Тема 6. Финансовые ресурсы для открытия туристского предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Финансовые ресурсы для открытия туристского предприятия



1. Основные источники возможного финансирования.

2. Виды инвестиций в предпринимательство.

3. Лизинг. Основные понятия.

4. Кредит: основные понятия.

5. Грант: основные понятия.

6. Расчет коммерческой состоятельности проекта по образованию турфирмы.

 

1. Основные источники возможного финансирования.

Цель начинающего предпринимателя - найти необходимое финансирование на приемлемых условиях. Бизнес-план поможет справиться с этой задачей.

Наиболее эффективно решить задачу по добыванию средств для открытия фирмы возможно при наличии собственных активов (земли, недвижимости, оборудования), реальной (не завышенной и обоснованной) сумме запрашиваемых средств, финансового состояния личности предпринимателя, его опыта и репутации

Привлечение инвестиций для вновь открывающейся компании может стать некоторой проблемой, так как многие коммерческие банки и компании, занимающиеся кредитованием, будут отказывать в кредите (ссуде) до тех пор, пока молодая фирма не разработает бизнес-план. Бизнес-план может намного облегчить задачу при поиске финансирования новой фирмы.

Можно выделить следующие основные источники возможного финансирования:

- получение кредита в банке

- получение кредита в инвестиционной компании

- получение кредита в лизинговой компании

- в специализированных фондах, которые существуют специально для поддержки конкретных категорий фирм и частных предпринимателей

- в кредитных потребительских кооперативах (в России только начинают свои шаги)

- компании могут брать денежные средства у граждан просто по договору займа, для этого не требуется никакой лицензии или разрешения.

- программы и гранты могут быть источником невозвратных финансов, направленных на общеполезные цели, если ваша деятельность может каким-либо образом способствовать достижению этих целей. Но обычно гранты выдаются некоммерческим организациям под какие-то общественно полезные проекты.

- федеральные, региональные и местные органы власти в рамках программ по развитию малого предпринимательства предусматривают выделение льготных кредитов для субъектов малого предпринимательства

2. Виды инвестиций в предпринимательство.

Большинство малых предприятий испытывают потребность в кредитовании - привлечении заемных средств. Банки не любят кредитовать малые предприятия. Только десятая часть малых предприятий рассматривается банками в качестве потенциальных заемщиков.

Малым предприятиям банки чаще всего предоставляют очень короткие кредиты на срок до 6 месяцев. Такие программы несут в себе минимальные риски, но очень неудобны для предпринимателей. Средства, полученные в качестве займа подобного рода можно направить только на пополнение оборотных средств, но никак не на увеличение и расширение основных средств. Сдерживающими факторами для самих банков являются не только низкая защищенность, но и отсутствие должных гарантий возврата банковских средств. Практика зарубежных стран показывает, что только треть небольших предприятий остается на плаву после нескольких лет работы в начальной стадии.

Выдача небольших кредитов сопровождается значительными расходами на их оформление, вследствие чего это не является для банков приоритетным направлением деятельности. В итоге, небольшие потребности в заемных средствах малым предприятиям становятся сложно удовлетворимыми.

Наиболее употребляемые видов инвестиций в частное предпринимательство: лизинг, кредит, грант.

3. Лизинг. Основные понятия.

Лизинг - совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга.

Договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем;

Лизинговая деятельность - вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его в лизинг;

Предмет лизинга - любые неупотребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности.

Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения. Предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью лизингодателя.

Лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга;

Лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга.

Продавец - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли - продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли - продажи. Продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения. Любой из субъектов лизинга может быть резидентом Российской Федерации или нерезидентом Российской Федерации.

4. Кредит: основные понятия.

Кредит – операция банка по предоставлению заемщику средств в ссуду на условиях срочности, возвратности и уплаты процента.

Микрофинансирование – это вид деятельности, связанный с оказанием финансовых услуг, как правило, начинающим субъектам малого предпринимательства и является эффективным инструментом в достижении более свободного доступа малых предприятий к источникам финансирования и, что особенно важно, позволяет многим стартующим предприятиям начать с нуля свой собственный бизнес.

