Гальперін п.Я., Запорожец а.В., Карпова с.Н. Актуальні проблеми вікової психології. -М., 1978 (Введення у вікову психологію; С. 4-10). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гальперін п.Я., Запорожец а.В., Карпова с.Н. Актуальні проблеми вікової психології. -М., 1978 (Введення у вікову психологію; С. 4-10).



В книге освещено современное состояние ряда актуальных проблем возрастной психологии; в этой связи дается критический анализ некоторых теоретических концепций психологов капиталистических стран. Настоящая книга включает три раздела, которые с разных сторон освещают ключевые проблемы психологии, главным образом, детской и возрастной.

В первом разделе анализируются основные проблемы детской психологии. В ней последовательно представлены вопросы об условиях и движущих причинах психического развития в онтогенезе, возрастных периодах психического развития ребенка, разобраны особенности различных видов детской деятельности и их роль в психическом развитии ребенка я, наконец, показано значение последовательных возрастных периодов детства для общего хода формирования человеческой личности. Анализ этих проблем дополняется кратким критическим обзором соответствующих концепций психологов капиталистических стран.

Книга предназначена для слушателей ФКП, повышающих свою квалификацию в области возрастной и педагогической психологии. Она может быть полезна для студентов, специализирующихся по возрастной и педагогической психологии, и для специалистов в этих областях науки.

Лешлі Д. Работа з маленькими дітьми. -М., 1991 (Спостереження за дітьми; С. 11-67).

Эта книга о воспитании детей дошкольного возраста, о психолого-педагогических проблемах, которые приходится решать воспитателям и родителям. В центре внимания автора вопросы коррекции поведения детей, развития речи. Состоит из четырех частей. Первая, интересующая нас часть, посвящена наблюдениям за за детским развитием и поведением. Здесь преследуется цель показать, как такое наблюдение может помочь работе взрослых с малышами. Особо подчеркиваются практические преимущества разных методов наблюдения, которые взрослые могут использовать в регулярном общении с детьми. Идея этой части – создать общее представление о проблемах, рассматриваемых во второй и третьей частях. В последней главе первой части «Обмен записями и наблюдениями с родителями» говорится о том, как делиться результатами наблюдений с родителями. Практические предложения, которые там даны, применимы не только к работе над записями, но также к более глубоким вопросам, поднятым в четвертой части книги «Совместная работа взрослых с детьми»

 

 

7. Мухина в.С. Дитяча психологія: Підручник для студентів педагогічних інститутів. -М., 1985 (Дитяча психологія як наука; С. 10-15. Методи дитячої психології; С. 15-28).

 

Глава 1. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Предмет детской психологии

Детская психология изучает ребенка. Но ребенка изучают и другие науки, каждая по-своему, со своей особой стороны.

Детскую психологию интересует, как ребенок становится взрослым человеком, умеющим общаться с другими людьми, трудиться, делать открытия, наслаждаться произведениями искус-с

Очень многого не может ребенок. Но если мы будем обращать внимание только на то, чего ребенок еще не может, чем он еще не владеет, мы никогда не поймем, откуда появляются новые черты, качества, характерные для взрослого. Гораздо важнее выяснить, что у ребенка есть, что он может, как он изменяется и что приобре­тает с возрастом.

Развитие ребенка всегда у нас, взрослых, вызывает удивление и радость: сегодня он не похож на вчерашнего, а завтра не будет похож на сегодняшнего.

Взрослые порой поражаются «уму» ребенка. Но секрет здесь не в уме, а в быстроте успехов: вчера не мог — сегодня уже справ­ляется. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более Сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности — все это факты, характеризующие развитие ребенка. Они служат тем материалом, который использует для своих выводов детская психология.

Несмотря на различие в развитии отдельных детей, на их индивидуальные особенности, мы всегда находим в них общее, то, что объединяет всех детей. Все они проходят определенные этапы, или стадии, развития.

Все изменения носят не случайный, а закономерный характер, имеют свои причины. Если у того или иного ребенка они происходят иначе, можно говорить об отклонениях в развитии — опережении, задержке или неправильности развития, которые тоже всегда имеют определенные причины. Выяснение закономерностей развития, поиск обусловливающих его причин — важная задача детской психологии.

Детская психология изучает только психическое развитие ребенка, основные компоненты, которые характеризуют каждую ступень психического развития.

Ранний и дошкольный возраст — это возраст, в котором начинает складываться личность ребенка.

[Детская психология наука, изучающая факты и законо­мерности психического развития ребенка: развития его деятельно­сти, развития психических процессов и качеств и формирования его личности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.007 с.)