Категории должностей для государственной гражданской службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Категории должностей для государственной гражданской службы



10)

Классифицировать нормы административного права на виды можно по различным признакам.

По конкретным субъектам нормы регулируют правовое положение:

а) органов исполнительной власти;

б) предприятий и учреждений;

в) государственных служащих;

г) общественных объединений;

д) граждан.

По целевому назначению они делятся на регулятивные (содержащие правила нормальной деятельности) и охранительные (призванные обеспечить защиту, охрану урегулированных юридическими нормами отношений).

По методу воздействия на поведение субъектов выделяют обязывающие, запрещающие, управомочивающие и поощрительные (стимулирующие). Ю.М. Козлов выдвигает и четвертую категорию – рекомендательные. Отмечая, что по своей природе они не имеют юридически обязательного характера, он приводит пример документа, именуемого «Рекомендации по применению государственными налоговыми инспекциями санкций за нарушение налогового законодательства» от 6 октября 1993 г. В названном документе по существу содержатся не рекомендации, а прямые предписания. По мнению автора, этот пример свидетельствует о том, что в данном случае мы имеем дело с обязывающими нормами права, а принимать во внимание одно лишь название документа было бы неверным. Кроме того, нормы права иметь рекомендательный характер не могут, поскольку это противоречит их определению.

По содержанию (предмету правового регулирования) нормы права можно классифицировать на материальные (закрепляют непосредственно комплекс прав и обязанностей) и процессуальные (определяющие порядок, процесс реализации этих прав и обязанностей).

По своему масштабу они подразделяются на общефедеральные и нормы субъектов Федерации.

По объему регулирования – на общие, межотраслевые, отраслевые, внутриотраслевые.

По юридической силе – имеющие силу закона и подзаконные акты.

По способу выражения – словесные (устные или письменные) и конклюдентные.

По функциональной роли в механизме административно-правового регулирования – исходные (нормы-принципы, нормы-дефиниции), нормы – правила поведения.

 

11)

В юридической литературе выделяются четыре формы реализации административно-правовых норм:

1) исполнение (активные действия по выполнению предписания);

2) соблюдение (пассивное поведение по воздержанию от совершения запрещенных действий);

3) использование (субъект сам решает, воспользоваться ли ему нормой права или нет);

4) применение (принятие уполномоченным на то органом юридически властного решения).

 

12)

Административно-правовые отношения – конкретная разновидность правоотношений. В них выражены как общие черты, свойственные всем правоотношениям, так и особенности, присущие только данной разновидности.

Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, т. е. складывающиеся в сфере государственного управления.

Естественно, что в этих правоотношениях стороны выступают носителями взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовыми нормами. У административно-правовых отношений есть свои особенности (основные черты), отличающие их от других видов правоотношений.

1. Определяющей особенностью административно-правовых отношений является то, что они складываются в сфере государственного управления. Для этих отношений характерно все то, что специфично для исполнительной власти.

2. Поскольку в административно-правовых отношениях реализуется исполнительная власть (государственное управление), постольку административно-правовые отношения – это властеотношения. Им соответствует формула «власть – подчинение» (не следует путать с более узкой формулой «начальник – подчиненный»). Коротко рассмотрим признак властности отношений.

Так как в административно-правовых отношениях одна сторона всегда управляет, а другая подчиняется, и без управляющей от имени государства стороны эти отношения невозможны, то необходимо и наличие обязательного субъекта этих правоотношений, который будет наделен полномочиями на осуществление государственно-управленческой деятельности. Таким образом, в административно-правовых отношениях необходимо наличие обязательного субъекта (обязательной стороны).

Простого наличия обязательного субъекта административно-правовых отношений, наделенного государственно-властными полномочиями, недостаточно. Обязательная сторона данного правоотношения всегда действует, властно распоряжаясь, т. е. реализуя имеющиеся у нее государственно-властные полномочия. Отсюда также следует и то, что между двумя гражданами административно-правовые отношения невозможны.

В административно-правовых отношениях всегда присутствует специальный субъект, реализующий свои государственно-властные полномочия, следовательно, в этих отношениях стороны неравны, т. е. для них всегда характерно неравенство сторон.

3. Одним из основных признаков административно-правовых отношений является то обстоятельство, что они могут возникать по инициативе любой из сторон, и согласие второй стороны не является обязательным условием их возникновения. Возникновение административно-правовых отношений по инициативе двух сторон будет не что иное, как административно-правовой договор.