Возвратность кредита – Обязательный признак кредита, без него теряется суть кредитования.

Этот принцип выражает необходимость своевременного возврата полученных от кредитора финансовых средств после завершения их использования заемщиком. Он находит свое практическое выражение в погашении конкретной ссуды путем перечисления соответствующей суммы денежных средств на счет предоставившей ее кредитной организации (или иного кредитора), что обеспечивает возобновляемость кредитных ресурсов банка как необходимого условия продолжения его деятельности.

Срочность кредита – способ достижения возвратности кредита.Он отражает необходимость его возврата не в любое приемлемое для заемщика время, а в точно определенный срок, зафиксированный в кредитном договоре или заменяющем его документе.

Нарушение указанного условия является для кредитора достаточным основанием для применения к заемщику экономических санкций в форме увеличения взимаемого процента, а при дальнейшей отсрочке (в нашей стране — свыше трех месяцев) — предъявления финансовых требований в судебном порядке.

Принцип платности кредита (Ссудный процент) выражает необходимость не только прямого возврата заемщиком полученных от банка кредитных ресурсов, но и оплаты их использования.

Экономическая сущность платы за кредит отражается в фактическом распределении дополнительно полученной за счет его использования прибыли между заемщиком и кредитором.

Дифференцированность кредита.К каждому потенциальному заемщику должен быть различный подход в зависимости от тех или иных условий его деятельности. Этот принцип определяет дифференцированный подход со стороны кредитной организации к различным категориям потенциальных заемщиков. Практическая реализация его может зависеть как от индивидуальных интересов конкретного банка, так и от проводимой государством централизованной политики поддержки отдельных отраслей или сфер деятельности (например, малого бизнеса и пр.)

Обеспеченность кредита. Этот принцип выражает необходимость обеспечения защиты имущественных интересов кредитора при возможном нарушении заемщиком принятых на себя обязательств и находит практическое выражение в таких формах кредитования, как ссуды под залог или под финансовые гарантии.

Особенно актуален в период общей экономической нестабильности, например, в отечественных условиях.

Максимальная сумма кредита определяется исходя из платежеспособности заемщика и предоставленного обеспечения возврата кредита;

Банк участвует в программах поддержки малого бизнеса, что позволяет каждому предпринимателю выбрать наиболее удобные для себя условия кредита.

Обеспечение кредита оформляются через залог недвижимости, автотранспорта, оборудования, товаров в обороте и на складах (в т.ч. приобретаемых на кредитные средства), личного имущества и поручительства третьих лиц;

Заемщиками являются производственные и торговые фирмы, предприятия сферы обслуживания с численностью работающих до 100 человек.

5. Грант: основные понятия.

Грант – это безвозмездная субсидия физическому либо юридическому лицу на открытие нового бизнеса с последующим отчетом об использовании средств.

Лицо, выдающее гранты, называется грантодателем, а лицо, получающее грант, именуется грантополучателем

Преимущества:

Грант безвозмезден, то есть лицо, выдающее грант не требует возврата этих средств, что принципиально отличает его от бизнес-ангелов, частного коммерческого инвестирования и, разумеется, кредитования.

Грант может получить как физическое, так и юридическое лицо, то есть им может воспользоваться и гражданин, который хочет открыть новое дело, так и компания, внедряющая инновационное производство, что опять же отличает гранты от кредитования, т.к. банки устанавливают абсолютно разные условия для физических и юридических лиц.

Недостатки:

1.Лицо, получившее грант, несет ответственность за использование средств и при выявлении несоответствий между предоставленной отчетностью и реальной ситуацией должно будет понести наказание, что также подчеркивается в определении.

2.Ваша неудача вкупе с нецелевым использованием средств только ухудшит Ваше материальное положение в сравнении с тем, которое было до открытия бизнеса. Поэтому необходимо неукоснительно следовать утвержденному бизнес-плану на начальном этапе развития.

