Критерии и нормы оценки по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии и нормы оценки по практике



Оценка за практику ставится руководителем практики (научным руководителем диплома) исходя из того, насколько студенту удалось выполнить индивидуальную программу практики, то есть достигнуть поставленной цели, решив все обозначенные задачи:

- оценка «отлично» ставится, если задачи индивидуальной программы практики решены в полном объеме, цель достигнута; значимость полученного результата для дипломного исследования не вызывает сомнений;

- оценка «хорошо» ставится, если студенту не удалось решить какую-либо из поставленных задач, но в целом полученный результат позволяет говорить о качестве и глубине проведенного исследования; либо количество написанных материалов не соответствует заранее оговоренному; либо апробация рабочей гипотезы проведена не в полном объеме;

- оценка «удовлетворительно» ставится, если задачи, обозначенные в индивидуальной программе преддипломной практики, выполнены частично, но не менее чем на 50%;

- оценка «неудовлетворительно» ставится, если индивидуальная программа преддипломной практики выполнена менее чем на 50%.

 


7. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

 

После одобрения содержания дипломной работы научным руководителем, работу (аккуратно и четко перепечатанную) брошюруют и переплетают. Теперь любые исправления в ней будут либо невозможны, либо слишком заметны, вот почему перед итоговой распечаткой и переплетом текст необходимо тщательно выверить, дабы избежать замечаний рецензента и ГАК.

Листы дипломной работы нумеруются арабскими цифрами; номер листа проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Цифры ставятся, начиная с 6 страницы.

Дипломные работы должны быть отпечатаны на принтере на одной стороне стандартного лист белой бумаги формата А-4. Текст должен быть набран на компьютере шрифтом Times New Roman, размер – 14 кегль, рекомендуется использовать полуторный интервал с выключкой по ширине. Абзацный отступ стандартный – 1,25. Поля устанавливаются следующим образом: ле­вое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Все сноски и подстрочные примечания печатаются на той странице, к которой они относятся (тем же шрифтом, что и основной текст, но меньшим кеглем – 10-м).

Введение, Заключение и начало каждой из глав печатается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: списку литературы и приложению. Параграфы или пункты внутри главы продолжают предыдущий текст после отбивки пробелами.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовков не ставят. Не допускается подчеркивание заголовков и перенос слов внутри них. Таблицы, рисунки, фотографии как в тексте работы, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах или наклеены на стандартных листах белой бумаги.

Бланк титульного листа дипломной работы следует оформить самостоятельно по прилагаемому образцу (см. приложение 4). Титульный лист включается в общую нумерацию листов работы, но номер на титульном листе не проставляется. За титульным листом располагают оглавление с выделением глав и параграфов (разделов и подразделов).

Последний лист дипломной работы оформляется по форме (см. приложение 5). В папке, обложке, содержащей дипломную работу не должно быть чистых листов бумаги.

После Заключения, начиная с новой страницы, необходимо поместить список используемой литературы. В список включается вся научная и справочная литература по теме, с которой студент ознакомился при подготовке дипломной работы, а не только та, на которую имеются ссылки в тексте дипломной работы. Существует три основных способа организации списка литературы. Первый и самый распространенный из-за своей простоты и удобства использования компьютерных программ - алфавитный: по фамилиям авторов и названию, если работа коллективная. В тех случаях, когда имеется две или больше работ однофамильцев - по инициалам имени, в случае совпадениях их – по инициалам отчества. Если необходимо привести большое количество работ одного автора, они располагаются по хронологическому порядку.

В хронологическом списке работы расставляются по времени их выхода в свет, однако надо не забывать указывать и первое издание, даже если студент работал по третьему. Без четкого соблюдения этого принципа весь список становится бессмысленным. Опытные методисты считают, что этот тип библиографического списка целесообразен, если работа посвящена исторической проблематике и в ней важно отразить развитие какого-либо явления.

Тематический принцип удобно применять там, где рассматривается значительное количество относительно самостоятельных тем.

