Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, метод и задачи курса «Технико-экономическое проектирование пищевых предприятий».Стр 1 из 22Следующая ⇒
«Проект» в переводе с латинского – брошенный вперед, т.е. прототип, прообраз предполагаемого к осуществлению объекта. Проектом называется комплекс графических и текстовых материалов, содержащих решения по технологии и оборудованию будущего предприятия. «Проектирование» - разработка проектно-сметной документации, необходимой и достаточной для осуществления строительства. В состав проектно-сметной документации включаются пояснительные записки, расчеты, таблицы, схемы, чертежи, спецификации, разрезы и планы зданий и сооружений, сметы, определяющие стоимость строительства, и основные технико-экономические показатели, характеризующие проект. «Технико-экономическое проектирование» охватывает часть вопросов, входящих в задачи разработки проекта (выбор технологической схемы производства и оборудования, определение сметной стоимости строительства и расчет основных технико-экономических показателей проекта), а также часть вопросов, предшествующих разработке проекта (выявление дефицита мощности на перспективу и технико-экономическое обоснование целесообразности строительства предприятий). Объектом технико-экономического проектирования являются намечаемые к строительству, расширению, реконструкции и техническому перевооружению предприятия пищевой промышленности. В основе изучения курса лежит диалектический, системный, комплексный подход к изучаемым вопросам. Диалектический подход предполагает изучение рассматриваемых вопросов в развитии. Так, прежде чем решить вопрос о строительстве предприятий, необходимо на несколько лет вперед произвести расчеты, определяющие потребность народного хозяйства в продукции отрасли, выявить дефицит рассмотреть возможные пути его ликвидации, в первую очередь, за счет нового строительства, расширения или реконструкции действующих предприятий. Предварительно необходимо провести анализ состояния отрасли за предшествующий период, чтобы оценить положение в настоящее время. Системный подход предполагает оценку всех явлений в обществе, народном хозяйстве, экономике, природе в их взаимосвязи. Действительно, народное хозяйство страны представляет собой совокупность отраслей, отрасль – совокупность предприятий. От эффективности работы предприятий зависит формирование бюджета страны, а от размера последнего – инвестиции в развитие отрасли и предприятий.
Комплексный подход предполагает всестороннее обоснование проекта с точки зрения размещения предприятия, обеспечения его необходимыми материальными, техническими, трудовыми, финансовыми ресурсами, рационального их использования с целью достижения лучших результатов с наименьшими затратами. Основными методами, применяемыми при решении вопросов ТЭП, являются методы статистической обработки информации, экономико-математические методы, моделирование, методы прямых инженерно-экономических расчетов, а также методы социологических опросов, экспертных оценок и пр. Задачей курса является вооружение будущих специалистов необходимыми знаниями в области технико-экономического проектирования с целью: · наиболее целесообразного решения вопросов специализации, концентрации, комбинирования и кооперирования производства; · принятия в проектах решений, отвечающих последним достижениям науки и техники, ускорения темпов научно-технического прогресса, использования новейшей технологии, внедрения высокопроизводительного оборудования, обеспечения комплексной механизации и автоматизации производственных процессов; · применения наиболее рациональных решений генерального плана, объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений с максимальной их блокировкой, использования унифицированных строительных конструкций и деталей массового заводского изготовления; · широкого внедрения механизированных поточных процессов сборки и монтажа зданий и сооружений; · обеспечения наилучших санитарно-гигиенических условий труда и организации рабочих мест; · использования новейших достижение науки и техники в области охраны и рационального использования природных ресурсов; · комплексного решения вопросов социально-культурного и бытового обеспечения трудового коллектива предприятия. Перечисленные задачи должны быть направлены на достижение: · экономного использования ресурсов;
· высокой производительности труда; · наименьшей продолжительности и снижение стоимости строительства; · благоприятного санитарного и экологического состояния окружающей среды; · высокого качества и низкой себестоимости выпускаемой продукции и получения на этой основе максимальной прибыли. Курс «Технико-экономическое проектирование» тесно связан с такими дисциплинами учебного плана как экономика отрасли и предприятия, технология и оборудование, организация производства на предприятиях отрасли, организация, нормирование и оплата труда, инвестиционное проектирование, экономическая оценка инвестиций, безопасность жизнедеятельности, планирование на предприятии и др. Поэтому для более глубокого усвоения курса требуются знания этих дисциплин.
1.2 Задачи и роль курса в совершенствовании подготовки экономистов-менеджеров. Опыт работы пищевых предприятий в условиях рыночной экономики показал, что многие из них не выдержали конкуренции, были вынуждены резко снизить объемы производства продукции, и оказались на грани банкротства. Для выхода из этого положения необходимы срочные меры по повышению технического уровня производства и, на этой основе, улучшения качества и снижение себестоимости выпускаемой продукции. Решение этой задачи невозможно без коренного переоборудования производства на более высокой технической основе, что требует разработки единых проектов и необходимости обращения к проектным организациям для их разработки. Следовательно, заказчики проектов должны быть в курсе основ проектирования, знать состав проектно-сметной документации, методы ценообразования при определении сметной стоимости расширения и реконструкции предприятия, чтобы правильно составить договор на выполнение проектных работ и определить достоверность расчетов. Кроме того, заказчик должен уметь самостоятельно обосновать целесообразность расширения или реконструкции предприятия и провести необходимые предварительные расчеты. Таким образом, вышеизложенное еще раз подтверждает целесообразность изучения курса и его роль в совершенствовании подготовки специалистов, что особенно важно в условиях рыночного хозяйства. Для обеспечения продовольственной безопасности со стороны государства должна быть разработана система мер, направленная на поддержание отечественных производителей продукции пищевой промышленности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.005 с.) |