Тропарь Иулиании Лазаревской, Муромской, прав., 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тропарь Иулиании Лазаревской, Муромской, прав.,



Просветившися Божественною благодатию, /и по смерти светлость жития твоего явила еси: /источаеши бо миро благовонное всем болящим на исцеление, /с верою приходящим к мощем твоим, /праведная мати Иулиание, /Христа Бога моли /спастися душам нашим.

Ин тропарь праведной Иулиании Лазаревской, Муромской. Глас 3

На рамо вземши крест свой,/ последовала еси Христу милостынею, постом и молитвою, / всехвальная Иулиания милостивая,/ и всем, в мире живущим, правило явилася еси жития,/ темже Вышнее Царствие наследовавши,/ непрестанно моли/ спастися душам нашим.

МУЧЕНИК ВАСИЛИЙ ПЕТРОВ

Память 2 / 15 января и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился в 1882 году.

Мученически скончался 15 января1942 года в возрасте шестидесяти лет.

Прославлен в лике святых 6 октября 2006 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви. Документы к прославлению были представлены Московской епархией.

События дня.

Всенощное бдение.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где службу совершал о.Сергий Лукин, он же возглавлял полиелей в сослужении двух других священников храма. Пели оба штатных хора собора (без хора будущих регентов), однако же антифоны и стихиры хоры пели, как и ранее, попеременно. Также песнь «Сподоби, Господи. вечер сей без греха сохранитися нам….» пел не хор, как все предыдущие разы, а духовенство в алтаре, как это было всегда. На полиелее было пропето величание преподобному Серафиму Саровскому….

Евангелие (от Иоанна): 1В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.

2Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.

3Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.

4Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.

5И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 6Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.

8Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.

9Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.

10Итак ученики опять возвратились к себе.

11А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, 12и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.

13И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.

14Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.

15Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.

16Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни́! - что значит: Учитель!

17Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

18Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.

В конце службы, поздравив всех с праздником и напомнив расписание, о.Сергий напомнил всем, что в храме в ковчежце пребывает частица мощей чтимого ныне преподобного Серафима Саровского. заметив, что частицы мощей, постоянно пребывающие в храме, как бы забыт, в то время как приезжие вызывают ажиотаж (пусть и меньший, чем было раньше).

Литургия.

В сам день я также был на службе в соборе – на поздней литургии, которую служил о.Сергий лукин при одном диаконе и пении одного верхнего хора.

Чтения литургии. Сначала – чтения недели перед Богоявлением и отрывок из первого послания апостола Павла к Тимофею: 1Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: 2проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

3Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 4и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

5Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.

6Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.

7Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; 8а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

Евангелие (от Марка): 1Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, 2как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

3Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

4Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

5И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

6Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.

7И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; 8я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

9И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.

10И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.

11И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

И снова, в преддверие праздника крещения Господня мы читаем о выходе Иоанна для крещения…..

И чтения праздника преподобного Серафима Саровского. Отрывок из посланимя апостола Павла к Галатам: 13К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служи́те друг другу.

14Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Глава 6.

1Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Дела плоти и плоды духа. Апостол предалагает два пути. Под делами плоти подразумеваются, как мы видим, все известные грехи, к которым плоть склонна, а плоды духа – это плоды труда человека, побеждающего в себе влечения ко греху и ревнующего об исполнении заповедей, не без упования на Бога, который только и может спасти человека. Все это собирает в себе душа, пребывающаяв единении с Богом, душа, в которой почивает Дух Божий. Любовь, пребывающая в таком человеке, есть любовь совершенная, не имеющая ничего общего с теми пристрастиями и похотями, кои обычно именуют этим святым словом. Это любовь, которая, по слову апостола Павла, долготерпит, милоердствует, не завидует, не превозносится, не бесчинствует, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же об истине, на все надеется, всему верит и… никогда не перестает, «даже если пророчества прекратятся и всякое знание упразднится». Такой человек не делит людей на «своих» и «чужих», в каждом видя творение Божие и любя всех любовью богоподобной, то есть, одинаковой и для врагов, и для друзей, и для родных, ради любого человека готовой истощать себя. Еще одним плодом является радость, а еще мир душевный, кои не может поколебать никакая скорбь, никакое зло мира сего «здесь вспоминаются слова самого апостола Павла о том, что никакая скорбь неспособна «нас отлучить от любви Божией». Поистине, это слова человека, имеющего это в себе… И имея в себе этот мир, ощущая близость Бога, он готов терпеть любые гонения, понимая их, как врачевство, посылаемое от Бога. Все же прочее: доброта, милосердие, кротость, проистекает из любви, пребывающей в человеке, любви, как уже было сказано, готовой истощать себя. И такой человек, ощутив близость Бога, вполне ненавидит грех и охотно воздерживается от злых влечений и желаний….. И в лице преподобного Серафима мы видим пример человека вполне дотигшего этого. Нам эе этот текст читается, как указание на планку, к которой пдообает стремиться нам всем….

