Медико-демографические показатели. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медико-демографические показатели.



МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

МЕТОДИКА ИХ ИЗУЧЕНИЯ

 

Учебно-методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы

студентов медицинского вуза

 

Уфа 2009

УДК 614.1:312.1 – 003,12

Медико-демографические показатели. Методика их изучения: Учебно-методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов медицинского вуза / Составители: Н.Х. Шарафутдинова, Р.М. Мустафин, М.Ю. Павлова, Киреева Э.Ф., Р.Р. Ибатуллина. - Уфа: Изд-во Башгосмедуниверситета, 2009. – 24 с.

 

 

Излагаются методы изучения и оценки демографических показателей. Учебно-методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальностям: 060101(65) – Лечебное дело, 060103(65) – Педиатрия, 060104(65) – Медико-профилактическое дело, 060105(65) – Стоматология.

 

Рецензенты:

Г.Х. Мустафина – начальник Республиканского бюро медицинской статистики

Т.Р. Зулькарнаев – зав. кафедрой общей гигиены с экологией с курсом гигиенических дисциплин медико-профилактического факультета БГМУ, д.м.н., профессор

 

Рекомендовано в печать Координационным научно-методическим советом по оптимизации учебного процесса и утверждено решением редакционно-издательского совета Башгосмедуниверситета.

 

© ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет», 2009.

1. Актуальность темы. К индикаторам общественного здоровья относятся медико-демографические показатели, которые в нашей стране характеризуются неблагоприятной тенденцией, требующие к себе пристального внимания всех министерств и ведомств и Правительства. Все это нашло отражение в «Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной Указом президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351.

Демографические показатели широко используются для целей планирования здравоохранения и оценки качества работы медицинских учреждений. Они интересуют медицинских работников, прежде всего, с позиций характеристики здоровья населения в связи с проводимыми или планируемыми социальными и медицинскими мероприятиями. Кроме того, данные о демографии необходимы для планомерной и успешной деятельности органов и учреждений здравоохранения, для планирования оздоровительных мероприятий, мощности и размещения сети лечебно-профилактических учреждений и подготовки медицинских кадров.

2. Цель учебно-методических указаний: Научить анализировать и оценивать медико-демографические показатели. Для чего необходимо знать:

- определение медицинской демографии, методов ее изучения, основные показатели, их значение и применение;

- методику вычисления и оценки общих и специальных показателей естественного движения населения;

- методику вычисления и оценки младенческой, ранней неонатальной, неонатальной и перинатальной смертности;

- источники медико-демографической информации и роль врачей в ее изучении и анализе, основные тенденции медико-демографических процессов и факторы, их определяющие.

уметь:

- рассчитывать общие и специальные демографические показатели;

- оценивать и интерпретировать медико-демографические показатели;

- использовать полученную информацию при анализе показателей здоровья населения, оценке деятельности учреждений здравоохранения, планировании медицинской помощи.

3. Продолжительность занятия: 4 часа.

4. Оснащение: таблицы, схемы, задания, тесты, диаграммы, калькуляторы, компьютеры. Учетные формы: «Медицинское свидетельство о рождении», «Медицинское свидетельство о смерти», «Медицинское свидетельство о перинатальной смерти», переписные листы Всероссийской переписи 2002 года.

Литература.

5.1. Основная:

- Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для вузов. – М.:ГЭОТАР – МЕД, 2002.- 520 с.

- Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для студентов / Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – М.: Мед пресс-информ, 2002. – 528 с.

5.2. Дополнительная:

- Баранов, А.А. Смертность детского населения России / А.А. Баранов, В.Ю. Альбицкий. – М.: Летерра, 2007. – 328 с.

- Галин, Р.А. Население Республики Башкортостан. – Уфа, 1998.

- Гланц, С. «Медико-биологическая статистика». – М, 2001.

- Зайцев, В.М. Прикладная медицинская статистика: учеб. пособие для студ. мед. вузов / В.М. Зайцев, В.Г. Лифляндский, В.И. Маринкин. - СПб: Фолиант, 2003. - 432 с.

