Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних. Основные направления надзора.
Приказ Генпрокуратуры РФ от 26.11.2007 N 188 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи" Задачи надзора вытекают из общих задач, сформулированных в ст. 4 закона О прокуратуре. В соответствии с приказом Генерального прокурора Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи, основными задачами являются:
1)повышения уровня и эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2)совершенствование и оптимизация прокурорского надзора за исполнением законодательства о защите прав несовершеннолетних и молодежи
3)разработка и осуществление совместно с другими государственными органами и общественными объединениями согласованных мер по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи и охране их прав.
Прокурорский надзор за исполнением законодательств о
несовершеннолетних самостоятельной отраслью надзора не является.
П 4. приказа Обеспечить систематический надзор за исполнением органами опеки и попечительства требований законодательства о своевременном выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их устройстве в семью, под опеку, попечительство, на усыновление или в интернатные учреждения. При этом иметь в виду установленные законом приоритетное право граждан Российской Федерации на усыновление таких детей и особый порядок усыновления российских детей иностранными гражданами. Неукоснительно соблюдать требования действующего законодательства об обязательном участии прокурора в рассмотрении судами дел об установлении усыновления детей. Бескомпромиссно, вплоть до инициирования возбуждения уголовного преследования, пресекать попытки коммерциализации процесса усыновления. Привлекать к установленным законом мерам ответственности лиц, виновных в нарушении порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, и иных незаконных действиях по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью.
5. Регулярно проверять исполнение законов, регламентирующих условия содержания, воспитания и обучения детей, защиту личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансирование и целевое расходование средств в учреждениях органов здравоохранения, образования и социальной защиты населения. 5.1. Требовать от должностных лиц органов исполнительной власти и местного самоуправления принятия эффективных мер по исполнению положений Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" о получении образования и медицинской помощи, устройстве на работу, реализации права на имущество и жилое помещение, а также предусмотренных региональным законодательством норм материального обеспечения воспитанников и выпускников детских домов, интернатов, других учреждений, призванных облегчить их социальную адаптацию в обществе. 6. Считать надзор за исполнением законодательства об образовании, реализацией государственными и муниципальными образовательными учреждениями прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного, общего образования и на конкурсной основе бесплатность среднего и высшего профессионального образования важным средством защиты прав и интересов несовершеннолетних и молодежи, профилактики безнадзорности и правонарушений. 6.1. Пресекать факты противозаконного отказа в приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения всех видов и уровней, введения всякого рода дискриминационных положений, в том числе ущемляющих право на внеконкурсное поступление отдельных категорий молодежи, необоснованного отчисления учащихся, нарушения прав на получение стипендий, пособий и компенсационных выплат, произвола в применении мер воздействия. Активизировать надзор за соответствием закону уставов, а также правил приема и других локальных актов образовательных учреждений. Основными задачами деятельности органов прокуратуры несовершеннолетних являются:
— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
— социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
— выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
В систему органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за деятельностью которых органами прокуратуры осуществляется надзор, входят:
— комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установлен ном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
— органы управления социальной защиты населения;
— органы управления образованием;
— органы опеки и попечительства;
— органы по делам молодежи;
— органы управления здравоохранением;
— органы службы занятости;
— органы внутренних дел.
Органы прокуратуры проводят проверки в детских учреждениях, выявляют нарушения элементарных условий для содержания детей-сирот: неудовлетворительные бытовые условия; плохое питание и санитарное обслуживание; не организован досуг детей; низкая требовательность к педагогическим кадрам и т.д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1074; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.008 с.) |