Введение и закрепление фразовых глаголов в учебном процессе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение и закрепление фразовых глаголов в учебном процессе.



Для успешного усвоения фразовых глаголов в учебном процессе были выбраны глаголы, приобщенные к теме урока «Sport and activities». Были выбраны следующие фразовые глаголы:

1 Bring forward

2 Carry on

3 Get round to

4 Get up to

5 Go in for

6 Go off

7 Join in

8 Look out

9 Put up with

10 Take to

11 Take up

Так как у каждого фразового глагола есть синоним простой глагол (либо фразовый глагол всегда можно заменить словосочетанием), то при введении новых фразовых глаголов на первом уроке по данной теме использовался принцип семантизации (см. 1.4 «Способы ознакомления учащихся с фразовыми глаголами»).

Этот способ очень полезен и эффективен, так как он способствует образованию семантических связей в долговременной памяти учащихся.

На основном этапе урока при введении новой лексики использовались карточки с указанными фразовыми глаголами, которые были вывешены на доске. Учащимся было сказано прочитать и попробовать догадаться о значении фразовых глаголов. (См. приложение 2, конспект урока №1).

Затем подгруппа была разделена на три команды и учащиеся в командах должны были сопоставить фразовый глагол со значением.

У каждой команды были разные фразовые глаголы. Таким образом, затратилось меньше времени на выполнение упражнения и у каждой команды было индивидуальное задание. Учащиеся успешно справились с выполнением задания.

После того как они сопоставили фразовые глаголы с их значением, полученные результаты были вывешены на доску для того, чтобы учащиеся смогли проверить свои предположения о значении глаголов и узнать правильные ответы.

Полученные ответы:

a. Bring forward – to delay.

b. Carry on – going on /continue.

c. Get round to – to start doing something.

d. Get up to – to be in time.

e. Go in for – to start as a habit.

f. Go off – stop liking.

g. Join in – to get in.

h. Look out – be careful.

i. Put up with – tolerate.

j. Take to – to like.

k. Take up – start as a hobby.

Задание такого типа было сделано на первом уроке, а в качестве домашнего задания было задано выучить новые фразовые глаголы наизусть и письменно выполнить упражнения, которые были приготовлены учителем заранее в качестве раздаточного материала.

При выполнении домашнего задания учащимся необходимо было сопоставить начало предложения и его конец, что явилось заданием в первом упражнении. Во втором упражнении учащиеся должны были заполнить пропуски, используя необходимый фразовый глагол.

Упражнения для самостоятельного выполнения дома:

Ex. 1 Join the beginnings of the sentences with the endings.

1. He goes ….

2. We will take ….

3. The game was brought ….

4. I am sure you will take ….

5. How about joining….

6. I`m afraid of going ….

7. When he was a child he wanted to be a tennis player. Recently he has got….. (b

 

 

a. to snorkeling.

b. round to tennis.

c. up rafting next summer.

d. off diving.

e. in for rock climbing.

f. in chess club.

g. forward because of bad weather.

Ответы к упражнению №1:

1. He goes in for rock climbing.

2. We will take up rafting next summer.

3. The game was brought forward because of bad weather.

4. I am sure you will take to snorkeling.

5. How about joining in chess club.

6. I`m afraid of going off diving.

7. When he was a child he wanted to be a tennis player. Recently he has got round to tennis.

Ex. 2 Fill in the gaps with appropriate phrasal verb:

1. Last summer he …………..tennis club.

2. If I were you I ……….. bungee jumping. It`s exciting kind of sport!

3. When I started playing ice hockey I didn`t like it at all but now

I ……….it!

4. I`ve …… … wrestling! I have been doing it for 10 years!

5. The football match was …………on Monday.

6. He has plenty of time. He has decided to ………. swimming at weekends.

7. Why have you stopped? ……… running!

8. They don`t know what to choose. They want to ……….. an adventurous kind of sport.

9. The basketball match starts at 4 o`clock. You must ………. it!

10. ………! This equipment is going to fall!

