И экспериментальная психология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И экспериментальная психология



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б3.Б.2.1 ОБЩАЯ

И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

(шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)

 

 

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению
подготовки бакалавриата (магистратуры)

 

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль «Психология образования»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Заочная форма обучения

(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)

 

 

Составители: Тучкова Т.В., канд. филос. наук, доцент кафедры психологии Ежова Е.А., к.ф.н., доцент каф. психологии Утверждено на заседании кафедры психологии Психолого-педагогического института (протокол №10 от 26 июня 2014 г.)   Зав. кафедрой _______________И.А. Синкевич

 

1. Программа учебной дисциплины (модуля) Б3. Б.2.1 Общая и экспериментальная психология

Общие сведения

1. Кафедра Психологии
2. Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль «Психология образования»
3. Дисциплина (модуль) Б3.Б.2.1 Общая и экспериментальная психология
4. Тип заданий Тест
5. Количество этапов формирования компетенций  

 

Перечень компетенций

ОК-9 - способность понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания
ОПК-1 - способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
ОПК-2 - готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
ПКПП-3 - способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики

Этапы формирования компетенций

Раздел 1. Введение в общую психологию 2
Раздел 2. Психология сознания и деятельности 7
Раздел 3.Психология личности 3
Раздел 4. Психология эмоционально-волевой сферы 3
Раздел 5.Когнитивные процессы 5
Раздел 6. Введение в экспериментальную психологию 5
Раздел 7.Особенности экспериментального исследования 8
Раздел 8.Планирование и организация эксперимента 7
Итого: 20

Критерии оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%

Примерные зачетные тестовые задания

«Общая психология»

Вариант 1

Раздел 1.

1. Отличительная черта отечественной психологии – использование категории:

А) деятельности

Б) бессознательного

В) подкрепления

Г) интроспекции

2. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:

А) единства психики и деятельности

Б) единства содержания и формы

В) единства и борьбы противоположностей

Г) всесторонности

Раздел 2.

3. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:

А) единства психики и деятельности

Б) деятельностного опосредования межличностных отношений

В) единства строения внутренней и внешней деятельности

Г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека

4. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:

А) С.Л. Рубинштейн

Б) А.Н. Леонтьев

В) Г.А. Ковалев

Г) Л.С. Выготский

5. В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме используется принцип:

А) детерминизма

Б) развития

В) активности

Г) системности

6. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

А) Л.С.Выготский

Б) А.Н.Леонтьев

В) А.Р. Лурия

Г) П.Я.Гальперин

7. Развитие организма человека называется:

А) онтогенезом

Б) филогенезом

В) социогенезом

Г) антропогенезом

8. Развитие человека как вида называется:

А) онтогенезом

Б) филогенезом

В) социогенезом

Г) антропогенезом

9. Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:

А) Л.С. Выготским

Б) Д.Б. Элькониным

В) А.Н. Леонтьевым

Г) С.Л. Рубинштейном

Раздел 3.

10. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

А) волей

Б) рефлексом

В) сознанием

Г) эмоциями

11. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:

А) конкретностью

Б) предметностью

В) всегда высокой степенью (уровнем) ясности

Г) объективностью

12. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:

А) самооценкой

Б) самопрезентацией

В) самовосприятием

Г) самоощущением

Раздел 4.

13. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:

А) анализатором

Б) рецептором

В) проводящими нервными путями

Г) рецепцией

14. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:

А) нижний абсолютный

Б) дифференциальный

В) временный

Г) верхний абсолютный

15. Восприятие часто принято называть:

А) осязанием

Б) апперцепцией

В) перцепцией

Г) наблюдательностью

Раздел 5.

16. Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, - это:

А) апперцепция

Б) иллюзии

В) наблюдательность

Г) осязание

17. Высшим видом памяти считается память:

А) двигательная

Б) образная

В) эмоциональная

Г) вербальная

18. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

А) объем

Б) концентрация

В) распределение

Г) переключение

19. Теоретическое и практическое мышление различают:

А) по типу решаемых задач

Б) по характеру обобщений

В) по активности субъекта

Г) по ведущему анализатору

20. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

А) восприятием

Б) мышлением

В) воображением

Г) вниманием

Раздел 6.

