Хозяйственные средства и их классификация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хозяйственные средства и их классификация.



Бухгалтерский учет

(Составитель: доцент каф. АСУ М.В. Григорьева)

 

Метод бухгалтерского учета.

 

Метод бухгалтерского учета – это совокупность различных способов и приемов, используемых при ведении бухгалтерского учета для решения поставленных задач. Он включает в себя следующие элементы: документирование, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, инвентаризация, баланс и отчётность. Документирование – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Бухгалтерским документом называется письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственной операции, права на её совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности. Форма документа определяется совокупностью показателей (реквизитов) и их расположением в документе. Согласно статье 9 закона «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц; Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы (ведомости, журналы-ордера). Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи в архив, называется документооборотом. Срок хранения первичных бухгалтерских документов составляет 5 лет. Изъятие первичных документов у организаций разрешается только органам дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судам и налоговым инспекциям на основании их постановлений и в соответствии с действующим законодательством. Инвентаризация – проверка фактического состояния материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств. Инвентаризация или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостатки. Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций Выделяют три вида учетных измерителей: натуральные (штуки, метры, кг.); трудовые (час, день, месяц); денежные. Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления. Под калькулированием себестоимости продукции (работ, услуг) понимается расчет затрат, связанных с ее производством и реализацией, как по предприятию в целом, так и по видам продукции. По данным бухгалтерского учета рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной и реализованной продукции. Себестоимость продукции определяется на всех предприятиях на основе нормативных актов, устанавливающих состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в ее себестоимость. Бухгалтерский балансБухгалтерский баланс представляет собой систему показателей как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату. Он делится на разделы и статьи. Баланс представляет собой двустороннюю таблицу, левая сторона – АКТИВ – отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая – ПАССИВ – отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В переводе с латинского слово «баланс» означает «двухчашечные весы», поэтому в нем должно присутствовать равенство итогов: сумма всех статей актива должна быть равна сумме всех статей пассива баланса. Баланс составляется на первое число месяца, следующего за отчетным периодом. Периодичность составления баланса – ежеквартально, в конце года составляется годовой баланс.

 

Назначение счетов, их построение. Виды бухгалтерских счетов. Активные счета. Понятие оборота и сальдо счетов. Примеры.

Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета хозяйственных операций. Счета открываются на каждый вид хозяйственных средств и их источников. Различают два вида счетов: активные и пассивные. Своё название они получили от названия сторон баланса.

Активные – для учета хозяйственных средств (имущества) по их составу и размещению (счета: касса, расчетный счет, основные средства, счета учета материальных ценностей и др.).

Строение счета – это таблица 2-сторонней формы, левая сторона – ДЕБЕТ (Дт), правая сторона – КРЕДИТ (Кт).

 

Название счета

ДТ КР

Запись на счетах начинают с указания начального остатка. При этом в активных счетах начальный остаток отражается по Дт счета, а в пассивных – по Кт.

Активный счет

ДТ КР

СН

Увеличение (+) Уменьшение(-)

Скон=СН+ОД-ОК

 

Сумма хозяйственных операций, записанная по дебету счета, называется дебетовым оборотом (Од), а сумма хозяйственных операций, записанная по кредиту счета, называется кредитовым оборотом (Ок). Итоговая сумма на бухгалтерском счете называется САЛЬДО. Конечный остаток (Скон) по счету определяется прибавлением к начальному сальдо (Сн) оборота той же стороны счета и вычитанием из полученного итога оборота противоположной стороны.

 

 

Назначение счетов, их построение. Виды бухгалтерских счетов. Пассивные счета. Понятие оборота и сальдо счетов. Примеры.

 

Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета хозяйственных операций. Счета открываются на каждый вид хозяйственных средств и их источников. Различают два вида счетов: активные и пассивные. Своё название они получили от названия сторон баланса.

Пассивные – для учета источников хозяйственных средств по их целевому назначению (счета: уставной и добавочный капитал).