- Здравоохранение России: справочник / М.Ю. Зурабов [и др.]. - М.: Родина-Про, 2005. - 632 с.

- Концепция долгосрочной демографической политики Республики Башкортостан на период до 2015 года: Уфа, 2002. - 22 с.

- Медик, В.А.Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению: учеб. пособ. для студ. мед. и фармац. Вузов в 3-х частях / В.А. Медик, В.К. Юрьев. - М.: Медицина, 2003.

- Медков, В.М. Демография: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникус», 2002 г. – 448 с.

- Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: учебное пособие для вузов / В.З. Кучеренко [и др.], под ред. В. З. Кучеренко. - М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2006. - 188 с.

- Решетников, А.В. Социология медицины / А.В. Решетников. - 1-е изд. – М, Медицина, 2002. - 976 с.

- Статистика в медицине и биологии. / В.А. Медик, М.С. Токмачев, Б.Б. Фишман. – М, 2001.

- Юнкеров, В.И., Григорьев, С.Г. «Математико-статистическая обработка данных медицинских исследований». – Санкт-Петербург, 2002.

6. Контрольные вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки:

1. Что такое общественное здоровье, его уровни и критерии?

2. Каковы группы факторов, влияющих на общественное здоровье и доля их влияния на здоровье?

3. Что такое демография, каково ее значение для здравоохранения?

4. На какие два основных раздела делится демография?

5. Что изучает статика населения?

6. Каковы методы их изучения численности и состава населения по охвату и по времени?

7. В чем особенности организации и проведения переписи населения, каковы ее принципы?

8. Какова численность населения России, Республики Башкортостан, г. Уфы.

9. Что такое тип возрастной структуры населения, какова методика расчета?

10. Какое население считается демографически зрелым (старым)?

11. Какова структура населения по полу?

12. Какова методика регистрации случая смерти гражданина, где и в какие сроки оформляется статистическая учетная документация?

13. Что изучает динамика населения?

14. Что такое механическое движение население, какие виды миграции Вы знаете, в чем положительное и отрицательное влияние миграции на здоровье населения?

15. Что такое урбанизация, ее влияние на здоровье человека?

16. Что такое естественное движение населения?

17. Перечислите общие и специальные демографические показатели.

18. Какова методика расчета показателя рождаемости?

19. Какова методика регистрации случая рождения ребенка, где и в какие сроки оформляется статистическая учетная документация?

20. Что относят к специальным показателям рождаемости?

21. Какова методика расчета показателя общей смертности?

22. Что означает показатель «Средняя продолжительность предстоящей жизни», каковы показатели для населения РФ и РБ, какова методика его расчета?

23. Перечислите специальные показатели смертности.

24. Дайте характеристику основным периодам жизни ребенка до 1 года.

25. Методика расчета и оценки показателей (уровень и структура): перинатальная смертность, мертворождаемость, ранняя неонатальная смертность, неонатальная смертность, младенческая смертность.

26. Перечислите критерии живорождения и мертворождения по ВОЗ.

27. Укажите социально-экономические, медицинские факторы, влияющие на демографические показатели.

 

ДЕМОГРАФИЯ (от греч. demos – народ, grapho – писание) – наука о населении в его общественном развитии. На основе оценки влияния социальных, экономических, а также биологических и географических факторов демография исследует закономерности явления и процессов, происходящих в структуре, размещении и динамике народонаселения.

Демография делится на 2 раздела: статика населения и динамика населения.

СТАТИКА НАСЕЛЕНИЯ включает на определенный момент времени численность и состав населения по возрасту, полу, социальному положению, профессии, родному языку, национальности, месту жительства, уровню образования и т.д.

ДИНАМИКА НАСЕЛЕНИЯ – это изменение количества населения во времени. Она включает:

1) механическое движение (миграция) населения.

2) естественное движение населения – изменение численности и состава населения в результате рождаемости и смертности. В систему показателей включают также браки и разводы (расторжение браков) и т. д. Данные статистики естественного движения населения используются для изучения процессов воспроизводства населения (процесс смены поколений людей вследствие их рождения и смерти), разработки мероприятий по улучшению здравоохранения и расчётов численности населения.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Демография - это наука о …..