3. Важно помнить, что согласно Налоговому кодексу Российской Федерации гранты являются доходом, получаемым физическим или юридическим лицом, а, следовательно, подлежат налогообложению по установленным законом ставкам.

Собственные средства Естественно, что самым надежным источником финансирования являются собственные средства. Но, как показывает опыт, капиталоемкие проекты по созданию турфирм в г. Тольятти чаще реализуются на основе заемных плюс собственных средств, или только заемных. Привлечение заемных средств обычно декларируется в инвестиционном договоре.

6. Расчет коммерческой состоятельности проекта по образованию турфирмы.

Прежде чем начать деятельность фирмы, необходимо проверить, хватит ли полученных или имеющихся средств для открытия и нормального функционирования турфирмы, проверить правильность выбранной стратегии, для этого необходимо сделать расчеты коммерческой состоятельности проекта или его «Технико-экономическое обоснование»

При составлении технико-экономического обоснования следует не забывать, что это задача поиска оптимального решения в условиях большого числа неопределенностей, к которым относятся:

· политическая, социальная и экономическая нестабильность,

· высокий уровень инфляции по сравнению с прогнозируемым,

· более низкая, чем прогнозировалась, рентабельность туруслуг,

· увеличением продолжительности фазы подготовки проекта к функционированию (задержка с лицензированием, со строительством или ремонтом офиса и др.)

· непредсказуемый уровень изменения цен на рынке,

· увеличение текущих затрат,

· недостаточная правовая защита интересов инвесторов на российском рынке,

· непредсказуемые изменения нормативно-правовой базы и т.д., и т.п., и др.

В таких условиях, инвесторы охотно вкладывают деньги в открытие туристических фирм, справедливо считая, что туристический бизнес имеет минимальный срок окупаемости вложенных средств, и это минимизирует инвестиционные риски.

Для получения требуемого результата – обеспечения максимальной прибыли при минимальном сроке окупаемости проекта – необходимо спрогнозировать притоки и оттоки денежных средств по времени, разбив срок реализации проекта на этапы: (месяцы, кварталы, годы). При проведении подсчетов необходимо учитывать не только многофакторность исходных данных, но и многовариантную программу самого проекта создания туристической фирмы. В России, как считают специалисты, нельзя производить расчеты на длительный (более года) временной период, поскольку тогда будет необходимо делать корректировки за счет переоценки основных фондов и сумм амортизационных отчислений, поскольку в России периодичность переоценки основных фондов нерегулярна. Это же касается и налоговой системы России.

Варианты полученных расчетов необходимо представить на заключение независимым экспертам. Это повышает объективность оценки и доверие к проекту открытия турфирмы.

Пример оценки целесообразности инвестиционных вкладов учредителей при создании туристической фирмы

Исходные данные:

1. Организационно - правовая форма – ЗАО

2. Форма собственности – частная, долевая

3. Основные фонды – арендные

4. Основной вид деятельности – туристские услуги

5. Дополнительные услуги - индивидуальное транспортное обслуживание, помощь в оформлении загранпаспортов, бронирование билетов и др.

Условия:

1. Формирование оборотных средств идет за счет инвестиционного займа самих учредителей

2. Дивиденды по акциям за первые два года капитализируются (если это АО)

3. Покрытие убытков -солидарное

 

 

Таблица 4.

Оценка целесообразности инвестиционных вкладов учредителей при создании туристической фирмы

