Техническое обслуживание системы питания топливом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание системы питания топливом



 

При проведении КО и ЕТО: проверяется наличие топлива в системе и при необходимости система дозаправляется до нормы. Кроме этого проверяется внешним осмотром наличие подтекания топлива. В случае его обнаружения – устраняются.

При ТО №2: Замена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки и промывка фильтра грубой очистки

При СО: сливается отстой из фильтров и осуществляется замена топлива в соответствии с сезоном эксплуатации.

 

Промывка фильтра грубой очистки топлива

Для промывки:

– переключить топливные краны 31 (рис.2.73) и 32 на правый бак;

– отсоединить трубку 30 низкого давления от топливоприемной трубки правого бака;

– слить топливо из фильтра, ослабив сливную пробку 1 (рис. 2.75);

– вывернуть четыре болта 7 крепления стакана к корпусу фильтра и снять стакан 2 вместе с фланцем 8;

– вывернуть фильтрующий элемент из корпуса 10;

– промыть сетку 4 фильтрующего элемента и полость стакана 2 дизельным топливом, продуть сжатым воздухом;

– надеть на фильтрующий элемент уплотнительную шайбу, распределитель 6 и ввернуть фильтрующий элемент в корпус 10;

– затянуть сливную пробку 1 и заполнить стакан 2 дизельным топливом;

– установить стакан фильтра и закрепить его болтами 7;

– соединить трубопроводы;

– убедиться в отсутствии подсоса воздуха через фильтр, признаком чего является длительная прокачка топливной системы ручным топливоподкачивающим насосом перед пуском двигателя. При необходимости устранить подсос подтягиванием болтов крепления стакана к корпусу.

 

Замена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива

Для замены:

– вывернуть на 2–3 оборота сливные пробки 11 (рис. 2.76), слить топливо из фильтра в емкость и затянуть пробки;

– вывернуть болты 2, снять стаканы 8 и удалить из них загрязненные фильтрующие элементы 7;

– промыть стаканы и уплотнительные прокладки 6 и 9, снятые с заменяемых фильтрующих элементов, чистым дизельным топливом;

– установить в каждый стакан новый фильтрующий элемент с промытыми прокладками 6 и 9 и заполнить стаканы дизельным топливом;

– установить на место стаканы с элементами и прокладками 5 и 6, после чего затянуть болты 2;

– пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра.

Подтекание топлива устранить подтяжкой болтов крепления стаканов.

 

Заправка и слив топлива

При заправке применять все меры для предохранения топливных баков от попадания в них грязи. Заливать в баки только чистое топливо. Горловины баков не оставлять открытыми.

Для заправки топливом:

– открыть лючки 23 (рис. 1.8) в кормовом листе корпуса;

– отвернуть пробку 6 (рис. 2.74) топливного бака, установить, в горловину заправочный пистолет и заправить топливо до нормы (не более 150 л в каждый бак). Горловина топливного бака обеспечивает заправку топливом с подачей до 170 л/мин Отражатель топлива на трубе 11 (рис. 2.74) предотвращает выплескивание топлива при заправке;

– завернуть пробки топливных баков и закрыть лючки в корпусе над ними.

Для слива топлива применять приспособление для слива топлива (рис. 2.104) из 3ИП машины.

 

    Рис. 2.104. Приспособление для слива топлива 1 – упор; 2 – патрубок с резьбой; 3 – трубка; 4 – ключ 24 мм  

 

Применение приспособления исключает попадание отстоя и топлива на руки и одежду.

Для слива топлива:

– отвернуть пробки 10 (рис. 2.105) сливных отверстий в днище корпуса;

– отвернуть пробки 23 (рис. 2.74) топливных баков;

– поставить емкость под сливное отверстие и ввернуть приспособление (рис. 2.104) во фланец 15 (рис. 2.74) топливного бака (с помощью ключа 24 мм). При ввертывании приспособления во фланец топливного бака упор 1 (рис.2.104) поднимает клапан 22 (рис.2.74), и топливо из бака сливается по внутренней полости трубы 3 (рис.2.104) приспособления. При вывертывании приспособления клапан 22 (рис.2.74) под действием пружины 20 опускается, и слив прекращается. Таким же способом слить топливо со второго бака. После слива топлива завернуть сливные пробки 23 топливных баков с уплотнительными кольцами 25 и пробки 10 (рис. 2.105) в днище корпуса. При замене летнего топлива на зимнее необходимо, полностью удалить из системы остатки летнего топлива, дав поработать двигателю на средней частоте вращения не менее 3 мин.

Рис. 2.105. Днище корпуса БТР-80

1 — отверстие для слива охлаждающей жидкости из переднего отопителя; 2 — пробка от­верстия для слива масла из 2-го моста; 3, 15 и 16 — отверстия для слива воды из задних отопителей; 4 —пробки отверстий для слива масла из раздаточной коробки; 5 — пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 6 — крышка лючка для доступа к гайкам крепления карданного вала привода 4-го моста; 7 — отверстие для слива воды из котла предпускового подогревателя; 8 — пробка отверстия для слива мас­ла из 4-го моста; 9 —входное отверстие водометного движителя; 10 — пробки отверстий для слива топлива из баков; 11 и 18 — отверстия для слива воды из корпуса; 12 — от­верстие для слива воды из теплообменника; 13 — пробка отверстия для слива масла из картера двигателя; 14 — пробка отверстия для слива масла из 3-го моста; 17 — пробка отверстия для слива масла из 1-го моста

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.005 с.)