Принимая во внимание указанный признак, следует особо отметить, что от возникновения административно-правовых отношений по инициативе управляемой стороны они местами не меняются, поскольку у управляющей стороны возникает юридическая обязанность вступить в эти отношения не перед управляемой стороной, а перед государством.

4. Споры между участниками административно-правовых отношений сегодня разрешаются, как правило, в административном (внесудебном) порядке, т. е. путем непосредственного юридически властного распоряжения уполномоченного на то органа (обычно вышестоящего начальника того, чьи действия обжалуются). В последнее время наблюдается тенденция обоснованного расширения круга административно-правовых споров, разрешение которых возможно только в судебном порядке или на альтернативной основе с административным (увольнение с работы, обжалование в суд наложенных административных наказаний, действий и решений должностных лиц, ущемляющих права и законные интересы граждан, и т. д.).

5. В случае нарушения одной из сторон требований административно-правовых норм (невыполнения либо ненадлежащего выполнения своих юридических обязанностей) эта сторона несет соответствующую юридическую ответственность (административную, дисциплинарную, материальную, а иногда и уголовную) перед государством в лице его органов, каковыми являются, как правило, сами органы исполнительной власти.

 

 

13)

Административно-правовые отношения, как и все другие правоотношения, имеют свой состав (структуру). В структуру административно-правовых отношений входят три основных элемента: 1) субъекты (отвечают на вопрос «те, кто?», т. е. участники); 2) объект (отвечает на вопрос «то, на что направлено?») и 3) содержание (состоит из двух сторон: материальной – поведение субъектов и юридической – субъективные права и обязанности).

По поводу объекта правоотношений в юридической литературе высказывались различные точки зрения. По одной (О.С. Иоффе) объект правоотношений – это только поведение людей, согласно другой (С.Н. Братусь) – поведение людей является не объектом правоотношения, а его содержанием. Объектом правоотношения считается то, на что направлено это поведение – имущество, личные блага, духовные и иные ценности, обеспечивающие в соответствии с общегосударственным интересом индивидуальные интересы сторон в правоотношении.

На наш взгляд, более верной является точка зрения, согласно которой объект административного права представляет из себя следующее: а) в подавляющем большинстве случаев объектом административно-правовых отношений будут являться действия, деятельность, поведение людей; б) но в некоторых случаях, а именно в административно-правовых отношениях имущественного характера, налицо сложный объект – поведение и само имущество.

Субъектом административно-правовых отношений является участник этих правоотношений, наделенный соответствующими правами и обязанностями. Каждого из субъектов административно-правовых отношений рассмотрим более подробно при изучении следующего раздела административного права. Сейчас же достаточно дать их примерный перечень. Ими могут быть индивидуальные и коллективные субъекты: органы исполнительной власти; органы управления государственными организациями; общественные объединения граждан; сами граждане и др. Вместе с тем, обязательным участником таких отношений должен являться властный субъект.

 

14)

Под административно-правовым статусом гражданина принято понимать совокупность гарантированных государством прав и обязанностей граждан в сфере практической реализации функций исполнительной власти (государственного управления).

Всеобщие права и обязанности граждан, закрепленные в Конституции РФ и реализуемые им через вступление в административно-правовые отношения с субъектами управления, присущи общему административно-правовому статусу гражданина. Вместе с тем административно-правовой статус граждан РФ по объему шире положения не граждан России в сфере функционирования органов исполнительной власти (государственного управления). Кроме того, необходимо отметить, что в определенных обстоятельствах индивидуальные субъекты также могут приобретать и более узкие административно-правовые статусы. Например, особенный административно-правовой статус характерен для пенсионеров, государственных служащих, студентов и других лиц. С пециальный административно-правовой статус могут приобретать отдельные категории граждан в узкоспециализированных сферах государственного управления: беженцы, вынужденные переселенцы, безработные, охотники, коллекционеры, участники производства по делам об административных правонарушениях и т.п.

Первоначально рассмотрим административно-правовой статус граждан Российской Федерации.

Его исходными элементами являются права и обязанности. Право гражданина – это мера возможного поведения, предоставленного гражданину. Обязанность гражданина – это мера его должного поведения.

