Противопаразитарные средства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Противопаразитарные средства



Противопротозойные средства

Противомалярийные средства: примахин, пириметамин (хлоридин), хлорохин (хингамин).

Противоамебные средства: метронидазол, хиниофон, эметина гидрохлорид, хингамин.

Средства, применяемые при лямблиозе: метронидазол, фуразолидон, аминохинол.

Средства, применяемые при трихомонадозе: метронидазол, тинидазол.

Средства, применяемые при токсоплазмозе: пираметамин (хлоридин), аминохинол, сульфадимезин.

Средства, применяемые при лейшманиозе: солюсурьмин, натрия стибоглюконат.

Противоглистные средства: мебендазол, пирантел, левамизол, пиперазин, ивермектин, диэтилкарбамазин, празиквантель, дитразина цитрат, фенасал, хлоксил, антимонил натрия тартрат.

Противобластомные средства: циклофосфан, хлорбутин, миелосан, метотрексат, меркаптопурин, фторурацил, колхамин, винкристин, карминомицин, доксорубицин, тамоксифен, флутамид, проспидин, аспирагиназа, циспластин

Препараты, применяемые при острых отравлениях лекарственными средствами: унитиол, натрия тиосульфат, тетацин кальция, метиленовый синий, пеницилламин.

 

2.9. Список рекомендуемой литературы

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 - 752 с.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 9-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006 - 750 с.

3. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005. – 450 с.

4. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. - 415 с.

5. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591 с.

 

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с.

2. Рациональная фармакотерапия заболеваний эндокринной системы и нарушений обмена веществ: Руководство для практикующих врачей/ Под общ. ред. И.Дедова, Г.А.Мельниченко. М.:–Литтерра, 2006.-1076 с.

3. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с.

4. Психотропные средства: Справочник практикующего врача / Пер. с англ. А.Н. Редькин; Ю.А. Александровский. -М.: Литтерра, 2006.-992 с.

5. Рациональная фармакотерапия сердечно-сосудистых заболеваний: Руководство для практикующих врачей/ Под общ. ред. Е.И.Чазова, Ю.Н. Беленкова. – Литтерра, 2006.- 972 с.

6. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

7. Рациональная фармакотерапия заболеваний органов дыхания: Руководство для практикующих врачей /Под общ. ред. А.Г.Чучалина. – Литтерра, 2004.- 874 с.

8. Яковлев В.П, Яковлев С.В. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководство для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с.

9. Методические указания к лабораторным занятиям по фармакологии /Под ред. Пичхадзе Г.М., Алматы.- 2003. - 183 с.

10. Рациональная фармакотерапия ревматических заболеваний: Руководство для практикующих врачей/ Под общ. ред. В.А.Насоновой. Е.Л. Насонова. – Литтерра, 2003.-506 с.

11. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

12. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с.

13. Бороян Р.Г. Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422 с.

14. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с.

15. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание четырнадцатое. - М.: Новая волна, 2000. т. 1-2. – 601 с. (т.1).

16. Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 1999. – 517 с.

17. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с.

18. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с.

19. Пособия, выпускаемые кафедрой.

2.10. Методы обучения и преподавания: формы проведения лекций, практических занятий, СРС.

· Чтение обзорных и проблемных лекций.

· Проведение практических занятий: устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение Тестовых заданий, работа в малых группах, моделирование ситуаций, дискуссии, семинар, анализ таблиц, рисунков, схем, проведение экспериментальной работы по некоторым темам и обсуждение результатов, подведение итогов, использования интерактивных обучающих программ с элементами мультимедиа.

· Рубежный контроль: устный опрос по основным вопросам темы, выполнение

Тестовых заданий, выписывание рецептов с разбором.

· Формы организации СРС: работа с литературой по вопросам, предусмотренным для самостоятельного изучения, подготовка рефератов, эссе, выписывание рецептов с разбором, презентации, составление таблиц по препаратам темы, составление заданий в Тестовой форме, решение Тестовых задании, подготовка стендов.

Критерии и правила оценки знаний:

Текущий контроль:

Практических занятий: Тестирование, устный опрос, решение ситуационных задач, проверка выписанных рецептов с разбором, выводы по заданиям, выполненным по руководству к лабораторным занятиям и по экспериментальным работам.

СРС: защита рефератов, докладов, эссе, демонстрация презентаций, контроль выполнения Тестовых заданий, демонстрация таблиц-схем, стендов проводится не позднее недели, соответствующей разделу фармакологии, на котором изучается данная тема. Требования к каждому виду СРС описаны в методических указаниях по СРС.

· Рубежный контроль: коллоквиум в виде выполнения заданий в Тестовой форме письменно, устного опроса и проверки выписанных рецептов с разбором.

· Итоговый контроль: экзамен (в устной, письменной – выписывание рецептов с разбором - и Тестовой формах) с учетом результатов текущего и рубежного контроля.