Строение счета – это таблица 2-сторонней формы, левая сторона – ДЕБЕТ (Дт), правая сторона – КРЕДИТ (Кт).

Название счета

ДТ КР

Запись на счетах начинают с указания начального остатка. При этом в активных счетах начальный остаток отражается по Дт счета, а в пассивных – по Кт.

Пассивный счет

ДТ КР

СН

Уменьшение (-) Увеличение (+)

Скон=СН-ОД+ОК

 

Сумма хозяйственных операций, записанная по дебету счета, называется дебетовым оборотом (Од), а сумма хозяйственных операций, записанная по кредиту счета, называется кредитовым оборотом (Ок). Итоговая сумма на бухгалтерском счете называется САЛЬДО. Конечный остаток (Скон) по счету определяется прибавлением к начальному сальдо (Сн) оборота той же стороны счета и вычитанием из полученного итога оборота противоположной стороны.

 

Назначение счетов, их построение. Виды бухгалтерских счетов. Активно-пассивные счета. Понятие оборота и сальдо счетов. Примеры.

 

Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета хозяйственных операций. Счета открываются на каждый вид хозяйственных средств и их источников. Различают два вида счетов: активные и пассивные. Своё название они получили от названия сторон баланса.

Активно-пассивные счета бывают двух видов: с односторонним сальдо и с двусторонним сальдо. с односторонним сальдо (дебетовое или кредитовое) – например, счет «Прибыли и убытки». Если у предприятия суммы доходов превысили суммы расходов, то разница между ними дает прибыль, поэтому сальдо счета будет кредитовым (прибыль является источником средств). Если, наоборот, суммы доходов меньше суммы расходов, то разница между ними показывает убыток, и сальдо счета будет дебетовым; с двухсторонним сальдо (дебетовое и кредитовое одновременно) – например, счет “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.

Счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

ДТ КР

СН по ДТ СК по КР Увеличение дебиторской задолженности Уменьшение дебиторской задолженности Уменьшение кредиторской задолженности Увеличение кредиторской задолженности

Сумма каждой хозяйственной операции записывается на счетах дважды (по Дт одного счета и по Кт другого счета), что и называется двойной записью. Она обеспечивает взаимоувязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерском учете. Кроме этого использование методики имеет контрольное значение, т.к. требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записей на счетах. Они должны быть между собой равны, неравенство свидетельствует об ошибке, допущенной в записях или подсчетах. Взаимная связь между счетами, отражающими данную операцию, называется корреспонденцией счетов, а счета, между которыми возникает эта связь, называются корреспондирующими счетами.

 

Технология «клиент-сервер».

«Клиент-сервер» - это модель взаимодействия компьютеров в сети.

Как правило, компьютеры в такой конфигурации не являются равноправными. Каждый из них имеет свое, отличное от других, назначение, играет свою роль.

Некоторые компьютеры в сети владеют и распоряжаются информационно-

вычислительными ресурсами, такими, как процессоры, файловая система, почтовая служба, служба печати, базы данных. Другие же компьютеры имеют возможность обращаться к этим службам, пользуясь услугами первых.

Компьютер, управляющий тем или иным ресурсом, принято называть сервером этого ресурса, а компьютер, желающий им воспользоваться — клиентом.

Конкретный сервер определяется видом ресурса, которым он владеет. Так, если ресурсом являются базы данных, то речь идет о сервере баз данных, назначение которого - обслуживать запросы клиентов, связанные с обработкой данных в базах; если ресурс - файловая система, то говорят о файловом сервере, или файл-сервере, и т.д.

В сети один и тот же компьютер может выполнять роль как клиента, так и сервера. Например, в информационной системе, включающей персональные компьютеры, большую ЭВМ и мини-компьютер, последний может выступать как в качестве сервера базы данных, обслуживая запросы от клиентов - персональных компьютеров, так и в качестве клиента, направляя запросы большой ЭВМ.

Этот же принцип распространяется и на взаимодействие программ. Если одна из них выполняет некоторые функции, предоставляя другим соответствующий набор услуг, то такая программа выступает в качестве сервера. Программы, которые пользуются этими услугами, принято называть клиентами.