21. Экспериментальная психология - это наука, характеризующаяся изучением:

А) специфики экспериментального исследования

Б) методов психологического исследования

В) системы методов и методик, применяемых в исследованиях

Г) все утверждения верны

22. Способ познания научной истины, основанный на научном методе:

А) прикладное исследование

Б) научное исследование

В) поисковое исследование

Г) реальное исследование

23. Научное исследование, направленное на познание реальности без учета практического эффекта от применения полученных знаний:

А) монодисциплинарное

Б) однофакторное

В) прикладное

Г) фундаментальное

24. Научное исследование, проводящееся с целью опровержения существующих теорий, моделей, гипотез- это:

А) поисковое

Б) критическое

В) уточняющее

Г) воспроизводящее

25. Научное исследование, направленное на решение проблемы, которую данным методом никто ранее не пытался решить, - это:

А) поисковое

Б) критическое

В) уточняющее

Г) воспроизводящее

 

Раздел 7.

26. Метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений, - это:

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) измерение

Г) тест

27. Выберите признаки, не относящиеся к эксперименту:

А) активность исследователя (исследователь вызывает психическое явление столько раз, сколько необходимо для проверки гипотезы)

Б) заранее продуманная искусственная ситуация

В) пассивность испытуемого

Г) совместная деятельность экспериментатора и испытуемого

28. Вид эксперимента, в ходе которого осуществляется активное становление изучаемого свойства, - это:

А) полевой

Б) лабораторный

В) констатирующий

Г) формирующий

29. Соответствие конкретного исследования принятым стандартам (безупречному эксперименту) - это:

А) валидность

Б) надежность

В) репрезентативность

Г) стабильность

30. Выберите правильное определение гипотезы:

А) конкретизация теоретического предположения в терминах зависимой, независимой и дополнительной переменных

Б) научно обоснованное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения

В) предположение, направленное на экспериментальное подтверждение или опровержение наличия причинно-следственных связей между переменными

Г) все утверждения верны

31. Процедура установления взаимнооднозначного соответствия между множеством объектов (состояний) и множеством символов (чисел), вид исследования, в процессе которого исследователь выявляет качественные и количественные характеристики объекта (множества объектов) с помощью внешних средств (приборов, тестов и пр.):

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) измерение

Г) тест

32. Вид гипотезы, характеризующийся следующими особенностями: 1). Независимая переменная не влияет на зависимую, 2). Различий между результатами сравниваемых групп нет, 3). Связь между параметрами незначима:

А) исследовательская гипотеза

Б) нуль-гипотеза

В) генерализованная гипотеза

Г) объективная гипотеза

33. Исследование, предваряющее новую серию, в ходе которого проверяется качество методики и плана, выявляются побочные переменные и уточняются экспериментальные гипотезы - это:

А) воспроизводящее исследование

Б) поисковое исследование

В) пилотажное исследование

Г) уточняющее исследование

 

Раздел 8.

34. Научно-практический метод психологического измерения, состоящий из конечной серии кратких заданий, направленный на диагностику индивидуальной выраженности свойств и состояний - это:

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) измерение

Г) тест

35. Гипотеза экспериментального исследования, включающая в себя такое объяснение его результатов, которое отличается от объяснения, содержащегося в другой гипотезе, конкурирующее с ней и оспаривающее ее справедливость- это:

А) нуль-гипотеза

Б) статистическая гипотеза

В) альтернативная гипотеза

Г) исследовательская гипотеза

36. Усредненная оценка по данному тесту большой группы нормальных, здоровых людей определенного возраста и культуры, с ней сравнивают показатели отдельных людей, полученные путем их обследования по данному тесту:

А) норма теста

Б) валидность теста

В) внешняя валидность теста

Г) внутренняя валидность теста

37. Группа лиц или отдельный человек являющийся испытуемым в исследовании- это:

А) объект исследования

Б) предмет исследования

В) субъект исследования

Г) цель исследования

38. Сложный, требующий решения научный или практический вопрос, прежние попытки решения которого нельзя признать вполне удовлетворительными- это:

А) предмет исследования

Б) объект исследования

В) проблема исследования

Г) цель исследования

39. Вид исследования, предполагающий подбор и изучение литературы по теме с последующим систематическим изложением и анализом проработанного материала, рассчитанного на то, чтобы в полном объеме представить и критически оценить исследования, посвященные избранной теме- это:

А) обзорно-аналитическое исследование

Б) обзорно-критическое исследование

В) теоретическое

Г) эмпирическое

40. Научное исследование, направленное на разработку, обоснование и проверку на практике по критериям надежности, валидности, точности и однозначности некоторой новой психодиагностической методики или создание методики, формирующей некоторое психологическое качество - это:

А) методологическое исследование

Б) обзорно-критическое исследование

В) теоретическое исследование

Г) эмпирическо-объяснительное исследование

Вариант 2

Раздел 1.

