Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа №3. 1. Синтез комбинационных узлов с использованием базовых логических элементов ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Цель: научиться синтезировать комбинационные узлы с использованием базовых логических элементов. Задание 1: Синтезировать структурную схему, выполняющую функции и постройте таблицу истинности . Проанализировать правильность работы схемы по таблице истинности. Схема электрическая принципиальная для задания 1 представлена на Рис. 22.
1. Компоненты-Animation-Animated Digital Switch 2. Компоненты-Digital Primitives-Standard Gates- -Inventers-Inventer 3. Комоненты-Digital Primitives-Standard Gates- -and Gates 4. Комоненты-Digital Primitives-Standard Gates- -or Gates 5.Анализ - динамический анализ по постоянному току (Dinamic DC)
Рис. 22. Схема для задания 1. Задание 2: Синтезировать структурную схему, выполняющую функцию: . Проверить правильность работы схемы. Схема электрическая принципиальная для задания 1 представлена на Рис. 23.
Рис. 23. Схема задания 2.
Задание 3: Синтезировать структурную схему, выполняющую функцию:
Содержание отчета: 1. Цель работы; 2. Схема электрическая моделируемого устройства, окно настройки параметров генератора, окно настройки параметров моделирования, результаты моделирования в виде графиков. 3. Таблица истинности. 4. Выводы.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3.2. «Исследование асинхронных двоичных счетчиков» Цель работы: Изучение принципов построения и функционирования двоичных счетчиков; исследование быстродействия счетчиков с последовательным и параллельным переносами.
Задание к лабораторной работе а) исследование счетчика с последовательным переносом В среде системы схемотехнического моделирования МС9 создать на базе интегральных схем (ИС) триггеров схему 4-разрядного асинхронного счетчика с последовательным переносом. Типы триггеров задаются преподавателем. Схема счетчика показана на Рис. 24.
Рис. 24. Схема счетчика с последовательным переносом
Чтобы выбрать генератор, дайте команду: Компоненты-Digital Primitives-Stimulus Generators-Stim1 Сигналы генераторов задаются в окне задания параметров команды Source: Local text area (далее расположение на компьютере): + + A1 S B1 //начальный сигнал + label= BYNS //задание метки + + A2 S B2 + + A3 S B3 + + A4 S goto end C times //возврат к метке
A1 ,A2 ,A3,A4 – продолжительность сигнала (S - секунды, NS – наносекунды и т. п.);
B1 , B2 , B3 – величина сигнала;
BYNS – произвольная метка.
С – количество повторений цикла.
Параметры генератора: U1 .define _1MHzClk +0ns 0 +label=start +200n 1 +250n 0 +450n goto start -1 times
U4 .define B +0NS 0 +50NS 0 +100NS 1
2. Выполнить моделирование схемы в режиме Analysis/Transient analysis. В окне «Transient analysis limits» задать выводимые временные диаграммы и пределы изменения величин по амплитуде сигналов и времени. Для запуска расчета нажать RUN (Запустить). На Рис. 25 в качестве примера приведен результат моделирования для вышеприведенной схемы. 3. По временным диаграммам определить время установления счетчика tуст. Для этого выделить фрагмент диаграммы, и увеличить его. Данный фрагмент показан на Рис. 25. На данном рисунке хорошо видно накопление задержки при прохождении сигнала в счетчике от младшего разряда к старшему. Для определения tуст воспользуйтесь режимом курсорных измерений. б) исследование счетчика с параллельным переносом. На базе серии микросхем, указанной преподавателем, создать схему 4-разрядного асинхронного счетчика с параллельным переносом. На Рис. 26 приведен пример построения счетчика с использованием ИС JK-триггеров типа K155TV1. Параметры генератора:
для U1 для U2
Далее выполнить п.п.2 и 3 аналогично первому заданию. Содержание отчета:
1. Цель работы; 2. Схемы, окно установки параметров генератора и временные диаграммы; 3. Результаты измерения времени установления счетчиков; 4. Выводы по проделанной работе.
