Вопрос 14. Принципы деятельности научно-исследовательских институтов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 14. Принципы деятельности научно-исследовательских институтов.



Президентом России были утверждены 30 марта 2002 года «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу». Исходя из положений этого документа, важнейшими направлениями государственной политики в области развития науки и технологий являются:

- развитие фундаментальной науки, важнейших прикладных исследований и разработок;

- совершенствование государственного регулирования в области развития науки и технологий;

- формирование национальной инновационной системы;

- повышение эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности;

- сохранение и развитие кадрового потенциала научно-технического комплекса;

- интеграция науки и образования;

- развитие международного научно-технического сотрудничества.

 

Вопрос 15. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ УРОВНЕЙ В ДНР.

4. В Донецкой Народной Республике устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Донецкой Народной Республике устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее профессиональное образование – бакалавриат, специалитет, магистратура.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование (обучение) детей и взрослых и дополнительное высшее профессиональное образование – подготовка кадров высшей научно-педагогической и научной квалификации (аспирантура, докторантура, адъюнктура, ординатура, ассистентура-стажировка).

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Статья 9. Государственные образовательные стандарты и государственные требования

1. Государственные образовательные стандарты и государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Донецкой Народной Республики;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

2. Государственные образовательные стандарты, за исключением государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия образовательной деятельности в области освоения образовательных программ соответствующих уровня и направленности установленным требованиям, независимо от формы получения образования и формы обучения.

3. Государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

4. Государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

5. Государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются применительно к образовательным уровням, а государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также применительно к профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

6. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в государственные образовательные стандарты специальные требования.

7. При формировании государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.

8. Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

9. Порядок разработки, утверждения государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере образования и науки Донецкой Народной Республики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.007 с.)