    Наименование статей Сумма в руб.
1.   РАСХОДЫ  
1.1. Расходы по созданию фирмы:  
  1.1.1 Затраты но разработке учредительных документов;  
  1.1.2. Затраты по услугам нотариуса;  
  1.1.3. Затраты по формированию уставного капитала;  
  1.1.4. Регистрационные сборы;  
  1.1.5. Затраты по изготовлению печатей и штампов;  
  1.1.6. Затраты по открытию банковских счетов;  
  1.1.7. Затраты при постановке фирмы на учет;  
  1.1.8. Затраты на утверждение права деятельности; (страхование гражданской ответственности, др.)  
  1.1.9. Расходы, связанные с изготовлением акций;(если АО)  
  1.1.10. Расходы, связанные с ведением реестра акционеров;(если АО)  
  1.1.11. Расходы по изготовлению путевок (ваучеров);  
  1.1.12. Расходы, связанные с изготовлением бланочной учетно-отчетной документации; (если нет программы)  
  1.1.13. Расходы по регистрации товарного знака фирмы;  
1.2. Расходы на создание интеллектуального продукта  
  1.2.1. Разработка бизнес плана;  
  1.2.2. Разработка инвестиционных программ;  
  1.2.3. Разработка пакетов методического обеспечения туров;  
  1.2.4. Разработка системы налогового планирования;  
  1.2.5. Разработка стратегии рекламной камлании;  
  1.2.6. Разработка товарного знака фирмы;  
  1.2.7. Разработка (или приобретение) программного обеспече­ния для ЭВМ;  
1.3. Предпусковые эксплуатационные расходы  
  1.3.1. Расходы по аренде офиса;  
  1.3.2. Расходы по оплате коммунальных услуг,  
  1.3.3. Расходы по приобретению средств оргтехники (телефоны, факсы, копировально-множительная тех­ника и др.);  
  1.3.4. Расходы по компьютеризации офиса;  
  1.3.5. Расходы на приобретение мебели и сейфов;  
  1.3.6. Расходы по охранной сигнализации;  
  1.3.7. Канцелярские расходы;  
  1.3.8. Прочие расходы по данной статье.  
1.4. Эксплуатационные расходы, связанные с производст­венной деятельностью.  
  1.4.1 Аренда, бронирование иди приобретение квоты мест размещения  
  1.4.2. Аренда транспортных средств;  
  1.4.3. Расходы по бронированию билетов;  
  1.4.5. Расходы по питанию;  
  1.4.6. Прямые эксплуатационные расходы; (курьерские и прочие расходы)  
  1.4.7. Заработная плата с начислениями;  
  1.4.8. Амортизационные отчисления;  
  1.4.9. Прочие расходы  
Итого по статье 1  
2. ДОХОДЫ:  
  2.1. От основной деятельности;  
  2.2. От всех видов дополнительной деятельности;  
  2.3. Прочие доходы.  
Итого по статье 2  
3. НАЛОГИ, БЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ  
    (Учитываются все уплачиваемые налоги)  
Итого по статье 3  
4. ПРИБЫЛЬ, ОСТАЮЩАЯСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ  
  4.1. Направленная на потребление;  
  4.2. Направленная на развитие;  
  4.3. Направленная на погашение кредита;  
  4.4. Направленная на погашение займа учредителей;  
  4.5. Направленная на социальные программы;  
  4.6. Направленная в резервный фонд;  
  4.7. Прочие распределения прибыли.  
Итого по статье 4  
5. Себестоимость туристских услуг по видам  
6. Рентабельность  
7. Срок окупаемости лет
         

 

Если рентабельность данного проекта в результате расчета составляет 20-35 % при сроке окупаемости затрат до 1 года, то данный проект целесообразно осуществить, то есть организация такой туристической фирмы эффективна, инвестиционные вклады ее учредителей имеют достаточно высокую ликвидность.

Литература: 1, 4, 5,7, 13, 19.

Тема 7. Подготовка туристской фирмы к регистрации

1. Подготовка к регистрации.

2. Государственная регистрация и постановка на учет в различных органах.

3. Организационные мероприятия по подготовке к деятельности.

 

1. Подготовка к регистрации.

Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими производство и реализацию продуктов (услуг), являются отдельные предприниматели — физические лица и предприятия — юридические лица.

Под туристской организацией понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и/или реализацию продуктов (услуг) туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные уставом юридического лица.

Процедура создания туристской организации проходит в три этапа:

1) подготовка к регистрации;

2) государственная регистрация и постановка на учет в различных органах;

3) организационные мероприятия по подготовке к деятельности.