Рис. 25. Временные диаграммы работы счетчика с последовательным переносом
Рис. 26. Счетчик с параллельным переносом
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3.3. “Исследование двоично-десятичных счетчиков” Цель работы: Изучение принципов построения и функционирования двоично-десятичных счетчиков. Лабораторная работа предназначена для изучения способов построения счетчиков с произвольным модулем счета на примере реализации двоично-десятичных счетчиков.
Данная лабораторная работа предназначена для организации самостоятельной работы студентов. Параметры генераторов и установки анализа переходных процессов выбрать самостоятельно.
Задание к лабораторной работе а) Двоично-десятичный счетчик на базе ИС K155ИE4 В данном задании исследуется способ построения двоично-десятичного счетчика с принудительным сбросом. 1. Создать схему двоично-десятичного счетчика на базе ИС K155ИE4. 2. Выполнить моделирование работы счетчика и построить временные диаграммы. Пример построения схемы и результаты моделирования показаны на Рис. 27. 3. Убедиться в правильности функционирования счетчика. В случае неправильной работы откорректировать схему. б) Исследование двоично-десятичного реверсивного счетчика. В данном задании исследуется способ построения реверсивного двоично-десятичного счетчика с принудительным насчетом. Для построения счетчика используется ИС двоичного реверсивного счетчика K155IE7, имеющего входы предустановки. 1. Создать схему двоично-десятичного реверсивного счетчика на основе ИС K155IE7. 2. Выполнить моделирование работы счетчика и построить временные диаграммы. Пример построения схемы и временные диаграммы показаны на Рис. 28. 3. Убедиться в правильности функционирования счетчика. В случае неправильной работы откорректировать схему.
Рис. 27. Двоично-десятичный счетчик. Результаты моделирования.
Рис. 28. Схема двоично-десятичного реверсивного счетчика Содержание отчета: 1. Цель работы; 2. Схема устройства и графики; 3. Анализ результатов; 4. Выводы.
Контрольные вопросы к части 3 лабораторного практикума:
1. Задание и использование ключей при моделировании в программе Micro-CAP. 2. Задание и использование параметров цифровых генераторов. 3. Типы и параметры генераторов, используемых для цифровых устройств. 4. Просмотр и обработка результатов моделирования. Использование режима Probe. 5. Основные принципы выполнения различных видов анализа в программе Micro-CAP. а) Transient (Alt+1) — расчет переходных процессов; б) AC (Alt+2) — расчет частотных характеристик; в) DC (Alt+3) — расчет передаточных функций по постоянному току (при вариации постоянной составляющей одного или двух источников сигналов, вариации температуры или параметров моделей компонентов); г) Dynamic DC (Alt+4) — расчет режима по постоянному току и динамическое отображение на схеме узловых потенциалов, токов ветвей и рассеиваемой мощности; д) Transfer Function (Alt+5) — расчет малосигнальных передаточных функций в режиме по постоянному току; е) Sensitivity (Alt+6) — расчет чувствительностей режима по постоянному току.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Разевиг В. Д. Схемотехническое моделирование с помощью MICRO-CAP 7. – М.: Горячая линия-Телеком, 2003. – 368с. 2. Кардашев Г.А. Цифровая электроника нам персональном компьютере. Electronics Work bench и Micro-Cap. – М.: Горячая линия-Телеком, 2003. – 311с. 3. Разевиг В. Д. Система схемотехнического моделирования MICRO-CAP V. – М.: СОЛОН, 1997. – 373с. 4. Скаржепа В.А., Луценко А.Н. Электроника и микросхемотехника / Под общ. ред. А.А.Краснопрошиной. К.: Выща шк., 1989. – Ч.1. – 432 с. 5. Гусев В.Г., Гусев Ю.М. Электроника. – М.: Высш. шк., 1991.–622 с. 6. http://www.spectrum-soft.com 7. http://padabum.com/d.php?id=292 8. http://bookfi.org/book/315082
Учебное издание
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.02 с.) |