1. Общая психология – это наука изучающая:

А) процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики

Б) наука о фактах, механизмах и закономерностях поведения человека

В) наука об особенностях физической и психической сферы человека

Г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга

2. Свойство особым образом организованной материи, заключающееся в способности отражать объективный и независимый от нее окружающий мир и на основе этого отражения регулировать поведение человека- это:

А) сознание

Б) самосознание

В) рефлексия

Г) психика

Раздел 2.

3. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:

А) детерминизма

Б) системности

В) развития

Г) управления

4. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

А) трудовой

Б) учебной

В) предметной

Г) ведущей

5. Данный процесс в отличие от других процессов не имеет своего собственного содержания:

А) ощущение

Б) восприятие

В) память

Г) внимание

6. Познавательный процесс, характеризующийся отражением отдельных свойств и особенностей предмета:

А) ощущение

Б) восприятие

В) память

Г) мышление

7. Свойство ощущения, определяемое силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора:

А) качество

Б) интенсивность

В) длительность

Г) пространственная локализация

8. О каком свойстве восприятия идет речь: в предметах и явлениях действительности отдельные их признаки и свойства находятся в постоянной устойчивой зависимости, в восприятии отражаются устойчивые связи между компонентами предмета или явления:

А) предметность

Б) целостность

В) структурность

Г) избирательность

9. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей - это:

А) механическая

Б) логическая

В) эмоциональная

Г) аудиальная

Раздел 3.

10. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания- это:

А) реминисценция

Б) интерференция

В) интериоризация

Г) экстериоризация

11. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

А) новизна раздражителя

Б) неожиданность раздражителя

В) интерес человека

Г) усталость человека

12. Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами - это:

А) теоретическое мышление

Б) наглядно-действенное мышление

В) наглядно-образное мышление

Г) словесно-логическое мышление

Раздел 5.

13. Расчленение объекта на части или характеристики составляет сущность такой мыслительной операции, как:

А) анализ

Б) сравнение

В) классификация

Г) абстракция

14. Прием создания образов воображения, связанный с увеличением или уменьшением предмета, изменением количества частей предмета или их смещением, - это:

А) гиперболизация

Б) схематизация

В) типизация

Г) агглютинация

15. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека - это:

А) собственно эмоции

Б) аффект

В) настроение

Г) чувство

16.Укажите неверное определение темперамента:

А) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности

Б) динамическая характеристика психической деятельности индивида

В) индивидуально своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики

Г) качество личности, не связанное с наследственностью

17. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевать препятствия на пути достижения цели - это:

А) генерализация стимула

Б) воля

В) возбудимость

Г) влечение

18. Укажите неверное определение характера:

А) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливающая типичные индивидуальные способы поведения

Б) совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются темп и сила его эмоционального реагирования

В) качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и потому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности; «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее остальные подструктуры

Г) совокупность свойств личности, определяющих способы его реагирования на жизненные обстоятельства

19. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы - это:

А) психопатии

Б) акцентуации

В) эмпатия

Г) астения

20. Укажите неверное определение способностей:

А) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

Б) это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся

В) закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений

Г) индивидуальные особенности личности, от которых зависит успешность выполнения человеком различных видов деятельности

Раздел 6.

21. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:

А) экспериментом

Б) контент-анализом

В) наблюдением

Г) методом анализа продуктов деятельности

22. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием:

А) пилотажным

Б) лонгитюдным

В) сравнительным

Г) комплексным

23. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

А) интроверсия

Б) интроекция

В) интроспекция

Г) интроскопия

24. Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

А) к организационным методам

Б) к эмпирическим методам

В) к способам обработки данных

Г) к интерпретационным методам

25. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это:

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) тестирование

Г) самонаблюдение

Раздел 7.

26. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним - это:

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) тестирование

Г) самонаблюдение

27. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

А) контент-анализом

Б) анализом продуктов деятельности

В) беседой

Г) экспериментом

28. Основным для современным психогенетических исследований не является метод:

А) близнецовый

Б) приемных детей

В) семейный

Г) интроспекции

29. В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение:

А) полевое

Б) сплошное

В) систематическое

Г) дискретное

30. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:

А) контент-анализом

Б) методом сравнения

В) методом социальных единиц

Г) социометрией

31. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

А) У. Джемсом

Б) Г. Эббингаузом

В) В. Вундтом

Г) Х. Вольфом

32. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:

А) в 1850 г.

Б) в 1868 г.

В) в 1879 г.

Г) в 1885 г.

33. Первая экспериментальная психологическая лаборатория в России известна:

А) с 1880 г.

Б) с 1883 г.

В) с 1885 г.

Г) с 1889 г.

Раздел 8.

34. В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл:

А) И.М. Сеченов

Б) Г.И. Челпанов

В) В.М. Бехтерев

Г) И.П. Павлов

35. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:

А) наблюдения

Б) эксперимента

В) контент-анализа

Г) анализа продуктов деятельности

36. С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:

А) явления

Б) связи между явлениями

В) причинно-следственной связи между явлениями

Г) корреляции между явлениями

37. Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет:

А) контент-анализ

Б) анализ продуктов деятельности

В) беседа

Г) эксперимент

38. Автором естественного эксперимента является:

А) Р. Готтсданкер

Б) А.Ф. Лазурский

В) Д. Кэмпбелл

Г) В. Вундт

39. Активно изменяемая в психологическом эксперименте характеристика называется переменной:

А) независимой

Б) зависимой

В) внешней

Г) побочной

40. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:

А) валидности

Б) достоверности

В) надежности

Г) репрезентативности

 


Основная

1. Баданина, Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. – URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

2. Гуревич, П.С. Психология: учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

3. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М.: Академический проект, 2003. - 303 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185

4. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2005. - 352 с. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843

5. Разумникова, О.М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния. Практиукм [Электронный ресурс] / О.М. Разумникова. – Новосибирск: НГТУ, 2011. – 76 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229140

6. Дружинин В.Н. Психология.-СПб.,2003.

7. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2002.

Литература из библиотеки МГГУ

1. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. "Психология" / В. Н. Дружинин. - 2-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2003.

2. Корнилова, Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы: учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - М.: Аспект Пресс, 2005.

3. Краснов А. Н. Общая психология: учеб. пособие для студ. психолог. фак. вузов России / А. Н. Краснов, Е. В. Мензул, Н. М. Рязанцева. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

4. Общая психология: курс лекций для первой ступени пед. образования / сост. Е. И. Рогов. - М.: ВЛАДОС, 2007.

5. Петровский, А. В. Психология: учебник для студ. вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006.

6. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / В. Б. Хозиев. - Изд. 2-е., стер. - М.: Академия, 2005.

Дополнительная

1. Ильин Е.П. Психология воли. - СПб., 2002.

2. Ительсон И.В. Лекции по общей психологии.-М.,2002.

3. Киршбаум З.И. Психологическая защита.-М.,2000.

4. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. - М.: Аспект-Пресс, 2002.

5. Куликов Л. В. Психологическое исследование. - СПб.: Речь, 2001.

6. Лапп Д. Невероятные возможности вашей памяти.-СПб.,2003.

7. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии.- М.,2000.

8. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии.- СПб.,2004.

9. Маклаков А.Г. Общая психология.-СПб.,2002.

10. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. - СПб: Питер, 2000.

11. Общая психология: Курс лекций/ сост. Е.И.Рогов.-М.,2003.

12. Психология ХХ1 века /Под ред. В.Н.Дружинина.-СПб.,2003.

13. Френкин Р. Мотивация поведения.-СПб.,2003.

14. Запорожец А.В. Психология действия: Избранные психологические труды.-М.-Воронеж,2000.

15. Зиганом М. Мнемотехника: технология запоминания на основе визуального мышления.-М.,2000.

16. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевский и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003.

17. курс. - СПб., 2001.

18. Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов н/Д:,2003.

19. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов /Т.Г.Богданова, Ю.Б.Гиппенрейтер, Е.Л.Григоренко и др.; Под ред. С.Д.Смирнова, Т.В.Корниловой. – М.: Аспект Пресс, 2002.

