Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Методика расследования преступлений совершаемых с использованием взрывчатых веществ и взрывных устройств
(интерактивное занятие в форме анализа практических ситуаций) 1. Криминалистическая характеристика преступлений, при совершении которых используют криминальные взрывы. 2. Специфические особенности расследования преступлений совершаемых с использованием взрывных устройств и взрывчатых веществ. 3. Особенности первоначальных и последующий следственных действий. 4. Следственные версии с учетом уголовно-правовой квалификации преступления. 5. Назначение взрывотехнической экспертизы и иных экспертиз. 1. Подготовительный этап: - разделение студентов на две группы для обучения моделированию преступления изложенного в фабуле уголовного дела и принятия соответствующих процессуальных решений. - задание для группы а) 21 мая в 10 часов был взорван автомобиль, в котором находились бизнесмен Дубровский, его охранник и водитель, в результате взрыва все они погибли. Составьте протокол осмотра места происшествия, используя необходимые условные данные об обстоятельствах события. б) По мнению специалиста - взрывотехника, участвовавшего в осмотре места происшествия, для подрыва автомобиля было использовано оболочное взрывное устройство, приведенное в действие с помощью дистанционного управления. Составьте постановление о назначении взрывотехнической экспертизы, используйте приведенные сведения и условные данные об обнаруженных при осмотре места происшествия соответствующих объектов и их остатках. Определите направления первоначального этапа расследования этого преступления. Какие обстоятельства подлежат выяснению при допросе а) вдовы Дубровского; в) его заместителя по делам бизнеса.
1. Аналитический этап: - обсуждение группой предложенных ситуаций; - анализ положительных и отрицательных решений; Подведение итогов конкретной практической ситуации в группе. Список рекомендуемой литературы по теме Нормативно-правовые акты: 1. Уголовный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Проспект КноРус, 2012. – 208 с. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: [принят Го. Думой 22 ноября 2001 г.]: офиц. текст: по состоянию на 20 марта 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 265 с. Основная:
1. Белкин Р.С. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов, Е.Р. Россинская:,– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2011. С. 143-148. 2. Гаврилин Ю.В. Криминалистическая тактика и методика расследования отдельных видов преступлений в определениях и схемах: учебное пособие / Ю.В. Гаврилин. – М.: Книжный мир, 2010. С. 53-67. 3. Ищенко Е.П. Криминалистика: учебник для студентов вузов / Е.П. Ищенко, А.А. Топорков; под ред. Е.П. Ищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КОНТРАКТ - ИНФРА-М, 2011. - С. 211-214. 4. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений: учеб. пособие / А.В. Шмонин. – М.: Юстицинформ, 2010. - С. 167-189. Дополнительная: 1. Аминев Ф.Г. Особенности расследования разбойного нападения, совершенного несовершеннолетними: учебное пособие по расследованию конкретного уголовного дела / Ф.Г. Аминев, И.А. Макаренко. – М.: Юрлитинформ, 2006. 2. Антипов В.П. Планирование и расследование нераскрытых преступлений / В.П. Антипов. – 2-е изд., доп. – М.: Юрлитинформ, 2006. 3. Асташов М.А. Использование специальных знаний при расследовании преступлений, связанных со взрывами: учебное пособие / М.А. Асташов, А.А. Беляков, Л.В. Грушин, А.Н. Матюшенков, Д.В. Тишин. – Челябинск: Челябинский институт МВД России, 2007. 4. Гармаев Ю.П. Проблемы создания криминалистических методик расследования преступлений: теория и практика / Ю.П. Гармаев, А.Ф. Лубин. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2006. 5. Дворкин А.И. Настольная книга следователя. Тактические приемы проведения осмотра места происшествия и допросов при расследовании преступлений различной категории: научно-методическое пособие / под общ. ред. А.И. Дворкина. – М.: Экзамен, 2006. 6. Дубягина О.П. Особенности методики расследования неочевидных убийств / О.П. Дубягина, Ю.П. Дубягин, С.Г. Логинов. – М.: Юрлитинформ, 2004. 7. Комиссаров В.И. Первоначальный этап расследования изнасилований, совершаемых группой несовершеннолетних / В.И, Комиссаров, Е.В. Лялина. – М.: Юрлитинформ, 2007. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСИПЛИНЫ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Указанная дисциплина изучается на протяжении семестра, со сдачей итогового зачета. В ходе установочных и зачетных периодов обучения основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские, практические занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекцийрассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.
В ходе семинарских занятийуглубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой, кроме того на практических занятиях рассматриваются вопроса применения теоретических знаний на практике. При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен: –– изучить нормативно-правовые акты; — изучить рекомендованную учебную литературу; — дополнить конспекты лекций; — изучить и законспектировать первоисточники по теме; — подготовить ответы на все вопросы семинара, решить тестовые задания. По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару и практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя, а также использовать современные профессиональные (нормативные) базы данных (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.). В ходе изучения курса «Методика расследования отдельных видов преступлений» предполагается проведение семинарских занятий в интерактивных формах: учебная дискуссия, ролевая игра и анализ конкретных практических ситуаций. При подготовке к интерактивным занятиям необходимо учитывать специфику метода анализа конкретной практической ситуации, который предполагает использование ранее накопленных магистрантом теоретических знаний и навыков в области уголовно-процессуального права и криминалистики к их практическому применению в конкретных следственно-судебных ситуациях. Подготовка студентов к интерактивному занятию в рассматриваемой форме должна включать в себя изучение предложенной фабулы уголовного дела, выявление проблемной ситуации, анализ законодательных вариантов ее решения, а также обоснование принятого решения и его непосредственного выполнения в рамках криминалистической методики и тактики следственных (судебных) действий. Особое внимание должно уделяться аналитической работе, когда необходим поиск и анализ нескольких вариантов решения одной проблемы, обозначенной в предлагаемой судебно-следственной ситуации. Необходимо обратить внимание на возможность использования не только уголовно-процессуального законодательства, но и следственно-судебной практики рассмотрения и разрешения конкретных уголовных дел, а также личного опыта практической деятельности магистранта по юридической специальности. Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы.Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. Следует особо подчеркнуть, что учебным планом для студентов заочной формы обучения предусмотрено около 87 % часовот объема учебных занятий выделять на самостоятельную работу по следующим темам дисциплины:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.86.149 (0.007 с.) |