Обработка информации данных строится на использовании технологии баз и банков данных. В базе информация организована по определенным правилам и представляет собой интегрированную совокупность взаимосвязанных данных. Такая технология обеспечивает увеличение скорости их обработки при больших объемах.

Обработка данных на внутримашинном уровне представляет собой процесс выполнения последовательности операций, задаваемых алгоритмом. Технология обработки прошла длинный путь развития.

Сегодня обработка данных осуществляется компьютерами или их системами. Данные обрабатываются прикладными программами пользователей.

Первостепенное значение в системах управления организациями имеет обработка данных для нужд пользователей, и в первую очередь для пользователей верхнего уровня.

В процессе эволюции информационных технологий заметно стремление упростить и удешевить для пользователей компьютеры, их программное оснащение и процессы, выполняемые на них.

Одновременно с этим пользователи получают все более широкий и сложный сервис со стороны вычислительных систем и сетей, что приводит к появлению технологий, получивших название клиент-сервер.

Ограничение числа сложных абонентских систем в локальной сети приводит к появлению компьютеров в роли сервера и клиента.

Реализация технологий «клиент-сервер» может иметь различия в эффективности и

стоимости информационно-вычислительных процессов, а также в уровнях программного и технического обеспечения, в механизме связей компонентов, в оперативности доступа к информации, ее многообразии и т.д.

Получение разнообразного и сложного сервиса, организованного в сервере, делает работу пользователей более производительной и стоит пользователям дешевле, чем сложное программно-техническое оснащение многих компьютеров-клиентов.

Технология клиент-сервер, как более мощная, заменила технологию файл-сервер. Она позволила совместить достоинства однопользовательских систем (высокий уровень диалоговой поддержки, дружественный интерфейс, низкая цена) с достоинствами более крупных компьютерных систем (поддержка целостности, защита данных, многозадачность).

В классическом понимании СУБД представляет собой набор программ, позволяющих создавать и поддерживать базу данных в актуальном состоянии. Функционально СУБД состоит из трех частей: ядра (базы данных), языка и инструментальных средств программирования.

Инструментальные средства программирования относятся к интерфейсу клиента, или внешнему интерфейсу. Они могут включать процессор обработки данных на языке запросов.

Язык — это совокупность процедурных и непроцедурных команд, поддерживаемых СУБД.

Наиболее употребительными языками являются SQL и QBE. Ядро выполняет все остальные функции, которые, включены в понятие «обработка базы данных».

Основная идея технологии клиент-сервер заключается в том, чтобы серверы расположить на мощных машинах, а приложения клиентов, использующих язык, — на менее мощных машинах. Тем самым будут задействованы ресурсы более мощного сервера и менее мощных машин клиентов.

Ввод-вывод к базе основан не на физическом дроблении данных, а на логическом, т.е. сервер отправляет клиентам не полную копию базы, а только логически необходимые порции, тем самым сокращая трафик сети.

Информационные хранилища.

Применение технологии «клиент-сервер» не дает желаемого резуль­тата для анализа данных и построения систем поддержки и принятия ре­шений. Это связано с тем, что базы данных, которые являются основой технологии «клиент-сервер», ориентированы на автоматизацию рутин­ных операций: выписки счетов, оформления договоров, проверки со­стояния склада и т. д., и предназначены, в основном, для линейного персонала.

Для менеджеров и аналитиков требуются системы, которые бы по­зволяли:

• анализировать информацию во временном аспекте;

• формировать произвольные запро­сы к системе;

• обрабатывать большие объемы дан­ных;

• интегрировать данные из различных регистрирующих систем.

Информационное хранили­ще — предметно-ориентиро­ванная, интегрированная, со­держащая данные, накопленные за большой интервал вре­мени, автоматизированная система, предназначенная для поддержки принятия управленческих решений.

Решением данной проблемы стала реализация технологии информацион­ных хранилищ (складов данных).

