Творчество ги де мопассана. Интерпретация флоберовской темы. Картина жизни франции. Особенности героя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творчество ги де мопассана. Интерпретация флоберовской темы. Картина жизни франции. Особенности героя.



Мопассан был учеником Флобера и всегда его чтил. Он очень внимателен к бытовым деталям жизни. Он прекрасно знал Париж и много о нём писал. Прекрасно рисует пейзаж. Мопассан шлифовал стили, к этому его приучил Флобер.

В 70-х годах литературным учителем Мопассана стал Флобер. «Не знаю, есть ли у вас талант, - сказал он. - В том, что вы принесли мне, обнаруживаются некоторые способности, но никогда не забывайте, молодой человек, что талант, по выражению Бюффона, - только длительное терпение. Работайте». Представитель критического реализма, Флобер старался передать Мопассану свой художественный метод изображения действительности. При этом Флобер требовал от своего ученика развитой и острой наблюдательности, умения увидеть явления жизни по-своему, по-новому и показать их с той особой, характерной стороны, которая до него никем в искусстве еще не была замечена.

Жорж Дюруа

Клотильда де Марель + Лорина

Мадлена Форестье

Форестье его сослуживец по Алжиру

г-жа Вальтер + муж + дочь Сюзанна

 

Особенности героя – не умеет ничего, нет никакого таланта. Единственное, чем наградила его природа – умение быть любовником.

 

9. Морис Метерлинк «Слепые»

Мори́с Полидо́р Мари́ Берна́р Метерли́нк (29 августа 1862, Гент — 6 мая (по некоторым источникам — 5-го мая) 1949, Ницца) — бельгийский писатель, драматург и философ. Писал на французском языке.

Слепые - это утратившее нравственные ориентиры человечество; мертвый священник - церковь, уже не способная утешить людские страдания, море - океан забвения и небытия. «Слепые» - 1890 год.

Устрашающий эффект достигается не изображением многочисленных убийств, катастроф, насилия, как это было в первой пьесе "Принцесса Мален", а выражением внутреннего "состояния" персонажей, как бы застывших в ожидании приближающейся опасности, парализованных страхом перед таинственными и грозными силами. Это обреченное ожидание Неизвестного, неотвратимой Смерти и составляет содержание символистских пьес Метерлинка, поэтому их часто называют "драмами ожидания".

Это также и "театр молчания", так как его участники не столько разговаривают друг с другом, сколько вслушиваются в себя, обнаруживая свое состояние в лаконичных, нервных, музыкальных репликах. Они определенным образом настраивают зрителя, вызывают у него нарастающее чувство страха перед неизвестным.

Это символическая драма. В мире, созданном Метерлинком, нет места надежде, радости.

 

+ «Синяя птица» Тильтиль и Митиль для Метерлинка – это не только дети, пережившие необыкновенные приключения, но и тот ключ, с помощью которого можно открыть врата истины и врата рая. Каждая вещь символизирует своё. Кошка- лицемерие. Сахар – тщеславие, Пёс – преданность. В пьесе говорится, что синяя птица нужна героям «для того, чтобы стать счастливыми в будущем»... Здесь символ птицы пересекается с образом времени, с Царством будущего. Птица – символ счастья.

 

10. Генрик Ибсен «Кукольный дом» + «Пер Гюнт»

«Кукольный дом». Генрик Ибсен вошел в историю мировой литературы как основатель «новой драмы». Одним из первых он начинает создавать пьесы с большими проблемами и языком, близким зрителю. Драма «Кукольный дом», которая была написана автором в 1879 году, рассказывает о доме, о семье, о людях, которые прожили вместе много лет, но так и не смогли стать счастливыми. Ибсен решает раскрыть проблему родственных отношений и разобраться в секрете семейного счастья, так как от гармонии в родительском доме зависит гармония души человека и мира вообще. Дом Хельмеров. Нора, Торвальд, Фрау Линде, Кристина, Крогстад.

Проблема семьи!

 

Романтическая драма «Пер Гюнт» - в ней трактовки идеи самоопределения и реализации человеческой личности. В пьесе персонажи фольклора представлены уродливыми и злобными существами, крестьяне — жестокими и грубыми людьми. Осе – его мать. Сольвейг – любимая. «Собою быть иль быть собой довольным». Это удивительно перекликается с телемитской антиномией – «делай, что желаешь» противопоставляется «делай, как вздумается», то есть в первом случае речь идет о следовании истинной воле, которая находится по ту сторону всех законов и норм, а во втором – поступать, как взбредет в голову. Вот именно так и поступает Пер Гюнт на протяжении всей жизни, будучи уверен, что «собой является». Как часто многие неинициированные телемиты путают одно с другим, оправдывая свои слабость неправильно понятым святым законом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.005 с.)