Тропарь Иоанну Кронштадтскому, прав., 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тропарь Иоанну Кронштадтскому, прав.,



Православныя веры поборниче. /Земли Российския печальниче, /
пастырем правило и образе верным, /покаяния и жизни во Христе проповедниче. /
Божественных таин благоговейный служителю /и дерзновенный о людех молитвенниче, /
отче праведный Иоанне, /целителю и предивный чудотворче, /граду Кронштадту похвало /
и церкви нашея украшение, /моли всеблагаго Бога /умирити мир и спасти души наша.

События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где была совершена вседневная вечерня с добавлением входа, а также утреня с полиелеем в честь праведного Иоанна Кронштадтского. При этом песнопения на службе были, преимущественно, посвящены предпразднеству Рождества Христова, а к канонам был добавлен и таковой из службы священномученику Игнатию Богоносцу. Служил о.Николай Ларионов.

Евангелие (от Матфея): 1Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

2Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

3У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 4чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

5И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

9Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

14Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

16Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

17А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

19Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Слова против показного благочестия, которое заботится¸ преимущественно, о похвалах о людях. Привыкая к похвалам, человек сам не замечает, как начинает заботиться более о них, нежели о пользе душе. В конце концов вся его деятельность превращается в выступление актера. Змей гордости сидит в каждом из нас, а потому эти слова актуальны для всех нас, так как без борьбы с этим искушением любое наше усилие, направленное на творение добра, может быть уничтожено, поскольку главным является не добро, а похвалы. Ведь и сами дела эти – лишь орудия, которыми преображается наша душа, привыкая к добру и приближаясь по своему состоянию к Богу. Если же их совершение проникнуто самолюбованием, то никакого преображения не происходит, а наоборот, привыкнув к похвалам, человек развращается сам начинает верить в то, какой он хороший, а это означает духовную слепоту….. Но, да не будет этого на нас!

Литургия.

В сам день я также был в Свято-Успенском соборе, где литургию служил о.Николай Ларионов.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса

Христа, 2Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.

3Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем бо́льшую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, 4ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог.

5И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; 6а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.

7Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, 8не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, 9где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.

10Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; 11посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.

12Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.

13Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился,

обольстившись грехом.

14Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, 15доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота".

16Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.

17На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?

18Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?

19Итак видим, что они не могли войти за неверие.

Евангелие (от Марка): 33Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою?

34Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше.

35И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою.

36И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: 37кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.

38При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.

39Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.

40Ибо кто не против вас, тот за вас.

41И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

42А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.

43И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, 44где червь их не умирает и огонь не угасает.

45И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, 46где червь их не умирает и огонь не угасает.

47И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, 48где червь их не умирает и огонь не угасает.

49Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.

50Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою.

Глава 10.

1Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.

Призыв к радикальному отсечению греховных наклонностей. Некоторые понимают эти слова буквально и ужасаются. Есть даже иные жития, где святые буквально исполняют этот призыв и списатель жития восхваляет этот поступок. Жития же святых зачастую писались через века после того, как чтимые нами подвижники предстали пред Богом, а потому нет ничего удивительного в том, что наряду с действительно имевшими место подвигами в жития вторгается вымысел, часто перетолковывающий жизнь святых в соответствии с представлениями людей мира сего. Церковь же такое членовредительство, мягко говоря, не поощряет, зачастую, древние правила налагают за это суровые прещения. Однако если сохранение отношений с иными людьми, либо еще что-то в нашей жизни угрожает нам падением в грех, то идеальный выход из ситуации – вырвать и выбросить. На практике это зачастую легче сказать, чем сделать, но если это можно совершить, вероятно, лучше с этим не медлить. Если же я не делаю этого, то сохраняю тем самым на шее камень, который тянет меня вниз… Увы, у нас таких камней множество, а мы держим их на себе, боясь расстаться с пристрастиями. Именно поэтому эти строки и читаются здесь, дабы мы имели эти слова перед собой.

И чтения праздника святого Иоанна. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

2Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою

слышавших.

3А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира.

4Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.

5И еще здесь: "не войдут в покой Мой".

6Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7 то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".

8Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.

9Посему для народа Божия еще остается субботство.

10Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

11Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

12Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

13И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

14Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. 15Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.

16Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Глава 5.

1Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, 2могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, 3и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.

4И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

5Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 6как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

7Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; 8хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, 9и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, 10быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

Евангелие (от Матфея): 1Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

13Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

15И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

16Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

17Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

18Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

19Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

20Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Ранее мы читали о том, как Господь предостерегает от того, чтобы делать что-либо напоказ. Но здесь Господь призывает к тому, чтобы быть светом для окружающих. Иллюстрацией этого служили многие святые, которые подчас бежали от славы человеческой, прячась от людей в глухие леса и пустыни. Но Божественная благодать, почивающая на них, становилась явной и как бы они ни прятались от людей, но Ее свет привлекал к ним людей. А ведь они, как мы видим, не старались привлекать к себе внимание. Так бывает всегда – если человек идет правильным путем, то он спасается сам, а его пример спасает многих вокруг него, также как дурной пример человека губит многих вокруг него…

По окончании службы о.Николай напомнил житие праведного Иоанна Кронштадткого, приведя также ряд

связанных с ним чудес, которых нет в приведенном выше тексте. Так, во время пребывании святого в Харькове к нему пришел некий еврей, у которого была тяжело больна дочь. Святой Иоанн спросил у него – зачем он пришел, после чего отправил домой. Дома оказалось, что дочь его неожиданно резко пошла на поправку. Впоследствии она приняла православие и достигнув совершеннолетия, приняла монашеский постриг…. Также он приводил случай – как некие недоброжелатели послали правящему архиерею письмо с клеветой на святого, но…дошло оно без текста – в конверте оказалась пустая бумага. Митрополит вызвал авторов письма, которые клялись, что слали бумагу с текстом. В конце концов архиерей вызвал к себе святого Иоанна, по молитвам которого текст чудесно проявился. Тогда архиерей понял, что сам Бог помогает святому Иоанну и сказал: «Служите и ничего не бойтесь». И ныне святой Иоанн стяжал великое дерзновение пред Богом и многие, молящиеся ему, по его ходатайству получает помощь… И каждый из нас может прибегать к нему и по вере каждый получит помощь…

* * *

В этот день в город прибыли частицы мощей священномученика Киприана и мученицы Иустины, а также святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского. 2 – 3 января они пребывают в храме Новомучеников и исповедников Российских. 4 января они посещают храм святой преподобномученицы, Великой княгини Елисаветы, что при 1. гор. больнице, а 5 – 6 они находятся в Свято-Троицком храме. 7 – 8 они будут в Свято-Успенском соборе. Честно говоря, у меня была мысль побывать в храме Новомучеников, чтобы написать о прибытии мощей в город, но не вышло. Напомню, что частица мощей святителя Луки есть в Свято-Успенском соборе. Ниже предлагаю статьи об этих святых, дабы напомнить о том, о ко же идет речь…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.035 с.)