 

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. http:// www.mgounb.ru (Мурманская государственная областная научная библиотека)
  2. http://www.koob.ru/ (электронная библиотека);
  3. http://psychlib.ru/mgppu/ (электронная библиотека МГППУ);
  4. www.biblioclub.ru. (ЭБС «Университетская библиотека»).

5. http://elibrary.ru/defaultx.asp – Научная электронная библиотека

6. http://www.ed.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки

7. http://sites.google.com/site/nechaevsite/ – Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаева

8. http://lib.vspu.ac.ru/index.html – Фундаментальная библиотека ВГПУ

9. www.//flogiston.ru

Научные учреждения и общества психологов

  1. htpp://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН
  2. htpp://www.pirao.ru/ - Институт психологии РАО
  3. htpp://www.rpo.rsu.ru -Российское психологическое общество
  4. www.rospsy.ru Федерация психологов образования России
  5. htpp://spbpo.ru — Санкт-Петербургское психологическое общество
  6. htpp://psy.samara.ru — Самарское общество психологов
  7. htpp://www.bekhterev.org — Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева (Санкт-Петербург)
  8. htpp://www.psychoanalysis.ru — Психоаналитическая ассоциация Российской Фе­дерация
  9. htpp://www.oppl.kub.ru — Общероссийская профессиональная психотерапевтиче­ская лига
  10. htpp://www.centr-ro.ru — Международная ассоциация развивающего обучения

Высшие учебные заведения и факультеты психологии:

  1. htpp://www.psy.msu.ru- факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
  2. htpp://www.psy.pu.ru/- факультет психологии Санкт-Петербургского государствен­ного университета
  3. htpp://mgppu.ru- Московский городской психолого-педагогический университет
  4. htpp://psychol.ru- Институт практической психологии и психоанализа
  5. htpp://www.nsu.ru/psych/- Центр психологии Новосибирского государственного университета
  6. htpp://www.umn.edu- факультет психологии Миннесотского университета (США)
  7. htpp://www.harvard.edu/Harvard Psychology- факультет психологии Гарвардского университета (США)
  8. htpp://www.stanford.edu- факультет психологии Стэнфордского университета (Ве­ликобритания)
  9. htpp://www.strath.ac.uk/psychology- факультет психологии Стратклайдского уни­верситета (Великобритания)
  10. htpp://www.rnd.runnet.ru/ - факультет психологии Ростовского государственного университета
  11. htpp://www.kcn.ru/tat_ru/unuversitet/F17/main.ruh.tml — факультет психологии Ка­занского государственного университета
  12. htpp://www.flogiston.ru — факультет психологии МГУ

Учреждения дополнительного психологического образования:

  1. htpp://imaton.ru — Институт практической психологии «Иматон»
  2. htpp://www.igisp.ru — Институт групповой и семейной психологии и психо­терапии
  3. htpp://www.ipd.ru — Институт развития личности
  4. htpp://www.gestalt.ru — Московский Гештальт Институт
  5. htpp://www.psyinst.ru — Институт психотерапии и клинической психологии

Психологические журналы и периодика:

  1. htpp://www.voppsy.ru - « Вопросы психологии»
  2. htpp://www.psyedu.ru - «Психологическая наука и образование»
  3. htpp://magazine.mospsy.ru - «Московский психологический журнал»
  4. htpp://psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ -Журнал практической психологии и психо­анализа
  5. htpp://oedipus.ru/ - Вестник психоанализа
  6. htpp://www.psy-gazeta.ru/ - «Психологическая газета»
  7. psy.1september.ru — еженедельник «Школьный психолог»
  8. htpp://gazetamim.ru — Психологическая газета «Мы и мир»
  9. htpp://www.apa.org/journals — журналы Американской психологической ассоциа­ции
  10. htpp://www.psychol.ras.ru/08.shtml — Психологический журнал
  11. htpp://www.psy.msu.ru/science/vestnik/index.html — Вестник Московского универси­тета. Серия 14. Психология
  12. htpp://www.courier.com.ru — Курьер образования
  13. htpp://www.vlad-sadovsk.chat.ru/article.htm — Психологический вестник

Психологические сайты:

