Тема: «Неопиоидные препараты центрального действия с анальгетической активностью». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Неопиоидные препараты центрального действия с анальгетической активностью».



2. Цель: Изучить особенностидействия и применения в медицинской практике препаратов различных фармакологических групп с анальгетическим компонентом действия.

3. Задания:

1. Изучить общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики неопиоидных препаратов центрального действия с анальгетической активностью.

2. Изучить основные показания к применению, противопоказания и побочные эффекты препаратов различных фармакологических групп с анальгетическим компонентом действия.

3. Научиться выбирать соответствующий препарат из этой группы веществ при тех или иных патологических состояниях. Знать международные непатентованные названия жизненно важных препаратов, применяемых при неотложной помощи.

4. Научиться выбирать лекарственную форму и способ применения этой группы препаратов, проводить коррекцию рецептов, замену препаратов, оценить дозу

5. Уметь распознавать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать их и проводить коррекцию.

6. Ориентироваться в арсенале новых средств этой группы препаратов, их преимуществах перед применяемыми и наиболее широко используемые синонимы.

4. Форма выполнения: составление таблиц, включающих название препарата, непатентованные названия, механизм действия, фармакологические эффекты, применение, побочные эффекты, форму выпуска.

5. Критерии выполнения:

1. Изучение материала СРС по учебникам, пособиям.

2. Изучение и подбор литературных источников последних лет.

3. Обработка, систематизация и анализ информации.

6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу “Средства, влияющие на ЦНС”.

 

7. Критерии оценки:

Традиционная оценка Критерий Балл
«5» Полное выполнение всех требований СРС 90-100 б.
«4» Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 75-89 б.
«3» Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий 50-74 б.
«2» Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 0 – 49 б.

 

 

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Издание десятое перераб и дополн. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008.- C. 210-211.

2.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2005.- C. 210-211.

3. Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, 2004. с.202-203.

 

Дополнительная:

1.Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. С.1206.

2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод

10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.

3. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

4. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф.

Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043с.

 

9. Контроль:

1. Особенность анальгезирующего действия α2 – адреномиметика клонидина (клофелина), показания к применению

2. Анальгетическая активность трициклических антидепрессантов – имизина, амитриптилина, особенности действия и применения.

3. Бол утоляющие действие азота закиси, применение.

4. Анальгетический эффект кетамина, применение

5. Обезболивающее действие Н1 – гистаминаблокатора (димедрол), применение

6. Болеутоляющие действие противоэпилептических средств (карбамазепин, натрия вальпроат), применение.

 

 

СРС № 10

1. Тема: «Антигипоксанты и антиоксиданты».

 

2. Цель:

1. Самостоятельгно изучить особенности действия, применение, побочные и токсические эффекты антигипоксантов и антиоксидантов.

2. Самостоятельно выписать рецепты на различные лекарственные формы антигипоксантов и антиоксидантов.

 

3. Задания:

1. Антигипоксанты. Средства специфического действия.

2. Препараты, влияющие на процессы энергообразования и метаболические процессы в тканях: производные ГАМК (натрия оксибутират, пирацетам), тиомочевины и бензимидазола (гутимин, бемитил), препараты витаминов группы. В (В1, В2, В6).

3. Средства, улучшающие транспортную функцию крови по доставке кислорода к тканям (пентоксифиллин).

4. Антигипоксанты неспецифического действия: средства, улучшающие мозговое кровообращение, b - адреноблокаторы.

5. Показания к применению антигипоксантов.

6. Антиоксиданты. Применение токоферола, аскорбиновой кислоты, дибунола, препаратов, содержащих фосфолипиды (эссенциале) и других при заболеваниях, сопровождающихся активацией перекисного окисления липидов.

7. Выписать рецепты с разбором, расчетом разовой дозы и сдать на проверку

 

4. Форма выполнения:

Выписывание рецептов с разбором и расчетом разовых доз.

 

5. Критерии выполнения:

1. подбор и изучение материала по теме;

2. составление библиографии;

3. выписывание рецептов с разбором и расчетом разовой дозы;

4. оформление работы.

6. Сроки сдачи:до рубежного контроля по разделу «Средства, влияющие на центральную нервную систему» (до 11-ой недели).

 

7. Критерии оценки:

- Уровень усвоения студентом учебного материала.

-Умение студента правильно выписать рецепты, дать полный разбор и рассчитать разовую дозу.