Критерии оценки:

I=R x 0,6 + E x 0,4, где

I – итоговая оценка

R – оценка рейтинга допуска (60%)

Е – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине) – 40%

R= (t+r)/2, где

t – текущий контроль

r – рубежный контроль

 

t – ПРср + СРСср

ПРср – средняя оценка за практическое занятие

СРСср -средняя оценка за СРС

1. Текущий контроль (практическое занятие и СРСП) и рубежный контроль:

Максимально 100 баллов

а) устный опрос – максимально 50 баллов

- правильный и полный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 40-50 баллов

- правильный, но неполный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 30-40 баллов

- неполный ответ с некоторыми неточностями – 20-30 баллов

-неполный ответ, отражающие основные моменты темы – 10-20 баллов

- нет ответа – 0 баллов

б) выполнение заданий в Тестовой форме – максимально 20 баллов

- 86-100 % - 20 баллов

- 75-85% - 15 баллов

- 50-74% - 10 балов

- меньше 50 % - 0 баллов

в) выписывание рецептов с разбором – максимально 30 баллов

- правильно выписанный рецепт с полным разбором – 30 баллов

- неточности в выписывании рецепта и оформлении сигнатуры, недостаточно полный разбор – 20 баллов

- ошибки при указании концентрации и дозы, не указанная сигнатура, в разборе не указаны все параметры – 10 баллов

- неправильно выписанный рецепт, отсутствие разбора – 0 баллов

 

2. СРС (максимально 100 баллов)

Традиционная оценка Критерий Балл
«5» Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС 90-100 б.
«4» Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 75-89 б.
«3» Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий 50-74 б.
«2» Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС 0 – 49 б.

 

R допуска = R1+ R2 / 2

R1 и R2 первый и второй рейтинг

Студент допускается к экзамену, если R допускабольше или равна 50.

Балльно-рейтинговая система оценки по дисциплине

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание % Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100   ОТЛИЧНО
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89   ХОРОШО
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49   НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Экзамен – 50 вопросов по 2 балла.

Консультации проводят лектора по графику за день до экзамена, в 10.00 часов, в методическом кабинете.

Экзамены проводятся согласно расписанию.

 


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

«ОБЩАЯ МЕДИЦИНА»

КАФЕДРА:

ФАРМАКОЛОГИИ

ЛЕКЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНА:

ФАРМАКОЛОГИЯ

КУРС 2

СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры

 

 

Г.

Обсужден и утвержден на заседании кафедры от ____ июня 2010 г., протокол №

 

 

Заведующий кафедрой, профессор Г.М.Пичхадзе

 


Лекция № 1

1. Тема: «Введение. Фармакология как научная дисциплина и предмет преподавания, её содержание и задачи, история развития, достижения и перспективы».

2. Цель: в ыяснить значение и место фармакологии в общей системе подготовки врача, а также её историю развития, достижения и перспективы

.

3. Тезисы лекции:

Фармакология - (pharmaсon - лекарство, активное начало и logos - слово, учение) это наука о взаимодействии химических соединений, используемых как лекарственные вещества, с живыми организмами, и о путях изыскания новых эффективных лекарственных средств.

Два периода развития фармакологии:

1. Эмпирический - с древних времен до конца XVIII-го века;

2. Научно- экспериментальный – с конца XVIII-го века по настоящее время.

 

Основные направления поиска новых лекарственных средств: 1. Химический синтез препаратов: А. Эмпирический путь: 1) случайные находки, 2) «скрининг»; Б. Направленный синтез: 1) воспроизведение биогенных веществ, 2) создание антиметаболитов, 3) модификация молекул соединений с известной биологической активностью, 4) синтез, основанный на изучении химических превращений веществ в организме; В. Компьютерное моделирование новых лекарственных веществ с помощью квантово-механических расчетов. 2. Получение препаратов из лекарственного сырья и выделение индивидуальных веществ: 1) животного происхождения, 2) растительного происхождения, 3) из минералов. 3. Выделение лекарственных веществ, являющихся продуктами жизнедеятельности грибов и микроорганизмов. 4. Биотехнологии (клеточная и генная инженерия).

4. Иллюстративный материал: электронный вариант мультимедийных лекций (студент получает на кафедре)

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008 – С. 15-38.

2. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. С-Петербург. 2001. – С. 4 – 6.

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.- С. 12-25.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. – 1206 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с.

4. Мирошниченко И.И. Основы фармакокинетики. – М.: ГЭОТАР. – Мед. 2002. –192 с.

5. Каркищенко Н.Н., Хоронько В.В., Сергеева С.А., Каркищенко В.Н. Фармакокинетика.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 384 с.

6. Контрольные вопросы (обратная связь):

1. Содержание фармакологии

2. Основные задачи фармакологии

3. Этапы развития фармакологии.

4. С какими науками связана фармакология?

5. Основные направления поиска лекарственных средств.

Лекция №2-3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.046 с.)