а. населении

б. населении в его общественном развитии

в. населении в его общественном развитии и о его заболеваемости

г. количественных сторонах массовых общественных явлений

д. взаимосвязи количественных и качественных особенностей общественных явлений

2. Естественное движение населения происходит в результате взаимодействия явлений:

а. смертности, рождаемости

б. естественного прироста, миграции

в. рождаемости, миграции, брачности и разводов

г. смертности, миграции, брачности и разводов

д. смертности, рождаемости, брачности и разводимости

3. Показатель общей смертности рассчитывается на

а. родившихся живыми

б. население

в. выбывших из стационара

г. население данного возраста

д. среднегодовую численность населения

4. Коэффициенты рождаемости, смертности, естественного прироста населения являются показателем

а. интенсивным

б. экстенсивным

в. соотношения

г. наглядности

д. стандартизованным

5. Средняя продолжительность предстоящей жизни - это

а. средний возраст умерших

б. средний возраст живущих на данной территории

в. среднее число лет, которое предстоит прожить данному поколению родившихся, если повозрастные показатели смертности останутся на данном уровне

г. средний возраст живших на данной территории

д. среднее число лет, которое прожило предыдущее поколение

6. Средняя продолжительность предстоящей жизни мужчин в стране:

а. 61 лет

б. 65 лет

в. 69 лет

г. 74 года

д. 79 лет

7. Материнская смертность - это смертность....

а. женщин

б. женщин фертильного возраста

в. женщин, родивших в данном году

г. женщин в связи с беременностью, родами и от осложнений после родов в течение 42 дней

д. женщин, умерших в данном году

8. Младенческая смертность - это смертность детей в возрасте....

а. одних суток

б. одной недели

в. 2-4 недель

г. до одного месяца

д. до одного года

9. Расчет младенческой смертности по методу Ратса проводится на 1000 детей....

а. родившихся живыми за год

б. родившихся живыми и мертвыми

в. 2/3 от числа родившихся живыми в данном году + 1/3 от числа родившихся живыми в предыдущем году

г. умерших в возрасте до одного года

д. 1/3 родившихся живыми в данном году + 2/3 родившихся живыми в предыдущем году

10. В структуре причин младенческой смертности в Республике Башкортостан на 1-е место занимают

а. болезни органов дыхания

б. врожденные аномалии развития

в. отдельные состояния перинатального периода

г. инфекционные и паразитарные болезни

д. несчастные случаи, травмы, отравления

11. Структура причин смерти детей на 1-м году жизни является показателем

а. интенсивным

б. экстенсивным

в. наглядным

г. стандартизованным

12. Новорожденным считается ребенок....

а. только что родившийся

б. в возрасте 0-6 суток от рождения

в. в возрасте 2-6 недель от рождения

г. в возрасте 0-28 суток от рождения

д. первого года жизни

13. Смерть ребенка на первом месяце жизни относится к смертности

а. ранней неонатальной

б. неонатальной

в. перинатальной

г. младенческой

д. постнеонатальной

14. Перинатальная смертность - это смертность....

а. до рождения

б. с 22 недель беременности

в. с 28 недель беременности

г. с 28 недель беременности и во время родов и до 1 месяца

д. с 28 недель беременности, во время родов и в первую неделю жизни ребёнка

15. Перинатальная смертность определяется на 1000....

а. родившихся живыми

б. родившихся мертвыми

в. родившихся живыми и мертвыми

г. детей умерших на первом году жизни

д. родившихся за последние 13 месяцев

16. Мертворожденными считаются родившиеся мертвыми

а. с 22 недель беременности

б. с 28 недель беременности

в. с 28 недель беременности, массой тела более 1000 грамм

г. с 28 недель беременности, массой тела более 1000 грамм, длиной тела 35 см и более

д. с 28 недель беременности, массой тела более 1000 грамм,

длиной тела более 35 см, без признака живорождения

17. Показатель мертворождаемости рассчитывается на 1000 детей

а. родившихся живыми за последние 13 месяцев

б. родившихся живыми и мертвыми в данном году

в. родившихся мертвым в данном году

г. родившихся живыми

д. 2/3 родившихся живыми в данном году + 1/3 родившихся

живыми в предыдущем году

18. Удельный вес смертности детей на 1-м месяце жизни рассчитывается по формуле

 

