Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продумайте над приведенным историческим анекдотом, объясните его
- Что такое человек? – спросил Сократ одного философа. - Это двуногое, живое существо, без шерсти и оперения. Сократ, молча, удалился, а потом принес общипанного петуха и бросил к ногам философа: - Вот твой человек. 6 Прочитайте текст и выполните задания к нему. КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ ИЗУЧАЮТ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Выводы, которые создаются на основе повседневного опыта, а также благодаря накоплению мудрости философов, поэтов и писателей, часто оказываются проницательными и информативными, но при этом недостаточно доказательными. Здравый смысл часто ставит нас перед дилеммами и нерешенными загадками в случаях, касающихся социального поведения человека. Для его понимания важно обратиться к научным методам... Термин «научный» не обозначает избранную группу высокоразвитых областей человеческой деятельности. Он скорее указывает на общий набор методов — техник, которые могут использоваться для широкого круга проблем. Следовательно, если мы пытаемся понять, является ли та или иная область научной, ключевым вопросом становится следующий: использует ли она научные процедуры? Если нет, то она оказывается вне сферы науки. Эти методы и процедуры включают в себя попытки собрать систематическую информацию об интересующих исследователя проблемах плюс скептическое к ним отношение. Основной предпосылкой науки является убеждение, что все основные предположения о физическом мире должны быть проверены и перепроверены, чтобы принять их за истину... В социальной психологии, изучающей причины социального поведения и социального мышления, чаще других используется экспериментальный метод, в рамках которого исследователи пытаются изменить одну переменную с целью наблюдения влияния этого на другие переменные, и корреляционный метод, когда ученый просто наблюдает естественно происходящие изменения интересующих ее переменных, чтобы узнать связаны ли они. 1) Какие виды познания упоминаются в этом тексте? 2) Каковы, на взгляд автора, особенности научного познания? Укажите две черты. 3) В чем автор усматривает недостатки ненаучных методов познания? Приведите пример, конкретизирующий один из них. 4) О каких двух научных методах в области социальной психологии говорится в этом отрывке? Укажите существенное различие между ними. Опираясь на знания из курса философии, назовите еще один метод, который может использоваться использоваться в научном познании социальных явлений.
7. Подумайте над тестами 1. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как a) личность b) гражданина c) индивидуальность d) профессионала 2. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию a) общественное сознание b) общество c) обыденное сознание d) идеология 3. Энтузиазм населения, характерный для СССР в период 30-х гг. XX в., является примером a) философского сознания b) научного сознания c) правосознания d) массового сознания 4. Николай в процессах восприятия, представления, размышления и переживания в какие-то мгновения переключает внимание с объекта психической деятельности на собственное состояние и оценивает себя. Это пример a) самовоспитания b) самонаблюдения c) познания себя путём познания других d) самообразования 5. Сущность какого вида мировоззрения раскрывает приведённое утверждение: «Самый важный для нас вопрос есть вопрос о человеке. Всё от него исходит и всё к нему возвращается»? a) теоцентризма b) наукоцентризма c) природоцентризма d) антропоцентризма 6. Верны ли следующие суждения о мировоззрении? А. Мировоззрение присуще только индивиду. Б. Мировоззрение определяет общую направленность личности. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 7. К религиозному мировоззрению не относится 1) тесная связь с мировым культурным наследием 2) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей 3) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека 4) формулирование совокупности рационально построенных прогнозов
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.006 с.) |