Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарубежный опыт организации маркетинговой деятельности предприятия



Сегодня маркетинг широко используется во всех странах мира. Большинство государств Северной и Южной Америки, Западной Европы и Юго-Восточной Азии имеют широко развитые маркетинговые системы. Даже в Восточной Европе и в бывших советских республиках, где само слово "маркетинг" еще недавно звучало непривычно, значительные политические и социальные изменения создали условия для внедрения маркетинга. Экономические и политические деятели в большинстве стран бывшего социалистического лагеря стремятся изучать все, что касается современной практики маркетинга.

Знаете, какая компания является лидером по розничным продажам одежды в Европе? Gap? H&M? Нет?!

Лидером является компания Inditex – довольно скрытная испанская компания, которая стоит за брендом Zara, с объемом продаж порядка 10,4 млрд. евро в 2008 году и 4 530 магазинами в 73 странах.

В отличие от своих конкурентов, компания почти ничего не тратит на рекламу. В чем же тогда заключается секрет ее успеха?

Ответ таков: в своеобразной и высокоэффективной бизнес-модели. В одном из последних номеров журнала Wired был опубликован ряд подробностей о столь уникальном подходе [11, c.12].

1. Быстрая мода

Zara – очень быстрая компания. Ее ключевым преимуществом является скорость, с которой компания реагирует на потребности покупателей. Каждый менеджер магазина отправляет ежедневные отчеты о продажах. Не только по проданным моделям, но также и по расцветкам и размерам.

Менеджеры магазинов также проводят качественную оценку тенденций и мнений покупателей. Процесс пополнения запасов занимает всего лишь 36 часов – от фабрики до вешалки в магазине. Еще в большей степени впечатляет тот факт, что любая вещь может быть спроектирована, изготовлена и доставлена в магазины всего лишь за две недели.

2. Уникальность вещей заставляет покупателей не раздумывать, а сразу покупать их, а также часто посещать магазины сети

Еще одним преимуществом бизнес-модели компании Zara, не оставляющим конкурентам ни единого шанса, является изготовление моделей лишь небольшими партиями.

Купите какую-нибудь вещь в магазине Gap, и вы рискуете наткнуться в толпе сразу на нескольких человек, одетых в ту же футболку или куртку.

Для бренда Zara такая вероятность гораздо ниже. Уникальность вещей заставляет покупателей не раздумывать, а сразу покупать их. Кроме того, покупатели по этой же причине гораздо чаще посещают лондонские магазины сети: 17 раз в год по сравнению со средним числом посещений магазинов других компаний, составляющим четыре раза в год [13, c.370].

3. Совместное творчество

Сотрудничество – один из секретов, обеспечивающих скорость оборачиваемости. Вместо отдельных совещаний проводятся совместные заседания маркетингового, проектно-конструкторского и производственного департаментов. Дизайнеры могут выдвинуть любую идею, а сотрудники производственного отдела сразу же подобьют смету.

4. Централизованное производство в Европе

Все производственные мощности расположены в городке Корунья на северо-западе Испании. Продукция обходится дороже, чем в Азии или Африке, но стоимость и время транспортировки в Европу сокращаются. Кроме того, здесь применяется гораздо более строгий контроль качества.

Современный маркетинг в России

В России широко используется и активный, и пассивный мар­кетинг. Особенно широко - прямой маркетинг (активная рекла­ма, прямая почтовая рассылка, использование возможностей те­лефона и телевидения), проведение различных рекламных фору­мов, дней развития, конференций, в рамках которых определяется оценка потребителями качества и структуры товаров, услуг; опрос широких масс населения; личное общение с потенциальным клиентом, изучение особенностей его потребностей. Не менее часто мы вталкиваемся в бизнесе и с пассивным маркетингом (публика­ции в прессе о предприятии и достоинствах оказываемых им услуг) [14, c.329].

В целях разработки качественной стратегии необходимы нала­женный сбор информации о рынке, его исследования, разработка и предложение товаров и услуг, а также организация их сбыта. На основе анализа собранной информации о рынке фирма разраба­тывает свою стратегию.

Именно под воздействием маркетинговых исследований и анали­за сложившейся практики российские коммерческие организации все чаще используют возможности целевого планирования, новых технологий и это явилось следствием усиления конкуренции.

Наряду с анализом рыночной ситуации российский маркетолог изучает свой собственный потенциал, оценивает объем и структуру имеющихся ресурсов, ликвидность компании, определяет затраты на проведение отдельных операций, обеспечение технической ос­нащенности предприятия и на обучение и повышение квалификации кадров. Маркетинг опирается на обширную информационную сис­тему, использование компьютерных технологий для анализа и про­гнозирования требований рынка и организации рекламы.

Особенностью маркетинга является не только выявление за­просов на конкретные товары и услуги, удовлетворяющие потреб­ности потребителя, но и активное воздействие на формирование этого спроса, оценка возможных его изменений под воздействием политической и экономической обстановки в стране.

Главное назначение маркетинга - обеспечить прибыльное и долгосрочное функционирование предприятия. С его помощью можно добиться больших успехов в любом виде рыночной дея­тельности. В то же время пренебрежение опытом маркетинга при­водит к отрицательным последствиям. Вот пример того, как отсут­ствие опыта анализ рынка и изучения реальных нужд и запросов потребителей явилось одним из крупных просчетов в начальной стадии осуществления конверсии военной промышленности России. Многие предприятия данной отрасли, имеющие вы­сокий технологический и производственный потенциал, развер­нули выпуск товаров не по своей прямой специализации, обычно даже не анализируя, нужны ли они потребителю, купит ли он их. Некоторые предприятия стали выпускать мини-заводы, установки для фермеров, предприятия по производству сыра, молочной про­дукции, макаронных и колбасных изделий и т.д. Но потребители не покупали или покупали очень неохотно, потому что изделия были слишком громоздки для фермеров, небольших аграрных пред­приятий и чересчур дороги. В результате эти заводы от такого про­изводства не имели прибыли, не смогли даже окупить свои затра­ты по организации выпуска продукции [15, c.167].

