Доктор технических наук, профессор кафедры «Высшая метаматика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доктор технических наук, профессор кафедры «Высшая метаматика»



Ю.Х. Поландов

 

 

Щ61 Щербакова, Е.В. Безопасность жизнедеятельности. Примеры и задачи: учебное пособие / Е.В. Щербакова. – Орел: ОрелГТУ, 2006. – 206 с.

 

В учебном пособии изложены теоретические сведения по некоторым вопросам производственной санитарии, приведены нормативные требования техники безопасности. Изложены практические рекомендации по выбору защитных средств и методики их расчета. Содержатся задачи и примеры их решения.

Предназначено для студентов специальностей 140610, 210201, 151001, 150401, 260601 ОрелГТУ, изучающих дисциплину «Безопасность жизнедеятельности».

 

 

УДК 614.8(076)

ББК 68.9я7

 

 

© ОрелГТУ, 2006

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..4

Глава 1. Производственное освещение…………………………….......6

1.1 Основные показатели освещения…………………………..........6

1.2 Методы расчета естественного освещения…………….............14

1.3 Методы расчета искусственного освещения…………………...31

Глава 2. Электромагнитные излучения диапазона радиочастот

и токов промышленной частоты…………………………......53

2.1 Характеристики электромагнитных полей………………..........53

2.2 Нормирование электромагнитных излучений…………….........57

2.3 Экранирование источников излучения………………………....67

Глава 3. Инфракрасные излучения………………………………….....76

3.1 Выбор теплозащитных средств……………………………….....76

3.2 Теплоизоляция горячих поверхностей…………………….........79

3.3 Теплозащитные экраны………………………………………......88

3.4 Воздушное душирование…………………………………...........95

Глава 4. Вентиляция производственных помещений…………….....113

4.1 Методы определения воздухообмена……………………….....113

4.2 Аварийная вентиляция……………………………………….....126

Глава 5. Защита от шума………………………………………….......141

5.1 Физические характеристики шума…………………………….141

5.2 Нормирование параметров шума……………………………....151

5.3 Методика выполнения акустического расчета………………..160

5.4 Определение ожидаемых уровней звукового давления……....163

5.5 Звукоизолирующие ограждения…………………………….....172

5.6 Звукопоглощающие облицовки поверхностей помещения…..178

5.7 Звукоизолирующие кожухи………………………………….....187

5.8 Акустические экраны……………………………………….......192

5.9 Вибропоглощение…………………………………………….....197

Литература……………………………………………………………...203

Введение

 

Теоретическая и практическая подготовка студентов к созданию безопасных условий в любой сфере деятельности является одной из задач дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД). Для решения этой задачи будущим специалистам необходимо усвоить важнейшие нормативно-правовые документы, уметь иденти-фицировать вредные и опасные производственные факторы, осуществлять выбор наиболее эффективных средств защиты от опасностей и владеть методами их расчета.

От разработчиков новой техники и технологии зависит эффективность решения проблем безопасности, поэтому образованию и воспитанию в этой области знаний уделяется особое внимание в технических вузах. Именно на этапе проектирования имеет большое значение соблюдение требований безопасности, так как борьба с опасностями в источнике их возникновения является приоритетной.

Учебное пособие предназначено для студентов всех специальностей технического профиля профессионального высшего образования. Оно может быть использовано инженерно-техническими работниками при решении вопросов обеспечения БЖД. Материал, изложенный в книге, соответствует государственному стандарту направлений и специальностей профессионального высшего образования.

Каждая глава посвящена отдельной теме и включает в себя краткие теоретические сведения, содержащие перечень основных формул и определений, необходимых для решения задач. Для облегчения пользования пособием технические и нормативные справочные данные приводятся в каждой главе.

Приведены подробные описания отдельных способов и средств обеспечения безопасности, методы их расчета и определения технической эффективности. Большое внимание уделено принципам нормирования вредных и опасных факторов производственной среды.

В сборник включены задачи различной степени сложности. Задачи легкой степени сложности поясняют физический смысл и способствуют запоминанию формул основных параметров, определяющих выполнение требований гигиенического нормирования. Задачи средней степени сложности помогают применять физические законы в решении вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности. Достаточно широкий выбор задач позволяет учесть особенности различных специальностей, по которым проводится обучение в ОрелГТУ.

Примеры решения относительно сложных задач составлены так, чтобы дать возможность студентам разобраться в физической постановке вопроса и приобрести знания и практические навыки в применении общих и целесообразных методов решения.

Пособие несколько лет апробировалось на занятиях со студентами ОрелГТУ. Изложенный материал можно использовать на практических занятиях, для самостоятельной внеаудиторной работы, выполнения контрольных заданий и в разделе «Безопасность жизнедеятельности» дипломного проекта.

 

 

ГЛАВА 1

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.006 с.)