При любом принципе организации Списка литературы в нем важно выдерживать рубрики согласно академическим традициям. В первую рубрику принято выделять первоисточники. Во вторую – научную и критическую литературу. В третью - справочную литературу. Нумерация списка может быть общей. В зависимости от темы может появляться дополнительная рубрика, в которой, например, будут представлены нормативные документы: законы, указы, постановления, которые требуются для раскрытия данной темы. Степень их важности определяет их место в списке: первое или второе. Комплекты газет, журналов, названия архивов приводятся после перечня научной и критической литературы, тогда как отдельные документы из этого массива попадут в список первоисточников. В библиографический список желательно включить собственные материалы дипломника, отражающие участие его как журналиста в современном общественном процессе, но это уместно в том случае, если их тематика соприкасается с темой дипломного сочинения. Совершенно необходимы подобные списки в творческих дипломах.

Консультацию по правилам цитирования и составления списка литературы студент может получить в библиографическом отделе научной библиотеки ТГУ.

 


8. ВНЕШНЯЯ РЕЦЕНЗИЯ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

Внешнее рецензирование проводится, чтобы получить дополнительную оценку содержания дипломной работы со стороны высококвалифицированных специалистов-практиков и/или ученых других вузов, признанных специалистами в той сфере науки, которую изучал студент-дипломник. В Тольяттинском государственном университете в качестве обязательного принято рецензирование силами специалистов, не работающих в ТГУ. Сначала научные руководители определяют рецензентов, заручаются их согласием, затем список рассматривается и утверждается на заседании кафедры. Законченная дипломная работа, подписанная студентом и научным руководителем, за две недели до защиты предоставляется внешнему рецензенту.

Рецензент составляет письменную рецензию на дипломную работу. В рецензии должно быть отмечено научное и практическое значение данной темы, ее актуальность, насколько успешно дипломник справился с поставленными целями и задачами. Затем в рецензии дается развернутая характеристика каждою раздела дипломной работы с выделением их сильных и слабых сторон. В заключение рецензент излагает свою точку зрения относительно общего уровня и качества дипломной работы и предлагает свою оценку по четырехбалльной системе: отлично, хорошо, удовлетворительно или неудовлетворительно. Рецензия подписывается рецензентом с указанием его должности, ученой степени, почетных званий, заверяется печатью организации, в которой работает рецензент, это требование является обязательным, если последний не может присутствовать на защите. Однако желательно присутствие рецензента, т.к. оно стимулирует научную дискуссию. Отзыв представляется на кафедру в установленные сроки, но не позднее, чем за одну неделю до защиты в ГАК. Дипломник должен познакомиться с отзывом заранее и подготовить ответы на замечания рецензента.

В случае если заведующий кафедрой на основе содержания отзыва научного руководителя и внешней рецензии не считает возможным допустить студента к защите дипломной работы в ГАК, то этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя и автора дипломной работы. Протокол заседания кафедры представляется через директора ГумИ на утверждение ректору ТГУ.

 


9. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Дипломник, получив положительный отзыв о дипломной работе научного руководителя, рецензию внешнего рецензента и разрешение заведующего кафедрой о допуске к защите, должен подготовить доклад (на 7-10 минут), в котором четко и кратко раскрыть основные положения дипломной работы. Доклад целесообразно согласовать с научным руководителем. Защита дипломной работы происходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии, на котором могут присутствовать, задавать вопросы и участвовать в обсуждении все желающие. Задачей ГАК является выявление подготовленности студента к профессиональной деятельности и принятие решения о том, можно ли выпускнику выдать диплом журналиста.

Выступление дипломника должно быть лаконичным, но ярким и убедительным, т.е. защита должна быть таковой по сути дела. Если материал позволяет, для большей наглядности и убедительности свое выступление студенту желательно сопровождать наглядными пособиями (таблицы, графики и т.д.) или аудио- и видеоматериалами, которые следует подготовить заблаговременно. Последнее время широкое распространение получила электронная презентация, которая одновременно является подсказкой для дипломника в чрезвычайно волнующий момент и в то же время показателем дополнительной квалификации студента. Все технические средства дипломник должен подготовить заранее и убедиться в их рабочем состоянии, чтобы избежать излишней задержки или конфуза. Доклад рекомендуется несколько раз прочитать перед защитой, чтобы привыкнуть к тексту, разработать его интонационную драматургию, запомнить основные положения и быть более свободным в сообщении. Во время доклада важно отметить

-актуальность темы

-научную новизну

-объект и предмет изучения

-цели и задачи

-какой объем работы был проделан дипломником

-какие методы были использованы

-основные выводы исследования и дальнейшие перспективы, открывшиеся в ходе работы над дипломным проектом.