11. Why should I …… all that noise?! My neighbor does sport every evening!

Ответы к упражнению №2:

1. Last summer he joined in tennis club.

2. If I were you I would take up bungee jumping. It`s exciting kind of sport!

3. When I started playing ice hockey I didn`t like it at all but now

I take to it!

4. I`ve gone off wrestling! I have been doing it for 10 years!

5. The football match was brought forward on Monday.

6. He has plenty of time. He has decided to go in for swimming at weekends.

7. Why have you stopped? Carry on running!

8. They don`t know what to choose. They want to get round to an adventurous kind of sport.

9. The basketball match starts at 4 o`clock. You must get up to it!

10. Look out! This equipment is going to fall!

11. Why should I put up with all that noise?! My neighbor does sport every evening!

Урок 2:

Основной задачей для проведения эксперимента на втором уроке было закреплять фразовые глаголы в устной и письменной речи учащихся.

На втором уроке фразовые глаголы были взяты в качестве речевой зарядки в начале урока. (См. приложение 3, конспект урока №2)

В начале основного этапа урока была проведена проверка домашнего задания (см. вышеприведенные упражнения). Учащиеся выполнили тренировочные упражнения самостоятельно дома. Упражнения были выполнены практически без ошибок.

При выполнении упражнений такого вида у ученика в памяти откладывается эталон употребления слова в речи, и он запоминает значение слова или выражения, может в дальнейшем использовать его в своей речи.

На основном этапе урока было проведено аудирование по данной теме. При ответе учащимся необходимо было объяснить свой выбор, комментируя и приводя примеры, используя новую лексику по теме «Sport and activities» и используя новые фразовые глаголы. Таким образом, учащиеся практиковали фразовые глаголы в речи после отработки в письменных тренировочных упражнениях.

В качестве домашнего задания учащиеся должны были составить свои собственные предложения, используя фразовые глаголы.

Урок 3:

На следующем уроке формирующего этапа эксперимента были поставлены следующие задачи:

1. Проверить грамотность использования данных фразовых глаголов в устной речи.

2. Провести текущий контроль использования фразовых глаголов в письменной речи.

В начале основного этапа урока была проверка домашнего задания. (См. приложение 4, конспект урока № 3)

Учащиеся должны были самостоятельно составить предложения по теме «Sport and activities», используя фразовые глаголы и новую лексику по данной теме. Ученики успешно справились с заданием.

Для того чтобы проверить на сколько хорошо учащиеся владеют данными фразовыми глаголами в устной речи на уроке проводилось говорение по данной теме.

Подгруппа была разделена на две команды. Первая команда должна была выступить с аргументами в поддержку занятий спортом, а вторая команда соответственно была против. Ученикам было интересно выполнять задание такого вида потому, что они использовали свои знания, чтобы обыграть соперников. Схемы с опорами были представлены в учебнике.

В своей речи учащиеся грамотно использовали фразовые глаголы и грамматические конструкции в предложениях.

Затем проводился текущий контроль знаний и умений учащихся по данной теме. Учащимся был предложен мини - тест. На выполнение упражнения учащимся было дано пять минут. Тест выполняли одиннадцать человек из тринадцати.

Тест:

Ex1 Complete each second sentence using the word in bold so that it has a similar meaning to the first sentence. Write between two and five words in each gap.

1. I don`t know how you can stand getting up so early to go to the pool. PUT

I don`t know how you can ………………………………………………up so early to go to the pool.

2. I`ve finally started sorting out my postcard collection. ROUND

I`ve finally …………………………………………….. sorting out my postcard collection.

3. What did you do at the weekend? GET

What did you ………………….. at the weekend?

4. I`m not so keen on skiing now I`ve discovered snowboarding. GONE

I`ve ……………………………………since I`ve discovered snowboarding.

5. Why do you continue to have riding lessons if you can`t afford them? ON

Why do you ……………………………………… riding lessons if you can`t afford them?

