Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная поддержка сельского хозяйства
По сравнению с развитыми странами государственная поддержка сельского хозяйства в Российской Федерации значительно ниже, что является одним из факторов низкой доходности сельского хозяйства. Это ограничивает возможности модернизации и инновационного развития отрасли. Приоритетный национальный проект «Развитие АПК» получил дальнейшее свое развитие в государственных программах. «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» разработана в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства». Приоритетами Государственной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, сохранение территориальной целостности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации [2]. Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в 2015 г. предусмотрено субсидий в объеме 168243,5 млн.руб., из них на устойчивое развитие сельских территорий 50,5 млн.руб. Сегодня актуальными становятся не только вопросы, связанные с необходимостью увеличения размеров государственной поддержки, но и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на поддержку сельского хозяйства субъектов Федерации. Важными показателями эффективного использования средств господдержки сельского хозяйства являются: рост продуктивности полей и ферм, а также рентабельности всех отраслей сельскохозяйственного производства. Эффективность реализации Государственной программы развития сельского хозяйства [2] в целом оценивается исходя из следующих индикаторов (табл. 2.1)
Таблица 2.1 Прогнозируемые показатели Государственной программы
С целью выполнения государственной программы органы исполнительной власти субъектов Федерации разрабатывают региональные целевые программы с учетом общих тенденций развития АПК России и особенностей каждого региона.
Контрольные вопросы и задания: 1. Перечислите основные мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий согласно Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Перечислите показателями эффективного использования средств господдержки сельского хозяйства. ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ Зарубежный опыт разработки программ Сельского развития Вопросы развития сельских территорий актуальны для многих стран. К современным зарубежным тенденциям развития сельской местности относят следующие: – усиление процесса децентрализации; – диверсификация сельскохозяйственного производства, что позволяет снизить риски и степень уязвимости сельскохозяйственных предприятий; – реструктуризация сельского хозяйства и экологизация АПК; – стабилизация и развитие социальной сферы; эффективная социальная политика в сельской местности предполагает развитие таких направлений, как повышение занятости и создание дополнительных источников дохода; поддержка социальной и инженерной инфраструктуры на селе;
– институциональные преобразования, содействующие развитию местной сельской экономической системы (организации, способствующие эффективной совместной работе частных и государственных структур; финансовые инструменты для поддержки малых и средних предприятий и сельхозпроизводителей)[2]. Сельскохозяйственная политика в европейских странах строится на ресурсах Европейского Сообщества. Она нацелена на рост конкуренции в сельском хозяйстве, обеспечение сельского населения необходимыми жизненными стандартами, стабилизацию рынков, обеспечение продовольственной безопасности. Интересен опыт Франции по созданию управленческой системы развития сельской местности. В разработке и реализации политики развития сельских территорий важнейшую роль играет Межведомственная комиссия по обустройству территорий и региональной политике (DATAR). Это постоянно действующий орган Министерства обустройства территорий и охраны окружающей среды. Он ответственен за подготовку и координацию решений в области государственной политики обустройства территорий[3]. Национальный Центр обустройства сельских территорий (CNASEA) создан при Министерстве сельского хозяйства и рыболовства и Министерстве профессионального образования и занятости Франции. Его основными функциями являются разработка программ развития территорий, управление бюджетными и другими средствами (региональными, частными, европейскими) для финансирования программ развития, структурирование землепользования, консультации, технологии и микроэкономические модели, экспертиза. Во многих зарубежных странах реализуется система мер поддержки сельского развития, имеется разветвленная сеть институтов, оказывающих помощь жителям села в адаптации к меняющимся условиям. Программы сельского развития разрабатываются в Европе с конца 1980-х г. В последние годы в методике разработки программ устойчивого сельского развития в странах Европейского союза произошли следующие изменения: – расширен комплексный межведомственный и межотраслевой подход; – акцентирована экологическая и институциональная составляющая поддерживаемых программами проектов; – усилен подход «снизу-вверх», программы разрабатываются с учетом мнения населения; – упрощены методики разработки программ, чтобы они были понятны наиболее широкому кругу потенциальных разработчиков. (мерзлов)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.024 с.) |