Но есть и другие примеры. Одно из оборотных предприятий в городе Екатеринбурге, основываясь на рекомендациях, разработан­ных маркетологами, развернуло выпуск комплектов мебели -«жи­лая комната, кухня». Несмотря на конкуренцию зарубежных и национальных поставщиков, мебель эта пользуется большим спро­сом не только в России, но и за ее пределами и даже в дальнем зарубежье. И это стало возможным благодаря экономическому под­ходу, правильной товарной и ценовой политике, реализации рекомендаций маркетологов по комплектности, функциональности, ди­зайну, сбыту, рекламе.

Каждый слышал о так называемых ходовых товарах. Когда Sony создала свой первый плеер Walkman, Nintendo предложила первую игровую приставку, a The Body Shop выпустила свою уникальную косметику, на эти товары поступило огромное количество заказов. Это объясняется тем, что компаниям удалось предложить «нужные» товары. Не просто товары, которые многим хотелось бы приобрести, а товары, открывающие новые возможности. Питер Друкер, один из ведущих теоретиков менеджмента, утверждает: «Цель маркетинга - узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами».

Рисунок 1. Главные действующие лица и силы в системе современного маркетинга.

 

Таким образом, продажа и реклама являются лишь частью довольно сложного «маркетингового комплекса» - набора средств маркетинга, воздействующих на рынок. Мы определяем маркетинг как социальный и управляемый процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров и потребительских ценностей и обмену ими друг с другом [16, c.478].

В странах с высоким уровнем развития экономики маркетинг уже превратился в одну из ведущих отраслей современного хозяйства. Одной из главных проблем, препятствующих активному внедрению маркетинга в российскую экономику, является недостаток высококвалифицированных специалистов - маркетологов. По оценке компетентных специалистов, в России сфера маркетинга может уже в первые десятилетия нового века обеспечить более 5 млн новых рабочих мест, что составит около 7% их совокупного объема.

 

 

2 Анализ организации маркетинговой деятельности предприятия в ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом газета «Бизнес&Власть»»

2.1 Общая характеристика деятельности ТОО «ИНВЕСТ-МЕДИА с брендом газета «Бизнес&Власть»»

Анализ организации маркетинговой деятельности компании будет осуществлен на основе еженедельного делового издания «Бизнес& Власть», входящего в состав медиа-холдинга Business Resource.

Медиа-холдинг Business Resource объединяет наиболее успешные и профессиональные деловые медиа ресурсы Казахстана и предлагает участникам рынка индивидуальные программы формирования имиджа, продвижения бизнеса, предоставляет информационное поле для делового сообщества.

Медиа-холдинг Business Resource – это оригинальные телепрограммы, издательские, онлайн и специальные проекты на финансово-экономические темы, конференции, семинары, тренинги как для журналистов так и для бизнеса.

Проекты Business Resource – актуальный источник информации для экономически активных и финансово независимых людей, предпринимателей, государственных чиновников, топ-менеджеров, менеджеров среднего звена.

Проектами Business Resource являются: газеты «Бизнес& Власть» и «Казакстан iскерi», журналы «РБК Центральная Азия» и «Наши деньги Центральная Азия», финансовый портал www.profinance.kz, а также телевизионные программы «Умная игра» (тк «нтк»), «Азбука капитала» (тк «Хабар»), «АГРО kz» (тк «Казахстан»), «Инновационный Казахстан» (тк «Caspionet») [17].

Также, в разные годы были произведены телевизионные программы «Территория тенге» (ТК «Хабар»), «Экономический Казахстан» (для региональных ТВ-станций), «Финансовый барометр» (ТК «Казахстан»), «Знак качества» (ТК «Астана») и другие.

PR-агентство «Bussiness Resource –PN» - совместное предпредприятие, созданное медиа-холдингом Business Resource и международным коммуникационным Агентством «Р.И.М. Porter Novelli».

Основные направления деятельности:

· проведение комплексного репутационного аудита и выявление отношения к компании со стороны целевых аудиторий;

· разработка программы антикризисного реагирования;

· разработка общей коммуникационной стратегии и пакета регламентирующих документов;

· разработка регламента взаимодействия со СМИ;

· тренинги для сотрудников и спикеров компании по ораторскому мастерству и работе со СМИ;

· разработка инструментов продвижения;

· разработка креативных концепций;

· проекты по выводу компаний на IPO;

· проекты по инвестиционно-имиджевому позиционированию компании

· тренинги для журналистов, международные и страновые конференции, Форумы, семинары, мастер-классы, круглые столы, тренинги, презентации.

Анализ организации маркетинговой деятельности компании будет осуществлен на основе еженедельного делового издания «Бизнес &Власть». Дадим более полную информацию

Дата запуска издания – сентябрь 2005г

Объем тиража – 8 000 экземпляров

Регулярность выхода – еженедельно, по пятницам

Миссия издания: Объективно и достоверно представлять информацию, которая помогает читателю принимать решения.

Принципы издания:

· вне политики

· равное отношение к участникам общественного диалога

· уважение мнения оппонента

· запрет на лоббирование частных интересов

максимальная релевантность контентного содержания

Территория распространения: Республика Казахстан

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.023 с.)