этап: Составление методической разработки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

этап: Составление методической разработки



Методическая разработка – документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно. Методическая разработка излагает требования экскурсионной методики с учетом особенностей демонстрируемых объектов и содержания излагаемого материала. Она дисциплинирует экскурсовода и должна отвечать следующим требованиям: подсказать экскурсоводу пути для раскрытия темы, вооружить его наиболее эффективными методическими приемами показа и рассказа, содержать четкие рекомендации по вопросам организации экскурсии, учитывать интересы определенной группы экскурсантов, соединять рассказ и показ в единое целое.

Оформление методической разработки происходит следующим образом:

- на титульном листе располагаются данные: наименование экскурсионного учреждения, название темы экскурсии, вид экскурсии, протяженность маршрута, продолжительность в академических часах, состав экскурсантов, фамилии и должности составителей, дата утверждения экскурсии руководителем экскурсионного учреждения.

- на следующей странице излагается цель и задачи экскурсии, схема маршрута с указанием объектов и остановок во время экскурсии.

Методическая разработка состоит из трех разделов: вступления, основной части и заключения.

 


Емельянов Б.В. Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов. – М.: Турист, 1989. – 118 с.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Реформирование общественно-политического строя и социально-экономические преобразования в нашей стране, появление платежеспособной части населения обусловили возникновение спроса на экскурсионные услуги. Экскурсионную деятельность характеризуют два основных вида ее социальных функций, определяющих особенности ее влияния на общественную жизнь. С одной стороны, с помощью экскурсий можно сравнительно быстро оздоровить рыночную экономику, как в целом, в крупных регионах, так и в отдельных городах. С другой стороны, велико воспитательное значение экскурсии, основанное на использовании ценностей культуры, педагогических и духовных традиций отечественной культуры.

Возможности использования богатства нравственного, эстетического содержания экскурсионных программ, служение экскурсионного дела духовности, красоте образа жизни имеет большую популярность и оказывает положительное влияние на сферы общества.

В целом обновленный формат экскурсионной деятельности позволяет открыть рабочие места, обеспечить - занятость населения, способствовать подъему образовательного и культурного уровня населения, изменить к лучшему быт горожан и увеличить их интерес к собственному городу, придать своим домам, улицам, паркам красивый, привлекательный облик.

Экскурсионный туризм, который в недалеком прошлом был ведущей отраслью туристско-экскурсионного обслуживания в России и характеризовался стабильными темпами развития, в настоящее время, как и вся туристическая сфера, переживает глубокий кризис.

Для него стали характерны следующие особенности, которые раньше не наблюдались:

- ярко, выраженная сезонность, обусловленная тем, что основным потребителем экскурсионных услуг как внутри страны, так и за ее пределами стали школьники;

- резкое сокращение тематики экскурсий;

- дефицит квалифицированных экскурсоводов и гидов-переводчиков, способных обеспечить высокое качество экскурсии;

- растет число «подпольных» экскурсоводов.

Еще одна серьезная проблема в развитии Российского экскурсионного туризма - несоответствие цен на предлагаемые услуги качеству этих услуг. Спрос на экскурсионно-туристическое обслуживание формирует всю совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, способных удовлетворить запросу экскурсантов и туристов, и классифицируются как категория потребительского спроса.

Реализация развития экскурсионного бизнеса возможна при выполнении ряда условий, важнейшие, из которых:

- перспективное планирование развития и размещения материально-технической базы как целостного комплекса туристско-экскурсионного обслуживания;

- создание единой методики статистического учета всего контингента туристов и экскурсантов;

- ориентация финансово-хозяйственной деятельности туристско-экскурсионных организаций на повышение экономической эффективности функционирования материально-технической базы посредством дифференцированных нормативов фондоемкости, фондозатрат, фондоотдачи.

- кооперирование инвестиционных потенциалов организаций, ведомств и частных лиц, заинтересованных в развитии материально- технической базы туризма.

В то же время, именно в сфере экскурсионного туризма возможно в кратчайшее время создать качественный внутренний продукт, с заданным свойствами и удовлетворяющий спросам самых различных категорий потребителей. Одно из основных условий для создания этого продукта –

культурно исторический потенциал. Второе условие, которое обеспечит создание экскурсионного продукта, - наличие кадров, способных решить эту задачу, подготовка которых ведется в РМАТ и других высших учебных заведениях страны. Однако только наличие этих важных условий не может обеспечить развитие экскурсионного туризма. Для успешного его развития необходимы также эффективная реклама, организационная и финансовая помощь государства.

 

­­­­­­


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Издательство. Финансы и Статистика. Год издания 2013г.

2. Васильев М.В Правила оказания туристских услуг. / Васильев М.В - Издательство. Московская Финансово-Промышленная Академия. Год издания 2011г. – 160 с. ISBN 978-5-902597-87-2

3. Добрина Н.А Экскурсоведение. Учебное пособие. / Добрина Н.А - Издательство: Флинта, НОУ ВПО МПСИ. Год издания 2012г. – 288 с. ISBN 978-5-9765-1118-7, 978-5-9770-0648-4

4. Долженко Г.П Экскурсионное дело. / Долженко Г.П - Издательство Феникс. Год издания 2012г. – 320 с. ISBN 978-5-222-19808-7

5. Емельянов Б.В Экскурсоведение. Учебное пособие. / Емельянов Б.В - Издательство М: советский спорт. Год издания 2007г. – 212 с.

6. Исаева Т.Е Речевая коммуникация в туризме. / Исаева Т.Е - Издательство Дашков и К. Год издания 2009г. – 240 с. ISBN 978-5-394-00290-8

7. Кусков А.С. Туристское ресурсоведение. / Кусков А.С - Издательство. Academia. Год издания 2008г. – 208 c. ISBN 978-5-7695-5098-0

8. Матюхина Ю.А Экскурсионная деятельность. / Матюхина Ю.А, Мигунова Е.Ю - Издательство: Альфа-М, Инфра-М. Год Издания 2012г. – 224 с. ISBN 978-5-98281-238-4, 978-5-16-004651-8

9. Скобельцына А.С Технология и организация экскурсионных услуг. / Скобельцына А.С, Шарухин А.П - Издательство. Academia. Год издания 2013г. – 176 с. ISBN 978-5-7695-9746-6

10. Соколова М.В История туризма. / Соколова М.В - Издательство. Academia. Год издания 2010г. – 352 с. ISBN 978-5-7695-7061-2

11. Соловьев С.С Безопасный отдых и туризм. / Соловьев С.С - Издательство Academia. Год издания 2008г – 288 с. ISBN 978-5-7695-4723-2

12. Старовойтенко О.А Теория туризма. / Старовойтенко О.А - Издательство. НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК. Год издания 2012г. – 800 с. ISBN 978-5-9770-0550-0

13. Шитов В.Н Информационные технологии в туристической индустрии. / Шитов В.Н - Издательство. Флинта НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет. Год издания 2013г. – 416 с. ISBN 978-5-9770-0709-

 

14. Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. – М.: Турист, 2004. – 96 с.

15. Емельянов Б.В. Организация работы курсов по переподготовке и подготовке экскурсоводов. – М.: Турист, 1989. – 118 с.

16. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 272 с.

17. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. - М.: Советский спорт, 2000. – 224 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.01 с.)