Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение контролирующей и оценочной деятельности учителя
Цель задания: развитие умения анализировать контролирующую и оценочную деятельность педагога, расширение представлений об эффективных приемах контроля и оценки деятельности учащихся. Педагогический контроль является важной частью учебного процесса. Обычно под ним понимается регулярное отслеживание качества усвоения знаний и в учебном процессе. Основной дидактической функцией контроля является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Итоги педагогического контроля являются основой для оценки успеваемости учащихся. Любая оценка включает в себя квалификацию степени развития определенного свойства у оцениваемого лица, а также количественную и качественную оценку его действий и результатов деятельности. Педагогическая оценка определяет соответствие деятельности учащихся требованиям конкретной образовательной программы. Необходимо различать понятия «оценка» и «отметка». Оценка, в первую очередь, – это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком. Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, его условно-формальным отражением. Выставленная отметка должна сопровождаться обоснованием, данным в виде развернутых вербальных суждений, объясняющих для ученика смысл отметки. Данное обоснование предполагает сравнение достижений ученика с четкими образовательными критериями. Функции оценки не ограничиваются только констатацией уровня обученности. Оценка – это одно из действенных средств развития учебной деятельности, стимуляции положительной мотивации, влияния на личность. Именно под влиянием объективного оценивания у учащихся формируется адекватная самооценка, критическое отношение к своим достижениям. Важно оценивать нынешний уровень достижений ученика в сравнении с его собственным прошлым уровнем, а не с достижениями других одноклассников. Содержание задания. Во время взаимопосещений уроков практикантами на 2–3 занятиях понаблюдайте, как учитель контролирует и оценивает деятельность учащихся. В ходе наблюдения зафиксируйте обращения педагога к ученикам, интонацию, мимику, позы, действия, движения, жесты и ответные реакции учащихся. В протоколе фамилии учеников и педагогов не указывать.
Форма протокола Протокол №__ Дата__________________________________ Класс_________________________________ Предмет_______________________________
Схема анализа: · Формы контроля знаний учащихся, используемые учителем (устный или письменный фронтальный опрос, индивидуальный опрос, тест, комментирование упражнения и др.). · К кому из учеников учитель обращается во время устного опроса? Способы обращения: вызов ученика для ответа, добровольный ответ ученика. · Формулировки вопросов учителя. Какие вопросы и сколько остались без четкого исчерпывающего ответа? Имели ли место наводящие и разъясняющие вопросы? · В каком тоне учитель задает вопросы? Какие эмоции испытывают отвечающие ученики: страх, смущение, уверенность и др. · Какие отметки и кому из учеников поставлены? Как учитель их аргументирует? Как реагируют на это ученики (соглашаются, возражают)? Как ведет себя учитель в случае возражения? · Какие вербальные и невербальные положительные оценки выражает учитель? Сколько таких оценок в течение урока получает каждый ученик? Обращается ли учитель с положительной оценкой ко всему классу в целом? · Какие вербальные и невербальные отрицательные оценки выражает учитель? Сколько таких оценок в течение урока получает каждый ученик? Обращается ли учитель с отрицательной оценкой ко всему классу в целом? На основе анализа делается вывод о том, какие приемы контроля и оценки деятельности учащихся являются эффективными.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.005 с.) |