Лабораторная работа № 2 по теме: «Табличный процессор Microsoft Excel» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа № 2 по теме: «Табличный процессор Microsoft Excel»



Студенты должны знать:

· методы ввода логических, математических, статистических функций;

· порядок оплаты труда

Студенты должны уметь:

· использовать прикладные программные средства

Цель работы:

Научиться пользоваться возможностями табличного процессора MS Excel при использовании функций и формул.

Содержание работы:

Порядок выполнения работы:

1. Подготовить компьютер к работе.

2. Ознакомиться с теорией данного занятия.

3. Загрузить табличный процессор Microsoft Excel.

4. Ознакомиться: с видом экрана, содержанием главного меню, назначением кнопок панелей инструментов, содержанием справочной системы.

5. Создать таблицу: «Расчет фонда заработной платы» по заданию.

6. Алгоритм выполнения занести в тетрадь.

7. Предоставить работу преподавателю.

8. Выйти в корневой каталог. Припарковать, выключить компьютер

Контрольные вопросы к уроку

1. Из перечисленных типов данных: символьные, звуковые, числовые, формулы и функции, даты, какие данные может ввести пользователь в ячейку?

2. Как выравниваются по умолчанию числовые и символьные данные?

3. Что такое формула, функция?

4. Перечислите форматы числовых данных.

5. В ячейке А1 записано число 10, в ячейке В1 - число 12. Запишите формулу, которая находит произведение этих чисел.

6. В ячейке F1 записана формула: = $C$1+D1/E1. Как изменятся адреса в формуле при копировании её в ячейку F2?

7. Если адреса ячеек при копировании модифицировать не надо, то в каком виде нужно указывать адрес?

8. В ячейке А1 записано число 10, в ячейке A2 - число 12, в ячейке А3 - число 5, в ячейке С1 - число 6, в ячейке С2 - число 16, в ячейке С3 - число 2. Запишите функцию, которая находит минимальное значение среди этих чисел.

9. В ячейку таблицы записана формула. Что будет отображено в ячейке в обычном режиме?

Домашнее задание:

1. в созданной таблице выполнить условное форматирование: выбрать работников, у которых заработная плата в диапазоне от 9000руб. до 15000руб,

2. отсортировать по стажу работы, защитить данные, построить диаграмму по полям:

«Всего начислено», «К выдаче».

3. По вариантам подготовить сообщение о возможностях программы подготовки презентаций Microsoft Power Point

Литература: лекционный материал, уч.Михеевой, Гл.5, стр.127-158

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ТЕМА: «Табличный процессор Microsoft Excel

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студенты должны знать:

· методы ввода логических, математических, статистических функций;

· порядок оплаты труда

Студенты должны уметь:

· использовать прикладные программные средства

Цели занятия: формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС:

- контроль и коррекция знаний по теме «Табличный процессор Microsoft Excel»;

- получение и закрепление знаний и умений по использованию возможностей табличного процессора MS Excel при сложных расчетах.

- участие в формировании элементов общих компетенций в области информатики:

ü использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ü ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- участие в формировании элементов профессиональных компетенций в области информатики:

ü соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ü оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.

ü оформлять документы первичного учета.

ü оформлять первичную учетно-отчетную документацию.

 

Вопросы для самоподготовки

1. Из перечисленных типов данных: символьные, звуковые, числовые, формулы и функции, даты, какие данные может ввести пользователь в ячейку?

2. Как выравниваются по умолчанию числовые и символьные данные?

3. Что такое формула?

4. Что такое функция?

5. Перечислите форматы числовых данных.

6. В ячейке А1 записано число 10, в ячейке В1 - число 12. Запишите формулу, которая находит произведение этих чисел.

7. В ячейке F1 записана формула: = $C$1+D1/E1. Как изменятся адреса в формуле при копировании её в ячейку F2?

8. Если адреса ячеек при копировании модифицировать не надо, то к каком виде нужно указывать адрес?

9. В ячейке А1 записано число 10, в ячейке A2 - число 12, в ячейке А3 - число 5, в ячейке С1 - число 6, в ячейке С2 - число 16, в ячейке С3 - число 2. Запишите функцию, которая находит минимальное значение среди этих чисел.

10. В ячейку таблицы записана формула. Что будет отображено в ячейке в обычном режиме?

Самостоятельная работа студента по теме:

«Табличный процессор Microsoft Excel»

1. изучение информационного материала

2. работа с банком тестов

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы

4. 1.в созданной таблице выполнить условное форматирование: выбрать работников, у которых заработная плата в диапазоне от 9000руб. до 15000руб,

5. 2.отсортировать по стажу работы, защитить данные, построить диаграмму по полям:

«Всего начислено», «К выдаче».

6. По вариантам подготовить сообщение о возможностях программы подготовки презентаций Microsoft Power Point

Литература: лекционный материал, уч.Михеевой, Гл.5, стр.127-158

Используемая литература:

1. Информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. 5-е изд., стер; Михеева Е.В., Титова О.И.; Academia, 2009 г.

2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности; Михеева Е.В.; Велби, 2009 г.

3. Информационные технологии. Вычислительная техника. Связь; Герасимов А.Н., Михеева Е.В.; Academia; 2005 г.

Интернет ресурсы: http://vst-tehnikum.narod.ru/ http://www.ph4s.ru/book_pc_informatika.html

http://ru.wikipedia.org -"Википедия"

http://www.alleng.ru/edu/comp1.htm

http://informatika.na.by

http://info.h16.ru/index.php?id=book

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.008 с.)