Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
этап: Составление методической разработки ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Методическая разработка – документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно. Методическая разработка излагает требования экскурсионной методики с учетом особенностей демонстрируемых объектов и содержания излагаемого материала. Она дисциплинирует экскурсовода и должна отвечать следующим требованиям: подсказать экскурсоводу пути для раскрытия темы, вооружить его наиболее эффективными методическими приемами показа и рассказа, содержать четкие рекомендации по вопросам организации экскурсии, учитывать интересы определенной группы экскурсантов, соединять рассказ и показ в единое целое. Оформление методической разработки происходит следующим образом: - на титульном листе располагаются данные: наименование экскурсионного учреждения, название темы экскурсии, вид экскурсии, протяженность маршрута, продолжительность в академических часах, состав экскурсантов, фамилии и должности составителей, дата утверждения экскурсии руководителем экскурсионного учреждения. - на следующей странице излагается цель и задачи экскурсии, схема маршрута с указанием объектов и остановок во время экскурсии. Методическая разработка состоит из трех разделов: вступления, основной части и заключения.
Емельянов Б.В. Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов. – М.: Турист, 1989. – 118 с. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реформирование общественно-политического строя и социально-экономические преобразования в нашей стране, появление платежеспособной части населения обусловили возникновение спроса на экскурсионные услуги. Экскурсионную деятельность характеризуют два основных вида ее социальных функций, определяющих особенности ее влияния на общественную жизнь. С одной стороны, с помощью экскурсий можно сравнительно быстро оздоровить рыночную экономику, как в целом, в крупных регионах, так и в отдельных городах. С другой стороны, велико воспитательное значение экскурсии, основанное на использовании ценностей культуры, педагогических и духовных традиций отечественной культуры. Возможности использования богатства нравственного, эстетического содержания экскурсионных программ, служение экскурсионного дела духовности, красоте образа жизни имеет большую популярность и оказывает положительное влияние на сферы общества.
В целом обновленный формат экскурсионной деятельности позволяет открыть рабочие места, обеспечить - занятость населения, способствовать подъему образовательного и культурного уровня населения, изменить к лучшему быт горожан и увеличить их интерес к собственному городу, придать своим домам, улицам, паркам красивый, привлекательный облик. Экскурсионный туризм, который в недалеком прошлом был ведущей отраслью туристско-экскурсионного обслуживания в России и характеризовался стабильными темпами развития, в настоящее время, как и вся туристическая сфера, переживает глубокий кризис. Для него стали характерны следующие особенности, которые раньше не наблюдались: - ярко, выраженная сезонность, обусловленная тем, что основным потребителем экскурсионных услуг как внутри страны, так и за ее пределами стали школьники; - резкое сокращение тематики экскурсий; - дефицит квалифицированных экскурсоводов и гидов-переводчиков, способных обеспечить высокое качество экскурсии; - растет число «подпольных» экскурсоводов. Еще одна серьезная проблема в развитии Российского экскурсионного туризма - несоответствие цен на предлагаемые услуги качеству этих услуг. Спрос на экскурсионно-туристическое обслуживание формирует всю совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, способных удовлетворить запросу экскурсантов и туристов, и классифицируются как категория потребительского спроса. Реализация развития экскурсионного бизнеса возможна при выполнении ряда условий, важнейшие, из которых: - перспективное планирование развития и размещения материально-технической базы как целостного комплекса туристско-экскурсионного обслуживания; - создание единой методики статистического учета всего контингента туристов и экскурсантов; - ориентация финансово-хозяйственной деятельности туристско-экскурсионных организаций на повышение экономической эффективности функционирования материально-технической базы посредством дифференцированных нормативов фондоемкости, фондозатрат, фондоотдачи.
- кооперирование инвестиционных потенциалов организаций, ведомств и частных лиц, заинтересованных в развитии материально- технической базы туризма. В то же время, именно в сфере экскурсионного туризма возможно в кратчайшее время создать качественный внутренний продукт, с заданным свойствами и удовлетворяющий спросам самых различных категорий потребителей. Одно из основных условий для создания этого продукта – культурно исторический потенциал. Второе условие, которое обеспечит создание экскурсионного продукта, - наличие кадров, способных решить эту задачу, подготовка которых ведется в РМАТ и других высших учебных заведениях страны. Однако только наличие этих важных условий не может обеспечить развитие экскурсионного туризма. Для успешного его развития необходимы также эффективная реклама, организационная и финансовая помощь государства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Издательство. Финансы и Статистика. Год издания 2013г. 2. Васильев М.В Правила оказания туристских услуг. / Васильев М.В - Издательство. Московская Финансово-Промышленная Академия. Год издания 2011г. – 160 с. ISBN 978-5-902597-87-2 3. Добрина Н.А Экскурсоведение. Учебное пособие. / Добрина Н.А - Издательство: Флинта, НОУ ВПО МПСИ. Год издания 2012г. – 288 с. ISBN 978-5-9765-1118-7, 978-5-9770-0648-4 4. Долженко Г.П Экскурсионное дело. / Долженко Г.П - Издательство Феникс. Год издания 2012г. – 320 с. ISBN 978-5-222-19808-7 5. Емельянов Б.В Экскурсоведение. Учебное пособие. / Емельянов Б.В - Издательство М: советский спорт. Год издания 2007г. – 212 с. 6. Исаева Т.Е Речевая коммуникация в туризме. / Исаева Т.Е - Издательство Дашков и К. Год издания 2009г. – 240 с. ISBN 978-5-394-00290-8 7. Кусков А.С. Туристское ресурсоведение. / Кусков А.С - Издательство. Academia. Год издания 2008г. – 208 c. ISBN 978-5-7695-5098-0 8. Матюхина Ю.А Экскурсионная деятельность. / Матюхина Ю.А, Мигунова Е.Ю - Издательство: Альфа-М, Инфра-М. Год Издания 2012г. – 224 с. ISBN 978-5-98281-238-4, 978-5-16-004651-8 9. Скобельцына А.С Технология и организация экскурсионных услуг. / Скобельцына А.С, Шарухин А.П - Издательство. Academia. Год издания 2013г. – 176 с. ISBN 978-5-7695-9746-6 10. Соколова М.В История туризма. / Соколова М.В - Издательство. Academia. Год издания 2010г. – 352 с. ISBN 978-5-7695-7061-2 11. Соловьев С.С Безопасный отдых и туризм. / Соловьев С.С - Издательство Academia. Год издания 2008г – 288 с. ISBN 978-5-7695-4723-2 12. Старовойтенко О.А Теория туризма. / Старовойтенко О.А - Издательство. НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК. Год издания 2012г. – 800 с. ISBN 978-5-9770-0550-0 13. Шитов В.Н Информационные технологии в туристической индустрии. / Шитов В.Н - Издательство. Флинта НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет. Год издания 2013г. – 416 с. ISBN 978-5-9770-0709-
14. Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. – М.: Турист, 2004. – 96 с. 15. Емельянов Б.В. Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов. – М.: Турист, 1989. – 118 с. 16. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 272 с. 17. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. - М.: Советский спорт, 2000. – 224 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.01 с.) |