Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционная работа при детском Ц. п.
В комплексное восстановительное лечение детского Ц. п. включаются: медикаментозные средства, различные виды массажа, лечебная физкультура (ЛФК), ортопедическая помощь, физиотерапевтические процедуры. Существует несколько основных принципов коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими Ц. п. 1. Комплексный характер коррекционно-педагогической работы. Это означает постоянный учет взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Вследствие этого необходимы совместная стимуляция (развитие) всех сторон психики, речи и моторики, а также предупреждение и коррекция их нарушений. 2. Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции. В последние годы широко внедрена в практику ранняя диагностика Ц. п. Несмотря на то, что уже в первые месяцы жизни можно выявить патологию доречевого развития и нарушения ориентировочно-познавательной деят-ти, коррекционно-педагогическая, и в частности логопедическая, работа с детьми начинается после 3—4 лет. В этом случае работа чаще всего направлена на исправление уже сложившихся дефектов речи и психики, а не на их предупреждение. Раннее выявление патологии доречевого и раннего речевого развития и своевременное коррекционно-педагогическое воздействие в младенческом и раннем возрасте позволяют уменьшить, а в нек-рых случаях и исключить психоречевые нарушения у детей с Ц. п. в старшем возрасте. Необходимость ранней коррекционно-логопедической работы при Ц. п. вытекает из особенностей детского мозга — его пластичности и универсальной способности к компенсированию нарушенных функций, а также связана с тем, что наиболее оптимальными сроками созревания речевой функциональной системы являются первые три года жизни ребенка. Коррекционная работа строится не с учетом возраста, а с учетом того, на каком этапе психоречевого развития находится ребенок. 3. Организация работы в рамках ведущей деят-ти. Нарушения психического и речевого развития при Ц. п. в значительной степени обусловлены отсутствием или дефицитом деят-ти детей. Поэтому при коррекционно-педагогических мероприятиях стимулируется основной для данного возраста вид деят-ти детей. В младенческом возрасте (до 1 года) ведущий вид деят-ти — эмоциональное общение со взрослым; в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) — предметная деят-ть; в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет) — игровая деят-ть; в школьном возрасте — учебная деят-ть.
4. Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития. 5. Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка. Основными направлениями коррекционно-педагогической работы в раннем и дошкольном возрасте являются: • развитие эмоционального, речевого, предметно-действенного и игрового общения с окружающими; • стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового, кинестического восприятия и стереогноза). Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений; • развитие предпосылок к интеллектуальной деят-ти (внимания, памяти, воображения); • формирование математических представлений; • • развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; подготовка к овладению письмом; • воспитание навыков самообслуживания и гигиены. Значительное место в коррекционно-педагогической работе при Ц. п. отводится логопедической работе. Ее основными задачами являются: • развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи; • нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата; • развитие речевого дыхания, голоса, просодики; • формирование силы, продолжительности, управляемости голоса в речевом потоке; • выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции; • коррекция нарушений произношения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.169.78 (0.005 с.) |