Первый этап: прием информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый этап: прием информации



Собирать информацию о жестоком обращении с ребенком, которая может поступать из самых разных источников – соседи, друзья, прохожие, поликлиники, полиции, органов социальной защиты, граждан

и т.д. с целью организации раннего выявления случаев жестокого

обращения. Проведение информационной и образовательной работы с гражданами и специалистами, разъяснение им признаков жестокого обращения с детьми или пренебрежения их нуждами, порядка действий в случае обнаружения таких признаков. В соответствии с пунктом 3 статьи 56 семейного кодекса РФ должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Второй этап: расследование сигнала о случае жесткого обращения

На этом этапе необходимо проведение предварительной оценки выявленного случая жестокого обращения, социально-психологическая диагностика ситуации семьи, проведение первичного интервью с детьми и родителями.

После получения информации (сигнала) необходимо проведение

проверки, целью которой является определить: а) имел ли место случай

жестокого обращения, и б) безопасно ли ребенку оставаться в семье.

такую проверку могут проводить специалисты уполномоченных социальных учреждений, с представлением информации по результатам проверки

в орган опеки и попечительства (или в комиссию по делам несовершенно-

летних и защите их прав).

Третий этап: оценка безопасности ребенка. Своевременная и адекватная оценка безопасности и риска приобретает особое значение в ситуациях, когда ребенок подвергаетсяфизическому (сексуальному) насилию или находится в условияхотсутствия заботы и пренебрежения нуждами, так как при этих

видах жестокого обращения ребенок может серьезно пострадать или погибнуть. Актуальное состояние ребенка оценивается по состоянию его физического здоровья, эмоциональному состоянию, опасности ближайшего

социального окружения и наличию высокого риска для его безопасности,

жизни и здоровья в случае оставления без помощи.

Четвертый этап: организация защиты ребенка, пострадавшего от

Жестокого обращения

Каждая информация о случае жестокого обращения оценивается на предмет риска и безопасности для ребенка, а факт жестокого обращения расследуется.

После оценки риска принимается решение, остается ли ребе-

нок дома; необходима ли выработка срочного плана безопасности для

снижения риска, если он оценивается как высокий, или ребенка необходимо изъять из семьи и поместить в соответствующее учреждение, во

временную семью или к родственникам, способным обеспечить безопасность и заботиться о ребенке.

Пятый этап: мониторинг динамики семейной ситуации

Необходимо отслеживать динамику работы с семьей, что позволяет не работать впустую, когда принятые меры не достигают намеченной цели, и вовремя корректировать план.

Шестой этап: завершение помощи

По итогам проведенных реабилитационных мероприятий необходимо осуществление профессионального мониторинга состояния семьи и

ребенка. Задачей мониторинга является получение информации о решении поставленных реабилитационных задач, необходимости корректировки плана реабилитации семьи и ребенка, продолжении и перспективах реабилитационной работы с семьей.

Третичная профилактика

Инфраструктура услуг по реабилитации пострадавших, а также

совершивших жестокое обращение, предполагает создание условий для

проведения социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств, а также расширение сети служб по оказанию социальных услуг по предоставлению временного приюта женщинам с детьми, пострадавшим от жестокого обращения.

Родители должны знать, что:

1. Жертвами насилия могут быть как девочки, так и мальчики.

2. Насилие может совершаться в отношении детей всех возрастов, включая и детей до 1 года.

3. В 85-98% случаев дети знакомы с насильником. И не просто знакомы, а часто испытывают к нему чувство любви и доверия.

4. Чаще всего насилие происходит в доме жертвы, либо в доме насильника.

5. Насильником может быть человек любого возраста, любой расы и любого социального положения.

6. Сексуальное насилие ничего общего не имеет со страстью, это проблема власти.

Защитить детей от сексуального насилия - одна из главных задач родителей.

Советы родителям:

1. Запомните правило «три К», всегда знайте: Куда пошел ваш ребенок; Кто пошел с ним и Когда он должен вернуться.

2. Всегда отмечайте взрослых, которые уделяют слишком много внимания вашему ребёнку и дарят ему дорогие подарки, покупают сладости, ищут возможности остаться наедине с вашим ребёнком и т. д.

3. Ваш ребёнок должен знать с детства, кто его может трогать, а кто нет, и какие части тела считаются интимными. А также, что интимные части тела никто (кроме самого ребёнка, врача и мамы) не может трогать. Для того чтобы ребёнок понял, о чем идет речь, используйте выражения типа: «у тебя под одеждой», «у тебя под трусиками». Можно также добавить: «если кто-нибудь захочет потрогать тебя здесь, скажи мне». Пусть ребёнок выучит правила сексуального поведения, приведенные ниже.

