Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы бухгалтерского учета
К элементам метода бухгалтерского учета относят: · Документация · Инвентаризация · Оценка · Калькуляция · Счета бухгалтерского учета · Двойная запись бухгалтерского учета · Бухгалтерский баланс организации · Бухгалтерская отчетность Все элементы бухгалтерского учета взаимосвязаны между собой, отличаются строгой периодичностью, взаимно дополняют друг друга и составляют содержание единого учетного процесса. Документация – представляет собой процесс оформления хозяйственных операций оправдательными документами т. е. первичным учетом Заполнение первичных учетных документов осуществляется с соблюдением определенных требований, предающих данным документам определенную юридическую силу. Документация подтверждает достоверность фактов хозяйственной деятельности, обеспечивает создание сплошного массива информации и является основанием для бухгалтерских записей. В РФ существуют строго определенные правила оформления первичной учетной документации для упрощения. Минфином РФ и Госкомстатом РФ разработаны стандартные формы оформления первичных документов. Если организация применяет документы не предусмотренные в данных альбомах формы то данные документы должны содержать следующие реквизиты: а) Наименование и дата составления документа б) Номер организации в) Содержание хозяйственной операции г) Измерители хозяйственной операции д) Наименования должностных лиц их подписи и расшифровки Эти формы должны обязательно быть утверждены руководителем предприятия. Среди исполнительных документов в бухгалтерском учете существует особая группа документов которая включает массовые и банковские документы. В данных документах не допускаются не какие исправления. В других документах исправления допускаются, но должны быть обязательно подтверждены подписями лицом составившим данный документ. По форме документы подразделяются на типовые и специализированные. Типовые документы содержат такой состав и размещение реквизитов, которые предназначены для регистрации однородных, широко распространенных операций и имеющих место в организации. Для некоторых организаций применяют специализированные формы документов, т.е. это первичный документы, которые могут быть использованы для одной группы организаций. Для снижения трудоемкости учета и его рациональности проводится унификация и стандартизация учетных первичных документов. Каждый документ должен быть тщательно проверен. Проверка осуществляется по двум направлениям:
- по форме – проверяют полноту, правильность заполнения реквизитов; - по содержанию – проверяют законность документированных операций и логическую увязку отдельных показателей. После проверки документов приступают к их бухгалтерской обработке, которая включает таксировку, группировку и составление проводок. Таксировка (расценка) представляет собой умножение количества на цену за единицу в самом первичном документе. Группировка включает составление группировочных ведомостей по данным сгруппированных первичных документах, однородных по экономическому содержанию (по з/пл., по общехозяйственным расходам и т.д.). Составление проводок выражается в указании первичных документах, корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции. Организационная система создания, проверки, обработки и регистрации всех первичных учетных документов, от момента их составления до сдачи в архив называется документооборотом. Основными этапами документооборота являются: 1. Составление документов при выполнении хозяйственной операции. 2. Прием документов бухгалтерии. 3. Отражение данных документов в системе учетных записей. 4. Передача документов в архив.
Инвентаризация – сверка фактического наличия имущества и обязательств с данными системного бухгалтерского учета. Инвентаризация осуществляется в соответствии с федеральным законом бухгалтерского учета, положением по ведению бухгалтерского учета, и отчетности РФ и методическими указаниями об инвентаризации имущества и финансовых обязательствах. Инвентаризация осуществляется по всем объектам не зависимо от места их нахождения, факт проведения инвентаризации обязательно регистрируется. Регистрация осуществляется на основе установленных норм. Существуют различные классификации инвентаризации:
1) По способу проведения: - плановые или обязательные (проводятся в соответствии с положением о ведении БУ и бухгалтерской отчетности и положение по инвентаризации имущества и расчетов); - заранее объявленные или назначенные; - внеплановые. 2) По охвату имущества (по объему проверки): - полные; - частичные; - выборочные. 3) Перечень рассматриваемых вопросов: - комплексные; - тематические. Проведение инвентаризации обязательно: 1) при передаче средств в аренду, при выкупе или продаже; 2) при смене форм собственности; 3) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; 4) при смене материально-ответственного лица; 5) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи ценности; 6) в случае стихийного бедствия, пожара или других ЧС вызванных экстремальными условиями; 7) при реорганизации или ликвидации организации; 8) в других случаях предусмотренных законодательством РФ. Порядок проведения инвентаризации представлен в таблице 2. Таблица 2 – Порядок проведения инвентаризации
Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия по приказу руководителя (нечетное количество человек). Отражение в учете результатов инвентаризации. Если после проведения инвентаризации обнаружено излишнее имущество, то его приходуют по рыночным ценам на финансовые результаты. Недостача и порча ТМЦ в пределах действующих норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения. Недостача и порча имущества сверх норм естественной убыли по рыночным ценам списывается на МОЛ. Если МОЛ не установлено или судом отказано о взыскании недостачи, то убытки списываются на финансовые результаты организации. Результаты инвентаризации отражаются в текущем учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.