- Оформление материала в соответствии с требованиями кафедры:

1. Выписанные рецепты должны быть оформлены и содержать: титульный лист, выписанные рецепты с разбором и расчетом разовых доз; литература.

 

 

Титульный лист КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.Д. АСФЕНДИЯРОВА КАФЕДРА______________________________________________________ РЕЦЕПТЫ ТЕМА: _________________________________________________ _________________________________________________ Ф.И.О. студента__________________________________________ Факультет _____________________________________________ Курс ____________________________________________________ Группа __________________________________________________ Преподаватель ___________________________________________ Алматы, 200_- 200_ учебный год

 

 

Традиционная оценка Критерий Балл
«5» Полное выполнение всех требований СРС 90-100 б.
«4» Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 75-89 б.
«3» Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий 50-74 б.
«2» Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 0 – 49 б.

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Издание десятое перераб и дополн. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008. С.720 с.

2. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. с.296-304.

 

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007.

2. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

3. Петров В.И., Онищенко Н.В. Современные направления исследований и клинического применения глутаматергических средств. // Экспер. и клин. фармакология. 2002, № 4.

4. Тюренков И.Н., Перфилова В.Н. Роль ГАМК-ергической системы мозга в регуляции кровообращения. // Экспер. и клин. фармакология. 2001, № 6.

5. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000, 740 с.

6. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 1999., 517с.

7. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф.

Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043с.

9. Контроль: выписывание рецептов на антигипоксантные и антиоксидантные средства.

Перечень препаратов для выписывания в рецептах: натрия оксибутират, пирацетам, гутимин, бемитил, пентоксифиллин, дибунол, эссенциале, аскорбиновая кислота, препараты витаминов группы В (В1, В2, В6).

СРС № 11

1. Тема: « Общая характеристика нейролептиков и транквилизаторов ».

2. Цель:

1.Самостоятельно изучить классификацию, особенности действия, применение, побочные и действия нейролептиков и транквилизаторов.

2.Самостоятельно изучить механизмы действия психотропных средств.

 

3. Задания:

1. Изучить классификацию психотропных средств.

2. Изучить классификацию нейролептиков и транквилизаторов.

3. Изучить механизм, особенности действия, показания к применению, возможные побочные эффекты нейролептиков и транквилизаторов.

4. Научиться ориентироваться в арсенале новых антипсихотических средств и транквилизаторов, их преимуществах перед применяемыми препаратами, принципах взаимозаменяемости и наиболее часто используемых синонимах.

4. Форма выполнения:

Подготовить реферат по теме «Общая характеристика нейролептиков и транквилизаторов».

 

5. Критерии выполнения:

а) изучение и подбор литературных источников за последние годы;

б) обработка и систематизация информации;

в) разработка плана;

г) составление библиографии;

д) оформление реферативной работы

Структура реферативной работы:

6) титульный лист;

7) оглавление (последовательное изложение с указанием номеров страниц основных разделов);

8) введение (обоснование исследуемой проблемы, ее значимости и актуальности; определение целей и задач работы);

9) основная часть (каждый раздел должен доказательно раскрыть отдельную прблему или одну из ее сторон, являться логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки или они могут быть оформлены в виде приложения к рефертивной работе);

10) заключение (подводятся итоги, формулируются выводы и предлагаются рекомендации);

6) список литературы (оформляется по форме)

Требования к оформлению и выполнению реферата:

а) объем реферата должен не превышать 10-15 печатных страниц* (приложения к работе не входят в объем реферата);

б) текст реферативной работы должен быть тщательно отредактирован и грамматически выверен;

в) ссылки на используемую литературу оформляются в в виде номера, соответствующего номера в списке литературы;

г) список литературы помещается в конце текста и составлятеся в соответствии с порядком упоминания.

6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу «Средства, влияющие на функции ЦНС».

 

7. Критерии оценки:

Традиционная оценка Критерий Балл
«5» Полное выполнение всех требований СРС 90-100 б.
«4» Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 75-89 б.
«3» Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий 50-74 б.
«2» Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 0 – 49 б.

 

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Издание 10 перераб и дополн. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008.- 62-74 с.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-61-76 с.

3. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. – С. – П. 2001. – 26-27, 29-30 с.

4. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2005.с. 30-39

 

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства.- 15-е изд., перераб., испр. и доп. – М., 2007. – 1206 с.

2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.

3. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

4. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ В.Г. Кукес и проф. А.К Стародубцева.- М.: Издательский дом ГЭОТАР- МЕД., 2004. – 631 с.

5. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии. – Харьков.: Мегаполис-Мед, 2002. – с.782.

6. Мирошниченко И.И. Основы фармакокинетики. – М.: ГЭОТАР. – Мед., 2002. – 192 с.

7. Лекции, читаемые на кафедре, пособия, выпускаемые на кафедре

 

9. Контроль:

1. Понятие о типичных нейролептиках

2. Понятие о атпичных нейролептиках.

3. Понятие о транквилизаторах.

 

СРС № 12

1. Тема: « Общая характеристика психостимуляторов и антидепрессантов, аналептиков ».

2. Цель:

1.Самостоятельно изучить классификацию, особенности действия, применение, побочные и действия психостимуляторов и антидепрессантов, аналептиков.

2.Самостоятельно изучить механизмы действия психостимуляторов и антидепрессантов, аналептиков.

 

3. Задания:

5. Изучить классификацию психостимуляторов.

6. Изучить классификацию антидепрессантов и аналептиков..

7. Изучить механизмы, особенности действия, показания к применению, возможные побочные эффекты психостимуляторов и антидепрессантов, аналептиков.

8. Научиться ориентироваться в арсенале новых антидепрессантов, их преимуществах перед применяемыми препаратами, принципах взаимозаменяемости и наиболее часто используемых синонимах.

4. Форма выполнения: презентация.

5. Критерии выполнения:

1. подбор и изучение основных источников по теме « Общая характеристика психостимуляторов и антидепрессантов, аналептиков »

2. составление библиографии

3. обработка и систематизация информации

4. разработка плана презентации

 

Требования к составлению презентации:

1. Презентация составляется в программе «Microsoft Power Point»

2. Количество слайдов – 10-15 шт.

3. презентация должна быть выполнена грамотно, доступна к восприятию

4. в последнем слайде указать библиографию.

 

6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу «Средства, влияющие на центральную нервную систему» (до 11-ой недели).

 

7. Критерии оценки:

1. Логичность и чёткость в изложении материала.

2. Умение выделить и правильно изложить основные вопросы темы.

3.Умение правильно отвечать на вопросы аудитории.

4. Продолжительность – 10 мин.

 

Критерии качества 0 баллов 50-74 б. 75-89 б. 90-100 б.
Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам Работа не соответст-вует теме Содержание работы по основным параметрам соответствует теме и поставленным задачам Содержание работы соответствует теме и поставленным задачам Содержание работы полностью соответствует теме и поставленным задачам
Полнота раскрытия темы и использования источников Тема не раскрыта Тема раскрыта не полностью, использованных литературных источников не достаточно Тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения. Тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве.
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы Работа не имеет внутреннего единства, выводов нет Работа имеет внутреннее единство, но нет взаимосвязи разделов, выводы четко не сформулированы Литературный материал обобщен, выводы имеются Литературный материал пол-ностью обоб-щен, каждый раздел является логическим про-должением предыдущего выводы четко сформули-рованы
Иллюстрации, их информа-тивность Работа не содержит иллюстрационного материала Иллюстрации не соответствуют теме, мало информативны Иллюстрации соответствуют теме, достаточно информативны Иллюстрации соответствуют теме, информативны
Соответствие структуры и оформления предъявляемым требованиям Не соответ-ствует Основные требования к оформлению соблюдены Оформление презен-тации пол-ностью со-ответствует предъявляемым требованиям Оформление презентации полностью соответствует предъявляемым требованиям

 

 

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Издание 10 перераб и дополн. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008.- 62-74 с.

2. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-61-76 с.

3. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. – С. – П. 2001. – 26-27, 29-30 с.

4. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2005.с. 30-39

 

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства.- 15-е изд., перераб., испр. и доп. – М., 2007. – 1206 с.

2. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.

3. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

4. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ В.Г. Кукес и проф. А.К Стародубцева.- М.: Издательский дом ГЭОТАР- МЕД., 2004. – 631 с.

5. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии. – Харьков.: Мегаполис-Мед, 2002. – с.782.

6. Мирошниченко И.И. Основы фармакокинетики. – М.: ГЭОТАР. – Мед., 2002. – 192 с.

7. Лекции, читаемые на кафедре, пособия, выпускаемые на кафедре

 

9. Контроль:

1. Понятие о антидепрессантах.

2. Понятие о психостимуляторах.

3. Понятие об аналептиках.

 

СРС № 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.064 с.)