Защита дипломной работы - один из самых ответственных моментов студенческой жизни; относиться к нему необходимо со всей серьезностью и основательностью, ибо студент должен не только написать качественную работу, но и уметь ее защищать. Бывают случаи, когда высокая оценка руководителя и рецензента снижается из-за плохой защиты. Особое внимание при подготовке к защите следует обращать на следующие моменты: что и как сделано лично дипломником, чем он руководствовался при исследовании темы, насколько логично студент организовал свой материал и выстроил композицию дипломной работы.

Иначе говоря, во время защиты дипломник должен показать профессионализм, увлеченность, проявить коммуникативные компетенции. Цифровые данные в докладе приводятся только в том случае, если они доказывают или иллюстрируют устное сообщение, но и в этом случае лучше позаботиться об их визуальной презентации. Необходимо продумать свой внешний вид, который тоже должен соответствовать торжественности момента. Найти уместные формулы для выражения своей благодарности научному руководителю, рецензенту и Государственной аттестационной комиссии в конце процедуры защиты.

По окончании доклада дипломнику задают вопросы председатель и члены комиссии, затем все присутствующие. Вопросы могут как относиться к теме дипломной работы, так и затрагивать смежную проблематику.

По докладу и ответам на вопросы Государственная аттестационная комиссия судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать и аргументировано отстаивать свою точку зрения, что особенно важно для будущего журналиста. Дипломник в случае необходимости записывает вопросы и готовит ответы, при этом ему разрешается пользоваться своей дипломной работой.

После ответов дипломника на вопросы оглашаются отзыв научного руководителя и внешняя рецензия. Члены комиссии и присутствующие могут публично высказать свое отношение к защищаемой работе.

По окончании дискуссии дипломнику предоставляется заключительное слово, в котором он отвечает на замечания и предложения, содержащиеся в отзыве, а также в выступлениях участников заседания ГАК. Оценка результата зашиты дипломной работы производится на закрытом заседании ГАК. При оценке принимаются во внимание актуальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, содержательность доклада и уровень ответов на вопросы. Оценка объявляется после окончания зашиты всех работ на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.

Оценивается дипломная работа по 4-х бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Защищенные дипломные работы хранятся на кафедре в течение 5 лет и могут быть использованы в учебном процессе.

Рекомендация в аспирантуру дается ГАК по представлению научного руководителя либо рецензента, имеющего научную степень, при этом важно учитывать успеваемость студента за все время обучения. В спорных вопросах проводится открытое голосование, решающий голос принадлежит председателю ГАК.

 


Примерная тематика дипломных работ

1. Театральная жизнь на страницах городской прессы (г. Тольятти).

2. Эволюция жанра путевого очерка в отечественной журналистике.

3. Современные тенденции оформления городской газеты.

4. Тема Востока и Запада в русской публицистике XIX в.

5. Тема межнациональных отношений в русской публицистике конца XIX в.

6. Иерархия нравственных ценностей в русской публицистике конца XIX в.

7. Роль СМИ в формировании и распространении "массовой культуры".

8. Формирование общественного мнения средствами массовой информации.

9. Социальный стереотип в журналистской продукции.

10. Формирование "повестки дня" для общества в прессе.

11. Медика социологического изучения продукции СМИ (опыт применения)

12. Журналистика - институт социального контроля.

13. Участие прессы в социальных процессах и конфликтах,

14. Влияние журналистики на общественное мнение, взаимодействие с властью и политическими силами.

15. Правовая культура журналиста и правовое просвещение населения.

16. Социологические методы в труде журналиста.

17. Пресса как канал массового социологического просвещения.

18. Традиции Глеба Успенского в современной российской публицистике (тема человеческого страдания или бесправия).

19. Творческая судьба В.Г. Короленко-публициста (от народнических иллюзий до сопротивления большевизму).

20. Тема народа и интеллигенции в творчестве В.Г. Короленко.

21. О.И. Сенковский и Н.В. Гоголь: История личных и литературных отношений.

22. Проблема культуры в публицистике В.Г. Короленко.

23. Н.Г. Чернышевский о русской публике и журналистике.

24. Журнал «Совершенно секретно» в системе современной российской журналистики.