Ответы к тесту:

Ex1 Complete each second sentence using the word in bold so that it has a similar meaning to the first sentence. Write between two and five words in each gap.

1. I don`t know how you can stand getting up so early to go to the pool. PUT

I don`t know how you can put up with getting up so early to go to the pool.

2. I`ve finally started sorting out my postcard collection. ROUND

I`ve finally got round to sorting out my postcard collection.

3. What did you do at the weekend? GET

What did you get up to at the weekend?

4. I`m not so keen on skiing now I`ve discovered snowboarding. GONE

I`ve gone off skiing since I`ve discovered snowboarding.

5. Why do you continue to have riding lessons if you can`t afford them? ON

Why do you carry on having riding lessons if you can`t afford them?

Результаты теста:

Оценка Количество человек Итог
На «не удовлетворительно»   На «удовлетворительно»   На «хорошо» На «отлично» 0 человек   4 человека   5 человек   4 человека 0%   18%   45%   36%

 

Эти результаты можно наглядно представить в следующей диаграмме:

Вывод:

По результатам теста можно сделать вывод о том, что большая часть подгруппы усвоила материал. Нет ни одного ученика, который не справился с тестом.

Урок 4:

Целью четвертого урока было введение новых фразовых глаголов.

Для дальнейшего проведения эксперимента были выбраны фразовые глаголы, приобщенные к теме «Let`s build a bridge!». Использовались материалы из дополнительного учебно-методического комплекта «A good Turn of phrases» под редакцией В. Эванс и Д.Мильтона. (14)

На основном этапе следующего урока ученикам были предложены следующие глаголы:

1. Warm up

2. Break up

3. Wake up

4. Ring up

5. Clam up

6. Make up for

7. Crack up

8. Chalk up

9. Catch up

Они были представлены в диалоге и учащиеся должны были прочитать и понять диалог, а затем сопоставить глаголы и их значения. (См. приложение 5, конспект урока №4).

Глаголы и их значения:

a. Warm up – to take gentle exercise to prepare for sth.

b. Break up- to end a relationship.

c. Wake up- to become aware of sth.

d. Ring up-to telephone smb.

e. Clam up- to refuse to say anything.

f. Make up for- to compensate.

g. Crack up-to have a nervous breakdown.

h. Chalk up- to achieve sth thus increasing one`s total

i. Catch up- to reach sb ahead of one, by hurrying.

Далее после проверки первого задания и перевода фразовых глаголов, учащиеся должны были выполнить тренировочное упражнение для закрепления фразовых глаголов в памяти и в речи.

Упражнение было взято из УМК «A good turn of phrases» под редакцией В. Эванс и Д.Мильтона.(14)

В данном упражнении учащиеся должны были выбрать нужный фразовый глагол из списка и вставить его в правильной форме в предложение.

 

 

Упражнение:

Fill in each gap with a suitable word from the list, using the correct form.

Break catch crack ring warm

1. Although Joe missed the start of term, he soon …………….up with the other students.

2. Mr Smith ………..up under the strain of being on trial for theft.

3. If you ……..me up at home tonight we can have a long talk about the problem.

4. Mary`s work at school suffered when her parents` marriage ……..up.

5. The athletes are ………up for the 1500 metre race at the moment.

Ответы к упражнению:

1. Although Joe missed the start of term, he soon caught up with the other students.

2. Mr Smith cracked up under the strain of being on trial for theft.

3. If you ring me up at home tonight we can have a long talk about the problem.

4. Mary`s work at school suffered when her parents` marriage broke up.

5. The athletes are warming up for the 1500 metre race at the moment.

В качестве домашнего задания были заданы два тренировочных упражнения.

Первое упражнение – упражнение трансформационного характера. Учащимся необходимо было заменить глагол, выделенный жирным шрифтом на подходящий фразовый глагол.

Второе упражнение также было трансформационным, только здесь учащиеся должны были не только подобрать нужный глагол, но и изменить предложение грамматически.

 

Упражнения для самостоятельного выполнения дома:

Ex 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1076; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.026 с.)