4. Объясните детям разницу между «плохим» и «хорошим» секретом. Например, скажите, что хранить в секрете сюрприз на день рождения — это хорошо, но не рассказать взрослым, если кто-то доставляет тебе неприятные ощущения или обижает тебя — это плохо.

5. Научите детей доверять интуиции и говорить «нет» в ситуациях, когда они чувствуют себя с кем-то некомфортно.

6. Не оставляйте маленьких детей одних на площадках, в магазине, в парке без наблюдения близких взрослых.

7. Объясните детям, что они не должны подходить к незнакомым машинам и к незнакомым людям. Дети также не должны уходить даже со знакомыми людьми прежде, чем спросят вашего разрешения.

8. Научите подростков выбирать самый безопасный (а не самый близкий) путь возвращения вечером домой. Также вы должны знать, с кем они пойдут или кто их будет встречать.

9. Слушая ребёнка, применяйте «активное слушание». Ребёнок должен знать, что если его что-либо беспокоит, вы всегда выслушаете и поможете.

10. Соблюдайте правила сексуального поведения при детях, приведенные ниже.
Правила сексуального поведения для детей (по Barbara Bonner):

1. Можно дотрагиваться до своих интимных частей тела, будучи наедине с собой.

2. Нельзя дотрагиваться до интимных частей тела другого человека.

3. Нельзя позволять другим людям дотрагиваться до ваших интимных частей тела.

4. Нельзя показывать интимные части тела другим людям.

5. Контролируйте свое сексуальное поведение, чтобы окружающие чувствовали себя комфортно.

Правила сексуального поведения дли взрослых:

1. Контролируйте игры детей, чтобы знать, где они и что они делают. Не разрешайте играть при закрытых дверях, если вы не уверены в ком-либо из детей.

2. Желательно, чтобы ребёнок не купался в ванной с другими детьми и не спал в одной кровати с кем-либо. Также предпочтительно, чтобы ребёнок спал в комнате один.

3. Нельзя давать возможность детям подавлять младших или уязвимых детей.

4. Нельзя держать в доме откровенно сексуальные материалы.

5. Взрослые должны быть наедине в ванной или спальне. В доме должны быть установлены четкие правила о вхождении ребёнка и спальню к взрослым (например, стук в дверь). Если взрослые собираются заняться сексом, они должны принять меры, чтобы дети не могли войти или наблюдать их частично раздетыми, или откровенно разыгрывать сексуальное поведение, когда это могут видеть дети.

6. Взрослые должны быть скромны при детях. Нельзя ходить раздетыми или обнажёнными, если дети находятся рядом. Однако совершенно нормально, если вы показываете доброе отношение друг к другу.

7. Не разрешайте ребёнку спать или купаться со взрослыми.

8. Взрослые должны научить ребенка соблюдать эти правила. Важно, чтобы и дети, и взрослые соблюдали их.

ИГРА "ЧТО, ЕСЛИ…" Это игра, в которую можно играть с детьми, чтобы помочь им провести "мозговой штурм" по тому, что им делать в опасной ситуации. Если у ребёнка есть опережающий план, это важно для того, чтобы уменьшить его беззащитность перед насилием. Время за едой, перед сном, или поездка — подходящее время для такой игры. Создайте ситуацию, в которой игру можно начать спонтанно, вроде той, когда ваш ребёнок задает вам вопрос или рассказывает о своем знакомом.
Игра проводится с помощью вопроса "А что, если?..", который вы задаете ребёнку, а потом даете ему ответить. Ключ в том, чтобы дать самому ребёнку высказать идею, а потом похвалить и одобрить ее. Можно задать примерно такие вопросы:

1. Что, если у тебя сломался велосипед, а незнакомец предлагает отвезти тебя домой?

2. Что, если нас нет дома, а в дверь звонит монтер и говорит, что пришел наладить телефон?

3. Что, если приходящая няня делает с тобой какие-то вещи и просит тебя никому об этом не говорить?

4. Что, если кто-нибудь трогает тебя так, как тебе это не нравится или смущает?

5. Что, если кто-нибудь попросит тебя потрогать его/ее под трусами?

 

РАССКАЖИ ИСТОРИЮ.