 

15)

Права гражданина в сфере исполнительной власти производны от конституционных прав и свобод, которые основываются на общепризнанных принципах и нормах международного права. Для уяснения прав и обязанностей граждан РФ необходимо рассмотреть их в определенной системе. Рассмотрим классификацию прав и обязанностей граждан в сфере исполнительной власти (государственного управления).

1. В зависимости от сфер и отраслей реализации права и обязанности индивидуальных субъектов подразделяются на общие и специальные. Например, право на подачу жалобы является общим правом, а служить в Вооруженных Силах Российской Федерации предполагает реализацию обязанности гражданина в административно-политической сфере – в сфере обороны.

2. В зависимости от характера предоставляемых прав и возложенных юридических обязанностей их можно разграничить на: социальные, экономические, политические, экологические, личные.

3. В зависимости от механизма реализации, т.е. наличия участия публичных органов в реализации правового статуса индивидуальных субъектов, права и обязанности граждан делятся на абсолютные (безусловные) и относительные.

Примером абсолютного права гражданина является его возможность получить основное общее образование, при этом Конституция РФ закрепляет указанный образовательный ценз обязательным для личности. Получение высшего профессионального образования, напротив, будет считаться относительным правом, т.к. его реализация предполагает определенный конкурс, по итогам которого следует выбирать тех, кто наберет большее число рейтинговых баллов.

Вместе с тем в науке административного права относительно установленных для граждан обязанностей существует две точки зрения. Согласно первой позиции государство для индивидов устанавливает исполнимые обязанности, которые выполнимы всеми субъектами права. Отсюда делаем вывод о том, что все обязанности являются абсолютными. Другие представители считают, что исполнение обязанностей относительно, потому что граждане имеют не равный объем обязанностей. Например, платить установленные законом налоги – это абсолютная обязанность, т.к. каждый реально может их уплатить. Вместе с тем отсутствие транспортного средства или недвижимого имущества освобождает гражданина от уплаты транспортного налога и налога на недвижимое имущество, что не может позволить себе сделать иной гражданин, обладающим таким имуществом. На основании данных примеров можем сделать вывод, что обязанности, как и права, могут быть абсолютными и относительными.

4. С точки зрения первичного источника, первичной правовой основы М.А. Лапина, например, права граждан, закрепленные административно-правовыми нормами, делит на две группы.

К первой группе относятся конкретизирующие, развивающие, обеспечивающие реализацию конституционных прав. Они являются вторичными по отношению к конституционным правам граждан, а, следовательно, производными от них. Большинство конституционных прав личности нуждается в административно-правовом обеспечении и конкретизации.

Другая группа включает в себя права, реализуемые только нормами административного права. К их числу можно отнести права: на охоту; рыбную ловлю; управление транспортным средством; хранение и ношение гражданского оружия самообороны и т.п. Кроме того, административно-правовые нормы первоначально регулируют права отдельных категорий граждан: студентов, беженцев, детей-сирот и др.

5. Права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти можно объединить в блоки. Например, Л.Л. Попов выделяет 4 таких блока.

Первый – охватывает права и обязанности граждан для участия в управлении делами государства. Особенность данных прав и обязанностей состоит в том, что их реализация требует активного волеизъявления самих граждан как субъектов административного права.

Второй блок содержит права и обязанности граждан, для реализации которых необходима как активная деятельность самих индивидов, так и содействие органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Например, без поддержки или помощи субъектов государственного управления граждане не в состоянии реализовать право на проведение публичных мероприятий; право на объединение для защиты своих интересов; право на индивидуальные и коллективные обращения в публичные органы, организации и общественные объединения; право на возмещение вреда, причиненного государством и его представителями – государственными органами и должностными лицами.

Третий блок прав и обязанностей граждан в сфере функционирования исполнительной власти характерен тем, что их реализация требует от органов исполнительной власти и их должностных лиц многообразной функциональной деятельности по их защите, созданию условий для практического осуществления и государственной гарантии. К примеру, каждый гражданин имеет право на равную защиту закона, на равную защиту от дискриминации, никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или административному выдворению за пределы государства.

В четвертый блок включены права и обязанности граждан в сфере государственного управления в связи с их участием в деятельности органов исполнительной власти и оказания им необходимой помощи. Граждане привлекаются к работе в государственных органах в качестве членов научно-технических, экспертно-консультативных советов; межведомственных и рабочих комиссий; внештатных сотрудников; экспертов. Ярким примером такого участия служит добровольная народная дружина, члены которой действуют целиком на общественных началах.

