2 К 60.

Доп.-ные затраты м. вкл-ться в состав прочих расходов по мере погашения К.(З).

Заемные ср-ва м. привлекать и путем выпуска и продажи облигаций. К счету 66 (67) откр-ется с/счет «Облигационный заем». Облигации могут размещаться по цене, превышающей их номин.-ую стоим-ть, и ниже ном./ст-ти. Разница списывается (донач-ется) равномерно в течение срока обращения облигаций.

Д 51 К 66 (67) с/сч «Облигац. заем» - размещен облигационный заем (по номинальной стоимости);

Д 51 К 98-1 - отражено превышение цены размещения З.над его номин. Ст-тью; ежемес.в теч-ние года:

Д 98-1 К 91-1 - списана часть превышения цены размещения;

или:

Д 51 К 66 (67) с/сч «Облигаци.заем» - размещен облигационный заем (по цене размещения);

ежемесячно в течение года:

Д 91-2 К 66 (67) с/с «Облигационный заем» - доначислена часть превышения номинальной стоимости займа над ценой его размещения.

К моменту погашения облигаций сумма задолж-сти по облигац.займу будет отражена в БУ эмитента в размере номин. Стоим-ти займа. Орг-ция может установить в своей учетной политике, что дисконт по облигациям предварительно учитывается в составе расходов будущих периодов:

Д 51 К 66 (67) с/сч «Облигац. заем» - размещен облигационный заем;

Д 97 К 66 (67) с/сч «Облигац.заем» - дисконт по облигациям учтен в составе расходов будущих периодов; ежемесячно в течение года:

Д 91-2 К 97 - списана часть превышения номин-ой ст-сти З. над ценой его размещения.

Начисл-ие %, которые эмитент должен выплатить держателям облигаций:

Д 91-2 К 66 (67) с/сч «Облигац. заем» - начислены %, подлежащие выплате по облигациям.

Можно предварительно учитывать %, к выплате по облигациям, в составе расходов будущих периодов: Д 97 К 66 (67) с/сч «Облигац. заем».

В дальнейшем сумма % ежемесячно в течение срока обращения вкл-тся в состав операц-ных расходов: Д 91-2 К 97

Вексель – письменное долговое обяз-во

Займы, привлеченные путем выпуска векселей -счет 66 (67) с/сч «Вексельный заем», а в учете - запись:

Д 51 К 66 (67) с/с «Вексельный заем» - получен вексельный заем.

Дисконт и % по векселям отраж-тся в учете и уменьшают н/обл-емую прибыль как и по облигациям.

Учет (дисконтирование) векселя означает получ-ние у банка Кт под залог векселя третьего лица. Это дает право банку осущ-ть все права по векселю - предъявлять вексель к оплате, получать по нему платеж и т.п. Продать такой вексель банк не вправе. Т.е., собственником векселя остается орг-ция и с баланса он не снимается. Для учета расчетов с банками по операциям учета (дисконта) векселей откр-тся к счету 66 (67) отдельный с/с.

Д 62 К 90-1 - продана продукция;

Д 62 с/сч «Векселя получ-ые» К 62 - получен от покупателя вексель.

Д 009 с/с «Векселя в залоге» - передан вексель в обеспечение возврата Кт;

Д 51 К 66 (67) - получена сумма Кт;

Д 91-2 К 66 (67) - отражен ссудный процент.

Если - погашение векселя:

Д 66, 67 К 62 с/сч«Векселя получ-ые»- погашены вексель и Кт;

К 009 с/сч «Векселя в залоге» - погашен вексель, переданный ранее в обеспечение Кт.

Если вексель возвращен:

К 009 с/с «Векселя в залоге»- возвращен вексель, переданный ранее в обеспечение Кт;

Д 66 (67) К 51 - возвращена банку сумма Кт.

Различают банковский кредит и коммерческий кредит. Бан­ковский кредит — это выданные банком организациям и физическим лицам денежные средства на определенный срок и определенные цели, на возвратной основе и обычно с уплатой процентов. Банк имеет спе­циальное разрешение (лицензию) на проведение банковских операций. Коммерческий кредит предоставляется одними организациями другим обычно в виде отсрочки уплаты денежных средств за продан­ные товары.

Товарный кредит – это предоставление на возвратной основе товаров объединенных родовыми признаками (материалов, топлива).

В зависимости от целевого назначения и сроков предоставления различают краткосрочный и долгосрочный кредиты. Краткосрочный кредитвыдается на нужды текущей деятельности организаций (необходимые для выполнения плана) и предоставляется, как правило, на срок до одного года. Долгосрочный кредитиспользует­ся на цели производственного и социального развития организации (для строительства и приобретения основных фондов, расширения и совер­шенствования производства и др.) и выдается на срок более одного года.

Срочной задолженностью считается задолженность по которой срок погашения установлен.

Отсроченные считается задолженность по полученным займам, срок погашения которой по условиям договора продлен (пролонгирован) в установленном порядке.

Просроченной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам с истекшим согласно условиям договора сроком погашения.

Займы – одна из форм кредита, оформляемых в виде договора, соглашения между двумя договаривающимися сторонами: заимодавцем и заемщиком. Согласно такому договору заемщик получает от заимодавца в собственность или в оперативное управление деньги либо товары, а через определенный срок обязан вернуть равную сумму денег или товары эквивалентной значимости и ценности. Договор займа, как правило, безвозмездный.

Процентный займ - займ, по которым доход выплачивается в виде определенного твердого процента.

С нулевым доходом – без процентный заем.

С правом досрочного погашения – заем по которому предусмотрено право досрочного погашения т.е., раньше установленного срока.

