Упражнение 42. Разведчик (см. выше) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 42. Разведчик (см. выше)



 

Упражнение 43. Стоп! (спортивное приложение)

 

Выше мы рассмотрели различные пути понимания человека человеком: рефлексия, вживание в партнера, наблюдение за игровыми движениями и экспрессией. Но ведь существует и просто общение. У каждого достаточно сплоченного коллектива есть свой язык - язык жестов, кивков, гримас, междометий.

Упражнение 44. На страже (Моргалочки)

Группа разбивается на две подгруппы так, чтобы в одной было на одного человека меньше, чем в другой. Меньшая подгруппа рассаживается в круг, оставив одно кресло в кругу свободным. Большая подгруппа -"стража" - располагается за кругом: каждый участник стоит сзади одного из кресел и держит руки на его спинке. Участник, стоящий за пустым креслом, пытается переманить в него кого-нибудь из сидящих в кругу. Для этого он подает своему избраннику какой-нибудь сигнал: кивок, движение рукой, подмигивание, выразительный взгляд и прочее. Уловив этот сигнал, сидящий в кругу участник должен вскочить со своего кресла и пересесть на свободное. Каждый из стоящих за кругом "стражников" старается не упустить сидящего перед ним игрока.

Участник считается задержанным, если "стражник" успел положить руки ему на плечи прежде, чем тот вскочил с кресла. Игра требует большого напряжения внимания, особенно от участников, осуществляющих роль "стражи". Для того чтобы сориентировать игру на развитие общения, а не быстроты реакции, ведущий может запретить "стражникам" смотреть на тех, кого они охраняют (каждый "стражник" может наблюдать за игроками, но только не за своми подопечным).

В таком режиме игры задача переманивающего - подать сигнал так, чтобы он был воспринят адресатом, но остался бы незамеченным для его "стражника". Задача сидящих в кругу - чутко улавливать посланные им сигналы, а задача "стражников" - перехватывать сигналы, адресованные их подопечным.

Упражнение 45. Дискуссия

Группа разбивается на тройки. В каждой тройке обязанности распределяются следующим образом. Первый участник играет роль "глухого" и "немого" - он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении зрение, а также жест и пантомима. Второй играет роль "глухого" и "паралитика". Он может говорить и видеть. Третий - "слепой" и "немой". Он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагаются задания: договориться о месте встречи в Москве, о подарке имениннику или о том, в какой цвет покрасить забор; более сложный вариант - составить программу художественной самодеятельности и т.д. Поначалу игра кажется несколько громоздкой: участники с трудом входят в свои роли, то и дел забывают о своей "слепоте" или "глухоте", не могут сориентироваться в возможностях своих партнеров.

Для того чтобы облегчить вхождение в игру можно снабдить участников соответствующим реквизитом: костылями, повязками и т.д. Во время игры возникают часто комические ситуации, что раскрепощает участников и делает их более беззаботными. Стремление участников прийти к общему решению ведет к интенсивному творческому взаимодействию между ними. Упражнение способствует сплочению групп, помогает значительно расширить групповой репертуар способов взаимопонимания.

 

СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ

 

Упражнение 46. Чемпион 21-го века

 

Упражнение 47. Шарик и гиря

Участники встают в круг, повернувшись спинами к центру. Руки вытягиваются вперед так, чтобы кисти правой и левой рук находились на одном уровне. Глаза закрыты. Предлагается вообразить, что к кисти правой руки привязан воздушный шар, а к левой - тяжелая гиря. Через 1-2 минуты дается команда открыть глаза. Как правило, кисть правой руки находится выше кисти левой руки. Если этот факт налицо, можно приступить к основному упражнению.

Участникам предлагается исполнить то же упражнение, но с открытыми глазами. При этом даются две установки: 1. "Как можно ярче вообразить шарик и гирю." 2. "Наблюдая за положением рук, не делайте намеренных движений." Затем участники 3-5 минут работают над упражнением. Результаты обсуждаются. Как и многие другие психотехнические игры, это упражнение должно привести к открытию некоторых новых психических возможностей. Поэтому в ходе обсуждения ведущему следует обратить внимание прежде всего на то, каким образом участники вышли за грницы старых представлений.

Двойная установка создает условие к "расщеплению" сознания, а это может привести к открытию некоторых новых психологических возможностей, при этом можно найти самые различные приемы. Например, будет казаться, что руки чужие; или будут утверждать, что главное - думать во время этого упражнения; или удается настолько ярко вообразить шарик или гирю, что они начинают действовать как реальные внешние силы. Во всяком случае, найденный способ должен послужить начальной точкой для дальнейших экспериментов с изменением состояния сознания. А может быть, и средством управления состояния в каких-либо ситуациях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.006 с.)