Оценка – стоимостное измерение т. е. способ денежного выражения объектов бухгалтерского учета. Оценка это способ перевода учитываемых объектов из натурального измерителя в универсальный (денежный). Оценка разных объектов бухгалтерского учета происходит по разным правилам, данные правила прописаны в ПБУ. Не смотря на это организация может применять и свои специальные методы оценки, но они обязательно должны быть указаны в приказе об учетной политике.
Калькуляция – представляет собой процесс связанный с исчислением в денежном выражении затрат на производство и реализацию продукции, выполнению работ или оказанию услуг. Калькуляция производится на всех стадиях кругооборота хозяйственных средств, для установки цен и для контроля себестоимости каждого вида продукции. Для расчета фактической себестоимости одной единицы продукции учитывают все затраты связанные с приобретением сырья и материалов, трудозатрат и других обязательных затрат возникающих при изготовлении данной продукции. Калькуляция поводится на основе налогового кодекса РФ [11], ФЗ об управленческом учете и стандартных методичек разработанных Минфином РФ. Калькуляция как элемент метода бухгалтерского учета помогает выяснить и раскрыть определенный массив информации, используемый в первую очередь для обоснования оптимальных вариантов, решений на различных уровнях таких как в процессе производства расчет себестоимости готовой продукции в процессе продажи – себестоимость проданной продукции, в процессе планирования – расчет нормативной калькуляции. Счет представляет собой модель формирования текущей информации об имуществе организации, его источниках обязательствах организации и хозяйственных операций (подробно бухгалтерские счета и их классификация рассмотрены в следующей теме). Двойная запись – это способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Суть метода двойной записи заключается в следующем: любая хозяйственная операция затрагивает на предприятии две статьи баланса (два счета) и поэтому должна записываться дважды, т. е. в дебете одного счета и в кредите другого счета одновременно. Запись на счетах производится таким образом, что дебет и кредит счетов всегда взаимосвязан. Процедура определения счетов затрагиваемых хозяйственной операцией и последующее отражение в этих счетах суммы произведенных операций называется бухгалтерской проводкой. Бухгалтерская проводка составляется только на основании оправдательных документов. Взаимосвязь между счетами возникающая при двойной записи называется корреспонденция счетов, а счета между которыми возникла данная связь называются корреспондирующими. Бухгалтерские проводки, возникающие в организации могут включать в себя четыре типа хозяйственных операций:
1. Вызывает изменение только в активе баланса, т.е. одна активная статья баланса увеличивается, а другая уменьшается, равенство баланса остается неизменным. А + х – х = П, где х – это сумма хозяйственной операции. 2. Вызывает изменение только в пассиве баланса, т.е. видоизменяются источники хозяйственных средств, одна пассивная статья увеличивается, а другая уменьшается. Баланс остается неизменным. А = П + х – х 3. Вызывает изменение в активе и пассиве одновременно, в сторону увеличения статей, итог баланса увеличивается на сумму хозяйственной операции. А + х = П + х 4. Изменение происходит в активе и пассиве в сторону уменьшения. Итог баланса уменьшается на сумму хозяйственной операции. А – х = П – х Данные изменения позволяют выделить многообразие хозяйственных операций, структурировать их и оценить степень влияния на величину имущества предприятия, источников его образования и обязательств предприятия. Бухгалтерский баланс (термин «баланс» происходит от bis — дважды и lanx - чаша весов. Следовательно, само слово «баланс» (bislanx) в переводе на русский язык дословно означает равенство, характеризуемое равновесием двух чаш весов) – это способ экономической группировки и обобщения информации об активах и обязательствах организации по составу, размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило, на 1-е число месяца. Бухгалтерская (финансовая) отчетность – информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, выраженная через систему взаимосвязанных показателей; финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными ФЗ №402. Показатели отчетности используются для анализа финансового состояния организации, подготовки, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, для оценки положения организации на рынке.
ТЕМА. Система бухгалтерских счетов 1) Сущность бухгалтерских счетов и метод двойной записи 2) Классификация бухгалтерских счетов 3) Оборотная ведомость
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.017 с.) |