Основное назначение информационного хранилища — информаци­онная поддержка принятия решений, а не оперативная обработка дан­ных. Технология информационного хранилища обеспечивает сбор дан­ных из существующих внутренних баз предприятия и внешних источни­ков, формирование, хранение и эксплуатацию информации как единой, хранение аналитических данных в форме, удобной для анализа и приня­тия управленческих решений.

Внутренние базы - локальные базы функцио­нальных подсистем предприятия: • базы бухгалтерского учета; • базы финансового учета; • базы кадрового учета и т.д.   Внешние базы - базы, содержащие сведения других предприятий и организаций: • базы предприятий-конкурентов; • базы правительственных и законодательных органов и др.

Основные отличия локальной базы данных от информационного хранилища представлены в следующей таблице.

Отличия базы данных от информационного хранилища

Элемент отличия База данных Информационное хранилище
Данные, содержа­щиеся в системе Оперативные данные организа­ции Внутренние данные организации, внешние данные других источников
Модели данных Поддерживается одна модель данных Поддерживается большое количество моде­лей данных
Выполняемые за­просы Запросы по оперативным дан­ным предприятия, отражаю­щим ситуацию на настоящий момент времени Оперативные и ретроспективные запросы, содержащие данные предприятия и внешних организаций как на настоящий момент вре­мени, так и за предыдущие периоды

Принцип, положенный в основу технологии информационного хра­нилища, заключается в том, что все необходимые для анализа данные извлекаются из нескольких локальных баз, преобразуются посредством статистических методов в аналитические данные, которые помещаются в один источник данных — информационное хранилище.

процессе перемещения данных из локальной базы данных в ин­формационное хранилище выполняются следующие преобразования:

• очищение данных — устранение ненужной для анализа информа­ции (адреса, почтовые индексы, идентификаторы записей и т. д.);

• агрегирование данных — вычисление суммарных, средних, мини­мальных, максимальных и других статистических показателей;

• преобразование в единый формат — производится в том случае, ес­ли одинаковые по наименованию данные, взятые из разных внешних и внутренних источников, имеют разный формат представления (на­пример, даты).

• согласование во времени — приведение данных в соответствие к од­ному моменту времени (например, к единому курсу рубля на текущий момент).

Данные, содержащиеся в информационном хранилище, обладают следующими свойствами:

1. Предметная ори­ентация Данные организованы в соответствии со способом их представления в пред­метных приложениях
2. Целостность Данные объединены едиными наименованиями, единицами измерения и т. д.
3. Отсутствие вре­менной привязки В отличие от локальных баз данных в информационном хранилище содержат­ся данные, накопленные за большой интервал времени (года и десятилетия)
4.Согласованность во времени Данные приведены к единому моменту времени
5. Неизменяемость Данные в информационных хранилищах не обновляются и не изменяются, они считываются из различных источников и доступны только для чтения '

Существует три вида информационных хранилищ:

• витрины данных;

• информационные хранилища двухуровневой архитектуры;

• информационные хранилища трехуровневой архитектуры.

Витрины данных — это небольшие хранилища с упрощенной архи­тектурой. Витрины данных строятся без создания центрального храни­лища, при этом информация поступает из локальных баз данных и огра­ничена конкретной предметной областью, поэтому в разных витринах данных информация может дублироваться. При построении витрин ис­пользуются основные принципы построения хранилищ данных, поэто­му их можно считать хранилищами данных в миниатюре.

Информационные хранилища двухуровневой архитектуры характери­зуются тем, что данные концентрируются в одном источнике, к кото­рому все пользователи имеют доступ. Таким образом, обеспечивается возможность формирования ретроспективных запросов, анализа тен­денций, поддержки принятия решений.

Информационные хранилища трехуровневой архитектуры имеют следующую структуру.