  1. htpp://www.childpsy.ru - «Детский психолог». Материалы по возрастной психоло­гии, психологической службе системы образования. Новости. Тесты.
  2. htpp://psi.webzone.ru — психологический словарь
  3. htpp://azps.ru — А.Я. Психология. Новости, объявления о тренингах и семинарах. Психологический словарь. Хрестоматия. Тесты и материалы к ним.
  4. htpp://www.psyonline.ru - «Психотерапия и консультирование». Консультации пси­холога. Книги и статьи. Психологические тесты.
  5. htpp://www.narrative.narod.ru — нарративная психология и психотерапия
  6. htpp://psychology.net.ru — Мир психологии. Разделы новости, объявления о тре­нингах и семинарах, психологические тесты, публикации, форум, персоналии, психологические консультации
  7. htpp://psychology-online.net- материалы по психологии: книги, психологические тесты, фотографии и иллюстративный материал, биографии психологов
  8. htpp://www.psycho.ru- «Психология и бизнес on-line». Библиотека, тесты и про­граммы, новости, объявления о тренингах и семинарах, программных продуктах для психологического обследования.

http://www.rusmedserver.ru/med/pedagog/41.html - Материалы по общей, воз­растной и педагогической психологии, психодиагностике, объективная психоло­гия, психология эмоциональных отношений

http://www.edu.yar.ru/russian/psih/docum/metod_recom.html — Методические рекомендации по организации и содержанию деятельности психологической службы

Психологические тесты и методики:

  1. htpp://psiholognew.narod.ru — психологические тесты для обследования детей до­школьного и школьного возраста, профориентационные методики
  2. htpp://www.psitest.ru — популярные психологические тесты
  3. htpp://tests.holm.ru - популярные психологические тесты
  4. htpp://www.ctest.ru — подборка тестов личности
  5. htpp://test.msk.ru - тесты и психологические консультации, научно-популярные ма­териалы по психологии

1. http:// magazine.mospsy.ru/dictionary (психологический толковый словарь);

2. http://disserr.ru/contents/222876.html (каталог диссертаций);

3. http://vocabulary.ru/ (национальная психологическая энциклопедия);

4. http://www.syntone.ru/library/psychology_dict.php (психологический словарь).

Модуль I. Общая психология

Практическое занятие 1.

План

1. Становление предмета психологии. Определение психологии как науки, ее задачи. Классификация отраслей психологии.

2. Методологические принципы психологического исследования. Характеристика методов психологии.

3. Понятие о психике, ее функции, проявления. Особенности психического отражения.

4. Взаимосвязь психики и материи.

5. Формы отражения и формы поведения.

6. Развитие психики животных:

а) Раздражимость. Тропизмы. Таксисы;

б) Инстинктивные формы поведения;

в) Интеллектуальное поведение животных.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Решение задач № 2,4,8,9,15,18,21,24,25,35 из кн.: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

2. Дискуссия на тему: «Причины длительного пути становления психологии в самостоятельную науку».

Задания для самостоятельной работы

1. Выписать основные понятия темы: психология, психика, отражение, раздражимость, чувствительность, тропизмы, инстинкт, научение интеллектуальное поведение, «язык» животных, орудийная деятельность.

1. Составить схемы:

1) «Система и уровни основных форм отражения», «Основные функции психики». – Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. - с.17–18.

2) «Специфика психического отражения»-Литература: Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы.-М.,2003.-с.14.

3) «Взаимосвязь психологии с другими науками», «Отрасли психологии».- Литература: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003. - с.26.

Литература

Основная

1. Баданина Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.П. Баданина. – М.: Флинта, 2012. – 448 с. URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=103315

2. Бреслав Г.М. Основы психологического исследования. - М.: Академия, 2010.

3. Веракса Н.Е. Методологические основы психологии. – М.: Академия, 2013.

4. Гуревич П.С. Психология: учебник для бакалавров: учебник для студ. вузов, обуч. по не­психол. направл. и спец. - М.: Юрайт, 2012.

5. Гуревич П.С. Психология: учебник [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 320 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130

6. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2013.

7. Марцинковская Т.В., Шукова Г.В. Общая и экспериментальная психология. – М.: Академия, 2013.

8. Микляева А.В., Румянцева И.Б., Панферов В.Н. Основы психологии человека. – СПб.: Речь, 2012.

9. Немов Р.С. Общая психология: учебник для студ. психол. фак. пед. вузов: в 3 т.: Т. 2. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011.

Дополнительная

1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.317 с.)