Подготовка к регистрации содержит ряд процедур, обязательных для выполнения:

· выбор организационно-правовой формы бизнеса;

· утверждение состава учредителей и оформление протокола намерений;

· выбор фирменного наименования;

· определение юридического адреса будущей организации и подготовка документов, обосновывающих права на помещение;

· подготовка и подписание учредительных документов;

· открытие накопительного счета и внесение на него денежной суммы уставного капитала будущего юридического лица;

· оплата регистрационного сбора.

Выбор организационно-правовой формы вновь создаваемой туристской организации проводится предполагаемыми учредителями в соответствии с ГК РФ

Далее определяется состав учредителей, но при этом следует учитывать их платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда становятся непримиримыми конкурентами. Поэтому подбирать учредителей следует тщательно и неторопливо.

После утверждения состава учредителей оформляется Протокол №1 (протокол намерений) собрания участников туристской организации, посвященного назначению директора и председателя ревизионной комиссии. Протокол необходим для четкого определения целей и задач создаваемой организации, согласования организационно- правовой формы, размера уставного капитала и первоначальных инвестиций, распределения поручений участникам на стадии организации, решения других организационных вопросов.

Этот протокол не входит в число обязательных учредительных документов, и формально лица, подписавшие его, не несут ответственности за невыполнение принятых обязательств; тем не менее, он является основой учредительного договора и единственным документом, связывающим учредителей до момента регистрации туристской организации.

Выбор фирменного наименования осуществляется в соответствии с организационно-правовой формой бизнеса. Например, фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью», акционерного общества — наименование и указание на его организационно-правовую форму и тип (закрытое или открытое).

В связи с тем, что фирменное наименование туристской организации подлежит государственной регистрации, после чего юридическое лицо приобретает исключительное право его использования, необходимо провести проверку на неповторимость наименования. Нельзя забывать, что наименование является визитной карточкой организации. Наименование тесно связано с идентификацией и гарантийным доверием клиентов. Хорошо зарекомендовавшее себя наименование — объект купли-продажи на рынке. При выборе на именования организации необходимо учесть ряд принципов:

· неизменность и неповторимость наименования;

· ассоциация с выпускаемыми продуктами и услугами.

Следующей процедурой являются определение юридического адреса будущей туристской организации и подготовка документов, обосновывающих права на помещение, которое будет юридическим адресом. Такими документами могут быть предварительный договор аренды, письменное подтверждение согласия собственника сдать в аренду или продать помещение.

При выборе помещения (офиса) для осуществления предпринимательской деятельности нельзя забывать о требованиях, приведенных в соответствующих государственных стандартах.

Основными требованиями являются: внешний вид (наличие вывески, удобные подходы к офису и др.), наличие документа на право пользования офисом (помещением), микроклимат (оптимальные параметры температуры и влажности), оформление помещений для посетителей и персонала, а также ряд требований к информации для потребителей (переговорная зона).

После того как помещение выбрано, учредители будущей фирмы должны подготовить и подписать учредительные документы. Проекты учредительных документов разрабатываются в соответствии с выбранной организационно-правовой формой и требованиями соответствующих статей Гражданского кодекса РФ. Так, учредительными документами для общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор (не обязателен с 2009 года) и утвержденный учредителями устав. Если общество утверждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

Подготовив учредительные документы, учредители должны открыть в одном из банков накопительный счет. Процедура открытия накопительного счета включает оформление заявки и информационной справки о физических лицах, уполномоченных распоряжаться счетом. Заявка рассматривается банком, принимается решение об открытии накопительного счета и заключается договор установленной формы между банком и вновь возникающим юридическим лицом. После этого учредители вносят на накопительный счет часть суммы уставного капитала будущего юридического лица и получают от банка подтверждение — выписку из накопительного счета. В счет оплаты уставного капитала учредители туристской организации также могут внести принадлежащее им на праве общей собственности имущество, оцененное согласно акту приема-передачи. Одновременно оплачивается регистрационный сбор (государственная пошлина).