а. число детей, умерших на первом месяце жизни х 100

число детей, умерших в возрасте до одного года

 

б. число детей, умерших на 1м месяце жизни х 100

число детей, родившихся живыми

 

в. число детей, умерших на 1м месяце жизни в стационаре х 100

число детей, выписанных и умерших в стационаре

 

г. число умерших детей первого года жизни в данном месяце х 100

среднемесячное число детей, родившихся живыми за последние 13 месяцев

 

д. число детей, умерших в данном месяце ______________ х 100

к среднему количеству родившихся живыми за 1 месяц

19. В случае смерти ребенка на пятые сутки жизни заполняется

а. "Медицинское свидетельство о смерти"

б. "Медицинское свидетельство о перинатальной смерти"

в. "Медицинское свидетельство о перинатальной смерти" и "Медицинское свидетельство о рождении"

г. "Медицинское свидетельство о смерти" и "Медицинское свидетельство о перинатальной смерти".

20. Показатель младенческой смертности за отдельный месяц рассчитывается по формуле

а. число детей умерших на 1м месяце жизни х 1000

количество родившихся живыми за год

 

б. число детей умерших в данном месяце х 1000

к среднему количеству родившихся живыми за 1 мес.

 

в. число детей, умерших в данном месяце в возрасте до 1 года х 1000

к среднемесячному кол-ву родившихся живыми за последние 13 мес.

 

г. число детей умерших в данном месяце в возрасте до 1 года х 1000

число детей родившихся живыми в данном месяце

 

д. число детей умерших в данном месяце в возрасте до 1 года х 1000

число детей родившихся живыми и мертвыми в данном месяце

21. Обобщающим показателем естественного движения населения является:

а. миграция

б. рождаемость

в. смертность

г. естественный прирост

д. средняя продолжительность жизни

22. Критериями живорождения являются:

а. самостоятельного дыхания

б. сердцебиения

в. пульсации пуповины

г. мышечных сокращений

д. все перечисленное

23.Основная причина смерти – это

а. основное заболевание, приведшее к летальному исходу

б. заболевание, непосредственно приведшее к смерти

в. ведущий синдром, явившийся непосредственной причиной смерти

24.Для расчета показателя плодовитости необходимо иметь

а. число живорожденных и численность женского населения.

б. число живорожденных и численность женщин фертильного возраста

в. число живорожденных и среднегодовую численность населения

25. Воспроизводство в России в последние годы является

а. простым

б. суженным

в. расширенным

26.Какая существует зависимость между показателем младенческой смертности и возрастом матери в момент родов

а. не существует

б. существует, он выше в группе женщин моложе 18 лет и старше 35 лет

в. существует, чем ниже возраст, тем выше показатель

27.Показатель младенческой смертности рассчитывается

а. в процентах

б. на 1000 родившихся живыми

в. на 10000 родившихся

28.Тип возрастной структуры населения России:

а. стационарный

б. регрессивный

в. прогрессивный

 

МЕТОДИКА ИХ ИЗУЧЕНИЯ

 

Учебно-методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы

студентов медицинского вуза

 

 

Составители: Шарафутдинова Назира Хамзиновна – зав. кафедрой, д.м.н., профессор

Мустафин Рашит Миргасимович – д.м.н., профессор

Павлова Марина Юрьевна – доцент, к.м.н.

Киреева Эльза Фаритовна – доцент, к.м.н.

Ибатуллина Рузиля Рахимьяновна – ассистент, к.м.н.

 

 

Лицензия № 0177 от 10.06.96 г. Подписано к печати __________ 2009 г. Бумага офисная; Отпечатано на ризографе. Формат 60х84 1/16. Усл. печ. л. 1,4. Тираж 100 экз. Заказ № _____.