Без права досрочного погашения – заем по которому не предусмотрено право досрочного погашения, т.е. погашение задолженности должно производиться в установленный срок.

Краткосрочные – заем на срок не более 12 месяцев.

Долгосрочные – заем на срок более 12 месяцев.

Денежные – где предметом договора займа являются денежные средства.

В виде имущества – предметом договора займа являются денежные средства

Отражение в отчетности. В форме "Бухгалтерский баланс" в разделе IV "Долгосрочные обязательсва" отраж-ся Заемные средства, в разделе V "Краткосрочные обязательства" по строке Заемные средства.

В форме «отчет о движении денежных средств» погашении займов и кредитов указывается по в разделе движения денежных средств по финансовой деятельности. В форме «приложение к бухгалтерскому балансу» в разделе дебиторская и кредиторская задолженность, а именно кредиторская задолженность отражается информация по долгосрочным и краткосрочным кредитам и займам.

 

 

Содержание, принципы и назначение управленческого учета. Производственный учет как составная часть управленческого учета.

Управленческий учет (УУ)– это подсистема БУ, предназн-ая для сбора, рег-ции, обобщения и предст-ния инф-ции в удобной для рук-ва форме с целью принятия на ее основе оперативных и страт-их управ-их реш.менеджерами высшего и среднего звена.

Трактовка понятия «УУ» в разных странах разная. В Германии наз-ют данный вид учета «Исчислением затрат и результатов». Таким образом, область планирования, учета, контроля и а.-за ограничивалась выручкой от продаж и затратами текущего года. В США, Англии и Канаде в сферу УУ включают также фин-ые и производ-ные инв-ции. Во Франции предпочитают иметь дело с понятием «маржинальный учет». В России с трактовкой понятия «УУ» специалисты пока не определились.

Содержание УУ:

1. Учет затрат и калькул-ние с/ст-ти продукции;

2. Бюджетирование затрат и результатов деятельности;

3. Управл.а.-з, кот. Вкл. в себя маржинальный а.-з, а.-з безубыточности, а.-з с/ст-ти прод-ции, а.-з откл-ний от бюдж.данных, функц-стоимостной а.-з;

4. Управленческая отчетность.

Принципы У У

-принцип опережения по времени представления инф-ции с момента принятия управ-их решений.

-принцип ориентации на информац.ые потребности упр-ия, а не на нормат. положения МФРФ.

-принцип исчисления откл.-ний от заданных параметров подразумевает необх-сть исследования деятельности предпр-ия на предмет эконом. обоснов-сти осущ-ния им расходов.

Назначение УУ закл.-тся в формировании инф-ции, необходимой для:

1. контроля экономичности текущей деятельности организации в целом и в разрезе ее отдельных подразделений, видов деятельности, секторов рынка;

2. план-ния будущей стратегии и тактики осущ-ния коммерч. деят-ти в целом и отд. хоз-ых операций, оптимизации исп-ния матер., трудовых и фин-ых ресурсов орг-ии;

3. изм-ния и оценки эф-ти хоз-ния в целом и в разрезе подразд.ий орг-ии, выявления степени рентабельности отдельных видов продукции, работ, услуг, секторов и сегментов рынка.

Отличие УУ от ФУ:

  Область срав-ния ФУ УУ  
  1.Цель учета Форм-ие достов.инф-ии для состав-ия фин.отч-ти Форм-ие достов.инф-ии,для управ-ия орг-ей и ее струк-ыми подразделениями  
  2. Пользов. инф. Внешние (ФНС,пресса,инвесторы) Внутренние (рук-ли выс. и сред. звена)  
  3.Обяз-сть ведеия Обязателен Необязателен, по решению руководства  
  4.Детализация учета Организация в целом Виды гот.прод-ии, места возник-ия затрат, центры отв-ти  
  5.Способы учета Использ-ие всех методов БУ Использ-ие методов БУ, методы факторного моделир-ия, регрессионный а.-з  
  6.Способы групп-ки расходов По элементам затрат По статьям калькуляции  
  7.Степень точности инф-ии Достоверная, документально-обоснованная Допускаются приблизительные оценки  
  8.Периодичность отчетности Квартал, полуг, 9 мес,год Месяц, неделя, день, смена  
  9.Доступность отч-ых данных Доступны пользователю Яв-ся коммерч. Тайной  
  10.Использ-ие нефин.данных Преобладают фин-ые показатели Исполь-ся нефинан.данные (машино/час,вид гот.продукции ит.д.)  
СХОДСТВА
Общепринятые принципы учета Дополнительно проверяемые факты, мнения и оценки, т. е. их объективность
Информация Использование данных оперативного учета, следовательно, сбор первичной информации по единым правилам
Цель Использование данных для принятия решений
           

задачи УУ:

1. регистрация затрат и предоставление отчетов, в том числе классификация, обобщение, предоставление и истолкование данных о затратах для заинтересованных пользователей;

2. определение и оценка величины затрат по конкретным продуктам, услугам, местам формирования издержек и центрам ответственности;

3. управление стоимостью и а.-з затрат, т.е. представление данных о затратах в виде информации, пригодной для управленческого планирования и контроля.

Основные задачи управленческого учета:

1) регистрация информации спец.регистров уу, формы которых утверждены самим предприятием, порядок их составления зависит от условий деятельности предприятия. (сч. 30-39)

2)учет наличия материальных, трудовых и финансовых ресурсов и предоставление информации по ним.

3)учет затрат, доходов и отклонений по ним от установленных норм, стандартов, смет, как по организации в целом, так и по ее структурным подразделениям.

4)исчисление различных показателей фактической с/с продукции, работ, услуг и отклонений от их нормативных плановых показателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.153 с.)