Далее проводится учредительное собрание. Процедура проведения учредительного собрания регулируется нормами ГК РФ, выбранной организационно-правовой формой туристской организации и ее уставом. Подготовка учредительного собрания ведется инициативной группой в порядке выполнения решения протокола намерений. Собрание правомочно в случае присутствия не менее половины участников. Голосование может быть открытым или закрытым. Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствовавших на собрании. По решению учредительного собрания составляется протокол, который включается в число учредительных документов, направляемых на регистрацию.

После проведения учредительного собрания в ранее подготовленные проекты учредительных документов вносятся все изменения и дополнения, которые поступили от учредителей. Документы подписываются учредителями, прошнуровываются и направляются на регистрацию. Далее туристская организация регистрируется в Федеральной налоговой службе (ФНС).

2. Государственная регистрация и постановка на учет в различных органах.

Государственная регистрация юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходима для законного оформления права заниматься предпринимательской деятельностью. В целях проведения налогового контроля все организации и индивидуальные предприниматели подлежат постановке на учет в территориальном налоговом органе по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя. И государственная регистрация, и постановка на учет осуществляются налоговыми органами. Порядок государственной регистрации регулируется Федеральным законом от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Порядок постановки на учет и снятия с учета регулируется статьями 83 и 84 Налогового кодекса. Предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации или с нарушением правил регистрации, является незаконной и предусматривает ответственность в соответствии со статьями 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) и 171 Уголовного кодекса.

Действующим законодательством не предусмотрены понятия «юридический адрес» и «фактический адрес» - адресом регистрации юридического лица считается место постоянного нахождения его исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности Возможно использование адреса собственного (арендованного учредителем) помещения в качестве адреса организации. Также нормативными документами не утверждена единая форма такого учредительного документа, как Устав организации.

Процедуры государственной регистрации и постановки на учет потребуют от Вас знания и понимания следующих моментов:

1. Наиболее удобной для малого предпринимательства организационно-правовой формой деятельности является общество с ограниченной ответственностью (ООО), которое не должно выпускать акции и публиковать финансовые результаты деятельности в средствах массовой информации. Действующее законодательство предъявляет минимальные требования к его участникам и процедуре регистрации. В то же время, право выбора организационно-правовой формы деятельности остается за Вами.

2. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Если физическое лицо имеет место жительства в одном населенном пункте, а предпринимательскую деятельность предполагает вести в другом, оно подлежит государственной регистрации по месту жительства, а не по месту возможного осуществления предпринимательской деятельности.

3. Регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя всегда происходит одновременно с постановкой на налоговой учет, несмотря на то, что в ряде регионов России (например, в Москве) кроме налоговых инспекций, занимающихся учетом налогоплательщиков, существуют отдельные налоговые инспекции, занимающиеся исключительно вопросами регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (пункт 3 статьи 83 Налогового кодекса). Если Вы осуществляете виды деятельности, подлежащие переводу на ЕНВД, Вы помимо «обычной» постановки на учет в налоговом органе, дополнительно обязаны встать в налоговом органе по месту осуществления деятельности на учет в качестве налогоплательщика - ЕНВД, представив в этот налоговый орган отдельное заявление. При осуществлении таких видов деятельности, как оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, развозная или разносная розничная торговля, размещение рекламы на транспортных средствах, отдельное заявление подается в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя), (пункт 2 статьи 346.28 Налогового кодекса). В случае прекращения осуществления вида деятельности, переведенного на ЕНВД, в налоговый орган так же подается заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД. Заявление подается в течение пяти дней с момента начала (окончания) осуществления вида деятельности, подлежащего переводу на ЕНВД. Помните, что в соответствии с пунктом 6 статьи 84 Налогового кодекса постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) будет присвоен Вам не позднее пяти рабочих дней с момента подачи документов на государственную регистрацию одновременно с выдачей свидетельства о постановке на учет, а также свидетельства о государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя. Если физическое лицо, зарегистрировавшееся в качестве индивидуального предпринимателя, ранее уже получило ИНН, то налоговым органом ему будет выдано уведомление о постановке на учет по месту жительства, в котором отражается ранее присвоенный ИНН. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные (ФИО, паспортные данные, данные о гражданстве). Это определено статьей 84 Налогового кодекса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.085 с.)