 

 

450000 г. Уфа, ул. Ленина, 3,

Башкирский государственный медицинский университет

 

 

МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

МЕТОДИКА ИХ ИЗУЧЕНИЯ

 

Учебно-методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы

студентов медицинского вуза

 

Уфа 2009

УДК 614.1:312.1 – 003,12

Медико-демографические показатели. Методика их изучения: Учебно-методические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов медицинского вуза / Составители: Н.Х. Шарафутдинова, Р.М. Мустафин, М.Ю. Павлова, Киреева Э.Ф., Р.Р. Ибатуллина. - Уфа: Изд-во Башгосмедуниверситета, 2009. – 24 с.

 

 

Излагаются методы изучения и оценки демографических показателей. Учебно-методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальностям: 060101(65) – Лечебное дело, 060103(65) – Педиатрия, 060104(65) – Медико-профилактическое дело, 060105(65) – Стоматология.

 

Рецензенты:

Г.Х. Мустафина – начальник Республиканского бюро медицинской статистики

Т.Р. Зулькарнаев – зав. кафедрой общей гигиены с экологией с курсом гигиенических дисциплин медико-профилактического факультета БГМУ, д.м.н., профессор

 

Рекомендовано в печать Координационным научно-методическим советом по оптимизации учебного процесса и утверждено решением редакционно-издательского совета Башгосмедуниверситета.

 

© ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет», 2009.

1. Актуальность темы. К индикаторам общественного здоровья относятся медико-демографические показатели, которые в нашей стране характеризуются неблагоприятной тенденцией, требующие к себе пристального внимания всех министерств и ведомств и Правительства. Все это нашло отражение в «Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной Указом президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351.

Демографические показатели широко используются для целей планирования здравоохранения и оценки качества работы медицинских учреждений. Они интересуют медицинских работников, прежде всего, с позиций характеристики здоровья населения в связи с проводимыми или планируемыми социальными и медицинскими мероприятиями. Кроме того, данные о демографии необходимы для планомерной и успешной деятельности органов и учреждений здравоохранения, для планирования оздоровительных мероприятий, мощности и размещения сети лечебно-профилактических учреждений и подготовки медицинских кадров.

2. Цель учебно-методических указаний: Научить анализировать и оценивать медико-демографические показатели. Для чего необходимо знать:

- определение медицинской демографии, методов ее изучения, основные показатели, их значение и применение;

- методику вычисления и оценки общих и специальных показателей естественного движения населения;

- методику вычисления и оценки младенческой, ранней неонатальной, неонатальной и перинатальной смертности;

- источники медико-демографической информации и роль врачей в ее изучении и анализе, основные тенденции медико-демографических процессов и факторы, их определяющие.

уметь:

- рассчитывать общие и специальные демографические показатели;

- оценивать и интерпретировать медико-демографические показатели;

- использовать полученную информацию при анализе показателей здоровья населения, оценке деятельности учреждений здравоохранения, планировании медицинской помощи.

3. Продолжительность занятия: 4 часа.

4. Оснащение: таблицы, схемы, задания, тесты, диаграммы, калькуляторы, компьютеры. Учетные формы: «Медицинское свидетельство о рождении», «Медицинское свидетельство о смерти», «Медицинское свидетельство о перинатальной смерти», переписные листы Всероссийской переписи 2002 года.

Литература.

5.1. Основная:

- Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для вузов. – М.:ГЭОТАР – МЕД, 2002.- 520 с.

- Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для студентов / Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – М.: Мед пресс-информ, 2002. – 528 с.

5.2. Дополнительная:

- Баранов, А.А. Смертность детского населения России / А.А. Баранов, В.Ю. Альбицкий. – М.: Летерра, 2007. – 328 с.

- Галин, Р.А. Население Республики Башкортостан. – Уфа, 1998.

- Гланц, С. «Медико-биологическая статистика». – М, 2001.

- Зайцев, В.М. Прикладная медицинская статистика: учеб. пособие для студ. мед. вузов / В.М. Зайцев, В.Г. Лифляндский, В.И. Маринкин. - СПб: Фолиант, 2003. - 432 с.

- Здравоохранение России: справочник / М.Ю. Зурабов [и др.]. - М.: Родина-Про, 2005. - 632 с.