6. А.П. Алехин права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти по содержанию делит на две группы.

Первую группу составляют статутные права и обязанности. Они указывают на положение гражданина в социальной структуре. Несмотря на их незначительность, они не могут объединяться с другими правами. К ним следует отнести право на жизнь, право на пользование родным языком, запрет на принудительный труд, запрет на выдачу гражданина иностранному государству и др.

Во вторую группу входят права и обязанности, адекватные тем сферам, в которых права и обязанности граждан реализуются. Они делятся: на личные, социально-экономические, социальные, социально-культурные, политические, экологические и др.

7. Б.В. Россинский для разделения прав и обязанностей граждан берет за основу момент их возникновения и прекращения. Условно он делит их на два основных вида.

К первому виду относятся основные права и обязанности, возникающие с момента рождения гражданина и прекращающиеся моментом его смерти. Правоспособность является, по общему правилу, неотчуждаемой и присутствует на протяжении всей жизни человека. Вместе с тем Основной закон государства допускает ограничения прав физических лиц в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. К примеру, такие случаи возможны при введении режимов военного или чрезвычайного положений.

Во втором случае правоспособность физических лиц обусловлена наступлением обстоятельств, свидетельствующих о приобретении физическим лицом того или иного правового статуса. Административная правоспособность может зависеть от возраста, физического состояния, моральных качеств и профессиональной подготовки гражданина. Например, при поступлении на службу в органы внутренних дел учитываются названные обстоятельства. Помимо указанных признаков личности для возникновения правоспособности имеют значение ситуационные факторы. К примеру, гражданин РФ может стать вынужденным переселенцем, если в отношении его и членов его семьи применяется насилие (угроза насилия) по причине расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, принадлежности к определенной социальной группе,

Процесс реализации гражданами своих прав и обязанностей, закрепленных административно-правовыми нормами, предполагает совершение ими юридических действий как правомерного, так и неправомерного характера.

Правомерные действия граждан могут быть связаны с правами и обязанностями. К правомерным действиям, связанным с реализацией гражданами своих прав, в юридической литературе относят такие, которые направлены на: фактическое использование прав; приобретение законных прав; защиту нарушенных прав.

Неправомерные действия граждан образуют административные правонарушения, которые влекут за собой применение мер административного принуждения. Причинение административным правонарушением материального ущерба наряду с административной ответственностью может повлечь за собой гражданско-правовую ответственность.

Реализация прав, свобод и обязанностей граждан в сфере исполнительной власти предполагает наличие определенных гарантий (гарантия с французского означает «обеспечение»). Принято выделять экономические, политические, организационные, юридические гарантии.

Экономические гарантии предполагают стабильную и эффективную работу экономических отраслей, устойчивую финансовую, кредитную и денежную системы, твердый курс рубля, своевременная выплата заработной платы, различных социальных пособий и пенсий, законодательной закрепление и практическая реализация экономических реформ, в частности, развитие среднего и малого бизнеса и др.

Политические гарантии предусматривают приоритет личности и гражданина в обществе и государстве, и, как следствие, признание прав и свобод человека высшей ценностью, многопартийность, идеологическое многообразие, широкое согласие в многонациональном обществе, участие граждан в политической жизни страны, свободное проведение публичных мероприятий и т.п.

Организационные гарантии прав и обязанностей граждан в сфере исполнительной власти включают в себя разветвленную систему правоохранительных органов, контрольно-надзорных и иных органов. К ним относятся судебные органы, прокуратура, органы внутренних дел (милиция), органы юстиции, адвокатура, нотариат и многочисленные органы, осуществляющие контрольно-надзорные функции.

Юридические гарантии представляют собой определенный правовой механизм, состоящий из форм и методов осуществления деятельности. Принято выделять контроль, надзор и право граждан на подачу жалобу. Кроме того, юридические гарантии делятся на судебные и несудебные.

Вместе с тем для указанных гарантий изначальным и универсальным гарантом прав и обязанностей граждан в сфере исполнительной власти может быть только закон. В связи с этим не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина; только законы вправе ограничивать административно-правовой статус личности; вместе с тем в соответствии со ст. 56 Конституции РФ есть права и свободы, не подлежащие ограничению; закон, как и любой нормативно-правовой акт, затрагивающий права и свободы гражданина не применяется, если он официально не опубликован.