25. Современная расследовательская журналистика в России (зарождение, востребованность и обусловленность историческими условиями).

26. Делай, что должно: Журналистская судьба А. Боровика.

27. К.М. Симонов- журналист о журналистике.

28. Зарождение массовой газеты в провинции (на примере Саратовской/Самарской/Пензенской/Оренбургской губерний).

29. А.З. Рубинов об общественном долге журналиста.

30. Этическая тематика на страницах журнала «Журналист» за 1991-2006 годы.

31. Формы выражения творческой индивидуальности журналиста (М.Кожухов телевизионная программа «В поисках приключения»).

32. Факт как метод отражения социальной действительности в региональной печати.

33. Работа с письмами читателей как профессиональная обязанность журналиста; Обзор писем как способ ведения газетной полемики.

34. Наблюдение как традиционный способ получения информации в деятельности современного журналиста.

35. Международное обозрение в газете «Известия».

36. Особенность познавательной деятельности журналиста в программе «Непутевые заметки» Д.Крылова.

37. Жанр эссе в российской журналистике.

38. Соотношение факта и комментария в аналитической программе В.Познера «Времена».

39. Теленеделя с Ириной Петровской: формы проявления творческой индивидуальности.

40. Интервью в имиджевых изданиях Самары.

41. Эволюция творческого метода журналиста-международника Мэлора Стуруа.

42. Эволюция сатирических жанров в современных российских СМИ.

43. Конфликт и полемика как средство отражения социальных противоречий в журналистике.

44. Современные приемы использования заголовочного комплекса в российской журналистике. (На примере качественной или массовой печати).

45. Эволюция судебного очерка в российской журналистике.

46. Современные формы портретного очерка в российской журналистике.

47. Эволюция путевого очерка в российской журналистике.

48. Военный репортаж как особый жанр журналистики.

49. Зарисовка: функции жанра и предмет изображения.

50. Портрет политика в современных российских СМИ.

51. Мастерство аргументации в спортивной журналистике В.Гусева.

52. Жанровые тенденции в современной региональной прессе.

53. Профессиональные грани мастерства журналиста (по выбору)

54. Журналистские династии как предмет изучения творческого метода.

55. Эволюция развития российской спортивной журналистики (на основе любого жанра или канала).

56. Полемические черты рецензий в «толстых» российских журналах.

57. Образ Западной Европы в новостных программах на российском ТВ.

58. Образ читателя в журналистских текстах периодической печати.

59. Способы создания образа автора в современной публицистике (по выбору).

60. Специфика объекта сатиры современного иронического комментария в современной журналистике.

61. Концепция, информационная и маркетинговая политика журнала «Рекомендовано»

62. Литературная критика в контексте журнала «Новый мир».

63. Психологическая безопасность телевизионных коммуникаций.

64. Портрет журналиста О. Березий.

65. История становления радиостанции «Эхо Москвы».

66. Психологические аспекты радиорекламы.

67. Интерактивные технологии в практике современной журналистики.

68. Психологические аспекты ток-шоу.

69. Опыт издания молодежной полосы «Взлетная полоса» в газете «Городские ведомости».

70. Литературно-художественный журнал в сети Интернет.

71. Детские программы на TV.

72. Роль СМИ в формировании этического регулятива на примере светских и религиозных молодежных печатных изданий.

73. Публицистика третьего тысячелетия в журнале «Иностранная литература».

74. Женская тема в советской журналистике.

75. Просветительская деятельность русских издателей (на примере деятельности И.Д. Сытина).

76. Психологический анализ программы «Обозреватель».

 


 

Основные правила проведения

Государственного экзамена.

В соответствии с требованиями Государственного стандарта, учебным планом предусмотрено, что студенты выпускных курсов, обучающиеся по специальности 030601 – «Журналистика», в качестве квалификационных испытаний защищают дипломные работы и сдают итоговый государственный экзамен по журналистике. Программа предлагаемого Государственного экзамена утверждена на заседании ученого совета факультета филологии и журналистики в мае 2004 года и в соответствии с Уставом ТГУ действует на протяжении 5 лет.

Задачей государственного экзамена является проверка уровня профессиональной подготовленности выпускника, теоретических, исторических и прикладных знаний, полученных им за время обучения по данной специальности, приобретенных компетенций, необходимых для практической деятельности в СМИ, а также научно-исследовательского творчества. К сдаче Государственного экзамена по специальности «Журналистика» допускаются студенты, не имеющие задолженности.

