Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моделирование с помощью EXCEL. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Модель некоторого объекта или процесса — другой объект или процесс (реальный или абстрактный), который сохраняет существенные для целей моделирования свойства исходного объекта и в рамках этих целей полностью его заменяет. Модель создается с целью ее исследования, получения результатов моделирования. В этом процессе можно использовать компьютеры (плюс вспомогательное оборудование) и различные виды программного обеспечения. Программное обеспечение является чрезвычайно важным при моделировании. EXCEL прекрасное средство для организации математических моделей того или иного типа. Лабораторные работы №8 и №9 знакомят студентов с физической моделью и имитационной. Для студентов экономического факультета имеет важное значение решение задач оптимизационного характера, решение оптимизационной модели. Это Лабораторная №10.
Практикум по ЕXCEL Лабораторная №1
Обратите внимание - как вводятся текст и значения, к какой стороне ячейки прижимаются - что выводится в ячейке после ввода формулы - что произойдет со значением в ячейке А14, если изменить значения в ячейках А12 и А13
Самостоятельно:1) организовать список однокурсников и вывести его на листе с помощью автозаполнения 2) вывести рабочие дни текущего месяца, 3)организовать последовательность чисел от -5 до 5 с шагом 0,5
Самостоятельно: 1) составить счет за покупку продуктов аналогично чеку из магазина (наименование продуктов,количество и цена могут быть любые, оплату посчитать по формуле ЦЕНА * КОЛИЧЕСТВО. 2) Построить диаграмму., определив долю каждого продукта в общей стоимости покупки.
Лабораторная работа №2
Задание предназначено для закрепления навыков правильного ввода формул по правилам EXCEL. Организовать данные на листе EXCEL следующим образом: столбец А символьные обозначения, столбец В расчетные. Расчет полупериметра сделать самим и сравнить с заданным результатом. После расчета углов треугольника проверить полученные результаты через сумму углов. Медианы, высоты и биссектрисы не могут быть больше всех трех сторон одновременно. В конце задания измените исходные данные сторон а, b и с. Проверьте и ответе на вопросы:
Лабораторная работа №3
Самостоятельно 1) В Лабораторной работе №1 с помощью денежного формата поставьте единицы стоимости и сделайте свой формат на «штуки» в столбце Количество
Задание 6 Форматирование ячеек для оформления таблиц Сделать при помощи формата ячеек сложную таблицу, в которой 1. объединить несколько ячеек А) 5ячеек по горизонтали, Б) 3 ячейки по вертикали, В)2 ячейки по горизонтали и 3 ячейки по вертикали, 2. Текст внутри ячейки расположить в несколько строк А)внутри необъединенной ячейки, б) внутри объединенной ячейки; 3.Текст расположить под разными углам, вертикально. 4. Расположить 1 символ (например. цифру) в центре объединенной ячейки (скажем 2*3ячейки). 5. Прорисовать все линии таблицы различными типами линий, различным цветом. 6. Попытаться ввести формулу со ссылкой на объединенную ячейку, содержащую цифру. Ввести формулу в объединенную ячейку. Скопировать эту формулу вниз, вправо. Получив результат, сделать выводы Лабораторная работа №4 Абсолютный адрес ячеек.(описание «Кл.F4», смотри ниже) Задание №4 Счет за ремонт квартиры I.Ввести данные согласно приведенной ниже таблице
Клавиша F4 производит переход из одного типа адреса в другой: § A1 – относительный, § $A$1– абсолютный (фиксируется адрес одной определенной ячейки) § $A1– смешанный (фиксируется ссылка на определенный столбец, а ссылка на строку смещается вслед за формулой), § A$1– смешанный (фиксируется ссылка на определенную строку, а ссылка на столбец смещается вслед за формулой) Самостоятельно: Рассчитать сумму к выдаче в ведомости по зарплате, взяв подоходный налог 12%, пенс.налог 1%, премия 50%, организовав их в строках выше таблицы, налоги берутся от суммы оклада и премии. Правило ввода абсолютного адреса смотреть в лекциях или пособии по EXCEL.
Смешанные ссылки: решить следующую задачу, копируя формулы из столбца D в F,H
Самостоятельно 1) Построить таблицу умножения вида,
организовать ее таким образом,чтобы множители можно было задавать начиная с любого числа и с произвольным шагом
2) Решить задачу расчета процентов по вкладу с организацией области ввода исходных данных. Формула для расчета суммы вклада на конец периода рассчитывается по формуле P1=P0*(1+r)^n, где P0 – Сумма, размещенная на депозите, r – ставка по депозиту, n – число периодов (лет). Рассчитать на 10 лет и 10 разных ставок процента, используя все возможные ссылки.