Евангелие (от Луки): 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

17И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

По окончании службы о.Сергий поздравил всех с нынешними праздниками и начал говорить на тему нынешнего Евангелия Недели перед Богоявлением. Если Евангелие от Луки начинается с Рождества Иоанна Предтечи, Евангелие от Матфея – с родословной Христа и рождества Христова, а Евангелие от Иоанна – с момента выхода Христа на проповедь, то Евангелие от Марка начинается с начала проповеди Иоанна Предтечи. В оригинале, как говорил о.Сергий, это Евангелие начинается не просто со слов «Начало Евангелия Иисуса Христа», а с приветствия, дескать, приветствую и начинаю благовестиее… И начиная, мы срзу же читаем о проповеди Иоанна Предтечи. Кажется, что о нем мы знаем много, но на деле мы не знаем о нем ничего, кроме того, что написано в Евангелиях. Сегодня существует предположение, что до выхода на проповедь он пребывал среди секты иессеев, жившихъ в пустыни в крайнем аскетизме, превосходя в ревности о Боге тех же фарисеев. Так или иначе, но кроме обстоятельств рождения его, мы знаем только о моменте выхода его на проповедь, да еще – о гибели…. Теперь же мы читаем о том, как он совершает крещение людей, символически омывая их грехи (ибо подлинное очищение грехов дано было лишь во Христе) водой, да обличая приходящих к нему, а кого-то и вовсе называя «змеями». Мало кто потерпит такие жестки обличения, но он обличал и если гордые иудейские начальники отвергали его, то простой народ шел к нему, даже появились ученики, некоторые из которых потом пошли за Христом. Впоследствии эти ученики Иоанна с большой ревностью относились ко Христу, дескать, Он «отбивает паству» у их учителя, так что сам Иоанн осаживал их…. Господь и пришел на проповедь иным образом, не так обличая грешников, а еще с любовью принимая кающихся грешников, что вызывало ярость у ревнителей правил Закона Моисеева (Без обличений, впрочем, не обходилось, хоть эти обличения чаще относились к тем самым иудейским начальникам, занятым самолюбованием, нежели к широким массам, хоть и к ним Господь иной раз обращался с жесткими словами: «….когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; 55и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. 56 Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?», «Не дал ли вам Моисей закон? И никто из вас не поступает по Закону….», «…. Ваш отец – диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего….»), поскольку Господь ставил кающегося грешника выше правил. Так или иначе, но придя всего за полгода до прихода Христа, Иоанн вполне подготовил почву для Него (хоть ученики Иоанновы подчас неадекватно воспринимали Христа, вспомнить хотя бы их придирку ко Христу: «почему мы и фарисеи много постимся, а твои ученики – едят и пьют?)…

После окончания проповеди он говорил на тему служб следующей седмицы, особо отметив службы крещенского сочельника (вечерня и утреня накануне, а в сам день Царские часы, Великая вечерня и литургия святителя Василия Великого и молебен и Великим чином освящения воды), а также и самого праздника, заметив, что вопреки повешенному на досках расписанию, в праздник будет всенощное бдение накануне, литургия в сам день и… ночное богослужение с чином всенощного бдения, литургией, а также Великим чином освящения воды…. Как будет служить правящий архиерей и будет ли – будет сообщено позднее…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.018 с.)