На первом уровне располагаются разнообразные источники дан­ных — локальные базы данных, справочные системы, внешние источни­ки (данные информационных агентств, макроэкономические показате­ли). Второй уровень содержит центральное хранилище, куда стекается информация от всех источников с первого уровня, и, возможно, опера­тивный склад данных, который не содержит исторических данных и вы­полняет две основные функции:

• источник аналитической информации для оперативного управле­ния;

• подготовка данных для последующей загрузки в центральное хра­нилище.

Под подготовкой данных понимают их преобразование и проведе­ние определенных проверок. Наличие оперативного склада данных не­обходимо при различном регламенте поступления информации из ис­точников. Третий уровень представляет собой набор предметно-ориен­тированных витрин данных, источником информации для которых является центральное хранилище данных. Именно с витринами данных и работает большинство конечных пользователей.

 

Системы электронного документооборота. Примеры российских систем управления документами.

 

Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления; комплекс работ с документами: приём, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа.

Электронный документооборот (ЭДО) — единый механизм по работе с документами, представленными в электронном виде, с реализацией концепции «безбумажного делопроизводства».

Машиночитаемый документ — документ, пригодный для автоматического считывания содержащейся в нём информации, записанный на магнитных, оптических и других носителях информации.

Электронный документ (ЭД) — документ, созданный с помощью средств компьютерной обработки информации, который может быть подписан электронной подписью (ЭП) и сохранён на машинном носителе в виде файла соответствующего формата.

Электронная подпись (ЭП) — аналог собственноручной подписи, являющийся средством защиты информации, обеспечивающим возможность контроля целостности и подтверждения подлинности электронных документов.

Основные принципы электронного документооборота:

· Однократная регистрация документа, позволяющая однозначно идентифицировать документ.

· Возможность параллельного выполнения операций, позволяющая сократить время движения документов и повышения оперативности их исполнения

· Непрерывность движения документа, позволяющая идентифицировать ответственного за исполнение документа (задачи) в каждый момент времени жизни документа (процесса).

· Единая (или согласованная распределённая) база документной информации, позволяющая исключить возможность дублирования документов.

· Эффективно организованная система поиска документа, позволяющая находить документ, обладая минимальной информацией о нём.

· Развитая система отчётности по различным статусам и атрибутам документов, позволяющая контролировать движение документов по процессам документооборота и принимать управленческие решения, основываясь на данных из отчётов.

Рассмотрим восемь наиболее распространенных в России СЭД: Directum (Directum), DocsVision (DocsVision), Globus Professional (Проминфосистемы), PayDox (Paybot), 1С:Документооборот (1С), Босс-референт (БОСС — Референт, ГК АйТи), ДЕЛО (ЭОС), ЕВФРАТ (Cognitive Technologies). Представленный взгляд на СЭД — попытка оценить возможности и готовность программных продуктов решать актуальные задачи организации электронного документооборота на предприятии.

Критерии, выделенные в обзоре, помогут проанализировать возможности рассматриваемых решений с точки зрения технической реализации тех или иных задач СЭД. Все возможности разбиты на семь областей автоматизации:

• делопроизводство;

• общий документооборот;

• управление договорной деятельностью;

• электронный архив;

• работа с обращениями граждан;

• управление проектами;

• работа с документацией СМК.

В целом, функциональные возможности систем совпадают, и лишь подробная детализация некоторых принципиальных задач документооборота и особенности их реализации позволяют сделать сравнение различных решений. Стоит отметить, что по всем приведенным в обзоре системам имеется достаточно большая практика внедрений. Эти системы используются сотнями организаций для автоматизации документооборота. Кроме указанных решений, на рынке присутствует еще более 50 программных продуктов, не получивших большого распространения.

Если проанализировать новые версии систем, занимающих лидирующие позиции на рынке, то стоит отметить, что последние три года их развитие был направлено в основном на совершенствование сервисных возможностей, так как базовые возможности в той или иной форме уже были реализованы ранее. Если говорить о новых технических возможностях, то можно отметить потенциал развития СЭД в сторону управления различного вида контентом (мультимедиа), использование технологий автопроцессинга и разбора содержания документа. Но пока подобная функциональность для СЭД не является обязательной, и самое главное — спрос на нее в России до конца не сформировался.