 

16)

Правовой статус иностранных граждан (подданных) приравнивается к статусу лиц без гражданства за небольшим извлечением. Иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации, делятся на две большие группы.

К первой из них относятся иностранные граждане, которые обладают дипломатическим иммунитетом в силу специфики их служебной деятельности. К ним относятся главы иностранных государств, руководители государственных делегаций, сотрудники дипломатических и консульских учреждений, а также члены их семей. Статус указанных лиц определяется общепризнанными принципами и нормами международного права (например, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.), международными договорами Российской Федерации, Конституцией РФ, отечественным федеральным законодательством.

В частности, государство пребывания должно обеспечить всем сотрудникам представительства свободу передвижения по его территории; дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию; официальная корреспонденция представительства неприкосновенна; аккредитующее государство и глава представительства освобождаются от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме отчислений, представляющих собой плату за конкретные виды обслуживания и др.

Другая группа включает в себя иностранных граждан, не обладающих дипломатическим иммунитетом. Они не являются представителями иностранного государства, а преследуют различные цели для пребывания и проживания на территории РФ, например, учеба, лечение, гости, трудоустройство, туризм и др. Рассматриваемая группа иностранных граждан несут обязанности наравне с гражданами РФ, за некоторым исключением они вправе реализовывать права и законные интересы, предоставленные российским гражданам. Более подробно остановимся на рассмотрение правового статуса второй группы иностранных граждан.

В соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан» их можно разделить на следующие группы:

1. Временно пребывающий – иностранный гражданин, прибывший в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получивший миграционную карту, но не имеющий вида на жительство или разрешения на временное проживание. В порядке, не требующем получения визы, срок временного пребывания составляет не более 90 суток.

2. Временно проживающий – иностранный гражданин, получивший разрешение на временное проживание. В течение срока действия данного разрешения иностранному гражданину может быть выдан вид на жительство. Срок действия такого разрешения составляет 3 года.

3. Постоянно проживающий – иностранный гражданин, получивший вид на жительство, который действует 5 лет. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее 1 года на основании разрешения на временное проживание.

4. Следующий транзитом через территорию РФ. Транзитная виза иностранному гражданину, следующему через территорию РФ в государство назначения, выдается:

- на срок не более 3 дней, в случае следования воздушным транспортом; совершающему беспересадочный полет воздушным транспортом такая виза не выдается;

- при следовании на легковом автомобильном транспортном средстве через территорию РФ в государство назначения виза выдается на срок, необходимый для транзитного проезда по кратчайшему маршруту, исходя из суточного пробега транспортного средства, равного 500 км.

На наш взгляд, более детальной видится классификация иностранных граждан и лиц без гражданства, которую предложил П.Н. Кобец. Он выделяет следующие категории указанных лиц:

1. по характеру правовой связи с государством – иностранные граждане и лица без гражданства;

2. по степени подчиненности юрисдикции государства пребывания – иностранные граждане, освобожденные от юрисдикции страны пребывания, и иностранцы, полностью подчиненные юрисдикции принимающего государства;

3. по длительности пребывания иностранных граждан в стране – кратковременно пребывающие, длительно пребывающие и постоянно проживающие;

4. по цели пребывания – прибывшие по служебным делам; прибывшие по общественным делам; прибывшие по частным делам; следующие транзитом.

(Кобец П.Н. Особенности конституционно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации на современном этапе развития общества // Конституционное и муниципальное право. 2004. № 1).

Очень близкое по смыслу слово к иностранному гражданину «мигрант». Под ним понимается лицо, пересекающее государственные границы с целью изменения постоянного места жительства. При этом миграция представляет собой процесс передвижения населения внутри страны или за ее пределы.

Анализ результатов деятельности правоохранительных органов, осуществляющих противодействие незаконной миграции, позволил А.А. Кононову выделить в зависимости от целей, способов осуществления и обеспечения следующие категории незаконных мигрантов:

- граждане иностранных государств, следующие транзитом через территорию РФ в целях незаконного оседания на жительство в странах Западной Европы и в других странах дальнего зарубежья;

- граждане иностранных государств, преимущественно СНГ, следующие в РФ в целях незаконного оседания на постоянное место жительства;

- граждане иностранных государств, прибывающие в РФ с целью приобретения необходимых документов и поиска нелегальных каналов переправки в другие государства;

- граждане иностранных государств, прибывающие в РФ с целью получения легализованного убежища, например, статуса беженца;

- граждане иностранных государств, следующие в РФ в целях занятия коммерческой или иной деятельности, в т.ч. противоправной (под прикрытием учебы, безвизового туристического обмена, заключения фиктивных браков и др.). (Кононов А.А. Миграция нуждается в контроле // Вестник границы России. 1999. № 8).