Можно рассказывать любые истории о том, как ребёнок уберегся. История может быть о том, как мальчик потерялся, о проблемах с незнакомцами и так далее. Напрягите воображение. Всегда заканчивайте удачным способом разрешения ситуации, например:

Жил-был маленький мальчик, у которого был любимый дядя, который всегда покупал ему все, чего мальчик хотел. Но дядя пугал его, прячась за мебелью, и выпрыгивая, когда мальчик входил. Мальчику не нравилось, когда его пугали, но он не знал, что делать. Однажды он спросил папу, всегда ли он пугался. Папа сказал, что он иногда боялся. Мальчик спросил, как он перестал бояться. Тогда отец спросил, что его пугает. Мальчик рассказал, как его пугает дядя. Папа помог ему придумать, как лучше сказать дяде, чтобы тог этого больше не делал. Когда папа спросил его, нужна ли ему еще какая-нибудь помощь, маленький мальчик сказал, что сначала он сам попробует, а потом расскажет папе, как все прошло.

 

РАЗГОВОРЫ НАСЧЕТ "ИНТИМНЫХ ЧАСТЕЙ ТЕЛА".
Научите ваших ребят, что говорить об интимных частях тела совсем не так стыдно. Не называть их своими именами и скрытничать — может внушить детям, что эти части тела такие плохие, что о них никогда не надо упоминать. А это может затруднить им рассказ о сексуальных домогательствах. Пока ребенок еще мал, он/она может узнать о груди, пенисе, влагалище и ягодицах. Потом это станет привычными частями тела.

 

ГРАНИЦЫ ЛИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА.
Поговорите с детьми на темы: пределы допустимого при прикасаниях, физическое влечение, интимность и обнаженность. Могут использоваться фразы наподобие: "у тебя под одеждой", или "у тебя под трусиками". Если вам удобно, пользуйтесь специальными терминами. Научите ребёнка мыть свои гениталии, говорите ему, что о них надо заботиться. Вы можете также добавить: "Если кто-нибудь еще захочет потрогать тебя здесь, скажи мне". В шесть-семь лет дети начинают просить об уединении, когда уходят в туалет, одеваются, принимают ванну и так далее. Уважайте их желания!

 

УЕДИНЕНИЕ В КОМНАТЕ. Дети начинают просить собственную комнату, закрывать двери, мечтают о времени, когда они могут побыть одни. Важно дать детям усвоить, что они имеют право распоряжаться своим телом и личным пространством. Можно провести аналогию между закрытой дверью в спальню и сексуальным домогательством. Если дверь в спальню закрыта, другой человек не может войти в нее без разрешения. Позже ребёнок сможет обобщить это до значения: "Никто ничего не имеет право делать со мной без разрешения".
УЧИТЕ ГОВОРИТЬ "НЕТ" - БЕЗОПАСНЫЙ, СИЛЬНЫЙ, СВОБОДНЫЙ МИР.

Одной из причин, по которой дети нечасто говорят "нет", является то, что им не полагается так отвечать взрослым или отказываться, когда им что-то велят. Например:
"Не оговаривайся! Просто делай, как сказано".
"Веди себя хорошо. Не оскорбляй чувства других".
"Не груби. Если с тобой говорят, отвечай, как следует".
"Люди любят хороших детей, а не плохих".
Такие правила ставят детей в уязвимое положение, потому что они могут во всех ситуациях считать себя фигурами подчиненными. Куда лучше говорить: "В случаях опасности, или когда ты чувствуешь, что это не смешно, не беспокойся, хороший ты или плохой. Беги и выбирайся из положения".

 

ИГРА В "НЕТ".

Такая игра дает возможность детям попрактиковаться в том, как говорить друг другу "нет". Один ребёнок что-то требует. Другой просто отвечает "нет" без всяких объяснений. Пусть привыкает говорить "нет". Позже дайте им объяснить друг другу, почему они говорили "нет". Родители часто спрашивают: "Что, если мой ребёнок говорит "нет", а я этого не хочу?" Эта концепция не означает, что дети должны говорить "нет" на просьбу идти спать, есть овощи, купаться; они должны выработать свой подход. Это означает, что вы, когда можете, должны соглашаться на "нет". Когда не можете, старайтесь договориться с ребёнком. "Я понимаю, что ты бы не хотел остаться сегодня с няней. На этой неделе я часто уходила, но мне же приходится работать. Тебе одиноко, ты хочешь, чтобы я оставалась дома? А с няней у тебя все хорошо?"

Убедитесь, что дети не учатся беспомощности в играх, которые перестают быть игрой, вроде щекотания. Уважайте ребёнка, когда он говорит "нет", и кончайте игру. Вмешивайтесь, когда другой переходит границы.

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ. Поощряйте игры и организованный спорт не только для мальчиков, по и для девочек. Это поможет им обрести чувство уверенности в себе на случай, если им придется защищать себя. Не допускайте игр, в которых взрослые или старшие дети говорят: "Стукни меня изо всей силы; а мне не больно". Детей это учит, что они бессильны против того, кто больше, а это не всегда правда.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.028 с.)