 

 

Бухгалтерский учет

(Составитель: доцент каф. АСУ М.В. Григорьева)

 

Метод бухгалтерского учета.

 

Метод бухгалтерского учета – это совокупность различных способов и приемов, используемых при ведении бухгалтерского учета для решения поставленных задач. Он включает в себя следующие элементы: документирование, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, инвентаризация, баланс и отчётность. Документирование – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Бухгалтерским документом называется письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственной операции, права на её совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности. Форма документа определяется совокупностью показателей (реквизитов) и их расположением в документе. Согласно статье 9 закона «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц; Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы (ведомости, журналы-ордера). Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи в архив, называется документооборотом. Срок хранения первичных бухгалтерских документов составляет 5 лет. Изъятие первичных документов у организаций разрешается только органам дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судам и налоговым инспекциям на основании их постановлений и в соответствии с действующим законодательством. Инвентаризация – проверка фактического состояния материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств. Инвентаризация или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостатки. Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций Выделяют три вида учетных измерителей: натуральные (штуки, метры, кг.); трудовые (час, день, месяц); денежные. Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления. Под калькулированием себестоимости продукции (работ, услуг) понимается расчет затрат, связанных с ее производством и реализацией, как по предприятию в целом, так и по видам продукции. По данным бухгалтерского учета рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной и реализованной продукции. Себестоимость продукции определяется на всех предприятиях на основе нормативных актов, устанавливающих состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в ее себестоимость. Бухгалтерский балансБухгалтерский баланс представляет собой систему показателей как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату. Он делится на разделы и статьи. Баланс представляет собой двустороннюю таблицу, левая сторона – АКТИВ – отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая – ПАССИВ – отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В переводе с латинского слово «баланс» означает «двухчашечные весы», поэтому в нем должно присутствовать равенство итогов: сумма всех статей актива должна быть равна сумме всех статей пассива баланса. Баланс составляется на первое число месяца, следующего за отчетным периодом. Периодичность составления баланса – ежеквартально, в конце года составляется годовой баланс.

 

Хозяйственные средства и их классификация.

 

Предметом б/у является хозяйственная деятельность организации. Объектами или составными частями предмета является имущество (хозяйственные средства, А организации); капитал и обязательства организации (ист.формирования ее имущества); хоз.операции, вызывающие измен-е имущества и ист.их формирования.

По сост.и функц-ой роли(хар-ру использ-я) имущ-во орг-ции подразд.на 2-е гр.:внеобор.активы(основной капитал) и оборотные активы(оборотн.капитал).Внеоб.активы вкл.в себя ОС,оборуд-ие к установке,немат.активы,незаверш-е капит.вложения и др.ОС в планировании и учете наз-ют имущ-во со сроком полезн.использ-я более 1-го года(средства труда).Их стоимость переносится на создав-ю продукцию не сразу,а постеп.частями,по мере износа.Нем.активы-это объекты долгоср.польз-я,не имеющие физ.основы,но имеющие стоимост-ую оценку и принос.доход.В состав капит.вложений вкл.затраты на строит.-монтаж.работы,приобр.оборуд-я,инструмента,проч.капит.работы и затраты.К фин.вложениям относят инвистиции орг-ции в гос.цен.бумаги,цен.бумаги и УК др.орган-ций. В сост.внеоб.активов включ-т долгоср.фин.вложения(на срок более года).Оборот.активы(обор.капитал) состоят из матер-х оборотн.средств,ден.ср-в,крат.фин.влож-ий и средств в текущ-х расчетах.В сост.матер.оборотн.ср-в входят сырье и материалы,топливо,полуфабрикаты,незаверш.произ-во,животные на выращив-ии,расх.буд.периодов,гот.прод-ция предназн.для реализации,т.е. на сладе.и отгруж.покупателям. Ден.ср-ва склад-ся из ост.налич-х денег в кассе орг-ции,на р/сч.,и др.сч-х в банках.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.066 с.)