Правовой статус иностранных граждан отличается от правового статуса российских граждан. Это связано с политическими, трудовыми и иными правами. Рассмотрим данные различия.

1. В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач в сфере внутренней и внешней политики Правительство России вправе увеличить или сократить срок временного пребывания иностранного гражданина.

2. Разрешение на временное проживание может быть выданное иностранному гражданину в пределах квоты, которая ежегодно утверждается Правительством РФ применительно к каждому региону страны. Данное правило не распространяется в отношении отдельных категорий иностранных граждан:

- родившихся на территории РСФСР и состоявших в прошлом в гражданстве СССР или родившихся на территории РФ;

- поступивших на военную службу, на срок их военной службы;

- имеющих хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве РФ;

- имеющих ребенка, состоящего в гражданстве РФ и др.

3. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории РФ, либо лица, которому не разрешен въезд в РФ, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в РФ, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства. Такие решения вправе принимать Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Министерство обороны РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ и др.

4. Правительство РФ устанавливает перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение. К ним относятся:

- территории закрытых административно-территориальных образований; с регламентированным посещением для иностранных граждан; на которых введено чрезвычайное или военное положение; введены особые условия и режим пребывания в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний; закрытых военных городков; где введен режим контртеррористической операции;

- зоны экологического бедствия;

- пограничная зона;

- объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;

- объекты, на которых размещаются государственные органы, иные органы и организации, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- другие территории, организации и объекты, для посещения которых российским гражданам требуется специальное разрешение.

5. Временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменить место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ.

6. Иностранные граждане в Российской Федерации лишены избирательного права, за исключением постоянно проживающих в России иностранных граждан. Им в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляется право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления и участвовать в местном референдуме.

7. По общему правилу работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Последние в свою очередь должны иметь разрешение на работу.

8. Иностранному гражданину запрещается осуществлять профессиональные обязанности, если это специально оговаривается федеральным законом. Примером могут служить Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности», Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и др.

9. Иностранный гражданин не имеет права находиться на муниципальной службе, а его отношение к государственной службе определяется федеральным законом. По общему правилу государственным служащим может быть только гражданин Российской Федерации. Вместе с тем ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» разрешает иностранным гражданам проходить военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях. При этом срок контракта составляет 5 лет.

10. Иностранному гражданину запрещается:

- замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации (капитана судна, лица командного состава судна: помощника капитана, механика, электромеханика, радиоспециалиста, врача; судовой команды);

- быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

- быть командиром воздушного судна гражданской авиации.

11. Иностранный гражданин не имеет права быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 г. № 705 к ним относятся:

а) объекты и организации Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований;

б) структурные подразделения по защите государственной тайны и подразделения, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, органов государственной власти и организаций;

в) организации, в состав которых входят радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, на которых осуществляются разработка, производство, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий.

12. Иностранные граждане не исполняют воинской обязанности и не проходят альтернативную гражданскую службу.

13. Квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности ежегодно утверждается федеральным Правительством по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учетом демографической ситуации и возможностей данного субъекта Федерации по обустройству иностранных граждан.

14. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства РФ, привлекается к ответственности в соответствии с российским законодательством. Например, помимо административных правонарушений, для которых предусмотрен общий субъект административной ответственности, иностранный гражданин (лицо без гражданства) является специальным субъектом административных правонарушений, которые объединены в главу 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

15. только в отношении иностранных граждан (лиц без гражданства) применятся такие меры административного принуждения, как:

1. Административное выдворение за пределы РФ – является административным наказанием за административные правонарушения, предусмотренные ст. 18.1, 18.4 КоАП РФ и др.

2. Депортация – мера административного пресечения, представляющая собой принудительную высылку иностранного гражданина из РФ в случае утраты или прекращения законного основания для его дальнейшего пребывания (проживания) в РФ. Она применяется при неисполнении иностранным гражданином обязанности в случаях, если:

- срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из РФ в течение 3 дней;

- если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из РФ в течение 15 дней.

3. Интернирование – это изоляция иностранного гражданина государства, воюющего с Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.1 с.)