- Концепция долгосрочной демографической политики Республики Башкортостан на период до 2015 года: Уфа, 2002. - 22 с.

- Медик, В.А.Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению: учеб. пособ. для студ. мед. и фармац. Вузов в 3-х частях / В.А. Медик, В.К. Юрьев. - М.: Медицина, 2003.

- Медков, В.М. Демография: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникус», 2002 г. – 448 с.

- Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: учебное пособие для вузов / В.З. Кучеренко [и др.], под ред. В. З. Кучеренко. - М: ГЭОТАР-МЕДИА, 2006. - 188 с.

- Решетников, А.В. Социология медицины / А.В. Решетников. - 1-е изд. – М, Медицина, 2002. - 976 с.

- Статистика в медицине и биологии. / В.А. Медик, М.С. Токмачев, Б.Б. Фишман. – М, 2001.

- Юнкеров, В.И., Григорьев, С.Г. «Математико-статистическая обработка данных медицинских исследований». – Санкт-Петербург, 2002.

6. Контрольные вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки:

1. Что такое общественное здоровье, его уровни и критерии?

2. Каковы группы факторов, влияющих на общественное здоровье и доля их влияния на здоровье?

3. Что такое демография, каково ее значение для здравоохранения?

4. На какие два основных раздела делится демография?

5. Что изучает статика населения?

6. Каковы методы их изучения численности и состава населения по охвату и по времени?

7. В чем особенности организации и проведения переписи населения, каковы ее принципы?

8. Какова численность населения России, Республики Башкортостан, г. Уфы.

9. Что такое тип возрастной структуры населения, какова методика расчета?

10. Какое население считается демографически зрелым (старым)?

11. Какова структура населения по полу?

12. Какова методика регистрации случая смерти гражданина, где и в какие сроки оформляется статистическая учетная документация?

13. Что изучает динамика населения?

14. Что такое механическое движение население, какие виды миграции Вы знаете, в чем положительное и отрицательное влияние миграции на здоровье населения?

15. Что такое урбанизация, ее влияние на здоровье человека?

16. Что такое естественное движение населения?

17. Перечислите общие и специальные демографические показатели.

18. Какова методика расчета показателя рождаемости?

19. Какова методика регистрации случая рождения ребенка, где и в какие сроки оформляется статистическая учетная документация?

20. Что относят к специальным показателям рождаемости?

21. Какова методика расчета показателя общей смертности?

22. Что означает показатель «Средняя продолжительность предстоящей жизни», каковы показатели для населения РФ и РБ, какова методика его расчета?

23. Перечислите специальные показатели смертности.

24. Дайте характеристику основным периодам жизни ребенка до 1 года.

25. Методика расчета и оценки показателей (уровень и структура): перинатальная смертность, мертворождаемость, ранняя неонатальная смертность, неонатальная смертность, младенческая смертность.

26. Перечислите критерии живорождения и мертворождения по ВОЗ.

27. Укажите социально-экономические, медицинские факторы, влияющие на демографические показатели.

 

ДЕМОГРАФИЯ (от греч. demos – народ, grapho – писание) – наука о населении в его общественном развитии. На основе оценки влияния социальных, экономических, а также биологических и географических факторов демография исследует закономерности явления и процессов, происходящих в структуре, размещении и динамике народонаселения.

Демография делится на 2 раздела: статика населения и динамика населения.

СТАТИКА НАСЕЛЕНИЯ включает на определенный момент времени численность и состав населения по возрасту, полу, социальному положению, профессии, родному языку, национальности, месту жительства, уровню образования и т.д.

ДИНАМИКА НАСЕЛЕНИЯ – это изменение количества населения во времени. Она включает:

1) механическое движение (миграция) населения.

2) естественное движение населения – изменение численности и состава населения в результате рождаемости и смертности. В систему показателей включают также браки и разводы (расторжение браков) и т. д. Данные статистики естественного движения населения используются для изучения процессов воспроизводства населения (процесс смены поколений людей вследствие их рождения и смерти), разработки мероприятий по улучшению здравоохранения и расчётов численности населения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.167 с.)