Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Псевдоневрологические расстройства у детей
Болевой синдром
Боль — центральное понятие в медицине. Диагностика этого состояния представляет сложности в детской практике ввиду особенностей психологии детей и представлений у них о боли. В 95% случаев рецидивирующие боли у детей имеют психогенный характер. Ниже (табл. 4) приведена эволюция представлений детей о боли в зависимости от возраста (по P. G. McGrath, L. McAlpine, 1993 г.).
Таблица 4. Представления детей о боли
Так как боль представляет собой психосенсорный феномен, то значение психологической диагностики особенно велико.
Головная боль
Головная боль — симптом многочисленных заболеваний. I группа — головные боли органического характера: травма черепа, воспалительные заболевания (менингиты, энцефалиты, полиомиелиты), геморрагии, опухоли. II группа — головные боли органического характера, не связанные с непосредственным поражением головного мозга (тонзиллит, пневмония, ОРВИ, синуситы, отиты, патология органов зрения). III группа — головные боли функционального характера (при стрессе, сосудистой дистонии, вазомоторная головная боль, мышечные головные боли, мигрень). Головная боль вазомоторного происхождения у старших детей появляется после умственного или физического напряжения, волнения, перемены погоды. Носит тупой характер, иногда пульсирующая, диффузная, без типичной локализации. Длительность — от нескольких часов до нескольких дней или недель. У детей младшего возраста вазомоторная головная боль менее выражена, но носит более генерализованный характер. Ей предшествуют тошнота, рвота, фотофобия (светобоязнь), бледность кожи, потливость, отек век, изменения настроения.
Мышечная головная боль возникает вследствие сокращения мышц. Носит рецидивирующий характер. Начинается с болей в мышцах шеи, плеч, затылке, далее распространяется к лобной области — голова «стянута бинтом». Продолжительность таких болей — от нескольких дней до нескольких недель. Иногда сопровождаются тошнотой, рвотой, головокружением. Мигрень также встречается в детском возрасте.
Этиология головной боли Выделяют следующие этиологические факторы возникновения мигрени: - наследственные; - эндокринные (у девочек-подростков до, во время или после менструации — «менструальная мигрень»); - мигрень, связанная с эпилепсией; - провоцирующим фактором в развитии мигрени может быть аллергия. Клиника характеризуется наличием приступообразных головных болей, чаще односторонних, со светлыми промежутками, сопровождающихся тошнотой и рвотой. Головная боль органического происхождения всегда появляется в раннем периоде развития органической патологии, возникает по утрам, часто сочетается с рвотой, не купируется анальгетиками. При инфекционном поражении головная боль интенсивная диффузная, постоянная, может сопровождаться тошнотой, рвотой, судорогами. Посттравматическая головная боль возникает непосредственно после травмы, сопровождается головокружением, повышенной чувствительностью к шуму, нарушением сна. Характер и локализация такой боли зависят от вида и локализации травмы. Головная боль при синуситах появляется утром, днем уменьшается; при патологии органа зрения возникает после нескольких часов занятий.
Диагностика Учитывают клиническую картину. Из клинико-инструментальных методов исследования используют рентгенографию черепа и придаточных пазух, исследование глазного дна, остроты зрения, ЭЭГ, РЭГ, компьютерную томографию головного мозга.
Дискинезии
Дискинезия — нарушение двигательной функции пищевода, желудка, кишечника, желчного пузыря. Дети с дискинезиями отличаются следующими психологическими чертами: - повышенной тревожностью; - повышенной агрессивностью, направленной у одних вовне, у других — на себя; - истероидно-демонстративными чертами. Моторные нарушения — один из важнейших способов выражения эмоций (П. К. Анохин); усугубляют нарушения двигательной функции эмоциональные и психические переживания. Дискинезии клинически проявляются болевым синдромом в проекции органа, диспепсией (тошнота, рвота, отрыжка — при дискинезиях пищевода, желудка; при дискинезии желчевыводящих путей — отрыжка горьким, рвота желчью; при дискинезии кишечника — запоры или поносы). Для дискинезии пищевода также характерна дисфагия (затруднение при проглатывании пищи, попытки разными способами протолкнуть пищу). Дифференцируют дискинезии от органических поражений желудочно-кишечного тракта (воспалительных, эрозивно-язвенных, опухолевых процессов) с помощью лабораторных и инструментальных методов исследований (рентгеноскопических, эндоскопических и т. д.).
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.005 с.) |