3) Решить задачу определения реальной стоимости денег по формуле: PV=P0*(1+r)^n/(1+j)^n, где P0 – Сумма, размещенная на депозите, r – ставка по депозиту, n – число периодов (лет), j- процент инфляции
Лабораторная работа №5
Задание Рассчитать ежемесячные платежи по представленным данным
1. Выделив ячейку для результата вызываем мастер функций fx 2. Выбираем категорию Финансовые 3. Выбираем функцию ПЛТ 4. Задаем аргументы (см рисунок) Ставка – процентная ставка за месяц = годовая ставка/12, Кпер – количество платежей за весь срок=срок*12, ПС –сумма кредита, БС –будущий результат, которого достигаем после всех выплат: долг=0 ,тип стандартно =0 (плата через месяц после взятия кредита.
Самостоятельно 1) разобрать все примеры финансовых функций из теоретической части методички.
Лабораторная работа №6. Подбор параметра Пример: необходимо вычислить, сколько нужно взять сырого замороженного мяса, чтобы приготовить 400 порций жареного (порция 100г), если известно, что при оттаивании теряется 5%веса, при разделке 15%, при горячей обработке 25%? Сначала посчитаем результат 400порций по 100г это 40кг жареного мяса. Затем сделаем расчет выхода жареного мяса из 1кг сырого
Выделив ячейку С5 запускаем через меню СЕРВИС средство Подбор параметра, указывая нужное значение 40 и ячейку, которая отвечает за вес сырого мяса Получим результат Задание для самостоятельной работы. 1.Используя Лабораторную работу №5 определить при помощи Подбора параметра 1) Какой кредит мы можем взять, если ежемесячный платеж будем совершать в сумме 2000р(3000р,5000р)? За какой срок выплатим всю сумму кредита, если ежемесячный платеж будем совершать в сумме 2000р(3000р,1500р)? 2. При каком значении Х функция Y(X)=X3-X2+4 принимает значение равное 2? Лабораторная работа №7. Двумерная таблица подстановки Пример: Построить таблицу значений функции у=k*sin(x) при х меняющимся от –5 до 5 с шагом 0,5 и K меняющимся от 1 до 5 и график этих функций. Решение Подготовим данные раположив их следующим образом формула. находящаяся в ячейке В2 =В1*SIN(В2)
Далее: 5) выделить диапазон, подсвеченный серым цветом 6) вызвать Данные, Таблица Подстановки 7) Поставить требуемые ячейки a) по столбцам - ячейку содержащую значение К0(В1) b) по строкам –ячейку содержащую значение Х0 (В2) 8) нажать ОК и получим результат вычислений
Для построения графика нужно выделить всю таблицу без первой строки (!!! Она нужна только для построения таблицы), тип диаграммы точечный.
Задание 1. Построить таблицы значений и графики следующих функций А) у=(х+к)2-1) при х меняющимся от –5 до 5 с шагом 0,5 и K меняющимся от 1 до 5 Б) у=соs(х-к) при х меняющимся от –5 до 5 с шагом 0,5 и K меняющимся от 1 до 5 В) у=к*х3 при х меняющимся от –2 до 2 с шагом 0,2 и K меняющимся от 1 до 5 Задание 2. Решить с помощью таблицы подстановки следующую задачу. Разные банки дают кредит под различные проценты и на разные сроки. Представить всю информацию о том, каковы ежемесячные выплаты будут в различных банках. При необходимости смотри файл «Задания для заочников» Лабораторная работа №8. Рассмотрим процесс построения и исследования модели на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту. Содержательная постановка задачи. В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определенное место площадки. Необходимо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в площадку определенного размера, находящуюся на известном расстоянии. Качественная описательная модель. Сначала построим качественную описательную модель процесса движения тела с использованием физических объектов, понятий и законов, то есть в данном случае идеализированную модель движения объекта. Из условия задачи можно сформулировать следующие основные предположения: • мячик мал по сравнению с Землей, поэтому его можно считать материальной точкой; • изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g = 9,8 м/с2 и движение по оси Y можно считать равноускоренным; • скорость бросания тела мала, поэтому сопротивлением воздуха можно пренебречь и движение по оси X можно считать равномерным. Формальная модель. Движение мячика по оси X равномерное, а по оси Y равноускоренное, поэтому для формализации модели используем известные из курса физики формулы равномерного и равноускоренного движения. При заданных начальной скорости v0 и угле бросания а значения координат дальности полета х и высоты у от времени можно описать следующими формулами: х = v0 • cosa • t, у = v0-sina-t - g • t2/2. Площадка расположена на поверхности земли, поэтому из второй формулы можно выразить время, которое понадобится мячику, чтобы достичь площадки: v0 • sina • t - g • t2 /2 = 0, t • (v0 • sina - g • t/2) = 0. Значение времени t = 0 не имеет физического смысла, поэтому: v0 • sina - g • t/2 = 0, t = (2 • v0 • sina) /g.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.093 с.) |