Программа данной дисциплины является комплексной и включает в себя содержание основных воп­росов лекционных курсов по блокам ОПД (общепрофессиональные дисциплины) и СД (специальные дисциплины), отраженных в экзаменационных билетах и охватывающих узловые проблемы следую­щих дисциплин: Основы журналистики, Основы творческой деятельности журналиста, История отечественной и зарубежной журналистики, Профессиональная этика журналитста, Правовые основы журналистики, Экономика, менеджмент и маркетинг СМИ, Основы рекламы и связей с общественностью и др.

Содержание программы ориентирует студентов на глубокое осмысление основных теоретических и практических аспектов деятельность современных СМИ, логическое, последовательное и самостоятельное их изложение. Каждый экзаменующийся получает билет с тремя вопросами, касающимися истории, теории и дисциплин специализации в том объеме, которым должен владеть выпускник университета.

В ТГУ принята устная форма проведения Государственного экзамена. Если выпускник демонстрирует знания и компетенции, свидетельствующие, что он способен решать профессиональные задачи, хорошо понимает социальные функции журналистики, ее методы работы, осознает специфику конкретного исторического момента, а его ответ показывает, что выпускник профессионально владеет словом, обладает широкой эрудицией, даром коммуникатора, что ему не потребуется длительный период для адаптации в профессиональной среде, то Государственная аттестационная комиссия положительно оценивает его ответ. Ответ оценивается по четырехбалльной системе. Отличная оценка означает, что выпускник показал высокий уровень владения материалом образовательной программы по журналистике, ответил на все основные и дополнительные вопросы, продемонстрировал, помимо знаний, свою компетентность в решении профессиональных задач, творческое отношение к предложенным заданиям, высокие коммуникативные способности, грамотное выразительное владение словом, в том числе профессиональной лексикой. Хорошая оценка означает, что либо в двух вопросах допущены незначительные погрешности, либо в одном вопросе допущено неверное изложение второстепенных элементов ответа: например, выпускник запамятовал некоторые даты или имена, однако главную проблему осветил правильно и уверенно. Оценка удовлетворительно означает, что в двух вопросах выпускник допустил серьезные ошибки, однако не искажающие общего понимания излагаемой проблемы, либо продемонстрировал недостаточную компетентность, проявил недостаточную языковую культуру. Неудовлетворительная оценка означает, что студент полностью не сумел изложить суть двух вопросов, либо во всех трех вопросах содержались грубые ошибки, свидетельствующие о незнании требуемых фактов и непонимании излагаемых процессов и проблем. В Тольяттинском государственном университете студент имеет право на пересдачу Государственного экзамена в случае получения неудовлетворительной оценки в тот же учебный год в сроки, установленные Учебно-методическим управлением и Ученым советом ТГУ.

Выпускники получают программу Государственного экзамена и примерные вопросы за месяц до начала испытаний. В течение этого срока преподаватели кафедры обязаны провести установочные лекции и консультации в объеме, предусмотренном Учебно-методическим управлением ТГУ.

В начале экзамена студентам объявляют правила апелляции и процедуру испытания, а также максимальное время подготовки к ответу. На Государственном экзамене не допускается использование учебной или справочной литературы, категорически запрещены шпаргалки. В случае обнаружения последних студент обязан взять другой билет, что автоматически понижает оценку на один балл. В аудитории, где проводятся испытания, допустимо только использование текстов законов, касающихся СМИ для предотвращения их неточного цитирования. Сотовые телефоны на время экзамена должны быть отключены.

Каждый выпускник записывает свой ответ только на специальных проштемпелеванных листах. ГАК имеет право задавать дополнительные вопросы, если выпускник неясно или неполно излагает ответ. После окончания экзамена всей группы ГАК проводит закрытое совещание, на котором оцениваются прослушанные ответы. В спорных случаях вопрос ставится на голосование, при этом у председателя ГАК есть право на два голоса. Председатель и секретарь сразу же оформляют протокол заседания ГАК. После совещания приглашаются выпускники, которым председатель объявляет оценки. Для несогласных проводится немедленная апелляция с выслушиванием претензий и объяснением решения ГАК.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.075 с.)